17 февраля, 23 октября, 26 декабря 2012 г., 11 февраля, 27 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 113-оз "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников отдельных государственных учреждений Иркутской области, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам государственных учреждений Иркутской области и муниципальных образовательных учреждений мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в отдельных государственных учреждениях Иркутской области и муниципальных образовательных учреждениях".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 284-МПР в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в отдельных государственных
учреждениях Иркутской области и муниципальных образовательных учреждениях"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 14 декабря 2011 г. N 206-МПР)
17 февраля, 23 октября, 26 декабря 2012 г., 11 февраля, 27 августа 2013 г.
Раздел I.
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Назначение и выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация), предоставляется в качестве меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленной для следующих категорий граждан (далее - получатели компенсации):
а) педагогических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), работающих в государственных учреждениях здравоохранения Иркутской области, государственных учреждениях социального обслуживания Иркутской области и в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
б) указанных в подпункте "а" настоящего пункта педагогических работников, вышедших на трудовую пенсию по старости (инвалидности), если общий стаж работы этих работников в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет, и ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) они пользовались данным правом.
5. Компенсация предоставляется получателям компенсации, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента, с учетом проживающих с ними совместно членов семьи.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в главу 3 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 3.
Требования к порядку информирования о предоставлениии# государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, (имени и (если имеется) отчестве) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
|
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Среда |
9.00-13.00 |
|
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
|
Понедельник |
14.00-18.00 |
|
Вторник |
09.00-13.00 |
|
Четверг |
14.00-18.00 |
Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в отдельных государственных учреждениях Иркутской области и муниципальных образовательных учреждениях (далее - государственная услуга).
23. Получателям компенсации назначается и выплачивается денежная компенсация расходов:
а) на оплату за жилое помещение, включающую в себя плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения;
б) на оплату отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение в части освещения; отопление, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления, включая его доставку).
Глава 5.
Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
25. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от получателей компенсации осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
27. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, министерством образования Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выплата компенсации;
б) отказ в назначении и выплате компенсации.
30. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в наименование главы 7 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
31. Решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается управлением министерства в течение 10 дней со дня обращения за назначением компенсации получателя компенсации.
32. Уведомление об отказе в назначении компенсации направляется получателю компенсации управлением министерства в срок не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
32(1). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
34. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 1992, 31 июля);
в) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 113-оз "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников отдельных государственных учреждений Иркутской области, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам государственных учреждений Иркутской области и муниципальных образовательных учреждений мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 5, т.1);
г) Порядок организации возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам государственных учреждений Иркутской области и муниципальных образовательных учреждений мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 21 января 2011 года N 1/1-пп (далее - Порядок) (Областная, 2011, 23 февраля);
д) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).
Глава 9.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. Для назначения компенсации получатель компенсации обращается в управление министерства по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению к Порядку с приложением следующих документов (далее соответственно - заявление, документы).
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя компенсации;
б) трудовая книжка получателя компенсации или ее копия, заверенная в установленном порядке работодателем;
в) справка о составе семьи получателя компенсации с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии центрального отопления;
г) договор найма жилого помещения (договор социального найма или иного найма государственного или муниципального жилищного фонда) для получателей компенсации, проживающих в жилых помещениях на основании договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
д) договор найма жилого помещения или договор поднайма жилого помещения частного жилищного фонда для получателей компенсации, проживающих в жилых помещениях на основании договора найма жилого помещения частного жилищного фонда или договора поднайма жилого помещения;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в подпункт "е" пункта 35 настоящего Регламента внесены изменения
е) правоустанавливающие документы на жилое помещение для получателей компенсации, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им или членам их семей на праве собственности;
ж) справка, подтверждающая предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко дню выхода на трудовую пенсию (для педагогических работников, вышедших на пенсию), выдаваемая соответствующим образовательным учреждением;
з) документы, содержащие сведения о размере платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за месяц, предшествующий обращению за назначением компенсации (платежные документы, документы, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, гражданско-правовые договоры.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в пункт 36 настоящего Регламента внесены изменения
36. Получатель компенсации должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" (в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "ж", "з" пункта 35 настоящего административного регламента.
Получатель компенсации вправе представить документы, указанные в подпунктах "г", "е" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не представлены самостоятельно получателем компенсации, то указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением министерства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.
37. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от получателей компенсации документы, не указанные в пункте 35 настоящего административного регламента.
38. Утратил силу.
См. текст пункта 38
39. Требования к документам, предоставляемым получателями компенсации либо их представителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в подпункт "е" пункта 39 настоящего Регламента внесены изменения
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 9(1). Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
39(1). К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, и которые получатель компенсации вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "г", "е" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего административного регламента.
39(2). Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от получателей компенсации:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР подпункт "б" пункта 39(2) настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в главу 10 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 10.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 39 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
41. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет получателю компенсации уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает получателю компенсации письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, получателю компенсации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
42. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению получателя компенсации в порядке, установленном пунктом 64 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР наименование главы 11 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
42(1). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
43. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие получателя компенсации категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР подпункт "б" пункта 43 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
44. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован получателем компенсации в порядке, установленном законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР глава 11(1) настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 11(1). Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязтельными# для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предосталении# государственной услуги
44(1). В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки о составе семьи получателя компенсации с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличия либо отсутствия центрального отопления;
б) выдача справки, подтверждающей предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко дню выхода на трудовую пенсию (для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего административного регламента);
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
44(2). В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 44(1) настоящего административного регламента, выдаются документы, указанные в подпунктах "в", "ж" пункта 35 настоящего административного регламента.
44(3). Для получения справки о составе семьи получателя компенсации с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии центрального отопления получатели компенсации обращаются в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Для получения справки, подтверждающей предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко дню выхода на трудовую пенсию, получатели компенсации обращаются в организацию по месту работы (образовательное учреждение).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, получатели компенсации обращаются к нотариусу (иному должносному# лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 12.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
45. Государственная услуга предоставляется получателям компенсации бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
46. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 12(1).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
46(1). Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46(2). Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР в главу 13 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 13.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления такой услуги
47. Максимальное время ожидания в очереди при подаче получателем компенсации заявления и документов лично не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в пункт 48 настоящего Регламента внесены изменения
48. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 47 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления и документов увеличивается не более чем на один час.
48(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в главу 14 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
49. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрцию заявлений.
50. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 15.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
51. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в пункт 52 настоящего Регламента внесены изменения
52. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны получателям компенсации.
53. Прием получателей компенсации либо их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
54. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
55. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
56. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей компенсации и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
57. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
58. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
59. Получателям компенсации (их представителям), явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 16.
Показатели доступности и качества государственной услуги
60. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в пункт 61 настоящего Регламента внесены изменения
61. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений получателей компенсации являются:
достоверность предоставляемой получателям компенсации информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования получателей компенсации о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения получателями компенсации информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР настоящий Регламент дополнен главой 16(1)
Глава 16(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
61(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
61(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
61(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме получатель компенсации использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
61(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 17.
Состав и последовательность административных процедур
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в подпункт "а" пункта 62 настоящего Регламента внесены изменения
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации;
г) информирование получателя компенсации об отказе в назначении компенсации;
д) выплата компенсации.
63. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в главу 18 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 18.
Прием, регистрация заявления и документов
64. Для назначения компенсации получатель компенсации подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
65. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность получателя компенсации проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 39 настоящего административного регламента.
66. По просьбе получателя компенсации должностное лицо оказывает получателю компенсации помощь в написании заявления.
67. Утратил силу.
См. текст пункта 67
68. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о получателе компенсации (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон получателя компенсации);
д) категория получателя компенсации;
е) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
69. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
70. Днем обращения получателя компенсации считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично получателем компенсации в порядке, установленном пунктом 74 настоящего административного регламента.
71. Получателю компенсации подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений. Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
72. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
73. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, получателю компенсации в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема получателя компенсации в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
74. Получатель компенсации в пределах указанного в пункте 73 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных# в форме электронных документов.
75. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В этом случае получателю компенсации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
76. В случае неявки получателя компенсации в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных дкументов#, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о получатле# компенсации удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 73 настоящего административного регламента. В этом случае получатель компенсации вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 64 настоящего административного регламента.
77. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в главу 18(1) настоящего Регламента внесены изменения
Глава 18(1).
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
77(1). Непредставление получателем компенсации документов, указанных в подпунктах "г", "е" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), пункта 35 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления получателем компенсации указанных документов, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, министерством образования Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
77(2). В целях получения сведений из договоров найма жилых помещений, договоров найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, государственного жилищного фонда, управление министерства в течение 2 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации направляет в министерство образования Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений из правоустанавливающих документов на жилое помещение для получателей компенсации, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им или членам их семей на праве собственности, управление министерства в течение 2 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
77(3). Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 19.
Принятие решения о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации
78. Управление министерства на основании заявления и документов принимает решение:
а) о назначении компенсации;
б) об отказе в назначении компенсации.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР пункт 79 настоящего Регламента изложен в новой редакции
79. Решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации принимается и оформляется в виде правового акта управления министерства в срок, указанный в пункте 31 настоящего административного регламента.
80. Основания для отказа в назначении компенсации указаны в пункте 43 настоящего административного регламента.
81. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации на получателя компенсации оформляется дело, подлежащее хранению.
82. Правовой акт управления министерства о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации подшивается должностным лицом в дело получателя компенсации.
Глава 20.
Информирование получателя компенсации об отказе в назначении компенсации
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР пункт 83 настоящего Регламента изложен в новой редакции
83. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации управление министерства в срок, указанный в пункте 32 настоящего административного регламента, направляет получателю компенсации письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
84. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество получателя компенсации;
г) основания отказа в назначении компенсации;
д) утратил силу.
См. текст подпункта д
Глава 21.
Выплата компенсации
85. Выплата компенсации осуществляется получателям компенсации со дня начала трудовых отношений, но не более чем за шесть месяцев до дня обращения за компенсацией.
86. Компенсация выплачивается ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены жилищно-коммунальные услуги, путем зачисления средств на счета получателей компенсации, открытые в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации, по выбору получателей компенсации.
Способ выплаты компенсации указывается получателем компенсации в заявлении.
Получатели компенсации вправе в любое время изменить способ выплаты компенсации, письменно уведомив об этом управление министерства до 15 числа текущего месяца.
87. Выплата компенсации прекращается:
а) в случае смерти получателя компенсации, а также объявления его в установленном порядке умершим, признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя компенсации, либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
б) в случае увольнения получателя компенсации из государственного учреждения Иркутской области или из муниципального образовательного учреждения, за исключением выхода получателя компенсации на трудовую пенсию по старости (инвалидности), если общий стаж его работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет, и ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) он пользовался данным правом, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло увольнение получателя компенсации;
в) в случае выезда получателя компенсации из сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошел выезд получателя компенсации.
88. Решение о прекращении выплаты компенсации принимается управлением министерства в течение 10 рабочих дней со дня поступления в управление министерства информации о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 87 настоящего административного регламента.
89. Правовой акт управления министерства о прекращении выплаты компенсации подшивается должностным лицом в дело получателя компенсации не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в наименование раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
Раздел IV.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 22.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными исполнительными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
93. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
94. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должных# лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
95. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в главу 23 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 23.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
96. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
97. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.
Глава 24.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
98. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
99. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 25.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
100. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
101. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 330-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Глава 26.
Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц управления министерства
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в пункт 102 настоящего Регламента внесены изменения
102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами (их представителями) являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 102(1)
102(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в пункт 103 настоящего Регламента внесены изменения
103. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин (его представитель) вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
104. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
106. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
107. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
108. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
109. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
110. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
111. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
112. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
113. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
114. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
115. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
116. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
117. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
118. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 118(1)
118(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
педагогическим работникам, проживающим в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим
в отдельных государственных учреждениях Иркутской области
и муниципальных образовательных учреждениях"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
23 октября 2012 г., 27 августа 2013 г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
педагогическим работникам, проживающим в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим
в отдельных государственных учреждениях Иркутской области
и муниципальных образовательных учреждениях"
В территориальное подразделение (управление)
министерства социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
по _________________________________________
Заявление
о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения
(плата за пользование жилым помещением, плата за содержание
и ремонт жилого помещения), компенсации расходов на оплату
отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение в части
освещения, отопление, в том числе приобретение и доставка
твердого топлива при наличии печного отопления)
(нужное подчеркнуть)
См. текст приложения
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 284-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
педагогическим работникам, проживающим в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим
в отдельных государственных учреждениях Иркутской области
и муниципальных образовательных учреждениях"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
23 октября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в отдельных государственных учреждениях Иркутской области и муниципальных образовательных учреждениях".
Назначение и выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляется в качестве меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), работающих в государственных учреждениях здравоохранения Иркутской области, государственных учреждениях социального обслуживания Иркутской области и в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогических работников, вышедших на трудовую пенсию по старости (инвалидности), если общий стаж работы этих работников в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет, и ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) они пользовались данным правом.
Компенсация предоставляется получателям компенсации с учетом проживающих с ними совместно членов семьи.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 декабря 2011 г. N 206-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)"
Положения подпункта "а" пункта 23 настоящего Регламента применяются с 1 января 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 23 декабря 2011 г. N 146(872)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2022 г. N 53-162-мпр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-123-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-44-мпр
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-45-мпр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-130/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 сентября 2021 г. N 53-112/21-мпр
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Абзацы седьмой, двенадцатый, тринадцатый подпункта 4 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 апреля 2021 г. N 53-51/21-мпр
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 октября 2020 г. N 53-159/20-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2019 г. N 53-216/19-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 февраля 2019 г. N 53-25/19-мпр
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 января 2019 г. N 53-16/19-мпр
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-365/18-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2018 г. N 53-163/18-мпр
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 марта 2018 г. N 53-29/18-мпр
Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10 марта 2017 г. N 35-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 февраля 2017 г. N 20-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 февраля 2017 г. N 18-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 79-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2016 г. N 39-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 января 2016 г. N 1-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 97-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 марта 2015 г. N 32-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 156-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 32-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 255-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 174-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 330-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 284-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2012 г. N 18-МПР