Определение Ленинградского областного суда
от 9 октября 2012 г. N 33а-4781/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Кошелевой И.Л.,
судей Кабировой Е.В., Тумашевич Н.С.,
прокурора Чигаркиной Е.Н.,
при секретаре Копыльцовой Е.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области Наумова А.Д., апелляционной жалобы заинтересованного лица Образцовой Л.А. на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 11 сентября 2012 года, которым удовлетворено заявление Кудрявцева А.Н. о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии о регистрации в качестве кандидата в депутаты Образцовой Л.А..
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Тумашевич Н.С., объяснения Образцовой Л.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Снеткова А.В. - Рулева И.В., возражавшего против доводов апелляционных жалоб, заключение представителя прокуратуры Чигаркиной Е.Н., не находившей оснований для судебного вмешательства в решение суда по доводам апелляционных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Кудрявцев А.Н. обратился в Тосненский городской суд Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N, в соответствии с которым Образцова Л.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области третьего созыва по Тельмановскому пятимандатному избирательному округу N.
В обоснование заявления Кудрявцев А.Н. ссылается на то, что постановлением территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N назначены на ДД.ММ.ГГГГ досрочные выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области третьего созыва. Постановлением территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N в целях проведения досрочных выборов депутатов Совета депутатов утверждена схема многомандатных избирательных округов.
Кудрявцев А.Н. и Образцова Л.А. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Совета депутатов по Тельмановскому пятимандатному избирательному округу N.
По мнению Кудрявцева А.Н. подписные листы, представленные Образцовой Л.А. в территориальную избирательную комиссию для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов, не соответствует форме, установленной приложением 8 к Федеральному закону N 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; протокол об итогах сбора подписей представлен в территориальную избирательную комиссию не был. Кроме того, подписные листы были изготовлены Образцовой Л.А. не за счет средств ее избирательного фонда.
Оспариваемое решение территориальной избирательной комиссии нарушает пассивное право заявителя - право быть избранным в орган местного самоуправления, поскольку уменьшает возможность избрания его депутатом Совета депутатов (л.д. 5-7).
Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 11 сентября 2012 года заявление Кудрявцева А.Н. удовлетворено (л.д. 55-63).
Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области Наумов А.Д., не согласившись с законностью и обоснованностью судебного решения, представил апелляционную жалобу, в которой просил решение Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение об отказе в заявленных требованиях в полном объеме. В качестве оснований для отмены судебного решения Наумов А.Д. ссылался на то, что суд не применил нормы права, подлежащие применению, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
По мнению Наумова А.Д., в подписных листах, представленных кандидатом для регистрации должны содержаться все необходимые сведения, перечень которых установлен приложением N к Федеральному закону N 67-ФЗ.
На выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению референдума. При этом в соответствии с подп. "ж" п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата. Таким образом, законом прямо предусмотрена возможность начала сбора подписей избирателей при проведении выборов в органы местного самоуправления до оплаты изготовления подписных листов. Образцова Л.А. в судебном заседании пояснила, что после открытия избирательного счета, она приняла решение об отказе в создании избирательного фонда, о чем сообщила в территориальную избирательную комиссию. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 67-ФЗ при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
В соответствии с приложением к постановлению территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N установлена численность по Тельмановскому пятимандатному избирательному округу N - 4427 избирателей. Соответственно, требования Федерального закона о необходимости изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с регистрацией кандидата Образцовой Л.А. С момента открытия специального избирательного счета кандидатом Образцовой Л.А. движения по счету не было (л.д. 76-78).
Образцова Л.А. также не согласилась с законностью и обоснованностью постановленного решения и представила апелляционную жалобу, в которой просила отменить решение Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и принять по делу новое решение об отказе в заявленных требованиях в полном объеме. В качестве оснований для отмены судебного решения Образцова Л.А. ссылалась на неправильное применение норм материального права.
Образцова Л.А. указывает, что постановлением территориальной избирательной комиссии Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выдаче кандидатам в депутаты муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области по одному подписному листу для сбора подписей избирателей. Подписной лист выдавался на двух страницах, то есть предусматривал продолжение сбора подписей с последующей нумерацией. Недействительные подписи в подписных листах Образцовой Л.А. отсутствуют.
Кроме того, имеется письмо ОВД по Тосненскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в территориальную избирательную комиссию, в котором указано, что в представленных подписных листах на двух страницах кандидата Образцовой Л.А. недостоверных сведений не выявлено.
Подписные листы были представлены в территориальную избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут, до открытия специального избирательного счета. Образцовой Л.А. в рамках обжалуемого решения был сделан запрос в Сберегательный банк России в подтверждение того, что избирательный счет действительно был открыт ДД.ММ.ГГГГ, но позднее, чем были сданы подписные листы. Заявление о том, что избирательный счет для финансирования избирательной кампании не будет использоваться, Образцова Л.А. сделала в тот же день, представив в территориальную избирательную комиссию письменное заявление. Движение денежных средств по специальному избирательному счету отсутствует. Кроме того, суд применил закон, не подлежащий применению, что является основанием для отмены решения суда (л.д. 88-89).
На рассмотрение и разрешение жалобы в суде апелляционной инстанции Кудрявцев А.Н., представитель территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы (л.д.100, 102-103).
Присутствовавшая в судебном заседании Образцова Л.А. ходатайствовала об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в судебное заседание ее представителя Мартенса В.П., находящегося на стационарном лечении.
Представитель Кудрявцева А.Н. - Рулев И.В.,, действующий на основании письменной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, возражал против отложения рассмотрения дела, прокурор полагал ходатайство не подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, постановил определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и об отказе в удовлетворении ходатайства Образцовой Л.А. об отложении рассмотрения дела, поскольку надлежащих документов, подтверждающих факт болезни представителя, суду не представлено.
Проверив материалы дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N назначены на ДД.ММ.ГГГГ досрочные выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области третьего созыва (л.д. 10).
Постановлением территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена схема многомандатных избирательных округов по досрочным выборам депутатов Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области третьего созыва, образованы Тельмановский пятимандатный избирательный округ N и Тельмановский пятимандатный избирательный округ N (л.д. 11-12).
Постановлением территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N уточнено приложение N к постановлению ТИК от ДД.ММ.ГГГГ N относительно перечня жилых домов <адрес>, входящих в границы Тельмановского пятимандатного округа N (л.д.17).
Решением территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N Кудрявцев А.Н. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области третьего созыва по Темальновскому пятимандатному избирательному округу N (л.д. 18).
Решением территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области третьего созыва по Темальновскому пятимандатному избирательному округу N Образцова Л.А. (л.д.16).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.
В соответствии с п. 8 ст. 20 Закона Ленинградской области от 15.03.2012 N 20-оз "О муниципальных выборах в Ленинградской области", выдвижение кандидата, муниципального списка кандидатов должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы.
Согласно ч. 1 ст. 24 указанного Закона Ленинградской области регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией, в том числе при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Пунктом 4 ст. 23 указанного Закона Ленинградской области установлено, что при проверке оформления подписных листов устанавливается их соответствие формам, прилагаемым к Федеральному закону, достоверность и наличие в них определенных статьей 21 настоящего областного закона сведений о кандидате, лицах, удостоверяющих подписные листы, соблюдение установленных правил их указания.
В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования должна быть оформлена согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.
Соответствующей формой подписного листа предусмотрено указание в нем сведений о выборах депутатов (наименование представительного органа муниципального образования и дата голосования) и сведений о кандидате.
Изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах. Требование соблюдения законов, в том числе при изготовлении подписных листов, является одним из основополагающих конституционных принципов, обеспечивающих правопорядок и защиту прав граждан.
Согласно истребованным из территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области документам Образцова Л.А. представила в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах сбора подписей избирателей в свою поддержку, согласно которому она собрала 14 подписей.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно подп. "и" п. 6.4 ст. 38 указанного Федерального закона недействительными признаются: все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Пунктом 11 ст. 23 Закона Ленинградской области от 15.03.2012 N 20-оз "О муниципальных выборах в Ленинградской области" так же предусмотрено, что основания признания подписей недействительными установлены пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона.
Суду первой инстанции были предоставлены ведомость проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты Образцовой Л.А., протокол об итогах сбора подписей, из которых следует, что количество представленных подписей избирателей составило 14, количество проверенных подписей - 14, количество достоверных подписей избирателей - 14.
Из представленных двух подписных листов кандидата в депутаты Совета депутатов Образцовой Л.А. суд первой инстанции усмотрел, что второй лист не соответствует форме, установленной федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 и пункта 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ все подписи избирателей, представленные кандидатом Образцовой Л.А. в поддержку своего самовыдвижения в депутаты Совета депутатов, признаны судом первой инстанции недействительными, что влечет отмену решения территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N о регистрации кандидата Образцовой Л.А.
Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции обоснованным, постановленным с учетом материалов дела и норм материального права.
Согласно пункту 8 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов депутаты представительного органа муниципального образования устанавливается согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.
Из формы подписного листа в приложении 8 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", следует, что подписной лист начинается указанием на выборы депутатов с указанием наименования представительного органа муниципального образования, даты голосования. Затем в подписном листе записано, что нижеподписавшиеся поддерживают самовыдвижение или выдвижение кандидата в депутаты по наименованию или номеру избирательного округа гражданина с указанием гражданства, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности или рода занятий, места жительства. Далее подписной лист представляет из себя таблицу: в первой графе которой указан номер по порядку, во второй - фамилия, имя, отчество, в третьей - год рождения, в четвертой - адрес места жительства, в пятой серия и номер паспорта, в шестой - дата внесения подписи, в седьмой - подпись. Заканчивается подписной лист удостоверением подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, с указанием его данных и даты внесения. Подписывает этот лист кандидат и указывает дату.
В определении от 11.05.2012 N 658-0 Конституционный суд Российской Федерации указал, что изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах.
Как указано в пункте 14 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ при сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
Данный подписной лист не содержит необходимых сведений и имеет форму, не соответствующую форме, установленной в приложении N Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
При этом судебная коллегия отмечает, что подписной лист - это отдельный лист бумаги. Законом не допускается иное оформление подписного листа. Скрепление двух листов необходимо при их сдаче в избирательную комиссию, при этом каждый лист считается подписным, а не продолжением предыдущего, и должен быть изготовлен по форме, предусмотренной приложением 8 Федерального закона N 67-ФЗ.
Согласно п. 5 ст. 37 федерального закона N 67-ФЗ подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.
Судом первой инстанции установлено, что кандидат Образцова Л.А. ДД.ММ.ГГГГ заявила в территориальную избирательную комиссию об открытии избирательного счета. Однако подписные листы были выданы ей территориальной избирательной комиссией, факт оплаты изготовления подписных листов самим кандидатом не оспаривался.
Указанный вывод суда первой инстанции обоснованно положен в основу решения об отмене регистрации Образцовой Л.А. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов.
Согласно п. 1 ст. 58 федерального закона N 67-ФЗ кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
В соответствии с приложением к Постановлению территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N установлена численность избирателей по Тельмановскому пятимандатному избирательному округу N, которая составляет 4427 человек, что не превышает пяти тысяч человек.
В связи с приведенным выше довод апелляционной жалобы представителя территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области Наумова А.Д. о том, что кандидат Образцова Л.А. была вправе не создавать избирательный фонд противоречит действующему избирательному законодательству и фактическим материалам дела.
Согласно п. 2 ст. 38 Закона Ленинградской области от 15.03.2012 N 20-оз "О муниципальных выборах в Ленинградской области" создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатов своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах в заявлении, предусмотренном частью 2 статьи 20 настоящего областного закона, либо отдельным документом.
Сведения о направлении указанного выше уведомления Образцовой Л.А. в материалах дела отсутствуют.
Право зарегистрированного кандидата оспорить решение избирательной комиссии о регистрации иного кандидата, предусмотрено п. 6 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к изменению или отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд в решении ссылался на Закон Ленинградской области от 13 октября 2006 года N 113-оз "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления Ленинградской области", утративший силу в связи с принятием закона Ленинградской области от 15.03.2012 года N 20-оз судебная коллегия признает обоснованной.
Вместе с тем указанное обстоятельство не может быть основанием для отмены, либо изменения решения суда, поскольку правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям (ч. 6 ст. 330 ГПК РФ). Пленум ВС РФ в п. 39 Постановления N 13 относит к их числу нарушение порядка судебных прений, необоснованное освобождение от госпошлины и, наоборот, не признает формальными нарушения норм процессуального права, предусмотренные п. п. 1 - 3 ч. 1 и ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, а также такое нарушение или неправильное применение судом первой инстанции норм процессуального права, которое привело или могло привести к принятию неправильного решения суда (ч. 3 ст. 330 ГПК РФ).
Иные доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание обстоятельств, на которых основаны изложенные в судебном решение выводы, опровергаются материалами дела, не подтверждены доказательствами, в связи с чем не могут являться основаниями для отмены или изменения судебного решения.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, а доводы апелляционных жалоб несостоятельными.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1, ст. 199 и ч. 1 ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Тосненского городского суда от 11 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области - Наумова А.Д., заинтересованного лица Образцовой Л.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Ленинградского областного суда от 9 октября 2012 г. N 33а-4781/2012
Текст определения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)