Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 3 октября 2007 г. N А56-23289/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 января 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 ноября 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 ноября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2007 года.
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Денего Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи' Боссердт Е.Д.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "БалттрансСервис" к ИФНС РФ по Тосненскому району Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: ФИО 1 (доверенность от ... N ...),
от ответчика/заинтересованного лица: Павлова О.Л. (доверенность от 30.07.2007 N он).
Грудиева Ю.В. (доверенность от 29.12.2006 N б/н). Воловик Е.В. (доверенность от 09.01.2007 Nб/н).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БалттрансСервис" (далее - ООО "БалттрансСервис. Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по Тосненскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 03.05.2007 N 12-71 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Представитель Общества в судебном заседании в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил заявленные требования и просил признать недействительным решение налогового органа от 03.05.2007 N 12-71 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и просил обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возмещения НДС в сумме 38 836 964 руб.
Налоговый орган не возражал портив принятия судом уточненных требований.
Уточнения требований приняты судом.
Представитель Общества поддержал требования в полном объеме, указал на неправомерность решения Инспекции.
Представители Инспекции возражали против удовлетворения заявленных требований.
Суд с учетом мнения лиц, присутствующих в судебном заседании, определил рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за июнь 2006 года, представленной Обществом по результатам которой составлен акт от 30.03.2007 N 12-71 и принято решение от 03.05.2007 N 12-71, которым Обществу доначислен НДС в размере39 147 232 руб. по сроку уплаты 20.07.2006 года.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что Обществом ни в одном из представленных документов не определен конечный пользователь объектов, завершенных капитальным строительством (т.е. собственник, на которого должны будут оформляться правоустанавливающие документы на объект), что свидетельствует об отсутствии документов, подтверждающих дальнейшее использование собственником объекта для облагаемых НДС операций, в связи с чем Обществом неправомерно в нарушение статьи 171 НК РФ заявлен к возмещению НДС из бюджета.
Полагая указанное решение неправомерным. Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд, заслушав лиц, присутствующих в заседании и изучив материалы дела, считает, что требования Общества подлежат удовлетворению.
Как следует из положений пунктов 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). документов, подтверждающих фактическую, уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно материалам дела, основным видом деятельности заявителя является реализация проекта по строительству грузового терминала в порту Приморск, предназначенного для приема, хранения и отгрузки на экспорт светлых нефтепродуктов.
В июне 2006 года Общество реализовывало только этот проект - осуществляло строительство грузового терминала силами подрядчиков.
В Инспекцию Обществом была сдана налоговая декларация по НДС за июнь 2006 года, в которой заявлены вычеты сумм НДС, предъявленных подрядчиками по капитальному строительству и поставщиками услуг, материалов в июне 2006 года, а также 1/12 суммы НДС, предъявленной подрядчиком с 01.01.2005 до 01.01.2006 при проведении капитального строительства в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ.
В отношении сумм, предъявленных Обществу с 01.01.2005 по 01.01.2006, заявителем выполнены условия вычетов сумм НДС, предусмотренные п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2006, п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ.
Данные суммы подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам. Сумма НДС, принятая к вычету за июнь 2006 года составила 922 097.72 руб. в соответствии с ведомостью распределения НДС по СМР.
Факты уплаты НДС контрагентам и выполнение условий применения налоговых вычетов не оспаривается налоговым органом.
Заявителем также исполнены условия налоговых вычетов в отношении сумм, предъявленных налогоплательщику после 01.01.2006 (абз. 1 п. 6 ст. 171, абз. 1-2 п. 1, абз. 1 п. 5 ст. 172 НК РФ в действующей редакции).
Первичные документы представлены в Инспекцию и материалы дела (договоры, СМР, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета-фактуры).
Инспекцией не установлено недостоверности, противоречивости, сведений, отраженных в представленных заявителем документах, их несоответствия нормам действующего законодательства.
Довод, налогового органа о том, что Обществом заявлен к возмещению из бюджета НДС в нарушение п. 1 ст. 171 НК РФ, поскольку ни в одном из представленных заявителем Документов не определен конечный пользователь объектов, завершенных капитальным строительством (т.е. собственник, на которого должны будут оформляться правоустанавливающие документы на объект), что свидетельствует от отсутствии документов, подтверждающих дальнейшее использование собственником объекта (который не определен) данного объекта для облагаемых НДС операций, исследован судом и признан несостоятельным.
Данный довод не может быть принят судом как основание для отказа налогоплательщику в возмещении НДС в силу следующего.
Заявитель входит в состав единственной в России компании, транспортирующей светлые нефтепродукты от 16 нефтеперерабатывающих заводов - ОАО "АК "Транснефтепродукт", 100% акций которой принадлежит государству. За счет привлеченных и собственных средств Холдинг реализует на территории России ряд стратегических проектов, включенных в федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика", в сфере развития систем магистральных нефтепродуктов, в том числе строительство системы нефтепродуктов "Второво (Кстово) - Ярославль - Кириши - Приморск".
ООО "БалттрансСервис" создано для реализации проекта по строительству грузового терминала в порту Приморск, предназначенного для приема, хранения и отгрузки на экспорт дизельного топлива. Проект одобрен Распоряжением Правительства РФ N 853-р от 24.06.2002 и включен в состав долгосрочной Федеральной программы развития топливно-энергетического комплекса России.
В настоящее время работы по строительству морского терминала находятся в стадии завершения.
Суммы НДС, уплаченные подрядчикам, Общество заявляет к вычету правомерно, в соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ.
Из документов Холдинга следует, что именно заявитель выступает заказчиком в данном проекте (строительство морского терминала) и именно на него будет оформлено право собственности на вновь построенные объекты, следовательно, ООО "БалттрансСервис" будет использовать данные объекты в деятельности, облагаемой НДС - оказание услуг по перегрузке светлых нефтепродуктов, что повлечет уменьшение сумм налоговых вычетов в будущих периодах, а НДС к уплате увеличится.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" N 39-ФЗ от 25.02.1999. инвестору принадлежит право владения, пользования и распоряжения объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.
Указанный объем правомочий инвестора соответствует содержанию права собственности, определенного в ст. 209 Гражданского Кодекса РФ.
На основании решения Совета директоров (п. 6 Протокола от 18.12.2002 N 9) и Правления ОАО "АК "Транснефтепродукт" (п. 4 Протокола от 15.07.2002 N 12) ОАО "АК "Транснефтепродукт" принято решение о передаче функций инвестора-заказчика-застройщика на специализированное общество, созданное для строительства объектов, необходимых для функционирования магистрального нефтепродуктопровода "Второво (Кстово) - Ярославль - Кириши - Приморск" - ООО "БалттрансСервис".
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 28.04.2003 N 251-р действие всех ранее выданных разрешительных и согласующих документов государственных контрольно-надзорных органов, нормативных документов Губернатора и Правительства Ленинградской области в части, касающейся проектирования и строительства морского терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов, расположенного на территории морского торгового порта Приморск, распространено на специализированную дочернюю компанию ООО "БалттрансСервис".
Вся проектно-разрешительная документация на проектирование и строительство оформлена на заявителя, договоры на проектирование и строительство морского терминала заключеныо также от ООО "БалттрансСервис", как и вся первичная документация.
Для реализации данного инвестиционного проекта распоряжением Правительства РФ от 24.08.2004 N 1110-р произведено изъятие земельного участка из запасов земель лесного фонда, площадью 91,56 га, заключен договор аренды данного земельного участка от 07.10.2004 с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом, зарегистрированный 18.11.2004.
Налоговый Кодекс РФ не ставит право налогоплательщика на возмещение НДС уплаченного подрядчику за осуществление капитального строительства, в зависимость от того, кем утверждено задание на проектирование и разработку рабочей документации.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в- целях получения налоговой- выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах неполны, недостоверны и(или)противоречивы.
Материалами дела подтверждается отсутствие у налогового органа правовых оснований для отказа заявителю в возмещении НДС за июнь 2006 года.
При таких обстоятельствах, требования Общества о признании недействительным решения от 03.05.2007 подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ уплаченная заявителем государственная пошлина взыскивается в пользу Общества непосредственно с государственного органа как со стороны по делу, на что указано в пункте 5 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007 N 117.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение ИФНС РФ по Тосненскому району Ленинградской области от 03.05.2007 N 12-71 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Обязать ИФНС РФ по Тосненскому району Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "БалттрансСервис" путем возмещении налога на добавленную стоимость в размере 38 836 964 руб. в порядке. предусмотренном ст. 176 НК РФ.
Взыскать с ИФНС РФ по Тосненскому району Ленинградской области в пользу ООО "БалттрансСервис" государственную пошлину в размере 2 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционной суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья |
Е.С. Денего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 октября 2007 г. N А56-23289/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника