• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 ноября 2009 г. N Ф09-8796/09-С1 Суд отказал в признании недействительным решения управления о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку извещение о проведении аукциона в газете о здоровье привело к ограничению конкуренции при проведении торгов, в связи с чем обжалуемое решение антимонопольного органа не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами на основании материалов дела установлено, что извещение о проведении аукциона размещено предприятием в городской газете о здоровье "Соцветие "Лотос".

При этом согласно письму главного редактора газеты "Соцветие "Лотос" от 04.12.2008 N 15 и из свидетельства о регистрации средства массовой информации от 16.02.2007 ПИ N ФС11-1063 следует, что тираж газеты от 10.03.2008 составил 2000 экземпляров. Тематика газеты медицинская, информационная, просветительская, а также реклама. Периодичность выхода газеты - один раз в месяц. Целевой аудиторией газеты являются жители города, желающие знать информацию о работе клиник города. Способ распространения газеты - по офисным центрам г. Челябинска.

При указанных обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу о том, что размещение извещения о проведении аукциона по продаже имущества предприятия в указанном средстве массовой информации, с учетом его тематики, тиража, целевой аудитории и способа распространения, не отвечает принципу доступности информации о торгах для лиц, специально заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, и могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, что свидетельствует о нарушении предприятием положений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При этом суды обоснованно отметили, что для целей квалификации действий предприятия по указанной статье Закона о защите конкуренции не является обязательным условием установление факта ограничения (устранения) конкуренции (включая установление круга потенциальных покупателей), поскольку диспозиция указанной нормы позволяет квалифицировать в качестве нарушения антимонопольного законодательства в том числе действия, влекущие лишь возможность такого ограничения (устранения) конкуренции.

Кроме того, как верно указали суды, обращение Махони А.В. в антимонопольный орган с жалобой на действия заявителя при проведении аукциона, следствием которых явилась невозможность участия предпринимателя в аукционе, подтверждает факт ограничения конкуренции и доступа к участию в аукционе.

При таких обстоятельствах, суды пришли к правильному выводу о доказанности управлением в обжалуемом решении наличия в действиях предприятия нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем обоснованно оказали в удовлетворении заявленного предприятием требования.

...

решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.05.2009 по делу N А76-5994/2009-50-98 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Управление муниципальными общежитиями г. Челябинска" - без удовлетворения."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 ноября 2009 г. N Ф09-8796/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника