Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 13 ноября 2007 г. N Ф09-3368/07-С2
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 мая 2007 г. N Ф09-3368/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.04.2007 по делу N А47-854/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "ПрофитГаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.01.2007 N 07-29/1612 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением суда от 19.04.2007 требования общества удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений ст. 171, 172 Кодекса.
Проверив обоснованность доводов заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в результате камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3-й квартал 2006 г. инспекцией отказано в применении налоговых вычетов по НДС в связи с тем, что, по мнению налогового органа, товар обществом не приобретался и не приходовался.
Данные обстоятельства явились основаниям для принятия решения от 19.01.2007 N 1739 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Кодекса, доначислении НДС, пени в соответствующих суммах.
Удовлетворяя требования общества, суды обеих инстанций исходили из требований, установленных ст. 106, 108 Кодекса, и отсутствия объективных доказательств завышения обществом налоговых вычетов по НДС, наличия у общества права на применение положений ст. 171, 172 Кодекса.
Данные выводы являются правильными и обоснованными.
Из содержания и смысла ст. 3, 38, 146, 153, 154 Кодекса и постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 28.03.2000 N 5-П, от 20.02.2001 N 3-П, определений Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 287-О, от 11.05.2006 N 157-О следует, что НДС имеет экономическое содержание, является косвенным налогом, представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения производится.
В силу п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет неотъемлемое материальное право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты.
Порядок применения вычетов определен ст. 169, 172 Кодекса.
Суды обеих инстанций, установив наличие факта приобретения и оплаты обществом нефтепродуктов с учетом НДС на основе совокупности надлежащих документов (договора поставки, платежных поручений, товарных накладных) сопоставив их с содержанием счетов-фактур, книг покупок, оборотно-сальдовых ведомостей, и в полном соответствии со ст. 9, 65, 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сделали обоснованный вывод о доказанности наличия у общества права на налоговый вычет НДС и соблюдения им требований, установленных ст. 169, 171, 172 Кодекса.
Объективных доказательств совершения обществом действий в целях получения незаконной налоговой выгоды инспекцией в материалы дела не представлено. Фактов фальсификации доказательств судом не выявлено.
Таким образом, выводы, содержащиеся в акте проверки, носят предположительный характер, а ошибки в оформлении документов аналитического бухгалтерского учета носили устранимый характер.
Поэтому судом правомерно, в соответствии с п. 5 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отклонены ссылки инспекции на недоказанность оприходования обществом нефтепродуктов и невозможность их транспортировки.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.04.2007 по делу N А47-854/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет неотъемлемое материальное право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты.
Порядок применения вычетов определен ст. 169, 172 Кодекса.
Суды обеих инстанций, установив наличие факта приобретения и оплаты обществом нефтепродуктов с учетом НДС на основе совокупности надлежащих документов (договора поставки, платежных поручений, товарных накладных) сопоставив их с содержанием счетов-фактур, книг покупок, оборотно-сальдовых ведомостей, и в полном соответствии со ст. 9, 65, 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сделали обоснованный вывод о доказанности наличия у общества права на налоговый вычет НДС и соблюдения им требований, установленных ст. 169, 171, 172 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 ноября 2007 г. N Ф09-3368/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника