2. Отделу надзора и контроля в сфере образования (М.И.Яковлева) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Административный регламент исполнения комитетом общего
и профессионального образования Ленинградской области государственной
функции по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, а также
за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования
(утв. приказом комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 1 октября 2009 г. N 673)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий департамента надзора и контроля за исполнением законодательства в области образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по осуществлению надзора и контроля в сфере образования.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, регулируется:
Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12. ст. 1093; N 26, ст.2517, 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N1, ст.10; 2007, N1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932);
Федеральным законом от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации 08.05.2006 N 19, ст. 2060; "Парламентская газета" N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 26.12.08 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации 29.12.2008, N52 (ч.1) ст.6249; 04.05.2009 3 18 (ч.1) ст.2140);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.07 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.05 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.12.2007 N 50; 05.05.2008, N 18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009, N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.04.2009 N14, ст.1661);
постановлением Правительства Ленинградской области от 11.08.2008 N 238 "Об утверждении Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области" (с изменениями на 28.07.2009).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, (далее - государственная функция)# осуществляется департаментом надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - департамент, комитет).
В исполнении государственной функции в части проведения мероприятий по надзору и контролю в сфере образования участвуют специалисты департамента, комитета, представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в пределах их компетенции. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, других служб, осуществляющих функции надзора и контроля на территории Ленинградской области.
2.2. Информацию и консультацию по исполнению государственной функции можно получить:
непосредственно в отделе надзора и контроля в сфере образования департамента комитета, расположенного по адресу: 191028, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 14,
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования: телефон (812) 273-33-78, факс: (812) 579-10-76, адрес электронной почты: office_edu@lenreg.ru.
2.3. Организациями, в отношении которых осуществляется государственная функция по надзору и контролю в сфере образования, являются:
а) учреждения, осуществляющие образовательную деятельность:
дошкольные образовательные учреждения;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования, независимо от форм собственности;
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
учреждения дополнительного образования детей;
учреждения начального и среднего профессионального образования (за исключением федеральных образовательных учреждений);
учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку по рабочим профессиям и специальностям начального и среднего профессионального образования;
б) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
В рамках исполнения государственной функции может также осуществляться надзор и контроль исполнения полномочий в сфере образования, отнесенных к компетенции учредителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.4. При проведении мероприятия по надзору и контролю у организации могут быть затребованы следующие документы и материалы:
1) у организации, осуществляющей образовательную деятельность:
устав организации;
лицензию# на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации организации;
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;
документы, регламентирующие прием в организацию;
документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
документы, регламентирующие деятельность организации в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
иные локальные акты, изданные в пределах компетенции организации;
2) у органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
документы, регламентирующие формирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими, назначение руководителей этих органов;
документы, регламентирующие полномочия учредителя;
документы, регламентирующие полномочия и деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
документы, регламентирующие осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации и Ленинградской области;
документы, регламентирующие реализацию муниципальной программы развития образования;
документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детям;
документы, правила (порядок) приема обучающихся (воспитанников) в муниципальные образовательные учреждения;
документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
документы, регламентирующие организацию учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
иные нормативные правовые и локальные акты, изданные в пределах компетенции.
2.5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущений нарушений, способствующее повышению уровня исполнения законодательства в области образования.
III. Административные процедуры
3.1 Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляют специалисты департамента комитета (далее - специалисты) в соответствии с установленными должностными регламентами.
Исполнение государственной функции предусматривает:
планирование мероприятий по надзору и контролю, подготовку и проведение плановых и внеплановых проверок;
обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, включая направление предписаний об устранении нарушений;
контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере образования (далее - обращения);
мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов.
Блок-схема последовательности действий приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Планирование мероприятий по надзору и контролю.
3.2.1. План-график надзорно-контрольной деятельности в сфере образования (далее - план-график надзорно-контрольной деятельности) является частью плана работы комитета образования на учебный год, который утверждается председателем комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.2.2. Для выбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных органов управления образованием, включаемых в план-график надзорно-контрольной деятельности, используются следующие критерии:
дата проведения последнего планового мероприятия по надзору и контролю в отношении данной организации или муниципального органа управления образованием;
количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 2-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
3.3. Специалист, ответственный за формирование плана-графика надзорно-контрольной деятельности, готовит проект указанного плана-графика на следующий учебный год и утверждения руководителем департамента, не позднее 15 июня текущего года представляет его для формирования плана работы комитета.
3.4. Подготовка к проведению мероприятия по надзору и контролю.
3.4.1. Плановые мероприятия по надзору и контролю проводятся в соответствии с планом-графиком надзорно-контрольной деятельности. Подготовка к проведению планового мероприятия по надзору и контролю начинается не позднее, чем за месяц до наступления плановой даты проведения мероприятия по контролю и надзору.
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 2 года.
3.4.3. Внеплановые мероприятия по надзору и контролю проводятся:
в связи с поручениями Губернатора и Правительства Ленинградской области, председателя комитета, федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
по представлениям надзорных и правоохранительных органов в соответствии с их компетенцией;
по обращениям и запросам руководителей органов местного самоуправления;
в связи с поступлением обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
истечение# срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
возникновению# угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение# вреда жизни, здоровью граждан;
в связи с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации.
Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору и контролю начинается после принятия руководителем департамента комитета решения о проведении внепланового мероприятия по надзору и контролю. Решение оформляется в виде резолюции на поступившем в комитет, департамент обращении, на ином документе, явившимся# основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю;
3.5. Подготовка к проведению планового или внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки, планового мероприятия по надзору и контролю в форме документарной проверки:
3.5.1. План-график надзорной деятельности, обращения и иные документы с резолюциями руководителя департамента о проведении внеплановых мероприятий по надзору и контролю в форме выездных проверок передаются специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору и контролю.
Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору и контролю, готовит проект распоряжения комитета (департамента) о проведении мероприятия по надзору и контролю.
Проект распоряжения комитета (департамента) в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем комитета (руководителем департамента).
3.5.2. В распоряжении комитета о проведении планового или внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной и документарной проверки указываются: наименование органа государственного контроля (надзора), наименование юридического лица, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, состав комиссии по проверке (или проверяющий), план-задание проверки. Комиссия по проверке формируется из специалистов комитета образования, экспертов из числа представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также других служб, осуществляющих функции надзора и контроля на территории Ленинградской области.
3.5.3. Распоряжение комитета передается специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору и контролю.
3.5.4. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору и контролю:
в случае проведения планового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной или документарной проверки - не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия по надзору и контролю направляет в адрес организации по почте или факсимильным сообщением уведомление о проведении мероприятия по надзору и контролю с приложением плана-задания проверки. В уведомлении о проведении планового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки содержится указание о необходимости предоставления комиссии по проверке необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту), в уведомлении о проведении планового мероприятия по надзору и контролю в форме документарной проверки - указание о необходимости предоставления в комитет необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту);
в случае проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по надзору и контролю уведомляет организацию образованием# о проведении мероприятия по надзору и контролю факсимильным сообщением или телефонограммой.
В исключительном случае по решению председателя комитета образования внеплановое мероприятие по надзору и контролю в форме выездной проверки, проводимое с целью выполнения поручения Губернатора и Правительства Ленинградской области, федерального органа государственной власти в соответствии с его компетенцией, по обращению или запросу руководителя органа местного самоуправления, для проверки фактов, изложенных в обращении, может осуществляться без уведомления организации.
3.5.5. Копия распоряжения комитета образования о проведении мероприятия по надзору и контролю передается председателю комиссии по проверке (или проверяющему).
3.6. Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме документарной проверки.
3.6.1. Обращение или иной документ с резолюцией председателя комитета образования (заместителя председателя) о проведении внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме документарной проверки передается специалисту департамента, комитета, указанному в резолюции.
3.6.2. Состав комиссии по проверке (или проверяющий) определяется в соответствии с содержанием резолюции.
3.6.3. Председатель комиссии по проверке (или проверяющий) не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по надзору и контролю, уведомляет организацию или орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о проведении мероприятия по надзору и контролю факсимильным сообщением или телефонограммой. В уведомлении содержится указание о необходимости предоставления в комитет необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту).
3.7. До начала мероприятия по надзору и контролю председатель комиссии по проверке организует изучение членами комиссии и экспертами:
нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
отчетности и иных материалов о деятельности организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
отчетов о проверках организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, планов организации по устранению выявленных нарушений;
обращений о деятельности организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
3.8.Проведение мероприятия по надзору и контролю.
3.8.1. Продолжительность мероприятия по надзору и контролю не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения мероприятия по надзору и контролю может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней по решению председателя комитета (руководителя департамента) в связи со следующими обстоятельствами:
сложностью проверки, большим объемом проверяемой информации;
необходимостью сбора дополнительной информации;
непредставлением проверяемой организацией или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, необходимых сведений в установленный срок.
Решение о продлении срока проведения мероприятия по надзору и контролю оформляется распоряжением комитета, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения мероприятия по надзору и контролю.
3.8.2. При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки председатель (заместитель председателя) комиссии (или проверяющий) по прибытии в организацию предъявляет руководителю (уполномоченному им должностному лицу) организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, служебное удостоверение и копию распоряжения комитета о проведении мероприятия по надзору и контролю.
Председатель (заместитель председателя) комиссии представляет администрации организации, руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, членов комиссии по проверке, информирует о порядке проведения мероприятия по контролю и надзору, организует получение документов и иных необходимых для работы материалов.
Комиссия по проверке (или проверяющий) проводит анализ указанных материалов.
3.8.3. При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме документарной проверки комиссия по проверке (или проверяющий) проводит анализ имеющихся в комитете и предоставленных организацией документов и иных материалов, которые регистрируются в отделе по надзору и контролю в сфере образования департамента.
3.8.4. Если мероприятие по надзору и контролю проводится с целью проверки исполнения законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов, то комиссия по проверке делает вывод:
а) о выявлении нарушений в части:
несоответствия нормативных правовых актов, локальных актов проверяемых органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации и Ленинградской области в сфере образования;
неисполнения законодательства в сфере образования проверяемой организацией;
б) о не выявлении# нарушений в сфере образования.
3.8.5. Если мероприятие по надзору и контролю проводится с целью проверки исполнения предписания, то комиссия по проверке делает вывод об исполнении или неисполнении предписания проверяемой организацией.
3.8.6. По результатам проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах (образец акта проверки приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту).
3.8.7. При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки председатель комиссии (или проверяющий) производит запись о проведенном мероприятии по надзору и контролю в журнале учета проверок организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, при отсутствии журнала учета проверок делает соответствующую запись в акте проверки.
3.8.8. Акт проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии (или проверяющим). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.
При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации или органе местного самоуправления, осуществляющим# управление в сфере образования, акт проверки подписывается руководителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью "с актом ознакомлен". В случае отказа руководителя или должностного лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта председатель комиссии (проверяющий) делает соответствующую запись в акте. По просьбе руководителя или должностного лица, исполняющего его обязанности, председатель (заместитель председателя) комиссии (или проверяющий) зачитывает акт проверки в присутствии конкретных должностных лиц.
1-й экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии (или проверяющего) для последующего представления в комитет, 2-й экземпляр акта проверки передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в комитете образования после завершения мероприятия по контролю и надзору (при необходимости использования документов, имеющихся в комитете), 2-й экземпляр акта проверки передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в течение 5 дней с момента уведомления о готовности акта проверки. Уведомление направляется факсимильным сообщением или телефонограммой.
3.9. Обработка результатов мероприятия по надзору и контролю.
3.9.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения мероприятия по надзору и контролю начальник отдела надзора и контроля в сфере образования (председатель комиссии) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке). Отчет о проверке согласовывается с руководителем департамента и передается на утверждение председателю комитета (заместителю председателя).
3.9.2. Отчет о проверке в течение 2 рабочих дней рассматривается председателем комитета образования (заместителем председателя) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, с соответствующей резолюцией.
3.9.3. При выявлении нарушений законодательства в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения отчета о проверке с соответствующей резолюцией готовит проект предписания об устранении нарушений в сфере образования (образец предписания приведен в приложении 5 к настоящему Регламенту). В предписании содержится указание о том, что после исполнения предписания организация должна предоставить в комитет отчет об исполнении предписания.
Предписание в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем комитета (заместителем председателя). Предписание передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации в течение 5 дней с момента уведомления о вынесении предписания. Уведомление направляется факсимильным сообщением или телефонограммой, копия предписания направляется по почте в адрес учредителя организации.
3.9.4. Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется комитетом в правоохранительные органы, прокуратуру. Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительные органы направляется комитетом в организацию и учредителю организации.
По решению председателя комитета образования по представлению руководителя департамента материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо комитета с приложением копии искового заявления направляется комитетом в организацию и учредителю организации.
Специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 3 рабочих дней после получения отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем комитета образования. Проекты писем комитета в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются председателем комитета образования (заместителем председателя). Письма комитета образования направляются по почте в адрес соответствующих органов, в адрес организации и ее учредителя.
3.9.5. В случае, если мероприятие по надзору и контролю проводилось с целью проверки исполнения предписания, копия отчета о проверке передается специалисту, ответственному за рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
3.9.6. В случае, если мероприятие по надзору и контролю проводилось в связи с поступлением обращения, копии отчета о проверке, предписания и писем комитета образования передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
3.10. Контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
3.10.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания:
3.10.2 Организация, которой было выдано предписание об устранении нарушений, должна устранить нарушения в установленный предписанием срок и представить в комитет образования отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
а) письмо с описанием сведений об исполнении предписания;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
3.10.3. Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования в течение 2 рабочих дней рассматривает отчет об исполнении предписания и путем оформления резолюции назначает специалиста, ответственного за рассмотрение вопроса об исполнении предписания. Отчет об исполнении предписания передается указанному специалисту.
3.10.4 Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после получения отчета об исполнении предписания проводит проверку комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, готовит письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по оформлению и заполнению документов. Письмо комитета направляется в адрес организации, представленные документы возвращаются руководителю организации.
3.10.5. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после проверки документов проводит анализ содержания документов.
3.10.6. В случае, если представленные документы подтверждают или не подтверждают факт исполнения предписания, специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания документов готовит проект письма комитета образования соответственно о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма комитета образования в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем комитета (заместителем председателя). Письмо комитета образования направляется по почте в адрес организации.
3.10.7. В случае, если на основании представленных документов невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания документов готовит проект распоряжения комитета образования о необходимости проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки с целью проверки исполнения.
3.10.8. Проект распоряжения комитета образования, согласованный в установленном порядке, направляется председателю комитета образования (заместителю председателя).
3.10.9. Председатель комитета (заместитель председателя) в течение 2 рабочих дней рассматривает проект распоряжения и либо подписывает его, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю и о направлении в организацию письма комитета о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
3.10.10. В случае принятия председателем комитета (заместителем председателя) решения о проведении мероприятия по надзору и контролю отчет организации об исполнении предписания и распоряжение передаются специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору и контролю. Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору и контролю в соответствии с п. 11 и 12 настоящего Регламента.
3.11. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
В случае если организация не исполнила предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, председателем комитета с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:
о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
об аннулировании лицензии;
о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о лишении свидетельства о государственной аккредитации.
В 5 - дневный срок с даты принятия решения о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии лицензирующий орган в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа информирует об этом лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
Также основанием для приостановления действия лицензии является грубое нарушение лицензионных требований и условий. Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 8 Положения "О лицензировании образовательной деятельности", утвержденное# постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.09 N 277.
Одновременно с этим руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемой организации и в органы прокуратуры (по месту нахождения организации) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.12. Подготовка и публикация ежегодного отчета по осуществлению контроля и надзора в области образования.
3.12.1. Проект отчета по осуществлению контроля и надзора в области образования (далее - отчет) готовится специалистами департамента на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора и контроля и отчетах о проверках, проведенных комитетом.
3.12.2. Проект отчета согласовывается с руководителем департамента и утверждается председателем комитета не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки до 1 апреля.
3.12.3. Отчет публикуется на официальном сайте комитета.
IV. Порядок осуществления контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений,# осуществляется начальником отдела надзора и контроля в сфере образования, руководителем департамента.
4.2. Специалист, ответственный за организацию исполнения государственной функции, несет дисциплинарную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.3. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями ст. 57, 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ".
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
4.9. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета образования) и внеплановыми.
4.10. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы комитета, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.11. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководитель департамента в течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов департамента, комитета, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Проверка исполнения государственной функции проводится в течение 3 дней.
4.12. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.13. Справка подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента, комитета в досудебном порядке.
5.2. Контроль деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, осуществляющих управление в сфере образования, осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, контроль деятельности комитета осуществляет# Администрация Ленинградской области, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц работников департамента председателю комитета (руководителю департамента).
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, председатель комитета (руководитель департамента) продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Специалист, исполняющий государственную функцию по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, несет ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление письменного ответа заявителю.
5.11. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.12. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.15. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц комитета в судебном порядке, обратившись в Федеральный районный суд в течение 3-х месяцев после вынесения решения.
5.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 6 к Административному регламенту;
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
департаментом надзора и контроля за соблюдением
законодательства в области образования комитета
общего и профессионального образования Ленинградской
области функции по осуществлению надзора и контроля в сфере
образования, а также за деятельностью органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Блок-схема последовательности действий при исполнении
государственной функции
/---------------------------------\
| Планирование мероприятий по | /----------------------\
| надзору и контролю | | Принятие решения |
| | | о проведении |
\---------------------------------/ | внепланового |
| | мероприятия |
/---------------------------------\ |по надзору и контролю |
| Подготовка и проведение | | |
| мероприятия по надзору |--------------------------| |
| и контролю | | |
\---------------------------------/ \----------------------/
|
/------------------------------\
| Нарушения выявлены | нет
| |----------------------------------------------------------\
\------------------------------/ |
|да |
/---------------------------------\ |
| Направление предписания | |
| об устранении нарушений | |
| | |
|---------------------------------| |
| Направление письма | |
|о нарушениях в соответствующие | |
| органы, в организацию, | |
| учредителю организации | |
\---------------------------------/ |
| |
/------------------------------\ нет |
| Сведения об исполнении |------------------------------------\ |
| предписания представлены | | |
\------------------------------/ | |
|да | |
/----------------------------------\ | |
| Рассмотрение вопроса | | |
| об исполнении предписания, | | |
| при необходимости - | | |
| подготовка и проведение | | |
| мероприятия | | |
| по надзору и контролю | | |
\----------------------------------/ | |
| | |
/--------------------------------\ нет | |
| Факт исполнения предписания |-----------------------------------| |
| установлен | /-----------------------------\ |
\--------------------------------/ | Истечение срока исполнения | |
|да | предписания | |
/----------------------------------\ \-----------------------------/ |
| Направление в организацию | | |
| письма о положительном решении | | |
| по результатам рассмотрения | | |
|вопроса об исполнении предписания | | |
\----------------------------------/ /--------------------------------\ |
| | Направление письма | |
| | о неисполнении предписания | |
| | в прокуратуру Ленинградской | |
| | области и учредителю | |
| | организации | |
| \--------------------------------/ |
| | |
| | |
| | |
| | |
/---------------------------------------------------------------------\ |
| | |
| Мониторинг надзорной деятельности и ее результатов |-----------/
| |
\---------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения
департаментом надзора и контроля за соблюдением
законодательства в области образования комитета
общего и профессионального образования Ленинградской
области функции по осуществлению надзора и контроля
в сфере образования, а также за деятельностью органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Образец
___________________________________
должность руководителя организации
___________________________________
наименование, адрес организации
Уведомление
о проведении планового мероприятия по надзору и контролю
в форме выездной проверки
В соответствии с ________________________________________________________
в________________________________________________________________________
наименование организации
с "___"________20__г. по "___"_______20__г.будет проведено
мероприятие по надзору и контролю с целью проверки исполнения
законодательства в сфере образования.
Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые документы
и материалы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области _____________ ___________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Приложение 3
к Административному регламенту исполнения
департаментом надзора и контроля за соблюдением
законодательства в области образования комитета общего
и профессионального образования Ленинградской области
функции по осуществлению надзора и контроля
в сфере образования, а также за деятельностью органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Образец
____________________________________
должность руководителя организации
_____________________________________
наименование, адрес организации
Уведомление
о проведении мероприятия по надзору и контролю
в форме документарной проверки
В соответствии с_________________________________________________________
будет проведено мероприятие по надзору и контролю с целью проверки
исполнения законодательства в сфере образования и государственных
образовательных стандартов
_________________________________________________________________________.
наименование организации
Прошу Вас до "___"______20__г. представить в комитет общего и
профессионального образования Ленинградской области необходимые
документы и материалы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области ___________ _________________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Приложение 4
к Административному регламенту исполнения
департаментом надзора и контроля за соблюдением
законодательства в области образования комитета общего
и профессионального образования Ленинградской области
функции по осуществлению надзора и контроля
в сфере образования, а также за деятельностью органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Образец
Акт
проверки по результатам проведения мероприятия по надзору и контролю
в__________________________________________________________
наименование организации
от "___"_____20__г.
В соответствии с_________________________________________________________
и на основании распоряжения комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области от "____"____N_____комиссией в составе
(проверяющим)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования
________________________________________________________________________.
наименование организации
Общие сведения об организации
Учредителем организации является________________________________________.
Устав организации зарегистрирован____________________________________
(свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц о юридическом лице_______________________, основной
государственный регистрационный номер__________________________________).
Место нахождения организации:___________________________________________.
ИНН организации - ________________.
Организация имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности
в сфере________________________образования от "___"__________г. N_______,
срок окончания действия лицензии - до "___"________20___г.
При проведении проверки рассмотрены следующие документы.
.........................................................................
.........................................................................
В ходе проверки установлено следующее.
.........................................................................
.........................................................................
Вывод комиссии по проверке
На основании проведенной проверки комиссия пришла к следующему выводу:
- в ходе проверки выявлены следующие нарушения:
.........................................................................
.........................................................................
- в ходе проверки не выявлено нарушений исполнения законодательства в
сфере образования и государственных образовательных стандартов
________________________________________________________________________.
наименование организации
- в ходе проверки подтвержден / не подтвержден факт исполнения предписания
комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
от "___"_____20__г. N_ об устранении нарушений.
Председатель комиссии _____________ _____________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Члены комиссии: _____________ _____________________________
подпись фамилия, имя, отчество
_____________ _____________________________
подпись фамилия, имя, отчество
"___"_______20__Г. _____________ _____________________________
С актом ознакомлен подпись фамилия, имя, отчество
Приложение 5
к Административному регламенту исполнения
департаментом надзора и контроля за соблюдением
законодательства в области образования комитета
общего профессионального образования Ленинградской
области функции по осуществлению надзора и контроля
в сфере образования, а также за деятельностью органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Образец
__________________________________
должность руководителя организации
__________________________________
наименование, адрес организации
Предписание
об устранении нарушений в деятельности
_________________________________________________________________________
наименование организации
На основании_____________________________________________________________
в________________________________________________________________________
наименование организации
было проведено мероприятие по надзору и контролю с целью проверки
исполнения законодательства в сфере образования.
В ходе мероприятия по контролю и надзору комиссией по проверке были
выявлены нарушения в части
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Акт проверки по результатам проведения мероприятия по надзору
и контролю в_____________________________________________________________
наименование организации
от "___"______20__г.)
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
предлагает Вам в срок до "__" 20___г. устранить указанные в Акте
"рушения и предоставить в комитет отчет об исполнении предписания.
Председатель комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области ______________ _________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Приложение 6
к Административному регламенту исполнения
департаментом надзора и контроля за соблюдением
законодательства в области образования комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области функции по осуществлению надзора
и контроля в сфере образования, а также за деятельностью органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Сведения о местонахождении, почтовом адресе комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области и справочных телефонах
Местонахождение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области:
Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 14.
Почтовый адрес комитета общего и профессионального образования Ленинградской области:
191028, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 14.
Справочная по письмам граждан: (812)579-10-76, (812)272-60-04.
Отдел надзора и контроля в сфере образования
Начальник отдела
Яковлева Марина Ивановна (812) 273-49-92
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Исполнение государственной функции возложено на департамент надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента при исполнении государственной функции, которая предусматривает:
- планирование мероприятий по надзору и контролю, подготовку и проведение плановых и внеплановых проверок;
- обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, включая направление предписаний об устранении нарушений;
- контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
- работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере образования;
- мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов.
Установлен порядок осуществления контроля за исполнением государственной функции и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами департамента и комитета в ходе исполнения функции. Отмечено, что срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 октября 2009 г. N 673 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"
Текст приказа официально опубликован не был