Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 ноября 2007 г. N Ф09-9664/07-С6
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 мая 2008 г. N 3607/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 сентября 2004 г. N Ф09-3154/04ГК
См. также Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2004 г. N А60-11111/2003-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Корнюшенко Надежды Евграфовны на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.06.2007 (резолютивная часть от 28.05.2007) по делу N А60-9926/2005 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Газпром" (далее - общество "Газпром") и общества с ограниченной ответственностью "Газторгпромстрой" - Касьянов А.Н. (доверенности от 13.04.2007 N 01/0400-181д, от 26.09.2006 N 10-14/66д соответственно);
общества с ограниченной ответственностью "Тюментрансгаз" - Анфалов О.Н. (доверенность N юр 07/398);
общества с ограниченной ответственностью "Запсибгазторг" - Петрачкова Е.Ю. (доверенность от 01.01.2007), Чернышенко О.А. (доверенность от 01.01.2007 N 7);
администрации городского округа "Город Краснотурьинск" - Срывкин С.М. (доверенность от 15.11.2007 N 1217);
Корнюшенко Н.Е. - Шубин С.С. (доверенность от 08.08.2007 серии 66 АБ N 774359), Кольздорф М.А. (доверенность от 28.03.2007 серии 66 АБ N 577481).
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество "Газпром" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к муниципальному образованию "Город Краснотурьинск" (далее - МО "Город Краснотурьинск"), Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (далее - управление) о признании недействительным зарегистрированного за МО "Город Краснотурьинск" права собственности на следующее недвижимое имущество: здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Мира, д. 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, д. 42; о признании за обществом "Газпром" права собственности на здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, здание конторы и здание магазина с холодным пристроем, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Мира, д. 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, д. 42.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Газторгпромстрой", общество с ограниченной ответственностью "Запсибгазторг", общество с ограниченной ответственностью "Тюментрансгаз".
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2005 к участию в деле в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Норд" (далее - общество "Норд; т. 2, л.д. 26, 27).
Истец в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования. Истец просил признать:
- недействительным зарегистрированное с 19.06.2003 за МО "Город Краснотурьинск" право собственности на недвижимое имущество: здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Мира, д. 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, д. 42;
- недействительным зарегистрированное 20.05.2005 за обществом "Норд" право собственности на недвижимое имущество: здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Мира, д. 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, д. 42;
- право собственности общества "Газпром" с 23.02.1993 на объекты недвижимости: здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, здание конторы и здание магазина с холодным пристроем, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Мира, д. 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, д. 42.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.07.2005 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.10.2005 решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.12.2005 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
При новом рассмотрении определением Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Корнюшенко Н.Е., Сафронова Евгения Александровна (т. 9, л.д. 2-4).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 21.05.2007 Корнюшенко Н.Е. привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. В отдельное производство с присвоением номера А60-10674/2007 выделены требования Корнюшенко Н.Е. о признании за ней права собственности на недвижимое имущество: здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Мира 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, 42, на основании ст. 63, 67 Гражданского кодекса Российской Федерации (т. 9, л.д. 61, 125-128).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.06.2007 (резолютивная часть от 28.05.2007) прекращено производство по делу в части требований о признании недействительным зарегистрированного 20.05.2005 за обществом "Норд" права собственности на недвижимое имущество в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку общество "Норд" с 13.02.2007 прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией.
Признано недействительным зарегистрированное 19.06.2003 за МО "Город Краснотурьинск" право собственности на недвижимое имущество: здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Мира, д. 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь - 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, д. 42.
Признано за обществом "Газпром" право собственности на следующее имущество: здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, здание конторы общей площадью 68,6 кв.м, здание магазина с холодным пристроем общей площадью 53,8 кв.м, расположенные по адресу: Свердловская обл., Краснотурьинск, ул. Мира, д. 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь - 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, д. 42.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Корнюшенко Н.Е. просит обжалуемые судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение судами положений ст. 47 Конституции Российской Федерации, ст. 27, 50, 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель считает, что она не имеет статуса индивидуального предпринимателя, привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, поэтому данный спор не подведомственен арбитражному суду, в связи с чем выделение ее требований в отдельное производство и привлечение ее по настоящему делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, нарушает ее права и законные интересы как добросовестного приобретателя спорного недвижимого имущества. Кроме того, судами нарушены положения постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", поскольку спорные объекты недвижимости как объекты розничной торговли предприятия топливно-энергетического комплекса подлежали передаче в муниципальную собственность. Также судами в нарушение положений ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято дополнение к акту оценки от 11.05.2004 в качестве доказательства наличия права собственности общества "Газпром" на данное имущество. Как считает заявитель, фактическим обстоятельствам дела не соответствует и представленными в материалы дела доказательствами не подтвержден вывод судов том, что спорные объекты на момент разграничения государственной собственности в 1991 г. относились к закрытой торговой сети и являлись федеральной собственностью.
В отзыве на кассационную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Тюментрансгаз" возражает против изложенных в ней доводов, считает их несостоятельными, просит оставить в силе обжалуемые судебные акты.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждается, что на основании решения Областной согласительной комиссии от 26.01.1992 (протокол от 28.01.1992 N 26) на праве муниципальной собственности Краснотурьинского городского Совета народных депутатов закреплены встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения (т. 7, л.д. 38). В п. 3.1 протокола N 26 заседания Областной согласительной комиссии от 26.01.1992 Комитету по управлению государственным имуществом предписано оформлять свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости, перечисленные в приложении, согласно спискам, представленным от городов и районов области, в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Свидетельство о праве муниципальной собственности от 14.02.1992 N 0177 выдано на следующие объекты недвижимости: здание склада-холодильника с холодным пристроем и навесом общей площадью 1194,7 кв.м, здание овощехранилища с навесом общей площадью 725,6 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Мира, д. 1/1; здание склада-ангара, застроенная площадь 592,4 кв.м, здание склада с крытыми разгрузочными площадками общей площадью 1057,3 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Металлургов, д. 42 (согласно приложенному к свидетельству списку объектов отдела рабочего снабжения (далее - ОРС) N 7 пос. Медная Шахта, с учетом идентификации объектов недвижимости имущества МО "Город Краснотурьинск", осуществленной Бюро технической инвентаризации г. Краснотурьинска 17.06.2003; т. 7, л.д. 74-78).
Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области 19.06.2003 на основании выписок из реестра муниципальной собственности от 18.06.2003 осуществлена государственная регистрация права собственности МО "Город Краснотурьинск" на вышеуказанное имущество, выданы свидетельства о государственной регистрации права серии 66АВ N 957226, 957225, 957224, 957223 (т. 1, л.д. 29-32).
В соответствии с распоряжением главы МО "Город Краснотурьинск" от 23.06.2003 N 409р "О передаче нежилых зданий, расположенных по ул. Металлургов, 42, ул. Мира, 1/1, в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия торговли "Север" указанные объекты недвижимости переданы МО "Город Краснотурьинск" в хозяйственное ведение предприятия "Север". Государственная регистрация права хозяйственного ведения за предприятием "Север" осуществлена 13.04.2005 (т. 2, л.д. 42; т. 6, л.д. 40, 62, 86, 95).
На основании договоров купли-продажи от 06.05.2005, заключенных между предприятием "Север" и обществом "Норд", в соответствии с распоряжением Комитета по управлению имуществом МО "Город Краснотурьинск" от 22.12.2004 N 193 спорные объекты недвижимости были проданы обществу "Норд", переход права собственности за обществом "Норд" на спорные объекты зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности серии 66 АБ N 674859, 674860, 674861, 674862 (т. 1, л.д. 39-51; т. 2, л.д. 42, 49-52).
Общество "Газпром", полагая, что право собственности на указанные объекты приобретено им в силу положений ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Указа Президента Российской Федерации от 05.11.1992 N 1333, постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 и Сводного плана приватизации общества "Газпром", в связи с чем регистрация права собственности МО "Город Краснотурьинск", по мнению истца, произведена с нарушением порядка, установленного ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим иском.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 предприятия топливно-энергетического комплекса отнесены исключительно к федеральной собственности. Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети), отнесены к муниципальной собственности (п. 2 разд. IV приложения N 1, п. 4 приложения N 3 к названному постановлению).
Согласно разъяснениям, данным Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в письме от 16.07.1992 N АЧ-16/4490, к закрытой сети отнесены структурные единицы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, непосредственно обслуживающие жителей вахтовых поселков на строящихся и эксплуатируемых трассах нефте- и газопроводов, коллективы рабочих смен и экспедиций в полевых условиях, на буровых, приисках, жителей населенных пунктов (кроме городов и поселков городского типа) в местах строящихся и эксплуатируемых атомных и гидроэлектростанций, эксплуатируемых и выработанных шахт, лесозаготовок, а также в местах с иной производственной деятельностью; торгово-закупочные базы, овоще-фруктохранилища, холодильники, автотранспортные предприятия, другие объекты неторговой деятельности, предназначенные преимущественно для товароснабжения перечисленной выше сети (т. 2, л.д. 17, 18).
Как установлено судами, производственное объединение "Тюментрансгаз" создано на основании приказа по Тюменскому производственному объединению "Тюментрансгаз" от 02.01.1975 в соответствии с генеральной схемой управления газовой промышленностью (утверждена постановлением Совета Министров СССР от 01.07.1974 N 543), приказом Мингазпрома СССР от 21.10.1974, приказом Тюменгазпрома от 13.12.1974 N 249. В его состав входило структурное подразделение Краснотурьинское линейно-производственное управление (далее - Краснотурьинское ЛПУ; т. 1, л.д. 103; т. 2, л.д. 85).
Решениями Исполкома Краснотурьинского горсовета от 26.08.1975 N 335, от 04.08.1976 N 282, от 11.05.1977 N 184 Краснотурьинскому ЛПУ отведен земельный участок для строительства торговой базы ОРСа в районе железнодорожного тупика лесоторговой базы пос. Медная Шахта (т. 2, л.д. 63-65).
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что строительство спорных объектов осуществлялось Краснотурьинским ЛПУ производственного объединения "Тюментрансгаз" (согласование на строительство с Серовским отделением Свердловской железной дороги от 02.08.1976 N 46/120, согласования на строительство с Краснотурьинским медеплавильным комбинатом от 27.05.1997 N 267); финансирование строительства осуществлялось за счет средств объединения "Тюментрансгаз" и Дирекции строящихся газопроводов (письмо Дирекции по строительству газопроводов Главтюменьгазпрома от 13.11.1975 N 13/4014, письма Краснотурьинского ЛПУ от 09.03.1976 N 183, от 10.05.1977 N 413, акт от 25.07.1976, расчеты к акту, смета от 21.12.1976 N 18, протокол-заказ на объемы подрядных строительно-монтажных работ на 1978 год); спорные объекты, а также здание конторы и магазина с момента окончательного строительства по 15.03.1991 находились на балансе предприятия "Тюментрансгаз" (т. 2, л.д. 69-82).
Согласно Положению об ОРС N 7 от 03.10.1991 предметом его деятельности является удовлетворение потребностей работников газовой промышленности в продовольственных и промышленных товарах и услугах, обеспечение торгового обслуживания и общественного питания работников газовой промышленности. Осуществление ОРС N 7 названной деятельности подтверждается сведениями о протяженности магистральных и иных газопроводов в Свердловской области, справкой о количестве мест оказания услуг по организации общественного питания и торгового обслуживания работников общества "Тюментрансгаз" (т. 2, л.д. 193-197; т. 8, л.д. 83, 131-139).
Путем преобразования из государственного газового концерна "Газпром" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.11.1992 N 1333 постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1993 N 138 учреждено РАО "Газпром", его уставный капитал сформирован из 100% капитала, состоящего из имущества Единой системы газоснабжения, находящегося в федеральной собственности, в том числе предприятия "Тюментрансгаз". Сводный план приватизации общества "Газпром" утвержден распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 15.02.1994 N 341-р. Распоряжением Минимущества Российской Федерации от 22.02.2002 N 482-р "О подтверждении права собственности общества "Газпром" на недвижимое имущество" предписано составить перечни объектов недвижимого имущества, принадлежащего обществу "Газпром", по состоянию на 01.07.1992. В соответствии с дополнением от 11.05.2004 к акту оценки стоимости зданий, учтенных при расчете уставного капитала РАО "Газпром" и расположенных на территории Свердловской области по состоянию на 01.07.1992, спорные объекты недвижимого имущества, находящиеся по адресам: г. Краснотурьинск, ул. Мира, 1/1, ул. Металлургов, 42, включены в уставный капитал РАО "Газпром" (т. 1, л.д. 95; т. 2, л.д. 59; т. 8, л.д. 45-52).
С учетом изложенного судами сделаны правомерные выводы о том, что спорные объекты недвижимости на момент разграничения государственной собственности в 1991 г. находились на балансе предприятия газификации, относились к закрытой торговой сети и являлись исключительной федеральной собственностью, оснований для передачи данных объектов недвижимости в муниципальную собственность не имелось. Поскольку названные объекты недвижимости включены в уставный капитал общества "Газпром", следовательно, являются его собственностью, исковые требования к МО "Город Краснотурьинск" подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом первой инстанции обоснованно, в порядке, предусмотренном п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекращено производство по делу в отношении общества "Норд" в связи с его ликвидацией, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2007 (т. 9, л.д. 66-72).
Судом первой инстанции также обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, поскольку истцом оспариваются основания возникновения права, подлежащего государственной регистрации, Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области правовых притязаний на спорные объекты не имеет.
Довод заявителя о том, что выделение требований Корнюшенко Н.Е. в отдельное производство и привлечение по настоящему делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, нарушает ее права и законные интересы, судом кассационной инстанции отклоняется. Исковые требования заявлены обществом "Газпром" о признании права собственности к МО "Город Краснотурьинск", предметом рассмотрения настоящего спора является процесс создания спорного недвижимого имущества, основания включения данного имущества в состав муниципальной собственности, а также приватизация общества "Газпром". Заявитель участником данных правоотношений не являлся, каких-либо гражданских прав и обязанностей для Корнюшенко Н.Е. они не порождают. Из заявления о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, усматривается, что Корнюшенко Н.Е. заявляет свои требования на основании ст. 63, 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, считая, что является добросовестным приобретателем названного имущества как учредитель ликвидированного с 13.02.2007 общества "Норд". Данные обстоятельства не входят в предмет рассмотрения спора по данному делу. Заявитель не лишен возможности защищать свои права и законные интересы в отношении спорного имущества в самостоятельном порядке с учетом правил подведомственности. Оспариваемые судебные акты приняты не о правах и об обязанностях предпринимателя Корнюшенко Н.Е., вопрос о добросовестности владения данным имуществом не входит в предмет рассмотрения по настоящему делу, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Ссылка Корнюшенко Н.Е. на то, что судами нарушены положения постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, поскольку спорные объекты недвижимости как объекты розничной торговли предприятия топливно-энергетического комплекса подлежали передаче в муниципальную собственность, отклоняется как основанная на неверном толковании норм права.
Доводы заявителя о том, что спорные объекты на момент разграничения государственной собственности в 1991 г. не относились к закрытой торговой сети и не являлись федеральной собственностью, направлены на переоценку исследованных и надлежаще оцененных судами обстоятельств дела, в связи с чем отклоняются.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.06.2007 (резолютивная часть от 28.05.2007) по делу N А60-9926/2005 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Корнюшенко Надежды Евграфовны - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод заявителя о том, что выделение требований Корнюшенко Н.Е. в отдельное производство и привлечение по настоящему делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, нарушает ее права и законные интересы, судом кассационной инстанции отклоняется. Исковые требования заявлены обществом "Газпром" о признании права собственности к МО "Город Краснотурьинск", предметом рассмотрения настоящего спора является процесс создания спорного недвижимого имущества, основания включения данного имущества в состав муниципальной собственности, а также приватизация общества "Газпром". Заявитель участником данных правоотношений не являлся, каких-либо гражданских прав и обязанностей для Корнюшенко Н.Е. они не порождают. Из заявления о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, усматривается, что Корнюшенко Н.Е. заявляет свои требования на основании ст. 63, 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, считая, что является добросовестным приобретателем названного имущества как учредитель ликвидированного с 13.02.2007 общества "Норд". Данные обстоятельства не входят в предмет рассмотрения спора по данному делу. Заявитель не лишен возможности защищать свои права и законные интересы в отношении спорного имущества в самостоятельном порядке с учетом правил подведомственности. Оспариваемые судебные акты приняты не о правах и об обязанностях предпринимателя Корнюшенко Н.Е., вопрос о добросовестности владения данным имуществом не входит в предмет рассмотрения по настоящему делу, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Ссылка Корнюшенко Н.Е. на то, что судами нарушены положения постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, поскольку спорные объекты недвижимости как объекты розничной торговли предприятия топливно-энергетического комплекса подлежали передаче в муниципальную собственность, отклоняется как основанная на неверном толковании норм права."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 ноября 2007 г. N Ф09-9664/07-С6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника