Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
"Утверждено"
распоряжением
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
Положение
об управлении ликвидностью в процессе исполнения
бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Положение об управлении ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет перечень мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга на основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга, исполнения программы государственных заимствований Санкт-Петербурга, определения порядка принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы, а также взаимодействия структурных подразделений Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при управлении ликвидностью.
1.2. Целями настоящего Положения являются:
1.2.1. Полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовых сделок или в соответствии с положениями законов, иных правовых актов.
1.2.2. Сглаживание краткосрочных пиков платежей по финансированию не покрытых доходами расходов бюджета Санкт-Петербурга, а также расходов на погашение государственного долга Санкт-Петербурга.
1.2.3. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга при выполнении программы государственных заимствований Санкт-Петербурга с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала.
1.2.4. Повышение эффективности бюджетной политики Санкт-Петербурга и снижение рисков при исполнении бюджета Санкт-Петербурга в условиях неравномерности поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового года.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
а) ликвидность бюджета - условие, при котором в каждом отчетном периоде в течение финансового года доходы бюджета, в том числе от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, государственные заимствования Санкт-Петербурга, а также денежные средства, находящиеся на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, покрывают все расходы бюджета Санкт-Петербурга и платежи по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, а также обеспечивают резерв предстоящих расходов бюджета Санкт-Петербурга на первое число месяца, следующего за отчетным;
б) кассовый план по бюджету Санкт-Петербурга (далее - кассовый план) - прогноз кассовых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения кассового плана определен распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 187-р "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга";
в) существенные условия заимствований - ставка привлечения средств в процентах годовых, а также в отношении Государственных именных облигаций (далее - ГИО) Санкт-Петербурга, размещаемых на аукционах и/или вторичных торгах:
- премия в доходности, определяемая как разница между ставкой привлечения средств по размещаемому на аукционе или продаваемому на вторичном рынке выпуску облигаций и доходностью выпусков облигаций, обращающихся на рынке и имеющих близкие сроки погашения;
- соотношение спроса и предложения на аукционе по соответствующему выпуску облигаций;
- степень распределения займа среди официальных дилеров и их клиентов;
- процент участия официальных дилеров и их клиентов на аукционе по размещению облигаций;
- сохранение денежных ресурсов в финансовой системе Санкт-Петербурга;
- другие факторы рыночного и системного характера, которые могут оказать влияние на условия заимствований;
г) верхний лимит государственных заимствований - предельно допустимый объем государственных заимствований Санкт-Петербурга в отношении соответствующего долгового инструмента (ценные бумаги, кредиты) в расчете на отчетный период, который, исходя из текущей и прогнозируемой конъюнктуры на рынках капитала, не приводит к ухудшению существенных условий заимствований;
д) отчетный период - месяц, квартал, год;
е) временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга - объем средств бюджета Санкт-Петербурга, который в течение определенного периода не будет востребован для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и оплаты обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, рассчитываемый на основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга;
ж) ГИО Санкт-Петербурга - Государственные именные облигации Санкт-Петербурга, размещаемые в порядке, установленном действующим законодательством;
з) контракт (сделка) РЕПО - соглашение о продаже (покупке) определенного количества ГИО Санкт-Петербурга по определенной в соглашении цене (первая часть сделки РЕПО) с обязательством обратной покупки (продажи) того же количества ГИО Санкт-Петербурга по определенной в соглашении цене и в указанный в нем срок (вторая часть сделки РЕПО), заключаемое в соответствии с нормативными документами по ГИО Санкт-Петербурга и документами бирж - организаторов торгов ГИО Санкт-Петербурга;
и) банковский депозит - договор банковского вклада (депозита), заключаемый в соответствии с главой 44 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) ликвидные активы - контракты (сделки) РЕПО на рынке ГИО Санкт-Петербурга, банковские депозиты;
л) Комиссия по размещению средств при председателе Комитета финансов - совещательный орган Комитета финансов, который создается приказом председателя Комитета финансов для принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы (далее - Комиссия по размещению).
2. Порядок исполнения Программы государственных
заимствований Санкт-Петербурга
2.1. Управление государственного долга обеспечивает исполнение Программы государственных заимствований Санкт-Петербурга в соответствии с законом о бюджете Санкт-Петербурга и с учетом кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга на отчетный период.
2.2. При планировании Программы государственных заимствований Управление государственного долга по соответствующим долговым инструментам (в случае необходимости) определяет верхний лимит государственных заимствований Санкт-Петербурга до конца года в расчете на каждый отчетный период.
2.3. Верхний лимит государственных заимствований Санкт-Петербурга определяется на основе анализа текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынках капитала, прогнозов изменения ликвидности банковской и финансовой системы, а также других факторов и представляется Управлением государственного долга в Управление казначейства по форме согласно приложению 1.
2.4. На основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга Управление государственного долга составляет эмиссионный план по ГИО Санкт-Петербурга (далее - эмиссионный план).
2.5. Эмиссионный план представляет собой документ, в котором указываются планируемые даты проведения аукционов по ГИО Санкт-Петербурга, виды и сроки обращения размещаемых выпусков, а также иная информация, имеющая значение для размещения выпусков ГИО Санкт-Петербурга.
2.6. Эмиссионный план составляется в разрезе кварталов до конца текущего финансового года с помесячным распределением I и II кварталов и подписывается председателем Комитета финансов после утверждения в установленном порядке кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга на соответствующий отчетный период.
2.7. После утверждения председателем Комитета финансов эмиссионный план подлежит опубликованию на сайте Комитета финансов в сети Интернет и/или раскрытию иным способом.
2.8. Эмиссионный план подлежит обновлению с учетом внесения изменений в кассовый план по бюджету Санкт-Петербурга.
В целях недопущения превышения объемов привлечения заемных средств по итогам финансового года над фактической потребностью в результате перевыполнения плана по доходам и неполного освоения ассигнований при планировании и исполнении Программы государственных заимствований Санкт-Петербурга, объем привлечения заемных средств в течение первых одиннадцати месяцев не должен превышать 90 процентов от первоначального (уточненного) плана на финансовый год.
3. Особенности размещения временно свободных средств
бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах
3.1. Временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга могут быть размещены в ликвидные активы путем заключения договоров банковского депозита на срок до отчетного периода (но не более чем на 9 месяцев), в котором согласно кассовому плану по бюджету Санкт-Петербурга предполагается их использование на финансирование расходов и оплату обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга.
3.2. Заключение договоров банковского депозита осуществляется среди уполномоченных банков по итогам конкурса среди коммерческих банков на право размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах (далее - уполномоченные банки), проводимого в установленном порядке.
Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга имеет право принять решение о неразмещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковский депозит в конкретном банке при наличии информации о существенных банковских рисках размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в этом банке.
3.3. Комитет финансов может ввести ограничения (лимиты) на размещение средств бюджета Санкт-Петербурга на депозиты в одном уполномоченном банке в соответствии с утверждаемой Комитетом финансов методикой расчета лимитов размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты (далее - методика расчета лимитов). Расчет лимитов по каждому уполномоченному банку осуществляет Управление государственного долга.
3.4. Доходы, полученные в виде процентов от размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.
4. Особенности размещения временно свободных средств
бюджета Санкт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.