Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(с изменениями от 3 марта, 17 апреля,
30 октября, 31 декабря 2015 г.,
17 мая 2016 г.)
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 17 мая 2016 г. N 180 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма Уваровского района Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области
от 16 декабря 2014 г. N 731)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района |
Соисполнители программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры" (далее по тексту - МБУК "Уваровский РДК") |
Подпрограммы программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Уваровском районе" "Развитие туризма на территории Уваровского района Тамбовской области" |
Цели программы |
Укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путём совершенствования системы физической культуры и спорта, устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики |
Задачи программы |
расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; подготовка сборных команд района для их успешного выступления на соревнованиях; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни; развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий; пропаганда физической культуры и спорта, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью; формирование привлекательного туристского имиджа района, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (40%); Увеличение количества участников событийных мероприятий (до 1000 чел.). |
Сроки и этапы реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап (2015 - 2020 годы) |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования -1506,3 тыс. руб.: 2015 год - 316,3 тыс. руб.; 2016 год - 190,0 тыс. руб.; 2017 год - 250,0 тыс. руб.; 2018 год - 250,0 тыс. руб.; 2019 год - 250,0 тыс. руб.; 2020 год - 250,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Массовая физическая культура и спорт - это социальное явление, так как несет в себе основы здорового образа жизни населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение детей, подростков, юношей и девушек от негативных явлений, к которым относится курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает условия демографического развития за счет формирования благополучных семей.
Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, выполняющих функции управления сферой, но и показатель социально-экономического развития общества.
Сфера туризма опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности района, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
Туризм представляет собой отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций.
Уваровский район обладает богатейшим историко-культурным наследием. На территории района расположен музей-усадьба С.В. Рахманинова, бывшая усадьба генерала-майора А.В. Воейкова, другие памятники истории.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья жителей района, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Российской Федерации:
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Федеральным Законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным Законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ;
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года (утвержденной приказом Ростуризма от 06.05.2008 г. N 51);
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р);
Тамбовской области:
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471);
Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года (утверждённой Законом Тамбовской области от 29.04.2012 N 512);
Законом Тамбовской области от 29.04.2010 г. N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области 1.06.2011 г. N 31-З "О туризме в Тамбовской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "1.06.2011" следует читать "1.07.2011"
Программа позволит обеспечить достижение стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта станут:
- развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
- реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
- развитие детско-юношеского спорта;
- создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы;
- содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
- определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
- формирование представлений о районе, как о территории, благоприятной для туризма;
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Главной целью муниципальной программы является укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путём совершенствования системы физической культуры и спорта, а также путем устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики
Достижение цели Программы обеспечивается с помощью решения следующих задач:
обеспечение содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание условий для развития футбола, укрепление его материальной базы;
формирование привлекательного туристского имиджа района;
создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в один этап с 2015 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, цели и индикаторы входящих в муниципальную программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) муниципальной программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
Состав целевых показателей программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель " Увеличение количества участников событийных мероприятий" характеризует уровень развития туристской отрасли района.
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения.
При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:
данные государственной статистики;
данные финансового отдела администрации района о бюджетном финансировании сферы культуры;
прогнозы и рекомендуемые нормативы вышестоящих организаций.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается: рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 40 % от общего количества; рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов; увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения; увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Программа включает в себя подпрограммы: "Развитие физической культуры и спорта в Уваровском районе", "Развитие туризма на территории Уваровского района Тамбовской области".
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского района по муниципальной программе не предусмотрен.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 17 мая 2016 г. N 180 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые районными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы предусматривается в размере 1506,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 316,3 тыс. руб.;
2016 год - 190,0 тыс. руб.;
2017 год - 250,0 тыс. руб.;
2018 год - 250,0 тыс. руб.;
2019 год - 250,0 тыс. руб.;
2020 год - 250,0 тыс. руб.;
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмы выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Мероприятия программы будут реализовываться на территории Уваровского района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района" представляет в отдел экономики администрации Уваровского района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, труда и защиты потребителей администрации района.
Соисполнитель:
Осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
Представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
Представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.