г. Нижний Новгород 5 марта 2024 года
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в составе судьи Щербакова М.В, рассмотрев без проведения судебного заседания административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью " Ю" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, по частной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 декабря 2023 года о взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 20 июля 2023 года удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью " Ю" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.
Установлена кадастровая стоимость нежилого торгового здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м, расположенного по адресу: "адрес", равной рыночной стоимости в размере 17901000 рублей по состоянию на 1 января 2020 года.
Установлена кадастровая стоимость нежилого административного здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м, расположенного по адресу: "адрес", равной рыночной стоимости в размере 21148000 рублей по состоянию на 1 января 2020 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости определено 2 июня 2023 года.
Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
Общество с ограниченной ответственностью " Ю" обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с административных ответчиков судебных расходов, понесенных им в связи с рассмотрением административного искового заявления, а именно: расходов по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости в размере 45000 рублей, расходов по оплате судебной экспертизы в размере 40000 рублей, расходов на оплату услуг представителя в размере 297000 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей, а также расходов по получению выписок из Единого государственного реестра недвижимости в размере 2550 рублей.
В судебном заседании в суде первой инстанции 26 декабря 2023 года представитель административного истца отказалась от заявленных требований в части расходов по получению выписок из Единого государственного реестра недвижимости в размере 2550 рублей.
Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 декабря 2023 года заявление общества с ограниченной ответственностью " Ю" о взыскании судебных расходов удовлетворено частично.
С Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью " Ю" взысканы расходы на оплату услуг оценщика в размере 45000 рублей, расходы по оплате судебной экспертизы в размере 40000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.
В частной жалобе, поступившей в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан просит отменить определение суда, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что обращение административного истца в суд с административным исковым заявлением связано с реализацией его права на уточнение кадастровой стоимости объектов недвижимости, а не с нарушением его права, которое административным ответчиком не оспаривалось. Ссылается на предусмотренное положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ) досудебное урегулирование спора, связанного с оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости, не требующее дополнительных финансовых затрат, которым административный истец не воспользовался. Считает не подлежащими взысканию в пользу административного истца расходы, понесенные им на оплату услуг по оценке объектов недвижимости, поскольку отчет о рыночной стоимости объектов недвижимости при наличии заключения судебной экспертизы не является доказательством по делу. Полагает, что судебные издержки по оплате судебной экспертизы возникли по инициативе административного истца, следовательно, расходы не подлежат взысканию с административного ответчика. Указывает, что расходы за досудебный отчет носят явно неразумный (чрезмерный) характер, как и расходы на представителя, данные расходы не отвечают принципам разумности и соразмерности вознаграждению, которое обычно взимается за аналогичные услуги.
Кроме того, указывает на отсутствие установленных судом сведений о том, что при проведении государственной кадастровой оценки имели место нарушения методологии проведения массовой оценки, различие кадастровой стоимости по отношению к рыночной объясняется наличием индивидуальных особенностей спорных объектов недвижимости, которые не могли быть учтены при проведении массовой оценки.
В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрение частной жалобы на данное определение суда первой инстанции, осуществляется единолично судьей апелляционного суда без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости общество с ограниченной ответственностью " Ю" является собственником спорных объектов недвижимости. Кадастровая стоимость нежилого торгового здания с кадастровым номером N утверждена приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 12 ноября 2020 года N 1701 по состоянию на 1 января 2020 года в размере 35987311, 69 рублей (л.д. 20 т. 1). Кадастровая стоимость нежилого административного здания с кадастровым номером N утверждена приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 12 ноября 2020 года N 1701 по состоянию на 1 января 2020 года в размере 36319865, 4 рублей (л.д. 21 т. 1).
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 20 июля 2023 года удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью " Ю" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.
Установлена кадастровая стоимость нежилого торгового здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м, расположенного по адресу: "адрес", равной рыночной стоимости в размере 17901000 рублей по состоянию на 1 января 2020 года.
Установлена кадастровая стоимость нежилого административного здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м, расположенного по адресу: "адрес" равной рыночной стоимости в размере 21148000 рублей по состоянию на 1 января 2020 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости определено 2 июня 2023 года.
Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
Для определения рыночной стоимости объектов недвижимости между обществом с ограниченной ответственностью " Ю" и частнопрактикующим оценщиком КЗР был заключен договор на оказание услуг по оценке N от 19 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95-96 т. 2). В соответствии с данным договором частнопрактикующий оценщик КЗР приняла на себя обязанность по предоставлению услуг по определению рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года объектов оценки:
- нежилого торгового здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м расположенного по адресу: "адрес";
- нежилого административного здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м расположенного по адресу: "адрес" (л.д. 97 т. 2).
Стоимость услуг по договору составила 45000 рублей.
В подтверждение исполнения обеими сторонами условий данного договора административным истцом представлен акт оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (оборот л.д. 97 т. 2), платежное поручение N от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 45000 рублей (л.д. 98 т. 2).
15 июня 2023 года по ходатайству представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью " Ю" назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью СИ, оплата возложена на административного истца.
Согласно заключению эксперта общества с ограниченной ответственностью СИ" от ДД.ММ.ГГГГ N кс по состоянию на 1 января 2020 года рыночная стоимость объектов недвижимости:
- нежилого торгового здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м расположенного по адресу: "адрес" составляет 17901000 рублей;
- нежилого административного здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м расположенного по адресу: "адрес" составляет 21148000 рублей (л.д. 43 т. 2).
Стоимость проведения судебной экспертизы составила 40000 рублей, оплата произведена обществом с ограниченной ответственностью " Ю", что подтверждает платежное поручение N от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 40000 рублей (л.д. 99 т. 2).
Для получения юридической помощи между обществом с ограниченной ответственностью " Ю" и индивидуальным предпринимателем ОАА был заключен договор оказания юридических услуг N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ОАА принял на себя обязанность по оказанию обществу с ограниченной ответственностью " Ю" комплекса юридических услуг, связанных с консультированием касательно вопроса изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, N, а именно: предварительная подготовка материалов для целей подачи административного искового заявления, предметом которого является вопрос определения кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующей рынку (л.д. 109-110 т. 2).
Стоимость услуг по данному договору составила 99000 рублей.
В подтверждение исполнения обеими сторонами условий данного договора административным истцом представлен акт к договору оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 111 т. 2), платежное поручение N от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99000 рублей (л.д. 112 т. 2).
Для получения юридической помощи между обществом с ограниченной ответственностью " Ю" и индивидуальным предпринимателем ОАА был заключен договор оказания юридических услуг N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ОАА принял на себя обязанность по оказанию обществу с ограниченной ответственностью " Ю" комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов по делу касательно изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, N, которое подлежит рассмотрению в Верховном Суде Республики Башкортостан, а именно: исследование материалов по делу, представление интересов общества с ограниченной ответственностью " Ю" на стадии подготовки к подаче искового заявления в суд, формирование правовой позиции для целей правовой защиты интересов, написание искового заявления касательно изменений кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, N (л.д. 105-106 т. 2).
Стоимость услуг по данному договору составила 99000 рублей.
В подтверждение исполнения обеими сторонами условий данного договора административным истцом представлен акт к договору оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107 т. 2), платежное поручение N от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99000 рублей (л.д. 108 т. 2).
Для получения юридической помощи между обществом с ограниченной ответственностью " Ю" и индивидуальным предпринимателем ОАА был заключен договор оказания юридических услуг N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ОАА принял на себя обязанность по оказанию обществу с ограниченной ответственностью " Ю" комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов по делу касательно изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, N, которое подлежит рассмотрению в Верховном Суде Республики Башкортостан, а именно: консультирование по правовым вопросам устно или письменно, представление интересов общества с ограниченной ответственностью " Ю" в суде первой инстанции, подготовка и представление в суд первой инстанции процессуальных документов по делу (л.д. 101-102 т. 2).
Стоимость услуг по данному договору составила 99000 рублей.
В подтверждение исполнения обеими сторонами условий данного договора административным истцом представлен акт к договору оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103 т. 2), платежное поручение N от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99000 рублей (л.д. 104 т. 2).
В материалах дела имеются договора поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которыми ОАА обязует УВС совершать юридические действия по вышеназванным договорам оказания юридических услуг (л.д. 168, 169, 170 т. 2)
Кроме того, обществом с ограниченной ответственностью " Ю" были понесены расходы на оплату государственной пошлины в размере 4000 рублей, что подтверждает платежное поручение N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 94 т. 2).
Разрешая заявление общества с ограниченной ответственностью " Ю" о взыскании судебных расходов, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для частичного возмещения заявителю понесенных им расходов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом.
Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей, а также другие признанные судом необходимыми расходы относятся к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела (пункт 1, 4, 7 статьи 106 КАС РФ).
Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса.
В силу статьи 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно разъяснениям, данным в абзацах 2 и 3 пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ с учетом того, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр", возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и на основании того судебного акта, которым спор разрешен по существу; при этом процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования; данный вывод, в свою очередь, непосредственно связан с содержащимся в резолютивной части судебного решения выводом о том, подлежит ли иск удовлетворению, поскольку только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд и влечет восстановление нарушенных прав и свобод, что в силу статей 19 (часть 1) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации и приводит к необходимости возмещения судебных расходов.
При решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не исключается учет того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей - вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 3 июля 2014 года N 1555-О указал на то, что нарушение прав лица суд может установить как при доказанном отступлении от правил кадастровой оценки объекта недвижимости, так и при таком отличии кадастровой стоимости от рыночной стоимости объекта недвижимости, которое, например, при доказанной кратной между ними разнице лишает обязательства, определяемые кадастровой стоимостью, справедливых экономических оснований.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, установив, что определенная кадастровая стоимость объектов недвижимости значительно (в 2 раза (50, 2 %) или на 18086311 рублей и в 1, 7 раза (41, 8 %) или на 15171865 рублей соответственно) превышает итоговую величину их рыночной стоимости, установленную судом в качестве кадастровой, пришел к обоснованному выводу о том, что применительно к обстоятельствам настоящего дела, имеющееся расхождение между кадастровой стоимостью объектов недвижимости и их рыночной стоимостью является существенным, выходит за пределы диапазона допустимых отклонений и свидетельствует об ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к спорным объектам недвижимости (поскольку такое отличие кадастровой стоимости от рыночной стоимости объекта недвижимости уже само по себе лишает обязательства, определяемые кадастровой стоимостью, справедливых экономических оснований, и не требует представления в материалы дела дополнительных доказательств отступления от правил кадастровой оценки объектов недвижимости), в связи с чем обоснованно взыскал в пользу административного истца судебные расходы, понесенные им в связи с подготовкой отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости в размере 45000 рублей, расходы по оплате судебной экспертизы в размере 40000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.
Определяя состав и размер подлежащих взысканию судебных расходов, суд первой инстанции, верно, исходил из того, что они были необходимы для реализации права административного истца на обращение в суд и для правильного разрешения настоящего дела, а факт их несения надлежащим образом документально подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Не могут быть приняты во внимание доводы частной жалобы о том, что административный истец не воспользовался, предусмотренным Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, правом на досудебное урегулирование спора, связанного с оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости, не требующим дополнительных финансовых затрат, поскольку данный закон не содержит указания об обязательном досудебном порядке урегулирования споров, связанных с оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости, а выбор способа защиты прав, свобод и законных интересов является исключительной прерогативой административного истца.
Ссылки заявителя в частной жалобе на то, что обращение административного истца в суд с административным исковым заявлением связано с реализацией его права на уточнение кадастровой стоимости объектов недвижимости, а не с нарушением его права, которое административным ответчиком не оспаривается, а также на отсутствие сведений о том, что при проведении государственной кадастровой оценки имели место нарушения методологии проведения массовой оценки отклоняются судом апелляционной инстанции, как несостоятельные, поскольку ранее определенная кадастровая стоимость объектов недвижимости, значительно (в 2 раза (50, 2 %) или на 18086311 рублей и в 1, 7 раза (41, 8 %) или на 15171865 рублей соответственно) превышает их кадастровую стоимость, установленную судом в размере рыночной стоимости, что с учетом конкретных обстоятельств дела, в т.ч. конкретных объектов недвижимости, свидетельствует именно о повлекшей нарушение прав административного истца ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости (не требует представления в материалы дела дополнительных доказательств отступления от правил кадастровой оценки объектов недвижимости) и полностью соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2017 года N 20-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр".
Доводы частной жалобы о том, что расходы, понесенные административным истцом на оплату услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости не подлежат возмещению, апелляционным судом во внимание также не принимаются, поскольку учитывая разъяснения, данные в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", а также то, что у общества с ограниченной ответственностью " Ю" отсутствовала возможность реализации права на обращение в суд без представления отчета об оценке, понесенные им расходы на проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости в размере 45000 рублей правомерно отнесены к судебным издержкам и взысканы в его пользу в полном объеме.
Оснований считать завышенной указанную стоимость услуг по оценке спорных объектов недвижимости, которая подтверждена материалами дела и разумных пределов не превышает, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Тот факт, что стоимость составления отчета об оценке превышает стоимость проведения экспертизы в отношении спорных объектов недвижимости, с учетом объема оказанных услуг (при составлении отчета проводился осмотр объектов недвижимости, а при проведении судебной экспертизы нет (л.д. 40 т. 1) и при отсутствии иных доказательств неразумности указанной суммы, безусловно не свидетельствует о том, что понесенные административным истцом расходы на составление отчета об оценке являются завышенными.
Довод частной жалобы заявителя о том, что расходы по проведению судебной экспертизы подлежат отнесению на административного истца, в связи с тем, что возникли по его инициативе, также является несостоятельным, поскольку несение данных расходов административным истцом обусловлено необходимостью доказывания тех обстоятельств, на которые данное лицо ссылалось в обоснование своих требований и которые были признаны судом обоснованными.
Более того, общим принципом распределения судебных расходов по результатам рассмотрения дела выступает возмещение судебных расходов за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу не освобожденного от уплаты таких издержек, вне зависимости по чьей инициативе они возникли.
Определяя к возмещению сумму расходов на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, суд первой инстанции с учетом принципов разумности и справедливости правомерно исходил из сложности административного дела, длительности его рассмотрения, нуждаемости административного истца в юридической помощи, а также учел тот факт, что представитель административного истца не принимал участие в судебных заседаниях, учел объем составленных им по делу процессуальных документов (административного искового заявления, ходатайства о назначении судебной экспертизы с приложением гарантийного письма экспертной организации), результат рассмотрения спора.
Согласно статье 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21 декабря 2004 года N 454-О, реализация права по уменьшению суммы расходов судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела.
Взыскание расходов на оплату услуг представителя и юридических услуг, понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является элементом судебного усмотрения, направленного на пресечение злоупотреблений правом и на недопущение взыскания необоснованных или несоразмерных нарушенному праву сумм.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 1 от 21 января 2016 года "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Определение разумности остается на усмотрение суда, так как только суд, рассматривающий спор, имеет возможность оценить сложность дела, необходимость затраченных стороной средств правовой защиты, а также адекватность стоимости услуг представителя с учетом проработанности правовой позиции и квалифицированности ее представления в судебном заседании.
При разрешении вопроса о возмещении расходов на оплату услуг представителя, судом первой инстанции были учтены все имеющие значение для разрешения данного вопроса обстоятельства. Оснований для уменьшения взысканной суммы по доводам жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Иных доводов частная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного вопроса, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции, ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 декабря 2023 года оставить без изменения, частную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения по правилам, установленным главой 35 КАС РФ, через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья М.В. Щербаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.