Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 23 июня 2008 г. N А56-8630/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 октября 2008 г.
Резолютивная часть Решения объявлена 20 июня 2008 года.
Полный текст Решения изготовлен 23 июня 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитченко К.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: ЗАО "ТФЗ"
ответчик: Межрайонная ИФНС России N 6 по Ленинградской области
о признании недействительным Решения
при участии
- от заявителя: представитель Яковлева Н.Н., доверенность от 27.12.2007 N Д-093/7.
- от ответчика: представитель Телипанова Н.А., доверенность от 09.01.2008 N 11-06/4.
установил:
ЗАО "ТФЗ" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявление о признании недействительным пункт 2 Решения Межрайонной ИФНС России N 6 по Ленинградской области (далее - Инспекция, Ответчик) N 468 от 24.12.2007 в части отказа в возмещении НДС в сумме 224 795 руб., пункт 2 Решения N 477 от 24.12.2007 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за июль 2007 г. в сумме 224 695 руб. и обязать Инспекцию возместить Обществу НДС в сумме 244 795 руб. по налоговой декларации за июль 2007 г. путем возврата на расчетный счет.
В судебном заседании представитель Заявителя требования поддержал.
Представитель Ответчика в своем отзыве и в судебном заседании против требований возражал, считая их необоснованными.
Судом установлены следующие обстоятельства.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией приняты следующие Решения в отношении сумм НДС по налоговой декларации за июль 2007 года:
- Решение N 468 от 24.12.2007 о возмещении частично суммы налога на добавленную
Пунктом 1 указанного Решения налоговым органом отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности на основании п.1 ст. 109 НК РФ. Пунктом 2 данного Решения Инспекцией уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за июль 2007 г. в сумме 224 695 руб.
В обоснование оспариваемого Решения Инспекция указывает на то, что перевозчик ЗАО "Северстальтранс" должен был предъявить грузоотправителю (Обществу) тариф за услуги с учетом налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов и не имел права включать в цену своих услуг налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, а Общество не имело право заявлять сумму такого налога к вычету.
Заявитель не согласен с пунктами 2 Решений Инспекции N 468, N 477, считает их незаконными и нарушающими права Общества.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд полагает, что требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Обществом с ЗАО "Северстальгранс" заключен Договор транспортной экспедиции N 04055 от 20.10.2006, которым регулируются взаимоотношения по оказанию транспортно-зкспедиционных услуг, связанных с перевозкой импортных грузов.
Оказанные услуги перевозчиком по счет фактуре N 869 от 31.07.2007 включают в том числе расходы и по железнодорожной перевозке товара в сумме 1 604 769 руб.(НДС 244 795 руб.). Возмещаемые расходы связаны с организацией железнодорожной перевозки груза по маршруту - станция Тихвин в соответствии с отчетом экспедитора.
Факт осуществления оказанной услуги в режиме импорта подтверждается отметками таможенных органов на товаросопроводительных документах (железнодорожных накладных); груз в порту перегрузки оформлялся к перевозке по маршруту станция Кизитеринка +станция Тихвин 15.07.2007.; 11.07.2007; 10.07.2007; - отметка Санкт-Петербургской таможни "товар поступил" 26.07.2007, 23.07.2007, 17.07.2007 соответственно.
Сумму непринятых налоговых вычетов Инспекция определила, руководствуясь представленными Обществом документами.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложению НДС по ставке 0 процентов подлежат операции по реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
При этом в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ речь идет об операциях реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от N 41-0 подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ определяют, что порядок обложения НДС по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ и услуг напрямую увязывается с фактом применения к реализации товаров, в отношении которых произведены эти работы или услуги, такой же ставки - 0 процентов. Это связано с тем, что в условиях использования принципа страны назначения налогообложение добавленной стоимости, образуемой при производстве и реализации товаров, происходит на территории страны-импортера.
Таким образом, приведенный в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ перечень работ (услуг), облагаемых по ставке 0 процентов, касается только тех работ (услуг), которые непосредственно связаны с реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, облагаемой в силу полпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ по ставке 0 процентов.
Обществом на территорию РФ товар (хромовая руда), не помещался под таможенный режим свободной таможенной зоны, в связи с чем на выполненные для Общества и оплаченные Обществом услуги по организации перевозки груза, а также услуги по доставке груза на территории РФ действие подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ не распространяется. Оформление товара в таможенном режиме импорта подтверждено и налоговым органом в ходе проверки.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ признаются объектом обложения НДС.
Пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога. предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также для перепродажи.
Следовательно, Общество правомерно предъявило к вычету суммы НДС, уплаченные по выставленным контрагентами счетам-фактурам.
Экспедитор ЗАО "Северстальтранс" при исполнении обязательств по договору транспортной экспедиции N 04055 от 20.10.2006 правомерно предъявило Обществу дополнительно к стоимости работ (услуг) 244795 руб. НДС, включив эту сумму налога в счет-фактуру N 869 от 31.07.2007.
Стоимость услуг по железнодорожной перевозке хромовой руды за июль 2007 года, включая НДС в размере 244 795 руб. согласована заявителем по строке 14 отчета экспедитора и принята к учету заявителем по книге покупок за июль 2007.
Согласно декларации заявителя сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета составила 16 447 574 руб.. Решением Инспекции N 468 подтверждена правомерность возмещения из бюджета суммы налога в размере 16 202 879 руб.. Разница составила 244 795 руб. Таким образов, в пунктах 2 Решений сумма НДС ошибочно указана Инспекцией в размере 224 795 руб. (Решение N 468), в размере 224 695 руб. (Решение N 477), в то время как фактически Инспекцией отказано в возмещении НДС в размере 244 795 руб. Указанный факт Инспекцией не оспаривается.
С учетом вышеизложенного, оспариваемые части решений Инспекции следует признать не соответствующими положениям НК РФ.
На основании положений статьи 110 АПК РФ уплаченная Заявителем государственная пошлина взыскивается в пользу Общества непосредственно с государственного органа как со стороны по делу, на что указано в пункте 5 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007 N 117.
Руководствуясь статьями 110. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
1. Признать недействительны пункт 2 Решения Межрайонной ИФНС России N 6 по Ленинградской области N 468 от 24.12.2007.
2. Признать недействительны пункт 2 Решения Межрайонной ИФНС России N 6 по Ленинградской области N 477 от 24.12.2007.
3. Обязать Межрайонную ИФНС России N 6 по Ленинградской области возместить НДС в сумме 244 795 руб. по налоговой декларации за июль 2007 г. в соответствии со статьей 176 НК РФ
4. Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 6 по Ленинградской области расходы по государственной пошлине в пользу ЗАО "ТФЗ" в размере 10 395 руб., уплаченную платежными поручениями N 820 от 05.03.2008, N 851 от 11.03.2008, N 1117 от 27.03.2008.
На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления Решения в силу.
Судья |
С.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 июня 2008 г. N А56-8630/2008
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника