Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 1 апреля 2009 г. N А60-3643/2009-С9
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 июля 2009 г. N Ф09-5580/09 по делу N А60-3643/2009
Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 02 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел 25 марта - 01 апреля 2009 г. в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Медицинского страхования "Мегус-АМТ" к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области о признании незаконными действий,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Финансового управления в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области; Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Е.И. Пестова, начальник юридического отдела, по доверенности от 08.09.2008 г., паспорт 65 00 642098;
от заинтересованного лица - А.И. Смирнова, начальник отдела правового обеспечения, по доверенности N 49 от 15.12.2008 г., паспорт 65 02 807125;
от третьего лица - Финансовое управление в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области - О.А. Кулаков, главный специалист по юридическим вопросам, по доверенности от 10.03.2009 г., удостоверение от 13.08.2008 г.;
от третьего лица - Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области - М.М. Самойлова, ведущий специалист-юрисконсульт, по доверенности N 11-03-79 от 16.01.2009 г., паспорт 65 03 343863.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда и ходатайств не заявлено.
ООО Медицинского страхования "Мегус-АМТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и необоснованными действий Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - ТФОМС Свердловской области) по отказу в финансировании ООО Медицинского страхования "Мегус-АМТ" (далее - ООО МС "Мегус-АМТ") в части застрахованных граждан по государственным контрактам N 08/1874 от 24.10.2008 г. и N 08/1906-143-Д от 07.11.2008 г.
Также заявитель просит обязать ТФОМС Свердловской области внести изменения в базу данных застрахованных в соответствии с представленными контрактами и принять граждан застрахованных по указанным контрактам к финансированию как застрахованных ООО Медицинского страхования "Мегус-АМТ" с 01.12.2008 г. и 01.02.2009 г.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что заинтересованным лицом не учтены требования Закона о размещении государственных заказов, который принимался значительно позже, чем закон о медицинском страховании. Поскольку условия договора были сформулированы по критериям оценки заявок участников конкурса на основании предложенных условий в соответствии с Законом о размещении заказов, пункты, не предусмотренные типовыми договорами (постановление Правительства РФ от 11.10.1993г. N 1018), по мнению заявителя, включены в контракты обязательного медицинского страхования с Финансовым управлением в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области и Главным управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области правомерно.
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считая свои действия законными и обоснованными.
При этом ТФОМС Свердловской области ссылается на то, что поскольку формы договоров обязательного медицинского страхования работающих и неработающих граждан, включающие права и обязанности сторон, утверждены Правительством РФ (постановление от 11.10.1993 г. N 1018), в связи с чем не могут быть изменены сторонами, то согласно ч. 1 ст. 422 ГК РФ, которой предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, и ст. 4 Закона РФ от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", которой предусмотрено, что договор обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) не может содержать условия, противоречащие законодательству РФ, ТФОМС Свердловской области не имело право принять к финансированию договоры, которые не соответствуют утвержденным типовым формам.
Кроме того, по мнению заинтересованного лица, проведение конкурсов по отбору страховщика для заключения государственного контракта на обязательное медицинское страхование противоречит требованиям ст. 6 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", так как лишает гражданина права выбора страховщика по обязательному медицинскому страхованию.
Третье лицо - Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области - представило отзыв, считает, что, являясь отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, обязано в соответствии с ч. 1 статьи 18 Федерального закона РФ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключать договоры, в том числе, на обязательное медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем, действия заинтересованного лица не правомерны.
Третье лицо - Финансовое управление в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области - представило отзыв по делу, требования заявителя поддерживает, считает, что заключение, в том числе договора на обязательное медицинское страхование, производится в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, в связи с чем, в контракт правомерно включены условия, непредусмотренные типовым договором, утвержденным Правительством РФ.
В судебном заседании 25.03.2009 г. объявлялся перерыв до 14 час. 01.04.2009 г. После перерыва судебное заседание продолжено.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:
ООО Медицинского страхования "Мегус-АМТ" осуществляет обязательное медицинское страхование граждан, проживающих на территории Свердловской области, на основании лицензии С N 1734 66 от 31.08.2006 г., выданной Федеральной службой страхового надзора (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела - 1734).
Как следует из материалов дела, финансирование деятельности ООО МС "Мегус-АМТ" по обязательному медицинскому страхованию осуществляется на основании договора о финансировании от 30.03.2007 г. N 88, заключенного с ТФОМС Свердловской области.
В соответствии с пунктом 1 указанного договора заинтересованное лицо приняло на себя обязательства по финансированию деятельности заявителя (страховщика) в объеме зачисленных финансовых средств на основании заключенных и представленных им договоров ОМС, которые должны соответствовать (согласно п. 8 договора) Территориальным правилам обязательного медицинского страхования и другим, утвержденным в установленном порядке, нормативным документам.
Из материалов дела следует, что ООО МС "Мегус-АМТ" представило в ТФОМС Свердловской области 19.11.2008 г. и 14.01.2009 г., соответственно, заключенные заявителем по результатам открытых конкурсов на право осуществления обязательного медицинского страхования государственные контракты: с Финансовым управлением в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области - N 08/1874 от 24.10.2008 г. и с Главным управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области - N 08/1906-143-Д от 07.11.2008 г.
ТФОМС Свердловской области отклонил указанные контракты как не соответствующие типовым договорам обязательного медицинского страхования для работающих и неработающих граждан, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.1993 г. N 1018 (согласно приложениям N N 1, 2), ссылаясь при этом на ст. 4 Закона РФ от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
При этом, как следует из материалов дела, ТФОМС Свердловской области на запрос ООО МС "Мегус-АМТ" письмом N 54 от 14.02.2008 г. (до заключения указанных контрактов и проведения конкурсов) сообщил заявителю, что включение застрахованных в базу данных для финансирования осуществляется на основании договоров обязательного медицинского страхования, заключенных в соответствии с утвержденной Правительством РФ формой.
Судом установлено, что на основании замечаний ТФОМС Свердловской области заявитель 26.12.2008 г. обратился к Финансовому Управлению в МО Камышловский район о внесении изменений в заключенный контракт на оказание услуг обязательного медицинского страхования граждан N 08/1874 от 24.10.2008 г. в форме дополнительного соглашения.
Письмом Финансовое управление в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области от 19.01.2009 г. N 39 сообщило заявителю о невозможности подписания направленного ему дополнительного соглашения по договору обязательного медицинского страхования, так как согласно требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрещена возможность внесения изменений в государственный контракт, в том числе, находящийся на стадии исполнения.
Из материалов дела следует, что при проведении контроля представленных заявителем контрактов ТФОМС Свердловской области установлено, что в заключенном контракте с Финансовым управлением в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области - N 08/1874 от 24.10.2008 г. включен п. 11.1, обязывающий страховщика предоставлять полисы неработающим членам семьи работников страхователя, поскольку в рамках договора обязательного медицинского страхования (далее ОМС) работающих граждан Страховщик не может предоставлять полисы для неработающих членов семьи работников страхователя.
Поскольку форма типового договора ОМС работающих граждан утверждена постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.1993 г. N 1018, в связи с чем, по мнению заинтересованного лица, из текста договора не могут быть исключены какие-либо пункты, ТФОМС Свердловской области предложило во втором предложении п. 21 договора ОМС, заключенного с Финансовым управлением в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области, после слов "выдает его дубликат" указать слова "за дополнительную плату".
Кроме этого, ТФОМС Свердловской области указано заявителю на то, что как в контракте с Финансовым управлением в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области - N 08/1874 от 24.10.2008 г., так и в контракте N 08/1906-143-Д от 07.11.2008 г., заключенном с Главным управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области, не включен пункт о пролонгации договора обязательного медицинского страхования по окончании срока его действия при отсутствии возражений сторон, в соответствии с п. 12 типового договора.
Считая данные действия заинтересованного лица незаконными, заявитель 09.02.2009 г. обратился в суд с соответствующим заявлением.
Медицинское страхование, в силу ст. 1 Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 года N 1499-1 (далее - Закон о медицинском страховании) и Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и составной частью социального страхования.
При этом медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
В силу требований статей 9.1, 12 Закона о медицинском страховании регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании осуществляют территориальные фонды.
Фонды обязательного медицинского страхования, как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Деятельность территориальных фондов обязательного медицинского страхования регулируется Положением о Территориальных фондах обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 (далее - Положение о ТФОМС).
Согласно разделу 1 данного Положения назначением ТФОМС является реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
В соответствии с разделом 2 указанного Положения основными задачами Территориального фонда являются, в том числе, обеспечение реализации Закона о медицинском страховании; обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 9 раздела 3 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993г. N 4543-1 в функции ТФОМС входит осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан от 03.10.2003 N 3856/30-3/и, разработанные на основании Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации и зарегистрированные в Минюсте РФ 24.12.2003 N 5359, определяют взаимоотношения Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 данных Правил ТФОМС финансирует страховую медицинскую организацию на основании договора ТФОМС со страховой медицинской организацией. Договор ТФОМС со страховой медицинской организацией заключается на основе Типового договора (приложение к настоящим Правилам) и регулирует взаимоотношения ТФОМС (далее Фонда) и страховой медицинской организации.
В соответствии с п. 4.12 указанных Правил ТФОМС осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями.
Таким образом, выполняя функции по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, ТФОМС ведет базы данных и иных информационных ресурсов в сфере ОМС, выполняет осуществление контроля за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования СМО.
В связи с изложенным, поскольку договоры ОМС являются основанием для их финансирования, суд считает, что ТФОМС вправе и обязан проводить проверку заключенных СМО договоров ОМС работающих и неработающих граждан на соответствие их действующему законодательству Российской Федерации, утвержденной Типовой форме договора. В случае отсутствия замечаний по представленным договорам, ТФОМС включает сведения о численности застрахованных СМО в базу данных застрахованных на территории Свердловской области и осуществляет по данным договорам финансирование СМО.
Согласно пункту 1 договора о финансировании ОМС от 30.03.2007 г. N 88 Фонд принимает на себя обязательства по финансированию деятельности заявителя как страховщика в объеме зачисленных финансовых средств по заключенным им договорам обязательного медицинского страхования граждан.
В соответствии с пунктом 8 договора заявитель ("страховщик") осуществляет обязательное медицинское страхование граждан с соблюдением действующего законодательства, Территориальных правил обязательного медицинского страхования граждан и других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.
В соответствии со статьей 4 Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования (между страхователем и СМО), а форма типовых договоров обязательного и добровольного медицинского страхования, порядок и условия их заключения устанавливаются Советом Министров Российской Федерации.
Типовые формы договоров ОМС работающих и неработающих граждан, включающие права и обязанности сторон, утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.1993 г. N 1018.
Конкретные условия составления и заключения договоров ОМС указываются в территориальных правилах обязательного медицинского страхования, принимаемых органами исполнительной власти каждого субъекта РФ.
Согласно требованиям Главы 2-1, введенной постановлением Правительства Свердловской области от 14.06.2007 г. N 549-ПП, Территориальных правил обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 26.07. 2005 г. N 585-ПП, в ст. 8-2 указано, что взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации при обязательном медицинском страховании осуществляется на основании договора. Формы типовых договоров ОМС работающих и неработающих граждан утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.1993 г. N 1018.
В силу требований п. 3.2 Типовых правил обязательного страхования граждан, утвержденных ФФОМС от 03.10.2003 г. N 3856/30-3/и, зарегистрированных в Минюсте РФ 24.12.2003 г. N 5359 (с изменениями 2007 г.) также предусмотрено, что взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации при обязательном медицинском страховании осуществляется на основании договора, который должен соответствовать типовой форме, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.1993 г. N 1018.
Согласно требованиям статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
Таким образом, поскольку законодатель утвердил типовую форму договора ОМС отдельным нормативным актом, которая является обязательной для сторон (установлены общие требования к договору ОМС), заключаемые договоры ОМС должны соответствовать указанной типовой форме, и только договоры, соответствующие типовой форме, являются основанием для их финансирования ТФОМС.
Следовательно, поскольку договор ОМС должен соответствовать условиям типовых договоров обязательного медицинского страхования, то стороны ограничены в праве настаивать на включение в договор ОМС иных условий, не установленных типовой формой.
Кроме этого, суд считает, что включенный в договор ОМС с Финансовым управлением в МО Камышловского района Свердловской области пункт 11.1, обязывающий страховщика предоставлять полисы неработающим членам семьи работников страхователя в рамках договора обязательного медицинского страхования работающих граждан, вступает в противоречие с положениями статьи 2 Закона о медицинском страховании, которой предусмотрено, что страхователями при ОМС неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно требованиям пункта 6 Территориальных правил обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, утвержденные постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2005 г. N 585-ПП, при обязательном медицинском страховании страхователями для неработающих граждан является Министерство здравоохранения Свердловской области.
При этом суд отмечает, что постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.1993г.N 1018 разработана отдельная форма типового договора ОМС неработающих граждан в связи с чем, заявитель в рамках договора ОМС работающих граждан не может принимать обязательства по выдаче страховых медицинских полисов неработающим гражданам, включенным страхователем - Министерством здравоохранения Свердловской области в соответствующие списки застрахованных.
Поскольку, как указано выше, из текста договора ОМС не могут быть исключены какие-либо пункты, установленные типовой формой договора, суд считает, что ТФОМС Свердловской области правомерно предложило во втором предложении пункта 21 договора обязательного медицинского страхования, заключенного с Финансовым управлением в Муниципальном образовании Камышловский район Свердловской области, после слов "выдает его дубликат" указать слова "за дополнительную плату".
При этом судом не принимается довод заявителя о том, что дубликат будет выдаваться за счет средств ООО МС "Мегус-АМТ", так как из договора это не следует, а типовой формой договора ОМС указанное не предусмотрено.
Отсутствие в контрактах пункта о пролонгации договора обязательного медицинского страхования по окончании срока его действия при отсутствии возражений сторон (в соответствии с пунктом 12 типовой формы договора ОМС) нарушает права застрахованных граждан, поскольку действия страховых полисов в соответствии с пунктом 19 типового договора прекращается одновременно с прекращением действия договора. Кроме того, в силу требований ч. 3 статьи 4 Закона о медицинском страховании срок действия договора ОМС является существенным условием договора.
Ссылка заявителя и третьих лиц на то, что обязанность осуществления третьими лицами отбора организаций для заключения договора ОМС путем проведения открытого конкурса или аукциона предусмотрена п.п. 9 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), судом не может быть принята во внимание по следующим основаниям.
Данная статья содержит закрытый перечень финансовых услуг, для оказания которых требуется проведение конкурса (аукциона). Обязательное медицинское страхование в указанный перечень не входит, а указание на личное страхование, в том числе, медицинское, может распространяться только на добровольное медицинское страхование.
Поскольку в силу ст.ст. 6, 9 Закона о медицинском страховании за страхователями закреплено право свободного выбора страховой организации, а право выбора страховщика принадлежит гражданину, суд считает обоснованной ссылку заинтересованного лица на нарушение законных прав граждан в системе обязательного медицинского страхования на свободный выбор страховой медицинской организации в случае проведения конкурса в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу требований статьи 4 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.
По договору обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация производит исполнение договора не страхователю (при обязательном медицинском страховании), а третьим лицам (гражданам), состав которых может изменяться в течение срока действия договора.
В силу статьи 12 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование, сумма которых может изменяться.
В то время как одним из основных условий проведения конкурсов в силу части 4 статьи 29 Закона N 94-ФЗ является наличие цены контракта, то есть, необходим сам факт покупки услуг, требующий соответствующей оплаты. При этом цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 94-ФЗ) под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций.
Из совокупности указанных положений следует, что поскольку договор ОМС является безвозмездным, так как не предусматривает со стороны страхователя платы за оказанные ему страховщиком услуги, а итогом проведения конкурсов в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ является заключение государственного контракта с указанием его цены, при заключении договора на обязательное медицинское страхование не может применяться Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обязательное медицинское страхование осуществляется на основании договора обязательного медицинского страхования, типовая форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 11.10.1993г. N 1018 и не может быть изменена по усмотрению сторон.
При этом, поскольку федеральный закон о медицинском страховании государственных служащих РФ не принят, их медицинское страхование должно также осуществляться в порядке, установленном Законом РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", в связи с чем не принимаются доводы третьих лиц об обязательности заключения договора ОМС в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, проведение конкурсов на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию в связи с неправильным толкованием статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" нарушает не только действующее законодательство в сфере обязательного медицинского страхования, но и непосредственно в области осуществления государственных закупок, а также противоречит требованиям статьи 2 Конституции РФ.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ООО Медицинского страхования "Мегус-АМТ" требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд решил:
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2.Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 1 апреля 2009 г. N А60-3643/2009-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника