Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 4 декабря 2006 г. N А56-13212/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 июня 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Спецаковой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коновод И.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец ЗАО "ЛЕСОПАРК"
ответчик ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области о признании недействительным решения при участии
от истца предст. Паляев А.Э. - дов. N 31 от 10.07.2006 г.
от ответчика вед. спец. юр. отд. - Свиженко М.С. -дов. N 07-06/9424 от 07.06.2006 г.
установил:
ЗАО "ЛЕСОПАРК" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Киришскому району Ленинградской области о признании частично недействительным решения N 13-58Э от 19.12.2005 г. в части отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость по ставке "0" процентов при экспорте товаров за август 2005 года в сумме 386656 руб.
Ответчик - налоговая инспекция просит заявление отклонить, ссылаясь на отсутствие подтверждения уплаты сумм НДС в бюджет поставщиками налогоплательщика реализованных на экспорт товаров.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд установил, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Инспекцией ФНС России но Киришскому району Ленинградской области по результатам камеральной проверки налоговой декларации ЗАО "Лесопарк" по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке "0" процентов за август 2005 года принято решение N 13-58Э от 19.12.2005 г об отказе обществу в возмещении 390X80 руб. НДС, предъявленного к вычету в декларации. Общество полагает необоснованным отказ в части суммы 386656 руб. НДС.
В обоснование отказа налоговая инспекция в решении сослалась на следующие обстоятельства:
- неподтверждено применение ставки 0% но НДС в связи с тем, что в отношении контрагента по экспортной сделке регистрация компании "Беллигхэм коммсрс Лимитед" (США) не подтверждена, по информации вышестоящей организации УФПС России по Ленинградской области.
Инспекция ссылается на то, что налогоплательщик не может считаться добросовестным, если вступая в договорные отношения не проявил должной осмотрительности в выборе контрагента.
Обществом были заключены экспортные контракты с компанией "Bellingham Commerce LTd". На момент проведения проверки Инспекция располагала сведениями, полученными от Управления ФНС России по Ленинградской области о том, что факт осуществления хозяйственной деятельности компанией "Bellingham Commerce LTd" на территории США сомнителен. В письме Управления ФНС России по Ленинградской области от 19.01.2005г. вх.N 694 указывалось, что по данным, предоставленным службой внутренних доходов США, компании "Bellingham Commerce LTd" не присваивался федеральный идентификационный номер, налоговую отчетность данная компания не предоставляла, таким образом, не подтвержден статус иностранного лица-покупателя, поэтому заключенные с ним контракты являются недействительными.
- условия Контракта N 1056/74445 от 23.11.2004 г. не соответствует фактическим условиям реализации ТМЦ.
Указанные доводы инспекции, изложенные в решении, не подтверждаются материалами дела и являются необоснованными в силу следующего.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, а именно: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным покупателем; выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного покупателя; грузовую таможенную декларацию (ее копию) и копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы Российской Федерации.
Перечень документов, установленный ст. 165 НК РФ, является исчерпывающим. Общество представило в налоговую инспекцию комплект документов. предусмотренный пунктом 1 статьи 165 НК РФ, подтверждающий как факт реализации товаров на экспорт (помещение под таможенный режим экспорта и вывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров, указанных в экспортном контракте), так и факт поступления валютной выручки от иностранного лица - покупателя - выписки банка, подтверждающие оплату товара и поступление денежных средств от Покупателя товара на счет Общества в банке.
Обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов подтверждается документами, приведенными в статье 165 и пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской федерации. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ. производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях. предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Кодекса.
ЗАО "Лесопарк" реализовало на экспорт заготовленную им лесопродукцию, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК позволяло ему произвести налогообложение по налоговой ставке 0 процентов.
При этом право налогоплательщика на возмещение налога при экспорте товаров (работ, услуг) обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм налога при оплате товаров (работ, услуг) и фактом реального экспорта товаров (работ, услуг), который подтверждается Документами, указанными в статье 165 Налогового Кодекса.
Факт уплаты Обществом налога на добавленную стоимость по приобретенным ТМЦ подтверждается представленными договорами и счетами-фактурами поставщиков, актами сдачи-приемки и платежными поручениями Общества на перечисление денежных средств в оплату ТМЦ и услуг.
Вместе с тем законодательство о налогах и сборах и, в частности, статья 165 НК РФ не связывает право российской организации-налогоплательщика на применение налоговой ставки "О" процентов и возмещение при этом налога с исполнением иностранной организацией-экспортером своих регистрационных и налоговых обязанностей.
По условиям договора комиссии обязанность заключения международного контракта возложена на комиссионера - ЗАО "Скан-Нева", в связи с чем Общество не может нести ответственность за выбор данной конкретной иностранной фирмы.
Кроме того, отгрузка продукции на экспорт по грузовым таможенным декларациям производилась заявителем не самой иностранной фирме - покупателю по контракту, а в адрес иных иностранных компаний - грузополучателей, перечисленных в Приложениях к контракту.
Факт экспорта лесопродукции в адрес этих компаний документально подтвержден.
Доводы инспекции относительно несоответствия условиям реализации ТМЦ по Контракту N 1056/74445 от 23.11.2004 г., в частности, не указана станция оправки ТМЦ. документально не подтверждены и не обоснованы.
Согласно материалам дела, факт вывоза товара подтвержден представленными в инспекцию ГТД (N 43774028), в котором указано, что отправка ТМЦ была произведена со станции "Струги Красные".
Кроме того, условия поставки не имеют правового значения для целей применения ставки "0" процентов по НДС.
Общество представило в налоговую инспекцию декларацию с полным пакетом документов (договоры и составленные в их исполнение платежные и банковские документы) в подтверждение приобретения товаров на внутреннем рынке у российских поставщиков и факт уплаты этим поставщикам налога на добавленную стоимость. При этом факт уплаты Обществом НДС российским поставщикам инспекцией не оспаривается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, уплаченного налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления соответствующей декларации.
Таким образом, налогоплательщик подтвердил обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов по экспорту пиломатериалов, представив соответствующие документы, предусмотренные ст. 165 НКРФ.
Таким образом, отказ в возмещении НДС за апрель 2005г. при выполнении требований гл. 21 НК РФ заявителем не основан на законе, решение вынесено с нарушением ст. 176 НК РФ, подлежит признанию недействительным.
Руководствуясь статьями 110, 169-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение Инспекции ФНС России по Киришскому району Ленинградской области от 19.12.2005 года N 13-58Э в части 386656 рублей отказа в возмещении заявителю ЗАО "Лесопарк" НДС из бюджета за август 2005 года.
Возвратить ЗАО "Лесопарк" из федерального бюджета уплаченную по делу госпошлину в сумме 2000 руб.
Выдать справку на возврат после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Т.Е.Спецакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 декабря 2006 г. N А56-13212/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника