Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 декабря 2010 г. N Ф09-5116/09-С5 по делу N А47-5109/2008
Дело N А47-5109/2008
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 ноября 2011 г. N Ф09-6939/11 по делу N А47-959/2011
См. также Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2011 г. N 18АП-7049/11
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 августа 2009 г. N Ф09-5116/09-С5
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Макарова В.Н., судей Черкасской Г.Н., Сирота Е.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее - Росимущество) на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.06.2010 по делу N А47-5109/2008 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа. Их представители в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Соль-Илецкагропромснаб" (далее - общество "Соль-Илецкагропромснаб) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о процессуальном правопреемстве: замене ответчика - специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" (далее - учреждение "Российский фонд Федерального имущества") на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), ссылаясь на ликвидацию учреждения "Российский фонд Федерального имущества" и переход его функций и полномочий к Росимуществу.
Определением суда от 29.06.2010 (судья Вишнякова А.А.) заявление общества "Соль-Илецкагропромснаб" удовлетворено. Произведена замена ответчика - учреждения "Российский фонд Федерального имущества" на Росимущество.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 (судьи Фотина О.Б., Деева Г.А., Степанова М.Г.) определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Росимущество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель считает ошибочным вывод судов о том, что Росимущество является правопреемником ответчика. По мнению заявителя, Росимуществу переданы только имущество и обязательственные права ответчика, но не все функции учреждения "Российский фонд Федерального имущества" в полном объеме. Заявитель указывает на то, что учреждение "Российский фонд Федерального имущества" на момент ликвидации не входило в структуру федеральных органов исполнительной власти, поэтому положения п. 17 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724) не применимы к правоотношениям Росимущества и учреждения "Российский фонд Федерального имущества". Кроме того, Росимущество считает, что по обязательствам учреждения субсидиарную ответственность должен нести собственник имущества, то есть Российская Федерация.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.02.2009, принятым по настоящему делу, с учреждения "Российский фонд Федерального имущества" в пользу общества "Соль-Илецкагропромснаб" взыскано 989 757 руб. 96 коп. долга.
Ссылаясь на ликвидацию ответчика и переход его функций и полномочий к Росимуществу общество "Соль-Илецкагропромснаб" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, на него возложены функции специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с изменениями системы и структуры государственных органов Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 N 947-р ликвидационной комиссии учреждения "Российский фонд Федерального имущества" поручено до 01.12.2008 обеспечить внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении существования учреждения "Российский фонд Федерального имущества". На Росимущество возложена обязанность в установленном порядке принять имущество учреждения "Российский фонд Федерального имущества" и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов (п. 4 названного Распоряжения).
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что правопреемником учреждения "Российский фонд Федерального имущества" является Росимущество, и правомерно произвели замену стороны.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Основания для переоценки выводов судов в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.06.2010 по делу N А47-5109/2008 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 декабря 2010 г. N Ф09-5116/09-С5 по делу N А47-5109/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника