Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 3 октября 2006 г. N А56-19702/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 мая 2007 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 мая 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Маркина С.Ф..
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чернышёвой Л.Л. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Орион"
к Комитету по транспорту Санкт-Петербурга третьи лица ОАО "Третий парк", ООО "Питер-Авто" о признании действий незаконными
при участии
от заявителя: гендиректора Степанова В.Г.(паспорт 4005818905). представителя Бабкиной Д.В.(дов.N 03/2005. 07.09.05)
от ответчика: Малинского Д.А.(дов.N 1/16-6080. 29.12.05). Константинова Н.Н.(дов.N 1 /16-
413.06.02.05)
от третьих лиц: 1. Лыгина М.Ю.(дов.N 29. 30.03.06); 2. Лыгина М.Ю.(дов.от 30.03.06)
установил:
ООО "Орион" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, выразившихся в заключении договоров на право осуществления пассажирских перевозок по коммерческим маршрутам NN К-191. К-283. К-284. К-298, К-298А. К-367 не на конкурсной основе, незаконными.
К участию в деле в качестве третьих лиц. не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ООО "ПитерАвто" и ОАО -Третий парк", с которыми были заключены договоры на коммерческие маршруты, обслуживаемые до проведения конкурса ООО "Орион".
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме, в обоснование своих требований ссылается на то что предметом проведенного Комитетом конкурса являлось заключение с победителями договоров на право осуществления перевозки пассажиров по социальным маршрутам, в связи с чем действия комитета по заключению договоров с победителями на коммерческие маршруты должны быть признаны незаконными, как несоответствующие нормам Закона Санкт-Петербурга N 19-4 от 08.02.2000г. "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге".
положениям ФЗ РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", а также нарушающими пункт 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования" N 1386 от 20.10.2005г.
Ответчик - Комитет по транспорту Санкт-Петербурга возражает против удовлетворения заявленных требований, полагая, что Комитет действовал в рамках предоставленных полномочий, утверждая при этом, что предметом конкурса, проведенного в декабре2005 г. являлось право заключения с Комитетом договоров на перевозку пассажиров по группе социальных и коммерческих маршрутов.
Третьи лица находят требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства дела.
26.09.2005г. Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга опубликовано извещение проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам. Условием участия в конкурсе являлось прохождение участниками квалификационного отбора. Вскрытие конвертов с заявками на участие в квалификационном отборе состоялось 10.11.2005г. вскрытие конвертов с конкурсными заявками - 22.12.2006 г. Итоги конкурса отражены в решении Межведомственной государственной конкурсной комиссии Санкт-Петербурга N 7 от 29.12.2006г. N 7/053.
По результатам конкурса были выявлены победители, с которыми были заключены договоры, предметом которых является организация и выполнение перевозки пассажиров автобусным транспортом на социальных маршрутах и на коммерческих маршрутах.
Полагая, что конкурс на право осуществлять перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам Комитетом не проводился, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании действий Комитета по заключению договоров на право осуществления пассажирских перевозок по коммерческим маршрутам не на конкурсной основе незаконными.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия не соответствуют закону или ином} нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Предметом открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2005г. N 1386 "О порядке организации и проведения открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования" является право заключения с Комитетом по транспорту договоров на перевозку пассажиров но социальному маршруту, коммерческому маршруту, группе социальных и (или) коммерческих маршрутов. Указанное Постановление издано Правительством Санкт-Петербурга в пределах полномочий и во исполнение Закона Санкт-Петербурга N 19-4 от 08.02.2000г. "О наземном пассажирском маршрутном транспорте, общего пользования в Санкт-Петербурге".
Пунктами 3.22 и 3.23 Положения о Комитете по транспорту, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226, Комитет по транспорту наделен полномочиями проводить конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам, а также заключать договоры с каждым маршрутным перевозчиком на осуществление пассажирских перевозок по маршруту.
В соответствии с предоставленными полномочиями Комитетом по транспорту проведен конкурс, предметом которого в соответствии с извещением о проведении конкурса опубликованном в бюллетене "Государственный заказ Санкт-Петербурга" за 26 сентября 2005 года N 9/4 (155), являлось право заключения договоров на перевозку пассажиров по группе социальных автобусных маршрутов сроком действия с 01.04.2006V. по 31.12.2010г. Согласно указанному извещению, победитель конкурса в установленном нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга порядке также получает право на выполнение дополнительного объема транспортной работы на коммерческих маршрутах, определяемого условиями конкурса.
Ссылка заявителя на то. что исходя из смысла Закона "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" коммерческие маршруты для проведения конкурса должны быть не только обозначены в конкурсной документации и объединены в лот, но и установлены в законном порядке Правительством Санкт-Петербурга, несостоятельна, так как вышеупомянутым Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1386 от 20.09.2005г. определение групп социальных и коммерческих маршрутов возложено на Комитет по транспорту. Все маршруты, выставленные на конкурс, утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.10.2004г. N 1645 "О маршрутах движения наземного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге" (в редакции от 28.11.2005г. N 1827) и содержатся в Конкурсной документации для участия в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, которая обозревалась судом в судебном заседании, а именно в Приложении N 3 "Социальные маршруты движения" и в Приложении N 4 "Коммерческие маршруты движения".
Отклоняется довод заявителя о том, что деление коммерческих маршрутов не на конкурсной основе влечет за собой отказ Комитета от выполнения своих функций по защите прав граждан, в связи с чем действия Комитета не соответствуют положениям ФЗ РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения". Конкурсная документация для участия в предварительном квалификационном отборе на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам устанавливает конкретные требования к перевозчикам - участникам конкурса и имеющимся у них транспортным средствам (правомочность претендента, финансовая состоятельность, квалификационные требования к обеспеченности трудовыми ресурсами и к организационной структуре претендента, квалификационные требования к материально-технической базе). Критерием прохождения претендентом квалификационного отбора является соответствие требованиям правомочности и квалификации, установленным в конкурсной документации.
Договоры с организациями, признанными победителями. Комитет заключал на основании решения Межведомственной государственной конкурсной комиссии Санкт-Петербурга N 7 от 29.12.2006г. N 7 053.
Оснований считать незаконными действия Комитета по заключению договоров на право осуществления пассажирских перевозок по коммерческим маршрутам NN К-191. К-283. К-284. К-298. К-298А. К-367 не на конкурсной основе не имеется, поскольку конкурс, по результатам которого заключен договор, не признан недействительным в установленном законом порядке.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
С.Ф. Маркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 октября 2006 г. N А56-19702/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника