Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 6 марта 2008 г. N А56-43400/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 октября 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 29.02.2008.
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Соколовой С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ"
ответчик: Межрайонная ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу
третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 3 по Ленинградской области
о признании недействительным письма от 01710.2007 N 18-06/25459
при участии
- от заявителя: Гудзь М.В. по доверенности от 09.01.2008
- от ответчика: Тян И.Я. по доверенности от 20.09.2007 N 20-05/24355
- от третьего лица: не явился, извещен телеграммой
установил:
ОАО ''ЛЕНПОЛИГРАФМАШ" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) о признании недействительным письма Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, ответчик) от 01.10.2007 N 18-06/25459 и обязании Инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем принятия решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (12.04.2002), в том числе:
- по взносам в Пенсионный Фонд- 112 997 руб. 61 коп.
- по взносам в Фонд социального страхования - 8 674 руб. 88 коп.
- по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 2 623 руб. 98 коп.
- по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования- 39 145 руб. 49 коп.
- по взносам в Государственный фонд занятости населения -22 821 руб. 86 коп. В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал. Представитель ответчика против требований возражал, считая их неправомерными. Судом установлены следующие обстоятельства:
04.09.2007 ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ" обратилось в Межрайонную ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу с заявлением N 41/1418 о принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленной на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 (дату принятия решения о реструктуризации задолженности N 12) в том числе: 1) по взносам в Пенсионный фонд России - 112 996, 61 руб., 2) по взносам в Фонд социального страхования - 8 674, 88 руб., 3) по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2 995, 98 руб., 4) по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 39 145, 45 руб., 5) по взносам в Государственный фонд занятости населения - 22 821, 86 руб.
09.10.2007 Общество получило письмо инспекции N 18-06/25459 от 01.10.2007 об отказе в принятии решения о реструктуризации указанной задолженности.
В обоснование отказа инспекция ссылается на то, что заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам подается организацией в налоговый орган до 01 декабря 2001 года.
Реструктуризация задолженности Общества по Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 года N 1002 и по Постановлению Правительства от 26.03.2003 N 172 "О реструктуризации задолженности Открытого акционерного общества "Ленполиграфмаш" по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" закончена.
В своем отзыве на заявление общества инспекция также указывает на то, что решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся процессе реструктуризации задолженности.
Решение о списании задолженности по пеням и штрафам принято 28.08.2007, реструктуризация задолженности закончена, однако с заявлением о принятии решения о реструктуризации задолженности ОАО "Ленполиграфмаш" обратилось 04.09.2007.
Заявитель не согласен с Письмом инспекции, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела суд находит требования общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок и условия проведения реструктуризации задолженности перед социальными внебюджетными фондами определены Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 699 (далее - Постановление).
В соответствии с п.3 Постановления решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 г. задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 г. по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи указанного заявления. В отношении организации, утратившей право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности, такое решение не принимается.
Исходя из вышеизложенных норм можно сделать вывод, что решение не принимается только в двух случаях: 1) в отношении организации, утратившей право на реструктуризацию; 2) в отношении организации, досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности.
Судом установлено, что на дату подачи заявления N 41/1418 (04.09.2007) Общество: - не утратило право на реструктуризацию; - не является организацией, досрочно погасившей задолженность и в связи с этим завершившей реструктуризацию, что не оспаривается инспекцией.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 N 699 в рамках реструктуризации проводятся следующие действия:
1) реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды по страховым взносам;
2) реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды 15% начисленных пеней и штрафов;
3) списание 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Межрайонная ИФНС России N 3 по Ленинградской области произвела списание 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам, перед Пенсионным фондом, ФФОМС, ТФОМС и Государственным фондом занятости населения 02.10.2007, что подтверждается Решением N 1 от 02.10.2007 о списании 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам (л.д. 47).
Кроме того, согласно справки N 8323 о состоянии расчетов по налогам у общества на 04.09.2007 имелась задолженность по страховым взносам, отсроченная в порядке реструктуризации (л.д. 86).
Таким образом, довод инспекции о том, что на дату подачи заявления общества реструктуризация была закончена не подтвержден материалами дела.
Исходя из вышеизложенного, оспариваемый ненормативный акт следует признать несоответствующим действующему законодательству.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ уплаченная заявителем государственная пошлина взыскивается в пользу Общества непосредственно с государственного органа как со стороны по делу, на что указано в пункте 5 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007 N 117.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
1. Признать недействительным Письмо Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу от 01.10.2007 N 18-06/25459.
2. Обязать Межрайонную ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ" путем принятия Решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (12.04.2002), в том числе:
- по взносам в Пенсионный Фонд- 112 997 руб. 61 коп.
- по взносам в Фонд социального страхования - 8 674 руб. 88 коп.
- по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 2 623 руб. 98 коп.
- по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования- 39 145 руб. 49 коп.
- по взносам в Государственный фонд занятости населения -22 821 руб. 86 коп.
3. Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу расходы по государственной пошлине в размере 2 000 рублей в пользу ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ".
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
С.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 6 марта 2008 г. N А56-43400/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника