Постановлением Правительства Вологодской области от 30 сентября 2013 г. N 973 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 204
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
28 февраля, 25 апреля, 30 сентября 2013 г., 13 мая 2014 г., 23 марта, 28 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205 действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая, 2012 года N 597 "О Мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и во исполнение Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту социальной защиты населения области (Л.В. Каманина):
обеспечить реализацию "дорожной карты";
представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации "дорожной карты" в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и утвердить аналогичные планы мероприятий ("дорожные карты") на территории соответствующего муниципального района, городского округа.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении постановления представить к 1 марта 2019 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 г. N 204)
28 февраля, 25 апреля, 30 сентября 2013 г., 13 мая 2014 г., 23 марта 2015 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
Достижению данной цели способствует модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; профилактическая направленность социальной работы; активизация потенциала самого клиента; повышение уровня комфортности проживания в стационарных учреждениях; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения; переход от заявительного к выявительному принципу обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализация социальных и инновационных проектов; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области, областных целевых программ; участие в реализации федеральных целевых программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников, путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Вологодской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. В Вологодской области проживает 1 198,5 тыс. человек, численность граждан пенсионного возраста составляет более 260 тыс. человек (21%), в том числе свыше 72 тыс. пожилых граждан являются одинокими.
Действующая система социального обслуживания населения области (117 учреждений) позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании за исключением возможности своевременного определения их в стационарные учреждения психоневрологического профиля. В частности, в полном (100%) объеме в Вологодской области удовлетворена потребность пожилых людей и инвалидов в надомном обслуживании, на 82% - в стационарном социальном обслуживании. По состоянию на 1 января 2013 года потребность в определении в психоневрологические интернаты составляет 382 человека (2010 год -500 человек; 2011 год - 421 человек). Из 277 недееспособных граждан, состоящих в очереди для определения в психоневрологические интернаты (ПНИ), 126 человек находятся под опекой близких родственников, в отношении 93 человек установлена возмездная опека, в отношении 58 человек опеку осуществляют органы опеки и попечительства. Кроме того, 154 ребенка-инвалида, достигшие совершеннолетия, проживают в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и ожидают перевода в психоневрологические интернаты области.
В целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах учреждениями социального обслуживания внедряются эффективные мало затратные технологии и формы социального обслуживания.
Приоритетной формой социального обслуживания является надомное обслуживание. Привлекаются к надомному обслуживанию волонтеры, прошедшие обучение в постоянно действующей "Школе ухода за пожилыми людьми". Улучшены условия проживания и самообслуживания более 1 000 одиноким гражданам, проживающим в специальных жилых домах для одиноких престарелых. В 10 стационарных учреждениях организовано временное проживание граждан, нуждающихся в постоянном уходе. Ежегодно более 100 тыс. человек пользуются услугами участковых социальных работников, свыше 5 тыс. человек в 11 районах области получают срочную социальную помощь мобильными бригадами неотложной социальной и медико-социальной помощи.
С 2009 по 2012 год в системе социальной защиты населения проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения области, закрыты:
5 учреждений, не соответствующих требованиям для безопасного и комфортного проживания граждан;
19 отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, как дублирующие функции других отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, культуры);
13 организационно-методических отделений, 12 консультативных отделений с передачей соответствующих функций другим структурным подразделениям;
24 отделения социального обслуживания на дому путем укрупнения (объединения) отделений и сокращения административно-управленческого аппарата.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2012 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области - 9 624,0 рубля (в учреждениях здравоохранения - 14 765,0 рубля, в учреждениях образования - 12 397,0 рубля, в учреждениях культуры -10 670,0 рубля). Средняя заработная плата социальных работников составляла - 8 394,6 рубля, среднего медицинского персонала - 11 255,6 рубля, младшего медицинского персонала - 7 406,1 рубля, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 13 152,5 рубля.
В учреждениях социального обслуживания населения области работает около 7600 человек, из них 12% работников - это молодые специалисты, 14,3% работников - в возрасте старше 55 лет. Средний возраст работников составляет - 44 года.
На конец 2012 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составляла 1 757 человек, среднего медицинского персонала - 732 человека, младшего медицинского персонала - 1 106 человек, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 331 человек.
За период оптимизации штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения области снизилась с 10 451 штатной единицы до 7 695 штатных единиц, или на 26,4%, при этом нагрузка на социальных работников и заведующих отделениями возросла. Дальнейшее сокращение штатной численности работников учреждений социального обслуживания населения, а также увеличение нагрузки на обслуживающий персонал без соответствующих альтернативных мероприятий приведет к снижению качества предоставляемых социальных услуг населению области, нуждающемуся в социальной защите и поддержке.
2.3. Материально-техническая база действующих 117 учреждений социального обслуживания населения области включает 381 здание социального и хозяйственного назначения, в числе которых нет зданий, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.
Большинство зданий учреждений социального назначения являются приспособленными или построенными до введения в действие СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы". В связи с этим в настоящее время имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального назначения действующим санитарным нормам и правилам.
Нуждаются в реконструкции 6 зданий в четырех учреждениях (АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов", АУ СО ВО "Череповецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1", БУ СО ВО "Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", АУ СО ВО "Красавинский дом-интернат для престарелых и инвалидов").
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 98% учреждений находятся в государственной и муниципальной собственности.
Значимым ресурсом развития социального обслуживания в области являются волонтеры. Реализуется закон области от 28 декабря 2012 года N 2950-ОЗ "О добровольческой деятельности в Вологодской области". Некоммерческие организации, волонтеры привлекаются к работе по предоставлению отдельных социальных услуг, а также участвуют в деятельности по оценке качества предоставляемых услуг, рассмотрению и экспертизе решений, касающихся прав и интересов граждан. Ежегодно добровольческую помощь получают более 10 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования в сфере социального обслуживания;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Принятие нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения области.
4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области.
Одним из источников финансового обеспечения повышения уровня оплаты труда социальных работников должны стать в том числе средства, полученные в качестве экономии при осуществлении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников учреждений и приток новых квалифицированных кадров в социальные службы.
4.4. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе при условии софинансирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", федеральной адресной инвестиционной программы, социальной программы с участием субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.5. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланировано строительство 5 объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 450 койко-мест к 2018 году;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
6. Показатели повышения заработной платы социальных работников Вологодской области представлены в приложении к "дорожной карте".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Проведение мониторинга оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения области с целью выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений |
подготовка предложений Правительству области и органам социальной защиты населения о реорганизации учреждений социального обслуживания населения, в том числе объединение (укрупнение) отделений надомного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сокращение непрофильных хосписных, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому; сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения области к 2018 году не менее 15% |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, наделенные отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) |
1.2. |
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
подготовка предложений органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, по переводу части хозяйственных служб и медицинских услуг на условия аутсорсинга |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения; руководители учреждений социального обслуживания населения области |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; обследование 100% учреждений социального обслуживания населения на предмет обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния; своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
1.4. |
Составление сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах в государственных учреждениях социального обслуживания населения |
подготовка предложений по формированию социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в профессиональных образовательных организациях области для учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; Департамент труда и занятости населения области |
1.5. |
Мониторинг развития наставничества в учреждениях социального обслуживания населения |
подготовка аналитической информации по развитию наставничества в учреждениях социального обслуживания населения, формирование предложений по применению наставничества в учреждениях социального обслуживания населения |
IV квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
1.6. |
Анализ удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому и в стационарных условиях, качеством предоставляемых социальных услуг, в том числе путем проведения социологического исследования "Выявление уровня удовлетворенности населения качеством оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения" |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовка предложений о мерах, необходимых для доведения уровня удовлетворенности граждан качеством оказания услуг к 2018 году не менее 95%, выявление мнения населения о качестве социальных услуг |
ежегодно, I квартал |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
1.7. |
Анализ качества предоставляемых социальных услуг в соответствии с установленными в государственных (муниципальных) заданиях показателями, характеризующими качество социальных услуг |
оценка качества фактически предоставляемых социальных услуг во всех учреждениях социального обслуживания населения - (100%) |
ежегодно, март |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Разработка нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения в соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Губернатора области от 11 марта 2013 года N 512-р, в том числе: |
разработка нормативных правовых актов области в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
до 31 декабря 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
закона области, разграничивающего полномочия в сфере социального обслуживания между органами государственной власти области |
III квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
правового акта уполномоченного органа исполнительной государственной власти области о формировании и ведении регистра получателей социальных услуг и реестра поставщиков социальных услуг |
III квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области, включающего определение обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, сверх установленных федеральным законодательством |
III квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в области |
III квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области, устанавливающего размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания |
III квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
закона области, регулирующего отдельные вопросы в сфере социального обслуживания граждан, включающего в том числе: установление мер социальной поддержки работников государственных организаций социального обслуживания области; установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно |
IV квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области об утверждении: - номенклатуры организаций социального обслуживания в области; - нормативов штатной численности государственных организаций социального обслуживания области; - нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг государственными организациями социального обслуживания области; - нормативов площади жилых помещений при предоставлении социальных услуг государственными организациями социального обслуживания области; - норм питания в государственных организациях социального обслуживания области |
IV квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного на осуществление такого контроля |
IV квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области, устанавливающего размер и порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) |
IV квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
правового акта уполномоченного органа исполнительной государственной власти области о ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
правового акта уполномоченного органа исполнительной государственной власти области об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" |
IV квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
правового акта уполномоченного органа исполнительной государственной власти области, утверждающего порядок расходования государственными организациями социального обслуживания области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг |
IV квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
||
закона области, устанавливающего перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в области |
не позднее месяца после принятия примерного перечня на федеральном уровне |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
не позднее месяца после утверждения перечня социальных услуг |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области, устанавливающего |
не позднее месяца после |
Департамент социальной защиты населения |
||
регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания |
утверждения рекомендаций на федеральном уровне |
области; Департамент образования области; департамент здравоохранения области; Департамент труда и занятости населения области; Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; департамент по обеспечению деятельности мировых судей области; Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
не позднее месяца после утверждения рекомендаций на федеральном уровне |
Департамент социальной защиты населения области; Департамент образования области; департамент здравоохранения области; Департамент труда и занятости населения области; Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; департамент по обеспечению деятельности мировых судей области; Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок приема в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию |
не позднее месяца после утверждения на федеральном уровне порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием |
Департамент социальной защиты населения области |
||
постановления Правительства области о внесении изменений в Положение о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 4 июля 2011 года N 791, в части приведения в соответствии с Федеральным законом и законом области, разграничивающим полномочия в сфере социального обслуживания между органами государственной власти области, в том числе по: - признанию граждан, нуждающимися в социальном обслуживании; - осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; - формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг |
не позднее месяца после принятия соответствующих нормативных правовых актов |
Департамент социальной защиты населения области |
||
2.2. |
Организация работы по внедрению в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
2.3. |
Совершенствование учета предоставляемых социальных услуг с использованием ведомственной автоматизированной информационной системы - Единый социальный регистр населения Вологодской области (ЕСРН) |
создание реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, за 2013 год |
направление информации о ходе реализации программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
III квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
3.2. |
Обобщение и анализ результатов реализации подпрограммы 4 "Старшее поколение государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы" |
направление информации о ходе реализации подпрограммы 4 "Старшее поколение государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы" в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
с января 2015 года ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Вологодской области; департамент здравоохранения области |
3.4. |
Обобщение лучшего опыта по применению эффективных, малозатратных социальных практик в работе с пожилыми людьми, инвалидами, семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
выпуск сборника "Лучшие социальные практики учреждений социального обслуживания Вологодской области" |
III квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
3.5. |
Реализация соглашения от 1 сентября 2011 года N 357, заключенного между Департаментом социальной защиты населения области и Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской области, по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы |
предоставление социальных услуг по социальной адаптации гражданам, обратившимся в органы социальной защиты населения области |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; Управление Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской области (по согласованию) |
3.6. |
Организация деятельности координационного совета по делам ветеранов |
координация взаимодействия органов государственной власти области и общественных организаций ветеранов; обеспечение участия пожилых граждан в общественной жизни области (не менее 135 тыс. человек) |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
3.7. |
Организация деятельности постоянно действующих общественных советов с участием руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения по вопросам улучшения качества социальных услуг, развития отрасли в целом |
выработка мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов; обобщение лучших практик по социальному обслуживанию, издание методических сборников не реже 1 раза в два года |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
3.8. |
Присвоение статуса опорно-экспериментальных учреждений социального обслуживания населения Департамента социальной защиты населения области учреждениям социального обслуживания населения |
апробация эффективных инновационных социальных технологий |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
доклад по результатам анализа перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, предоставляемый в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
4.2. |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (при условии обеспечения софинансирования расходов из федерального бюджета) |
строительство к 2018 году объектов стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов общей наполняемостью 545 койко-мест, что позволит ввести дополнительно 175 койко-мест и улучшить условия проживания 370 клиентам учреждений |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках софинансирования социальной программы за счет предоставления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации |
улучшение условий проживания 4,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях и приобретение 17 единиц автотранспорта для мобильных бригад "Неотложной социальной и медико-социальной помощи". |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (по согласованию) |
4.4. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания населения |
подготовка и направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в федеральные законодательные акты |
до 2015 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
4.5. |
Реализация закона области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" |
предоставление возможности проживания недееспособных граждан в привычных домашних условиях, сокращение очередности в психоневрологические интернаты |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области |
4.6. |
Организация работы по внедрению нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
перевод учреждений социального обслуживания населения области на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг |
2015 год |
Департамент социальной защиты населения области |
4.7. |
Организация деятельности постоянно действующей "Школы по уходу за пожилыми людьми" в Комплексных центрах социального обслуживания населения |
ежегодное привлечение к уходу за гражданами на дому не менее 100 обученных добровольцев (волонтеров) |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающие социальные услуги |
принятие нормативного правового акта области об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
до 2017 года |
Департамент социальной защиты населения области |
5.2. |
Внедрение и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, на основе критериев контроля качества социального обслуживания установленных Департаментом социальной защиты населения области |
охват учреждений социального обслуживания независимой оценкой качества - ежегодно не менее 20% |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
5.3. |
Организация деятельности Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения области и обеспечение организационно-технического сопровождения его деятельности |
обеспечение соответствия качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания населения критериям качества (100%) |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
5.4. |
Создание попечительских советов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием |
привлечение попечительских советов государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения к оценке качества их работы |
2014 год |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
5.5. |
Активизация участия социально-ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг |
2014 - 2017 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения; руководители учреждений социального обслуживания населения области |
5.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг, по вопросам отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: - подготовка новостных информационных сообщений для размещения в СМИ и на официальных Интернет-ресурсах; - актуализация информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения в сети "Интернет" (socium35.ru); - проведение телефонных "горячих линий" об условиях предоставления социальных услуг; - проведение информационных дней на территории муниципальных районов и городских округов области; - внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых учреждениями социального обслуживания услугах (ярмарки социальных услуг, дни "открытых дверей", социальная реклама и др.) |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания, оказываемых социальных услугах; обеспечение доступности для различных категорий населения информации о предоставляемых социальных услугах; публикация в СМИ (в том числе сети "Интернет") не менее 170 новостных информационных сообщений ежегодно |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
5.7. |
Проведение мониторинга работы организации социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
2014 - 2017 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
5.8. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Вологодской области |
формирование отчета о реализации независимой системы оценки качества в информационно-аналитической системе в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
2014 -2017 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 | ||||
6.1. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденным планом |
обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям, ежегодное обучение не менее 30% работников сферы увеличение доли работников, имеющих профессиональную подготовку, до 85% |
постоянно к 2018 году |
Департамент социальной защиты населения области |
6.2. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг, за исключением работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения области |
повышение квалификации работников в сфере социального обслуживания населения; повышение качества социального обслуживания населения области |
постоянно начиная с 2015 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.3. |
Обобщение опыта инновационной работы по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы социальной защиты населения |
выпуск сборника информационно-методических материалов по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы |
IV квартал 2015 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.4. |
Подготовка методических рекомендаций по разработке программ, направленных на адаптацию молодых специалистов в сфере социальной защиты населения |
повышение профессионального мастерства работников сферы |
II квартал 2015 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.5. |
Подготовка методических рекомендаций по внедрению процесса супервизии в практику деятельности специалистов учреждений социального обслуживания населения |
повышение профессионального мастерства работников сферы |
II квартал 2016 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.6. |
Организация и проведение 1 и 2 этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания |
повышение престижа социальной работы, стимулирование профессиональной деятельности работников сферы |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
6.7. |
Информационно-методическое обеспечение процесса внедрения в деятельность учреждений социального обслуживания населения области профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, применения квалификационных характеристик должности "социальный работник" |
повышение качества социального обслуживания населения области |
2014 год |
Департамент социальной защиты населения области |
6.8. |
Расчет потребности и учет при формировании проектов закона области "Об областном бюджете на текущий год и плановый период" и о внесении в него изменений в части расходов на повышение средней заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации |
подготовка предложений в закон области "Об областном бюджете на текущий год и плановый период" |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
6.9. |
Повышение мотивации руководителей учреждений социального обслуживания населения в части достижения установленных целевых показателей по повышению заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
установление стимулирующих выплат руководителям учреждений социального обслуживания населения по результатам выполнения установленных целевых показателей по повышению заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно начиная с 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.10. |
Разработка (внесение изменений) показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказ от 1 июля 2013 года N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников)" |
принятие нормативного правового акта об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения |
2014 год |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.11. |
Проведение работы по внесению изменений в трудовые договоры (заключение новых трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения в части приведения трудовых договоров в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, и установления показателей эффективности деятельности ("эффективный контракт") в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
приведение трудовых договоров в соответствии с утвержденной формой и включением в трудовые договоры показателей по эффективности деятельности руководителей учреждений - 100%; доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
2014 год далее ежегодно при необходимости |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.12. |
Аттестация специалистов учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
разработка инструкций по формированию аттестационной комиссии и порядка проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения; проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения; включение в трудовые договоры показателей эффективности деятельности специалистов учреждений |
2014 - 2017 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения; руководители учреждений социального обслуживания населения области |
6.13. |
Проведение мероприятий по организации работы по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения области, а также гражданами, замещающими указанные должности |
предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе 100% размещение сведений в сети "Интернет" |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.14. |
Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения области, а также граждан, замещающих указанные должности |
профилактика коррупционных правонарушений руководителей учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.15. |
Оказание методической помощи по внесению изменений в трудовые договоры (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения области в части установления показателей эффективности деятельности (введение "эффективного контракта") в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам в части включения показателей по эффективности деятельности работников учреждений социального обслуживания населения - 100% |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения; руководители учреждений социального обслуживания населения области |
6.16. |
Проведение мероприятий по доведению доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения до размера не более 40% в соответствии с постановлением Правительства области от 28 октября 2008 года N 2084 |
поддержание доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения не более 40%; доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения; руководители учреждений социального обслуживания населения области |
6.17. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 |
поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5; доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения; руководители учреждений социального обслуживания населения области |
6.18. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и обсуждение его результатов на заседаниях региональной трёхсторонней комиссии |
представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о достижении целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно июнь, декабрь |
Департамент социальной защиты населения области |
формирование сводной статистической отчетности по форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
ежеквартально |
|||
6.19. |
Разработка системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения области в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказы от 31 мая 2013 года N 235 и 30 сентября 2013 года N 504) |
принятие нормативных правовых актов области |
ежегодно при необходимости |
Департамент социальной защиты населения области |
6.20. |
Организация работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
принятие нормативных правовых актов области |
ежегодно начиная с 2015 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.21. |
Осуществление внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в учреждениях социального обслуживания населения области, в том числе норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.22. |
Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, уточнение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения к средней заработной плате работников учреждения (не превышающего более чем в 8 раз) в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссией на регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года |
принятие нормативных правовых актов области; поддержание предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения к средней заработной плате работников учреждения (не превышающего более чем в 8 раз); доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках Мониторинга |
2014 год |
Департамент социальной защиты населения области |
6.23. |
Оказание методической помощи учреждениям социального обслуживания населения при внесении изменений в положения об оплате труда работников учреждений социального обслуживания населения области в связи с внесением изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2008 года N 2084 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Вологодской области, финансируемых из областного бюджета" |
разработка методических рекомендаций |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
6.24. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, о должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, о соотношениях заработной платы, о переходе на "эффективный контракт" и других вопросах с участие профсоюзов |
выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной государственной власти, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда отдельным категориям работников в сфере социального обслуживания предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения; руководители учреждений социального обслуживания населения области" |
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 марта 2015 г. N 198 настоящее приложение изложено в новой редакции
"Приложение
к "дорожной карте"
Показатели
повышения заработной платы социальных работников Вологодской области
23 марта 2015 г.
N |
Наименование показателей |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
Норматив числа получателей социальных услуг на 1 социального работника |
8,3 |
11,9 |
10,1 |
10,4 |
10,6 |
10,9 |
2. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Вологодской области, % |
43,2 |
57,3 |
54,7 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. руб. |
0,0 |
24,1 |
79,6 |
279,0 |
488,3 |
570,7 |
4. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение заработной платы, % |
0,0 |
100 |
29,9 |
28,3 |
23,2 |
22,7 |
5. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
0,0 |
27,0 |
23,8 |
79,0 |
113,3 |
129,7 |
|
от реструктуризации сети, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
0,0 |
21,8 |
21,2 |
76,0 |
110,3 |
123,2 |
6. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
0,0 |
7,5 |
11,5 |
19,2 |
27,4 |
30,6 |
7. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
0,0 |
14,3 |
9,7 |
56,8 |
82,9 |
92,6 |
|
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. |
0,0 |
5,2 |
1,7 |
3,0 |
3,0 |
6,5 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
Число получателей социальных услуг, чел. |
10 693 |
10 960 |
12 453 |
12 802 |
13 162 |
13 511 |
|
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
1 284 |
1 004 |
1 236 |
1 236 |
1 236 |
1 236 |
|
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. |
1 197 371 |
1 194 783 |
1 191 823 |
1 188 312 |
1 184 414 |
1 175 578 |
|
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
24 944,3 |
26 745,3 |
27 997,0 |
32 455,0 |
36 479,4 |
40 747,5 |
|
Приведенная заработная плата социальных работников, руб. |
10 774,9 |
15 317,3 |
15 317,3 |
25 639,5 |
36 479,4 |
40 747,5 |
|
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
6,0 |
6,3 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
|
Объем средств, направленных на повышение заработной платы социальных работников за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
0,0 |
12,0 |
4,8 |
17,0 |
29,7 |
34,7 |
|
Объем средств, предусмотренных на повышение заработной платы социальных работников, млн. руб. |
0,0 |
24,1 |
79,6 |
279,0 |
488,3 |
570,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 204 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2013 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2018 г. N 438
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 августа 2017 г. N 786
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 228
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 671
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2015 г. N 198
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 сентября 2013 г. N 973
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2013 г. N 453
Постановление Правительства Вологодской области от 28 февраля 2013 г. N 209