Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития города
Социальная сфера города Ельца выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности общества.
Объем и качество потребляемых населением города социальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и оценка состояния соответствующих отраслей рассматриваются как один из важнейший показателей благосостояния, образа жизни населения, а такие показатели, как общеобразовательный, культурный и профессиональный уровень населения, являются основными индикаторами, характеризующими степень развитости общества.
Общая характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем сферы образования
С целью решения проблемы доступности качественных образовательных услуг для детей и подростков в городе Ельце проведена масштабная модернизация муниципальной сети образовательных учреждений. В настоящее время в городской системе образования функционируют 35 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей, 3 негосударственные школы, 14 муниципальных общеобразовательных школ, из них: две гимназии, одна школа с углубленным изучением отдельных предметов, один лицей, две вечерние (сменные) общеобразовательные школы, одна специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида.
Общая численность детей, обучающихся в школах города, составляет 8 547 человек, из них 48% обучаются в школах повышенного уровня. В кадетских классах обучаются 160 детей. В специальной коррекционной школе VIII вида - 97 детей. 99 детей-инвалидов обучаются в школах города по программам инклюзивного образования.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных технологий. За 2009 - 2013 годы данной системой было охвачено более 70% от общего числа детей, которым это показано.
В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден и проходит апробацию федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Тем не менее остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранный язык, технологии. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в дополнительной настройке, в повышении гибкости и оперативности.
Возможности для принятия управленческих решений по повышению качества образования ограничены в ситуации незавершенности формирования системы независимой оценки качества образования на всех уровнях.
По показателю охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием город Елец занимает лидирующее положение в регионе - обеспеченность местами детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составляет 100% . При этом на сегодняшний день очередность детей в возрасте от рождения до трех лет в дошкольные образовательные учреждения составляет 380 человек.
В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" поставлена задача доведения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе.
Таким образом, в системе дошкольного образования требуют решения следующие проблемы: ликвидация очередности детей ясельного возраста в детских садах; повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений; развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка, а также развитие негосударственного сектора.
В городе Ельце организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта во все времена уделялось повышенное внимание. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 91% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта и др. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения.
Вместе с тем в последнее десятилетие в муниципальной системе образования число учреждений дополнительного образования уменьшилось. В настоящее время в городе функционируют три учреждения дополнительного образования детей: Детский парк им. Б.Г. Лесюка, Дом пионеров и школьников, станция юных техников N 2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в этих учреждениях, составляет лишь 25% (2 192 ребенка).
Таким образом, в муниципальной системе образования сохраняется проблема обеспечения доступности детей к качественному дополнительному образованию, из-за нерешенности которой права и интересы детей оказываются не полностью реализованными.
Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В системе общего образования работают 1100 педагогических работников (в том числе 535 учителей), средний возраст которых 45 лет. В городе реализуются мероприятия для привлечения молодых специалистов, а именно: проведение профориентационной работы среди выпускников школ, целевые направления в вузы, введение в учреждениях института наставничества, стажерства, ежегодное увеличение заработной платы в течение первых (трех - пяти) лет работы и другие. Вместе с тем проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педагогических вузов в школу, но и в закреплении молодых учителей (за последние пять лет доля учителей со стажем до 2 лет увеличилась, а со стажем от двух до пяти лет - сократилась).
Рост заработной платы педагогов актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов.
Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем сферы "Культура"
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей.
В сфере культуры и искусства города Ельца осуществляет свою деятельность сеть муниципальных учреждений культуры: МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис", МАУ кинотеатр "Луч", МБУК "Городской Дворец культуры", МБУК "Дом культуры железнодорожников", МБУК Историко-культурный центр "Прожектор", муниципальное автономное учреждение культуры "Городской парк" города Ельца.
В учреждениях культурно-досугового типа функционируют 68 клубных формирований, из них 35 творческих коллективов.
Пять учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства города Ельца (МБОУ ДОД "Детская художественная школа", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 4 им. Л. Соколовой") развивают творческие способности детей по 21 специальности. Общая численность обучающихся в художественной, музыкальных школах и школах искусств города составляет 1 730 детей, из них 10 - с ограниченными возможностями здоровья.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия моральных и материальных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияние на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничено их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Здания, в которых расположены муниципальные учреждения культуры, были построены или реставрированы в 50 - 70-х годах и технически устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно.
Необходимо обеспечить повышение уровня оплаты труда творческого состава до среднего по региону и переход художественно-творческого персонала на условия срочных трудовых договоров, что позволит решить проблему комплектования профессиональными кадрами.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программных методов решения стоящих перед отраслью задач.
Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем сферы физической культуры и спорта
Сфера физической культуры и спорта в последнее время получила мощный поступательный импульс. Строятся современные сооружения - закрытые плавательные бассейны, площадки с синтетическим покрытием, физкультурно-оздоровительные комплексы, повышается интерес населения к занятиям физической культурой и спортом.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура, - важнейший стратегический ресурс развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, который не только зависит от социальной системы, но и сам активно воздействует на различные стороны и сферы общественной жизни.
Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Именно поэтому организация деятельности в сфере физической культуры имеет огромное социальное значение.
Но имеется острая проблема, сдерживающая развитие физической культуры и спорта в городе Ельце, - недостаточная потребность значительной части населения в активных занятиях физической культурой и спортом и в здоровом образе жизни.
Это обусловлено недостаточной пропагандой ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни, в том числе в средствах массовой информации.
Решать указанные проблемы планируется путем:
- пропаганды здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом;
- обновления материально-технической базы;
- создания условий для привлечения населения к занятиям физической культурой, эффективного использования спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса, а также для проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- увеличения количества спортивно-массовых мероприятий и улучшения качества их проведения;
- обеспечение участия спортсменов на учебно-тренировочных сборах, областных соревнованиях, крупнейших турнирах, в том числе на чемпионатах мира, Европы, российских и международных соревнованиях;
- улучшение качества предоставления дополнительного образования и организации тренировочного процесса в муниципальных учреждениях спортивной направленности за счет привлечения к работе молодых специалистов и стимулирования профессиональных тренерских кадров.
Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем деятельности некоммерческих организаций города Ельца
В современных условиях возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического, научно-технического развития страны в целом и города Ельца в частности. Задача модернизации экономики и общества не может быть решена без вовлечения в этот процесс как можно большего числа творческих, свободных и активных граждан. Но, несмотря на наличие условий для развития гражданского общества и его институтов на территории города Ельца, остается нерешенным ряд вопросов, среди основных проблем которых следует отметить следующие:
1. Недостаточно развитый сектор оказания социальных услуг населению некоммерческими организациями (далее - СО НКО).
2. Низкий уровень общественной активности, общественной поддержки и доверия граждан к деятельности СО НКО.
3. Существуют проблемы с формированием экспертного сообщества в сфере развития гражданского общества, создания специализированных правовых и юридических служб.
4. Недостаточный уровень кадровой подготовки сотрудников некоммерческих организаций к социально значимой деятельности и представителей органов власти к взаимодействию с институтами гражданского общества и гражданами, особенно на муниципальном уровне.
5. Развитие гражданского общества замедляет плохо развитая инфраструктура поддержки деятельности некоммерческих организаций, включая собственные сети, - отсутствуют инфраструктурные организации, оказывающие информационные, консультационные и образовательные услуги общественным объединениям.
Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем молодежной политики города Ельца
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны.
Очевидно, что молодежь обладает широким позитивным потенциалом: инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, к новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества: ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4%; увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков; около одной трети молодых людей города Ельца не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления. Молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3% от численности всей молодежи города Ельца, слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города Ельца, в интересах России.
Анализ рисков реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий.
Можно выделить следующие виды рисков при реализации Программы.
1) правовые риски - правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы;
2) административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы;
3) низкая покупательная способность граждан, что приведет к снижению спроса на оказываемые в социальной сфере услуги.
Основными условиями минимизации рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы, повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители Программы.
2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города, краткое описание целей и задач Программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики определены в Стратегическом плане социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года, а также с представлены в следующих стратегических документах:
1) в образовании
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
2) в культуре
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2567-р);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры";
3) в сфере физической культуры и спорта
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
4) в молодежной политике
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р.
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере образования
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности общего образования на основных уровнях в городе Ельце в значительной степени сегодня решены.
Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.
Третьим системным приоритетом Программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.
Современное качество и гибкость образования могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Пятым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства города Ельца, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования.
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере культуры:
- сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности и экономического роста;
- обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта
Приоритетным направлением является сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан.
Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Целью муниципальной политики является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере молодежной политики
Стратегической целью муниципальной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития города Ельца.
Краткое описание целей и задач Программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Целью Программы является обеспечение доступности и высокого качества услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца.
Достижение цели планируется за счет решения следующих задач:
1) создание инфраструктуры, обеспечивающей максимально развитую доступность социальных услуг для населения города Ельца в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
2) обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования населению города Ельца;
3) улучшение состояния здоровья населения города, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;
4) активизация культурно-досуговой деятельности населения города Ельца;
5) повышение роли сектора некоммерческих организаций в предоставлении населению города социальных услуг;
6) развитие молодежного и детского движения, активизация участия молодых людей в решении социально значимых проблем населения города Ельца.
С целью оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели задач, состав которых определен таким образом, чтобы обеспечить мониторинг значений показателей в течение срока выполнения Программы и охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий.
Достижение цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля населения города Ельца, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи;
- количество некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты на территории города Ельца за счет бюджетных средств;
- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Оценка решения задач будет проводиться по следующим показателям:
- количество вновь построенных, отремонтированных и реконструированных муниципальных учреждений в сфере образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства;
- доля обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях, в общей численности обучающихся;
- увеличение доли детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет;
- снижение доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет;
- численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в муниципальных учреждениях спортивной направленности;
- доля населения города Ельца, охваченного учреждениями культурно-досугового типа;
- увеличение количества реализуемых социально ориентированных проектов некоммерческими организациями;
- увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений.
Источниками определения значений целевых индикаторов и показателей задач являются данные социологических исследований, опросов общественного мнения, отчеты бюджетных учреждений об исполнении муниципальных заданий; отчет о проведении обучения педагогических работников, официальная статистическая информация.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей задач, установленных на основе фактических результатов и предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегического плана социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Программы
Достижение целевых индикаторов Программы предполагается посредством реализации девяти подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2014 - 2020 годы" (приложение 1 к Программе) направлена на организацию отдыха детей и подростков в каникулярное время.
Подпрограмма 2 "Ресурсное обеспечение развития общего и дополнительного образования города Ельца на 2014 - 2020 годы" (приложение 2 к Программе) направлена на модернизацию муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных стандартов образования; на обеспечение высокого качества управления процессами повышения уровня квалификации педагогических работников.
Подпрограмма 3 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы города Ельца на 2014 - 2020 годы" (приложение 3 к Программе) направлена на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы.
В Подпрограмме 4 "Развитие системы общего и дополнительного образования города Ельца на 2014 - 2020 годы" (приложение 4 к Программе) сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования, модернизацию общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей.
Подпрограмма 5 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества города Ельца (2014 - 2020 годы)" (приложение 5 к Программе) позволит увеличить количество некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты на территории города Ельца за счет бюджетных средств.
Подпрограмма 6 "Пропаганда физической культуры и спорта в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" (приложение 6 к Программе) направлена на формирование потребности населения города в систематических занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни; на развитие массовой физической культуры и спорта среди всех возрастных групп и категорий населения.
Подпрограмма 7 "Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Ельца на 2014 - 2020 годы" (приложение 7 к Программе) направлена на повышение эффективности подготовки спортивного резерва в городе Ельце, на обеспечение выступления спортсменов города Ельца на международных всероссийских и областных соревнованиях.
Подпрограмма 8 "Развитие культуры города Ельца на 2014 - 2020 годы" (приложение 8 к Программе) направлена на сохранение национальных культурных ценностей, что имеет приоритетное значение для города Ельца, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием города, страны является важнейшим фактором формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
Подпрограмма 9 "Молодежь города Ельца (на 2014 - 2020 годы)" (приложение 9 к Программе) направлена на вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в городе Ельце; на развитие созидательной активности молодежи города Ельца; на интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца, а их выполнение является основным условием достижения поставленной цели Программы - обеспечение доступности и высокого качества услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации Программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации Программы приведены в Приложении 10 к Программе.
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 26 ноября 2014 г. N 2074 в раздел 5 текстовой части настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения Программы за счет средств городского бюджета по годам реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составит 1924390,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств городского бюджета по годам ее реализации представлено в Приложении 11 к Программе.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
6. Краткое описание финансирования на реализацию Программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством
Финансовое обеспечение реализации Программы в части финансирования мероприятий представленных в ней подпрограмм планируется осуществлять с привлечением средств областного бюджета и денежных средств, полученных муниципальными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
На условиях софинансирования из областного бюджета планируется реализация отдельных мероприятий следующих подпрограмм:
- "Ресурсное обеспечение развития общего и дополнительного образования города Ельца на 2014 - 2020 годы",
- "Развитие системы общего и дополнительного образования города Ельца на 2014 - 2020 годы",
- "Развитие культуры города Ельца на 2014 - 2020 годы" за счет средств областного бюджета.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы по годам приведена в Приложении 12 к Программе.
7. Описание мер государственного (муниципального) регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Программы
Меры государственного (муниципального) регулирования для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы не применяются.
8. Мониторинг реализации Программы
Реализация Программы осуществляется управлением образования совместно с управлением культуры, комитетом по физической культуре и спорту, комитетом по делам молодежи, в соответствии с планом ее реализации, утвержденным приказом управления образования.
Мониторинг реализации Программы осуществляет администрация города Ельца на основе информации о ходе реализации Программы по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев каждого года реализации Программы, составляемой управлением образования на основании отчетов соисполнителей Программы в соответствии с постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 N 1291 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ельца".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.