Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)"
(далее - государственная программа)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 октября 2013 г. N 1181)
19 декабря 2013 г., 15 мая, 23 сентября, 30 декабря 2014 г., 28 сентября, 22 декабря 2015 г., 28 апреля, 5 июля, 8 сентября, 1 декабря 2016 г., 9 января, 28 февраля, 28 июля 2017 г., 16 января, 16 апреля 2018 г.
Паспорт изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 апреля 2018 г. N 369
Паспорт
государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
Соисполнители государственной программы |
Комитет по управлению имуществом области; управление делами администрации области, с 2017 года - департамент административно-хозяйственной работы и контрактной службы аппарата главы администрации области; комитет государственного заказа области; управление региональной безопасности области; управление труда и занятости населения области |
Подпрограммы государственной программы |
"Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества" (приложение N 5); "Информационное государство" (приложение N 6); "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области" (приложение N 7); "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Тамбовской области" (приложение N 8) |
Цель государственной программы |
Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи государственной программы |
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества; обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области; построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; создание на территории области системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112) |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%; доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворены - 65%; доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС - 100%; доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области - 100% |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы, реализуется в 1 этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составит 8872707,88 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Тамбовской области - 1531791,48 тыс. рублей: в 2014 г. - 168627,7 тыс. рублей; в 2015 г. - 131072,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 118174,68 тыс. рублей; в 2017 г. - 290471,7 тыс. рублей; в 2018 г. - 322944,8 тыс. рублей; в 2019 г. - 282253,8 тыс. рублей; в 2020 г. - 218246,2 тыс. рублей; средства федерального бюджета* - 134747,75 тыс. рублей: в 2014 г. - 62737,75 тыс. рублей; в 2015 г. - 41548,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 25187,3 тыс. рублей; в 2018 г. - 5274,1 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 7206168,65 тыс. рублей: в 2014 г. - 752455 тыс. рублей; в 2015 г. - 1113213,65 тыс. рублей; в 2016 г. - 1063000 тыс. рублей; в 2017 г. - 680000 тыс. рублей; в 2018 г. - 1,080000 тыс. рублей; в 2019 г. - 1100000 тыс. рублей; в 2020 г. - 1417500 тыс. рублей. При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014 - 2020 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области |
<*> Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации, и/или Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и/или Министерством транспорта Российской Федерации, и/или Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 719 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления (далее ОМСУ), повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, определяет основные направления государственной политики в сфере развития информационного общества в Российской Федерации.
Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов власти и ОМСУ.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) федеральным и региональным исполнительным органам государственной власти и ОМСУ для формирования электронного правительства.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятые Федеральный закон от 21.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р и от 28.12.2011 N 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг), а также сроки реализации новых принципов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "21.07.2010" следует читать "27.07.2010"
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Формирование электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом этапе в 2006 - 2008 годах на территории области создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ (областная целевая программа "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006 - 2010 годы").
Наиболее значимые успехи достигнуты на первом этапе:
создана и развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ:
мультисервисная сеть передачи данных (далее - МСПД), включающая в себя администрацию области и 27 ОИВ (100%), созданная на основе волоконо-оптических линий связи (21 ОИВ) и каналов операторов связи (6 ОИВ):
сеть передачи данных Тамбовского филиала публичного акционерного общества "Ростелеком" (далее - ТФ ПАО "Ростелеком"), включающая в себя администрацию области, администрации городов и районов (100%), администрации сельсоветов и поссоветов (100%), также подключено 33 администратора сельсоветов;
создана внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов - всего 307 точек подключения;
создана и развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя информационную систему (далее - ИС) похозяйственного и бухгалтерского учета, ИС поддержки принятия управленческих решений и другие;
внедрена система организационно-технических мероприятий, обеспечивающая регулярное проведение видео- и аудиоконференций по вопросам государственного и муниципального управления с участием ОМСУ и ОИВ;
организовано обеспечение доступа администраций сельсоветов и поссоветов к социально значимым ИС администрации области;
создана ИС подготовки нормативных правовых актов (далее - НПА) администрации области и ОИВ, а также система их учета;
внедрена ИС "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), сформирована база данных "Реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг), включающая в себя сведения о 676 - федеральных, 249 - региональных и 1057 - муниципальных услугах;
создана информационно-технологическая инфраструктура единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной ИС ОИВ - ИС "Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области". На Интернет-портале размещены сайты более 130 ведомств, включая сайты ОИВ и их подведомственных учреждений, ОМСУ (информация о сельсоветах и поссоветах размещена на сайтах администраций районов), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
созданы условия для внедрения защищенного электронного документооборота с использованием системы электронной цифровой подписи в администрации области, ОИВ и ОМСУ, иных бюджетных организациях и учреждениях;
созданы условия для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти области, государственными и муниципальными учреждениями, ОМСУ общедоступных информационных ресурсов;
внедрена информационно-техническая система, обеспечивающая высокий уровень информационной безопасности ИС администрации области.
На втором этапе - 2009 - 2012 годы (долгосрочная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы") осуществлялась реализация новых принципов взаимодействия (далее - электронное правительство региона) между обществом и органами власти: федеральными, региональными и муниципальными органами власти - предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а также внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Основные задачи, решение которых осуществлялось на втором этапе:
развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона;
обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства региона;
переход на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг;
создание Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и подключение к ней ведомственных информационных систем.
Решение этих задач носит комплексный и межведомственных характер и невозможно без интеграции всех уровней власти области - федерального, регионального и муниципального. Поэтому первоначально проводилась работа по тестовому внедрению предоставления двух услуг в электронном виде: "прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" и "прием заявок (запись) на прием к врачу".
Полученный опыт позволил перейти к решению задачи по переходу на предоставление в электронном виде социально значимых государственных и муниципальных услуг:
осуществлен переход на предоставление в электронном виде 19 социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе для 4 услуг, использующих межведомственное взаимодействие, осуществлен перевод такого взаимодействия;
внедрено межведомственное электронное взаимодействие для 61 государственной и муниципальной услуги.
Одним из сдерживающих факторов, не позволивших завершить формирование электронного правительства региона, является высокая стоимость работ по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг и организация межведомственного электронного взаимодействия (более 300 млн. рублей).
В 2012 году постановлением администрации области от 23.11.2012 N 1454 утверждена долгосрочная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013 - 2016. В период реализации программы в 2013 году достигнуты следующие результаты:
значение показателя - доля ОМСУ, подключенных к мультисервисной сети передачи данных, достигла 100% значения, увеличена скорость доступа для администраций городов и районов до 1 мб/сек;
создана информационная и технологическая инфраструктура Уполномоченной организации области в рамках внедрения системы универсальной электронной карты на территории области.
Одним из основных факторов, сдерживающих использование населением области сервисов электронного правительства региона, а также получение преимуществ от использования ИКТ, является недостаточный уровень проникновения современных телекоммуникационных услуг на территории области:
в 24,6% населенных пунктов население не обеспечено устойчивой сотовой связью;
в 75,38% населенных пунктов население обеспечено возможностью подключения к сети Интернет с использованием мобильной связи;
в 34,61% населенных пунктов население имеет доступ в сеть Интернет с использованием проводных каналов связи;
в 17,92% населенных пунктов потребность населения в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворена полностью.
Основными проблемами, решение которых предусматривается государственной программой, являются:
существенное цифровое неравенство на территории области; незавершенность задачи по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
развитие технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование универсальной электронной карты на территории области;
низкий уровень внедрения информационных систем в деятельность ОИВ и ОМСУ, в том числе используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
низкий уровень использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;
низкий уровень эффективности расходования бюджетных средств ОИВ в сфере внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных ИС ОИВ.
Завершение работы по формированию сервисов электронного правительства региона позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением.
Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:
невыполнение инновационного сценария социально-экономического развития Российской Федерации, определенного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
неактуальность планирования, запаздывание согласования мероприятий государственной программы относительно развития технологий;
недостаточная гибкость и слабая адаптируемость государственной программы к изменению общих тенденций развития информационных технологий и внешним факторам;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны ОИВ и ОМСУ;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, Культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий государственной программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.
Важными направлениями при обеспечении безопасности и стабильного социально-экономического развития области являются задачи по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности. Для решения этих задач необходимы скорость и эффективная координация сил реагирования (оперативных служб).
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание на территории области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), включающего систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112), общая координация работ по которым с 2017 года вошла в государственную программу в соответствии с распоряжением администрации области от 13.09.2016 N 403-р "О назначении ответственных за создание на территории Тамбовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах распоряжением Правительства от 03.12.2014 N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Созданная ранее по Поручению Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС на территории области система видеонаблюдения за соблюдением правопорядка в общественных местах вошла в состав АПК "Безопасный город" в качестве отдельного сегмента.
Назрела необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами с применением современных наукоёмких информационных технологий, позволяющих повысить оперативность реагирования, раскрываемость правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание в области Системы-112 значительно сократит время реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечит своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим.
Правовую основу государственной программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области:
федеральные законы:
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
указы Президента Российской Федерации:
от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия);
постановления Правительства Российской Федерации:
от 10.06.2005 N 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК";
от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
от 24.03.2011 N 208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям";
от 25.04.2011 N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты";
от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
от 07.07.2011 N 552 "О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт";
от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера оперативных служб";
распоряжения Правительства Российской Федерации: от 27.08.2005 N 1314-р "Об одобрении концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов";
Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р;
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, (далее - Концепция);
Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р;
от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
от 12.08.2010 N 1344-р "Об определении организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты";
от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
от 31.03.2011 N 539-р "Об определении ОАО "Универсальная электронная карта" эмитентом федерального электронного приложения";
от 28.12.2011 N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде";
от 21.06.2013 N 1042-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 - 2014 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
Методические рекомендации "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". Построение (развитие), внедрение и эксплуатация" (утверждены заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяном 22 февраля 2015 г. N 2-4-87-12-14);
Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
постановления администрации области:
от 02.12.2009 N 1429 "Об электронном документообороте";
от 02.12.2010 N 1411 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия";
от 03.06.2011 N 600 "О форматах электронных документов";
от 27.07.2011 N 923 "Об универсальной электронной карте";
от 28.10.2011 N 1474 "Об утверждении Регионального плана внедрения универсальной электронной карты в Тамбовской области на период 2011 - 2012 гг.";
от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 19.06.2012 N 734 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)";
от 29.11.2012 N 1497 "Об организации выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан".
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 719 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Концепция определяет пять приоритетных направлений развития информационных технологий:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОИВ и ОМСУ;
противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
Согласно Стратегии целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Стратегия определяет следующие направления деятельности в сфере реализации государственной программы:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;
совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;
развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;
развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.
В этой связи определена цель государственной программы:
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо и достаточно решить следующие задачи:
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества;
обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;
внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области;
создание на территории области Системы-112;
построение сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Реализация государственной программы по этапам не предусмотрена. Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы включительно.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 719 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы
Достижение цели характеризуется следующими показателями государственной программы:
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%;
доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворены - 65%;
доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС - 100%;
доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области - 100%.
Показатели (индикаторы) государственной программы и подпрограмм приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами государственной программы являются: развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области;
создание инфраструктуры удаленного доступа граждан и организаций к сервисам электронного правительства региона;
повышение качества предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
сокращение "цифрового неравенства" муниципальных образований, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных;
обеспечение внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области;
сокращение среднего времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру "112" на территории области;
повышение эффективности расходования средств бюджета Тамбовской области на внедрение ИКТ в деятельность ОИВ.
Таким образом, итоговым результатом государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и любых других характеристик..
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 719 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий государственной программы
Мероприятия государственной программы выполняются в рамках четырёх подпрограмм и обеспечивают решение задач государственной программы.
Мероприятия подпрограммы "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества" обеспечивают решение задачи развития технической и технологической основы становления информационного общества. В рамках указанной подпрограммы предусмотрено выполнение мероприятий по снижению "цифрового неравенства" муниципальных образований области.
Мероприятия подпрограммы "Информационное государство" обеспечивают решение задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий. Указанная подпрограмма является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества и может оперативно корректироваться в соответствии с задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности. Выполнение этой подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
Мероприятия подпрограммы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области" обеспечивают решение задачи по внедрению спутниковых технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ.
Мероприятия подпрограммы "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Тамбовской области" обеспечивают решение задач по построению сегментов аппаратно- программного комплекса "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; обеспечению информационного обмена между участниками в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Тамбовской области.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
В приложении N 3 к государственной программе приведены сведения о прогнозе сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Региональный информационно-технический центр" по государственной программе.
Раздел 6 изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 апреля 2018 г. N 369
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются средства федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составит 8872707,88 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Тамбовской области - 1531791,48 тыс. рублей:
в 2014 г. - 168627,7 тыс. рублей;
в 2015 г. - 131072,6 тыс. рублей;
в 2016 г. - 118174,68 тыс. рублей;
в 2017 г. - 290471,7 тыс. рублей;
в 2018 г. - 322944,8 тыс. рублей;
в 2019 г. - 282253,8 тыс. рублей;
в 2020 г. - 218246,2 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 134747,75 тыс. рублей:
в 2014 г. - 62737,75 тыс. рублей;
в 2015 г. - 41548,6 тыс. рублей;
в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 г. - 25187,3 тыс. рублей;
в 2018 г. - 5274,1 тыс. рублей;
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 7206168,65 тыс. рублей:
в 2014 г. - 752455 тыс. рублей;
в 2015 г. - 1113213,65 тыс. рублей;
в 2016 г. - 1063000 тыс. рублей;
в 2017 г. - 680000 тыс. рублей;
в 2018 г. - 1080000 тыс. рублей;
в 2019 г. - 1100000 тыс. рублей;
в 2020 г. - 1417500 тыс. рублей.
При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014 - 2020 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственной программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области.
Объем внебюджетных средств составит 7206168,65 тыс. руб. - средства кредитных организаций и организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги, в том числе услуги связи, организации, осуществляющей функции оператора Региональной навигационно-информационной системы, владельцев транспортных средств.
Бюджетное финансирование мероприятий государственной программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей бюджета Тамбовской области в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат корректировке в соответствии с возможностями бюджета Тамбовской области на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение государственной программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики) и в соответствии с результатами исполнения государственной программы по итогам каждого года.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 4 к государственной программе.
7. Механизм реализации государственной программы
Общий контроль исполнения государственной программы осуществляет Координационный совет по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Координационный совет). Вопросы о ходе выполнения государственной программы периодически выносятся на заседания Координационного совета.
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области является ответственным исполнителем государственной программы:
организует и координирует реализацию государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности государственной программы и выделенных на ее реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации государственной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в государственную программу;
предоставляет по запросам управления экономической политики администрации области и финансового управления области сведения о реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономической политики администрации области.
Участники (соисполнители) государственной программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий государственной программы, в том числе:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономической политики администрации области, финансового управления области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы и услуги в рамках государственной программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.