Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 августа 2007 г. N Ф04-5850/2007(37584-А03-27)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Сенад", г. Камень-на-Оби Алтайского края, (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Алтайскому краю, г. Камень-на-Оби, (далее - инспекция) о признании незаконным постановления от 12.03.2007 N 23 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
Решением арбитражного суда от 18.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.05.2007, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление, указывая, что статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает одновременное наложение административного взыскания на юридическое и физическое лица за одни и те же действия, квалифицируемые как правонарушение.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция возражает против доводов общества и просит рассмотреть кассационную жалобу в судебном заседании в отсутствии своего представителя и обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.
Из материалов дела следует, что инспекцией на основании поручения от 06.03.2007 N 102 проведена в отношении общества проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", по результатам которой составлены акт проверки от 06.03.2007 N 102, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 06.03.2007 N 102, протокол от 07.03.2007 N 23 об административном правонарушении и принято постановление от 12.03.2007 N 23 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
Основанием для принятия постановления послужил факт продажи в магазине "Семья", принадлежащем обществу, расположенном по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Терешковой N 23 "а", одной пачки сигарет "Оптима" стоимостью 08,50 рублей без пробития и выдачи покупателю кассового чека.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций, отказывая обществу в удовлетворении требований о признании незаконным постановления от 12.03.2007 N 23, обоснованно исходил из того, что организация обязана обеспечить выполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ и нести ответственность за неприменение своим работником контрольно-кассовой машины.
Согласно требованиям статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Пленума от 24.02.1998 N 6819/97, от 09.12.2003 N 10964/03, от 03.08.2004 N 6902/04, все торговые операции, ведущиеся в торговой точке организации, следует рассматривать как осуществляемые от ее имени.
Следовательно, принимая на работу продавца, общество обязано обеспечить выполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ, контролировать исполнение должностных обязанностей своим работником и нести ответственность за неприменение своим работником контрольно-кассовой машины.
В соответствии с диспозицией статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, признается административным правонарушением.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что продавец Д., являющаяся наемным работником общества, совершила продажу товара в магазине "Семья", принадлежащем обществу, на сумму 08,50 рублей без пробития и выдачи покупателю кассового чека.
Следовательно, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о доказанности состава вменяемого обществу административного правонарушения.
Доводы кассационной жалобы общества об одновременном привлечении к административной ответственности юридического и должностного лица за одни и те же действия, квалифицируемые как правонарушение, были предметом рассмотрения первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов арбитражного суда, поэтому в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание кассационной инстанцией.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 18.04.2007 и постановление апелляционной инстанции от 31.05.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-2721/07-3 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сенад", г. Камень-на-Оби Алтайского края, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 августа 2007 г. N Ф04-5850/2007(37584-А03-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании