Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 14 ноября 2006 г. N А56-3190/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07 мая 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Исаева И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой Л.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Лентрансгаз"
заинтересованное лицо МИФНС России N 23 по СПб о признании незаконным бездействия
при участии
от заявителя: Кочергин В.В. дов. от 30.12.05 N 02-1/16681
от заинтересованного лица: зам. нач. Гиндина Е.В. дов. от 02.11.06 N 18/22709
нач. ю/о Анджаев А.В. дов. от 09.02.06 N 18/2979
установил:
ООО "Лентрансгаз" обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом последних уточнений), в котором просит признать незаконным бездействие ИФНС по Московскому району СПб. выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Лентрансгаз" о списании реструктуризированной задолженности по начислению пени перед ПФ РФ в размере 677450 руб.
Обязать MPI ФНС России N 23 по СПб устранить допущенные правонарушения прав заявителя и принять решение о списании задолженности по пени перед ПФ РФ в размере 577 450 руб.
Налоговый орган возражал против доводов заявления и в отзыве изложил следующее: Налоговая инспекция з соответствии с Порядком проведения реструктуризированной задолженности по страховым взносам в государственные социальные фонды, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 966 от 01.10.2002 г. было принято Решение от 11.01.02 г. N 7 о реструктуризированной задолженности по начислению пени перед Пенсионным Фондом РФ в сумме 79-7000 руб.
Общество снято с налогового учета и инспекция 08.07.03 г. не администрирует вопросы, связанные с исполнением Решения N . 7 от 01.10.02 г.
Суд не может согласиться с доводами налогового органа по следующим основаниям: в соответствии с приведенной нормой Правительство Российской Федерации постановлением от 10.10.2001 N 699 (см. приложение 5 к заявлению) утвердило Порядок проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года.
В силу п. 2 Порядка реструктуризации в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в размере 15 % по начисленным пеням, а также о списании 85 % задолженности по начисленным пеням.
В соответствии с п. 2 Постановления правительства РФ от 01.10.2001 N 699 решение о реструктуризации задолженности в соответствии с Порядком реструктуризации принимается налоговым органом по месту нахождения организации по ее заявлению.
Во исполнение указанного Постановления налоговым органом 11.01.02 было вынесено Решение о реструктуризации, которое налоговый орган неоднократно отменял и в 2002-03 г.г. состоялось рассмотрение ряда дел об оспаривании Решения налогового органа (А56-32867/02, 19575/03), дела решены в пользу общества.
В соответствии с графиком погашенной задолженности ООО "Лентрансгаз" обязалось уплатить 15 % от суммы реструктуризируемой задолженности, т. е. 119550 руб.
На 01.02.04 г. налоговым органом, по согласованию с Пенсионным Фондом по Московскому району выдана справка о выполнении условий реструктуризации из которой следует, что подлежит списанию 85 % реструктуризированной задолженности - 677450 руб.
До настоящего времени налогоплательщик не изменил место - нахождения, в соответствии с Приказом МНС России от 31.08.01 г. N БГ-3-09/319 был утвержден Порядок определения особенностей постановки на учет крупных налогоплательщиков, в связи с чем налогоплательщик был поставлен на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Факт передачи карточек лицевого счета из одного налогового органа в другой, в связи с изменениями порядка учета крупнейших налогоплательщиков, не лишает права налогоплательщиков на списание 85 % реструктуризируемой задолженности.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 30 НК РФ. ст.ст. 1 и 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" представляют собой единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Иными словами, налоговые органы представляют собой подразделения одного и того федерального органа исполнительной власти - ФНС России.
МИ ФНС N 23 по СПб входит в единую систему налоговых органов РФ то в пределах своей компетенции, обязана исполнять обязанности, в том числе по исполнению Решения о реструктуризации задолженности - списать пени.
Обществом в материалы дела представлено Информационное письмо МП ФНС России N 23 по СПб "О факте учета сведений о юридических лицах в связи с необходимостью уплаты "отдельных видов налогоплательщиков" от 11.07.05 г. N 78971 ООО "Лентрансгаз" которое учитывается как налогоплательщик территориальным налоговым органом по месту нахождения по отдельным видам налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о гом. что заявленные требования являются обоснованными, со стороны налогового органа имеется бездействие, которое нарушает права и законные интересы общества по списанию пени перед ПФ РФ в сумме 677 450 руб.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Главой 25.3 Налогового Кодекса РФ обществу подлежит возврату государственная пошлина из федерального бюджета РФ в сумме 2000 руб. 00 коп.
Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2006 года.
Руководствуясь статьями 110, 167-176, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным бездействие ИФНС по Московскому району СПб. выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Лентрансгаз" о списании реструктуризированной задолженности по начислению пени перед ПФ РФ в размере 677450 руб.
Обязать МИ ФНС России N 23 по СПб устранить допущенные правонарушения прав заявителя и принять решение о списании задолженности по пени перед ПФ РФ в размере 677450 руб.
ООО "Лентрансгаз" выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
И.А. Исаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 ноября 2006 г. N А56-3190/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфограф ии и пунктуации источника