Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Благодатских Г.В, судей Папушиной Н.Ю, Смирновой С.А.
с участием прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Козлицкой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 75RS0031-01-2022-002185-16 по иску акционерного общества "Интер РАО-Электрогенерация" к Коркину Сергею Кузьмичу, Коркиной Ольге Владимировне, Коркину Ивану Сергеевичу, Коркиной Анне Сергеевне, Бабичеву Игорю Леонидовичу, Бабичевой Людмиле Петровне, Бабичеву Данилу Игоревичу, Бабичеву Кириллу Игоревичу об истребовании имущества из чужого незаконного владения
по кассационной жалобе акционерного общества "Интер РАО-Электрогенерация" на решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 5 октября 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Благодатских Г.В, выслушав заключение прокурора Козлицкой О.С, полагавшей об отсутствии законных оснований для отмены судебных актов, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Акционерное общество "Интер РАО-Электрогенерация" (далее - АО "Интер РАО-Электрогенерация") обратилось в суд с иском к Коркину С.К, Коркиной О.В, Коркину И.С, Коркиной А.С, Бабичеву И.Л, Бабичевой Л.П, Бабичеву Д.И, Бабичеву К.И. об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Требования мотивированы тем, что АО "Интер РАО-Электрогенерация" является собственником здания Пожарного депо, расположенного по "адрес" Ответчики с членами семьи без оформления договорных отношений проживают: Коркин С.К. с членами семьи Коркиной О.В, Коркиной А.С, Коркиным И.С. в помещении N Бабичев И.Л. с членами семьи Бабичевой Л.П, Бабичевым К.И. в помещении N расположенными на 4 этаже здания пожарного депо.
С марта 2015 года по июль 2018 года здание пожарного депо в полном объеме (включая помещения, расположенные на 3 и 4 этажах), передавались в аренду юридическим лицам: ООО ПО "Иркутскэнерго", ООО "Брандмейстер", ООО "ЦКСБ", осуществляющим функции пожарной охраны. В связи с этим арендаторы самостоятельно от своего имени и в своих интересах предоставляли своим сотрудникам в пользование помещения Пождепо.
С июля 2018 года и по настоящее время ответчики с членами семьи без оформления договорных отношений проживают в указанных жилых помещениях. 13 мая 2021 года в адрес ответчиков направлялись уведомления о необходимости заключения договоров аренды либо освобождения занимаемых помещений. Договоры аренды между ответчиками и истцом не подписаны. Таким образом, у ответчиков отсутствуют основания для проживания в занимаемых помещениях.
Истец просил обязать ответчика Коркина С.К. и членов семьи Коркину О.В, Коркину А.С, Коркина И.С. освободить занимаемое помещение N расположенное на 4 этаже здания пожарного депо; обязать ответчика Бабичева И.Л. и членов семьи Бабичеву Л.П, Бабичева К.И. освободить занимаемое помещение N расположенное на 4 этаже здания пожарного депо и возвратить их АО "Интер РАО-Электрогенерация"; взыскать с ответчиков судебные расходы.
Протокольным определением от 1 марта 2023 г. гражданские дела по искам АО "Интер РАО-Электрогенерация" к Коркину С.К, Бабичеву И.Л. соединены в одно производство.
Решением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2023 г. исковые требования АО "Интер РАО-Электрогенерация" оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 5 октября 2023 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель АО "Интер РАО-Электрогенерация" Федорчук А.Н. ставит вопрос об отмене обжалуемых судебных постановлений ввиду неправильного применения норм материального права. Кассатор выражает несогласие с выводом судов о том, что изменение формы собственности произошло 30 января 2001 г и до этого времени здание пожарного депо принадлежало государственному предприятию. Указывает, что строительство здания Пожарного депо завершено частной организацией и введено в эксплуатацию частной организацией, находилось в частной собственности РАО "ЕЭС России, и не являлось государственным фондом. Помещение не включалось в состав государственного или муниципального жилищного фонда, и не подлежало включению в государственный или муниципальный жилищный фонд, не имело статус служебного жилого помещения. Соответственно применение ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" необоснованно.
В судебном заседании представитель АО "Интер РАО-Электрогенерация" Федорчук А.Н. доводы кассационной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Правилами части 1 статьи 379.6 ГПК РФ определено, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы.
Согласно части первой статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общежития относятся к специализированному жилому фонду.
В соответствии со статьей 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан на период их работы, службы или учебы.
В соответствии с частью 2 статьи 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Согласно части 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного кодекса.
Аналогичные положения содержались и в статьях 109, 110 ЖК РСФСР, действовавшего в период предоставления спорного жилого помещения в 1995-1996 г.г.
Согласно ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 6 декабря 1995 г. Исполнительным комитетом Совета народных депутатов Ясногорской администрации Коркину С.К. выдан ордер N и корешок к нему от 30 ноября 1995 г. на служебное жилое помещение "адрес", с указанием количества въезжающих 4 человека, на жену Коркину О.В, сына Коркина И.С, дочь Коркину А.С.
3 апреля 1996 г. руководство ЧПО-13УГПС УВД Читинской области обратилось к главе администрации п. Ясногорск о выдаче служебного ордера для прописки в общежитии пожарного депо сотрудника Бабичева И.Л, работающего и имеющего состав семьи: один человек.
Согласно ордеру N. и корешку к нему Исполнительным комитетом Совета народных депутатов Ясногорской администрации Бабичеву И.Л. выдан ордер на служебное жилое помещение в общежитии пожарного депо.
В соответствии с ответом администрации городского поселения "Ясногорское" от 9 марта 2023 г. N337 согласно возложенным на тот момент полномочиям администрация на основании отношения (заявления) уполномоченного органа выдавала ордер, который являлся основанием для вселения в предоставленное служебное помещение, при этом непосредственно распределением или предоставлением жилья не занималась, поскольку здание пожарного депо никогда не являлось муниципальной собственностью администрации.
В жилом помещении, расположенном по "адрес", зарегистрированы по месту жительства: наниматель Коркин С.К, регистрация по "адрес" сын Коркин И.С. регистрация по "адрес" дочь Коркина А.С, регистрация по "адрес" жена Коркина О.В. регистрация по "адрес" внучка, регистрация по "адрес"
В жилом помещении, расположенном по "адрес", зарегистрированы по месту жительства наниматель Бабичев И.Л. (в документах указаны разные даты: с ДД.ММ.ГГГГ жена Бабичева Л.П. (в документах указаны разные даты: ДД.ММ.ГГГГ.), сын Бабичев Д.И, ДД.ММ.ГГГГ сын Бабичев К.И, ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ответом ГУ МЧС России по Забайкальскому краю от 28 февраля 2023 г. жилищной комиссией учреждения решение о выделении служебного помещения, расположенного по "адрес" Коркину С.К. и членам его семьи не принималось. Согласно копии ордера о выделении служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ решение о выделении служебного жилого помещения Коркину С.К. и членам его семьи принято Исполнительным комитетом Совета народных депутатов Ясногорской администрации. Коркин С.К. на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Главном управлении не состоит. В отношении Бабичева И.Л. испрашиваемой информацией Главное управление не располагает.
Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от ДД.ММ.ГГГГ нежилое здание пожарного депо, 5 этажей, год ввода в эксплуатацию по завершении строительства 1993, с кадастровым N по "адрес" является собственностью АО "Интер РАО-Электрогенерация", право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции с учетом пунктов 6, 8 статьи 108 ЖК РСФСР, статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" исходил из того, что Коркин С.К. и Бабичев И.Л. проработали в государственной противопожарной службе более десяти лет, Коркин С.К. уволен по сокращению штатов.
Суд апелляционной инстанции, учитывая факт того, что Бабичев И.Л. по состоянию на 1 марта 2005 г. проработал в организации наймодателя менее 10 лет, отсутствие доказательств, что ответчик Коркин С.К. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, доказательств признания Коркина С.К. в установленном порядке органом местного самоуправления малоимущим, с вышеуказанными выводами суда первой инстанции о распространении на ответчиков дополнительных гарантий, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", не согласился.
Вместе с тем, учитывая, что жилые помещения в общежитии пожарного депо предоставлены Коркину С.К. и Бабичеву И.Л. на основании ордеров в связи с трудовой деятельностью в Государственной противопожарной службе, здание пожарного депо, в котором расположены жилые помещения, принадлежавшее государственному предприятию, перешло не в муниципальную собственность, а в собственность открытого акционерного общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что жилищные права ответчиков и членов их семей, вселенных в жилые помещения на законных основаниях до даты изменения формы собственности пожарного депо, после приватизации здания пожарного депо сохранились, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска АО "Интер РАО- Электрогенерация" об обязании ответчиков и членов их семей освободить занимаемые помещения здания пожарного депо и возврате (передаче) их АО "Интер РАО-Электрогенерация".
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с обоснованностью выводов суда апелляционной инстанции, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемом судебном акте.
Так, согласно Уставу РАО "ЕЭС России", утвержденному общим собранием акционеров 17 мая 1996 г, Российское акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России" учреждено и действует как акционерное общество открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N922 "Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций, топливно-энергетического комплекса в акционерные общества", Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 г. N923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации", Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N1334 "О реализации в электроэнергетической промышленности Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N922 "Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций, топливно- энергетического комплекса в акционерные общества", Федеральным законом Российской Федерации "Об акционерных обществах", действующим законодательством и настоящим Уставом.
Общество учреждено распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом N1013-р от 31 декабря 1992 г. В перечне филиалов указана Харанорская ГРЭС.
Распоряжением РАО "ЕЭС России" от 20 января 1993 г. N22р учрежден филиал РАО "ЕЭС России" - Харанорская ГРЭС.
Распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Читинской области от 30 января 2001 г. N240, руководствуясь распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 24 октября 2000 г. N841-р "О подтверждении права собственности РАО "ЕЭС России" на недвижимое имущество Харанорской ГРЭС (филиала РАО "ЕЭС России")", Указами Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N66, от 1 июля 1992 г. N721, от 15 августа 1992 г. N923, утверждены:
акт оценки стоимости зданий и сооружений Харанорской ГРЭС по состоянию на 01 июля 1992 г.;
акт оценки стоимости незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования Харанорской ГРЭС по состоянию на 01 июля 1992 г.;
акт оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств Харанорской ГРЭС по состоянию на 1 июля 1992 г, перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, остающихся в государственной муниципальной собственности, по состоянию на 1 июля 1992 г.;
перечень объектов гражданской обороны и мобилизационного назначения, остающихся в государственной муниципальной собственности Харанорской ГРЭС, по состоянию на 1 июля 1992 г.
В акте оценки стоимости незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования Харанорской ГРЭС по состоянию на 01 июля 1992 г. указано пожарное депо, год начала строительства 1986, фактически выполненный объем работ 1010 тыс. рублей.
В материалы дела представлена проектная документация (поэтажный план 4 этажей) на пожарное депо на 6 автомобилей с жилыми помещениями от 1985 года, на 3 и 4 этажах предусмотрены жилые помещения общежития, кухни, жилые комнаты в квартирах, кухни.
В выписке из технического паспорта на здание пожарного депо от 21 октября 2015 г. на третьем, четвертом этажах не указано общежитие, комнаты и квартиры, а указаны помещения, состоящие из коридоров, санузлов, ванных, кухонь, комнат.
В марте 1993 года подписан акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством здания, сооружения - пожарное депо на 6 автомашин, для предъявления государственной приемочной комиссии, из которого следует, что проектно-сметная документация утверждена 5 апреля 1985 года, строительно-монтажные работы осуществлены с января 1987 года по январь 1992 г.
Акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта ? пускового комплекса Харанорской ГРЭС, куда входило, в том числе, строительство сетей и сооружений противопожарного водопровода и пожарного депо на 6 автомашин, утвержден государственной приемочной комиссией 30 июня 1995 г.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица 15 июня 2011 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о создании открытого акционерного общества "ИНТЕР РАО-Электрогенерация".
Согласно выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от 18 января 2023 г. здание пожарного депо с кадастровым N по "адрес"
с 5 февраля 2001 года до 1 июня 2006 года (основание прекращения права - инвентаризационная опись основных средств, передаточный акт) находилось в собственности Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "ЕЭС России";
с 1 июня 2006 года до 9 ноября 2012 года (основание прекращения права - платежное поручение) находилось в собственности открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии";
с 21 мая 2003 года до 9 ноября 2012 года (основание прекращения права - заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ОАО "ИНТЕР РАО-Электрогенерация") в собственности открытого акционерного общества "Харанорская ГРЭС";
с 9 ноября 2012 года находится в собственности АО "Интер РАО- Электрогенерация".
Доводы кассационной жалобы о том, что ответчики неправомерно занимают спорные жилые помещения, в связи с чем жилые помещения подлежат освобождению, являются несостоятельными.
В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" (в редакции от 4 июля 1991 г.) жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Федеральным законом от 23 декабря 1992 г. N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
При этом пунктом 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 установлено, что объекты государственной собственности (в том числе жилищный и нежилой фонд), расположенные на территории, находящейся в ведении соответствующего Совета народных депутатов, относятся к муниципальной собственности.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N370 в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества") установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Из содержания указанных норм в их взаимосвязи следует, что включение объектов жилищного фонда, к которому относятся общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий не допускалось. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", действовавшего до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.
Согласно статье 9.1 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и не были переданы в ведение органов местного самоуправления в результате изменения формы собственности или ликвидации указанных предприятий или учреждений, применяются нормы главы Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре найма с учетом особенностей, установленных частью 2 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", если эти жилые помещения предоставлены гражданам на законных основаниях до даты изменения формы собственности или ликвидации указанных предприятий или учреждений.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и не были переданы в ведение органов местного самоуправления в результате изменения формы собственности или ликвидации указанных предприятий или учреждений, если эти жилые помещения предоставлены гражданам на законных основаниях до даты изменения формы собственности или ликвидации указанных предприятий или учреждений, применяются нормы главы 35 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре найма, за исключением статьи 672, пункта 2 статьи 674, статей 683 и 684, пункта 1 статьи 687 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также правила о расторжении краткосрочного договора найма абзаца второго пункта 2 статьи 687 Гражданского кодекса Российской Федерации. К отношениям по пользованию жилыми помещениями, указанными в настоящей части, также применяются нормы части 2 статьи 60, частей 2 и 3 статьи 83, части 1 статьи 154, частей 1 - 5, 9.1 - 13 статьи 156, статей 157 и 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Верно применив вышеуказанные нормы права, оценив представленные по делу доказательства, учитывая механизм преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества, принимая во внимание, что спорный объект недвижимости изначально был государственной собственностью, строительство пожарного депо началось в 1986 году, строительно-монтажные работы осуществлялись в период с января 1987 года по январь 1992 года, здание пожарного депо было учтено в качестве объекта незавершенного строительства Харанорской ГРЭС по состоянию на 1 июля 1992 г, учитывая, что ордера, выданные ответчикам Исполнительным комитетом Совета народных депутатов Ясногорской администрации, на право пользования спорными помещениями истцом не оспорены, недействительными не признаны, принимая во внимание, что в течение длительного времени проживания ответчиков в спорных помещениях истцом не предъявлялись требования о выселении, освобождении помещений, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ответчиков права пользования спорными помещениями и отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований об освобождении занимаемых помещений здания пожарного депо.
Вышеуказанные выводы суда апелляционной инстанции соответствуют нормам права, оснований для иной оценки установленных судом обстоятельств, исходя из материалов дела, не имеется.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Несогласие кассатора с выводами суда не влекут отмену судебного акта, так как направлены на переоценку исследованных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ доказательств и установленных по делу обстоятельств.
Из материалов дела усматривается, что нарушения требований статей 56, 59, 60, 67 ГПК РФ при оценке судом доказательств допущено не было. Выводы суда мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, каких-либо нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда не усматривается.
С учётом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 5 октября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Интер РАО-Электрогенерация" без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.