Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 октября 2009 г. N Ф09-8242/09-С1
Дело N А60-25725/2009-С9
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Ященок Т.П., судей Лукьянова В.А., Поротниковой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу прокурора города Карпинска Свердловской области (далее - прокурор) на определение о прекращении производства по делу Арбитражного суда Свердловской области от 11.08.2009 по делу N А60-25725/2009-С9.
В судебном заседании принял участие представитель прокурора - Васильева М.А. (удостоверение серии ТО N 085362).
Индивидуальный предприниматель Шишкина Оксана Ивановна (далее - предприниматель), участвующая в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенная надлежащим образом путем направления в ее адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явилась, своих представителей не направила.
Прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Определением суда от 11.08.2009 (судья Воронин С.П.) производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе прокурор просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что суд, неправильно применив положения Кодекса, Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10.05.2000 N 26, а также недостаточно оценив установленные по делу фактические обстоятельства, пришел к ошибочному выводу о необходимости квалификации действий предпринимателя по ст. 14.4 Кодекса, а не по ч. 2 ст. 19.19 Кодекса.
Как следует из материалов дела, прокурором проведена проверка по вопросам соблюдения предпринимателем требований законодательства о защите прав несовершеннолетних при осуществлении деятельности в магазине "Солнышко", расположенном по адресу: г. Карпинск, ул. Мира, 42.
В ходе проведения проверки прокурором установлена реализация предпринимателем изделий детского ассортимента (трусы, майка, шорты) без маркировки знаком соответствия и без информации о товаре.
Прокурор на основании материалов проверки вынес постановление от 18.06.2009 о возбуждении в отношении предпринимателя производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 Кодекса.
С заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности прокурор обратился в арбитражный суд.
Прекращая производство по делу, суд исходил из неподведомственности данного конкретного спора арбитражному суду, поскольку действия предпринимателя подлежат квалификации по ст. 14.4 Кодекса, а не по ч. 2 ст. 19.19 Кодекса.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 2 ст. 19.19 Кодекса нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.6, ч. 2 и 4 ст. 13.12, ч. 2 ст. 14.4, ч. 2 ст. 14.16, ст. 20.4, 20.14 названного Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа.
Статьей 14.4 Кодекса установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, а также с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, а также с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работам, услугам), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проведения проверки установлен факт реализации предпринимателем изделий детского ассортимента (трусы, майка, шорты) без маркировки знаком соответствия и без информации о товаре.
Допущенное предпринимателем правонарушение - реализация изделий детского ассортимента без маркировки знаком соответствия и без информации о товаре, - совершено в процессе розничной продажи товаров населению и охватывается диспозицией ст. 14.4 Кодекса.
При таких обстоятельствах судом сделан обоснованный вывод о наличии оснований для квалификации действий предпринимателя по ст. 14.4 Кодекса.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 734/09.
Согласно п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если исходя из надлежащей квалификации рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Частью 1 ст. 23.49 Кодекса предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.4 Кодекса, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что, в частности, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что, поскольку действия предпринимателя подлежат квалификации по ст. 14.4 Кодекса, привлечение к ответственности по которой арбитражному суду не подведомственно, производство по делу в арбитражном суде подлежит прекращению.
Доводы прокурора, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение о прекращении производства по делу Арбитражного суда Свердловской области от 11.08.2009 по делу N А60-25725/2009-С9 оставить без изменения, кассационную жалобу прокурора города Карпинска Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 ст. 23.49 Кодекса предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.4 Кодекса, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что, в частности, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что, поскольку действия предпринимателя подлежат квалификации по ст. 14.4 Кодекса, привлечение к ответственности по которой арбитражному суду не подведомственно, производство по делу в арбитражном суде подлежит прекращению."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 октября 2009 г. N Ф09-8242/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника