Решение Ермишинской районной Думы муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области
от 27 апреля 2010 г. N 235
"О рассмотрении и утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной комиссии муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2009 год"
Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2009 год, Ермишинская районная Дума решила:
1. Утвердить отчет Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2009 год.
Председатель Ермишинской районной Думы |
В.И.Трафимов |
Глава муниципального образования - |
Т.М.Чаруйская |
Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2009 год
(утв. решением Ермишинской Районной думы от 27 апреля 2010 г. N 235)
1. Основные направления деятельности в 2009 году
и общая характеристика результатов
1.1. Компетенция, виды, методы и направления деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее КСК Ермишинского муниципального района) осуществляет свою деятельность с 01 июня 2008 года на основании статьи 270 БК РФ, пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред.25.12.2008 г.) "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" (принят ГД РФ 16.09.2003 г.), Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и Положения о КСК Ермишинского муниципального района, утвержденного Решением Ермишинской районной Думы 28 мая 2008 года N 35. КСК Ермишинского муниципального района определена - как постоянно действующий орган муниципального финансового контроля, созданный Ермишинской районной Думой и ей подотчетный.
КСК Ермишинского муниципального района осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением местного бюджета и эффективностью использования муниципального имущества.
В отчетном периоде КСК Ермишинского муниципального района строила свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачам планом работы, утвержденным Решением Ермишинской районной Думы от 02 февраля 2009 года N 134. Деятельность КСК Ермишинского муниципального района осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
1.2. Экспертно-аналитическая деятельность КСК Ермишинского муниципального района, контроль за формированием районного бюджета.
Экспертно-аналитическая работа производилась в 4 квартале 2009 года по проекту бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год. В результате было подготовлено заключение по проекту бюджета на 2010 год, которое принято к сведению Ермишинской районной Думой. В заключении сделан вывод о том, что в целом бюджет Ермишинского района на 2010 год предусматривает обеспечение всей бюджетной сети, штатов и контингентов. Более того, планируется развитие инфраструктуры в сфере газификации, культуры, развитие здравоохранения. Доходы бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области соответствуют требованиям статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также статье 47, 61.1, 62 БК РФ.
В основу проекта бюджета Муниципального образования - Ермишинский муниципальный район положено исполнение требований статьи 70 БК РФ - финансовое обеспечение функций бюджетных учреждений, а именно:
- оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания муниципальных услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Постановлением главы района N 257 от 31 августа 2005 года "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Ермишинский муниципальный район утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. Определен орган местного самоуправления, который осуществляет ведение реестра - финансовое управление муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. В нарушение выше указанного нормативного акта форма ведения реестра расходных обязательств муниципального образования не соответствует форме, предусмотренной в приложении к Порядку ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. В реестре не указываются код, наименование главного распорядителя средств районного бюджета, наименование и реквизиты нормативно-правового акта, договора, соглашения, номер статьи, части, подпункта, абзаца нормативно правового акта, договора, соглашения, на основании которых в реестр внесены бюджетные обязательства, а также дата вступления в силу нормативно-правового акта, договора, соглашения, дата вступления в силу правового акта, соглашения, его срок действия, код функциональной классификации, форма исполнения расходного обязательства. В период экспертизы проекта бюджета в порядок ведения реестра расходных обязательств внесены изменения. В основу нормативно правового регулирования, определяющего финансовое обеспечение и порядок расходования средств, положены законы и нормативные акты.
В проекте бюджета предусматривается финансовое обеспечение общественных организаций в сумме 60 тыс. руб. На момент проверки не предъявлены нормативные акты, обосновывающие данное финансирование.
Оперативный контроль Контрольно-счетной комиссии за средствами бюджета и муниципальным имуществом проводится в основном посредством участия председателя КСК в заседаниях Ермишинской районной Думы.
1.3. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной комиссии в бюджетной сфере, описание нарушений.
В 2009 году проведено 15 мероприятий, проверок предусмотренных планом работы КСК Ермишинского муниципального района на 2009год.
Проверками 5 средних общеобразовательных школ района установлено:
Ведение бухгалтерского учета на основании заключенных договоров со средними общеобразовательными школами и доверенностей, осуществляет УО и МП МО - Ермишинский муниципальный район. Право первой подписи кассовых и банковских документов в ней принадлежит начальнику УО и МП МО - Ермишинский муниципальный район. Статус централизованной бухгалтерии не определен. Она не предусмотрена как структурное подразделение в Положении по Управлению образования и молодежной политики. Централизованная бухгалтерия не зарегистрирована и как юридическое лицо. Расходы на содержание централизованной бухгалтерии составили в 2008 году 1733,4 тыс. руб., за восемь месяцев 1114,4 тыс. руб..
Бухгалтерская служба в составе 11 человек занималась в 2009 году учетом, предварительным и текущем контролем за 64,3 млн. руб. бюджетных средств, предусмотренных на всю систему районного образования, а также учетом и текущим контролем за нефинансовыми активами первоначальной и восстановительной стоимостью 226,6 млн. руб. и остаточной 140,9 млн. руб.
В 2008 году расходы на содержание средних образовательных школ Ермишинского муниципального района составили 29548,1 тыс. руб., что составляет 62% всех расходов бюджета на образование. В том числе Ермишинская средняя школа - 14981,7 тыс. руб., Нарминская средняя школа - 4510,4 тыс. руб., Азеевская средняя школа 3820,5 тыс. руб., Игошинская средняя школа - 3402,8 тыс. руб., Савватемская средняя школа 2832,7 тыс. руб.
Муниципальный контракт N 40 от 11 августа 2008 года на сумму 1251415 руб.предусматривал постройку АИТ в средней общеобразовательной школе п. Игошино. При наличии бюджетных средств на лицевом счете УО и МП, акта выполненных работ на 1251000 руб. от 25.11.2008 года на 01.01.2009 года имеется остаток не исполненных бюджетных обязательств по газификации Игошинской средней общеобразовательной школы на сумму 535 тыс. руб. (сумма принята на учет и включена в обязательства на 2009 год ФКУ МО - Ермишинский муниципальный район). По бюджетному учету также числится кредиторская задолженность строительной организации на 01.01.2009 года по Игошинской средней общеобразовательной школе.
Данные недоделки документально не подтверждены, стоимость не произведенных работ не установлена. Наличие кредиторской задолженности в сумме 535 тыс. руб. на 01.01.2009 года строительной организации, при наличии акта выполненных работ на сумму контракта, а также наличия у Управления образования и молодежной политики МО - Ермишинский муниципальный район денежных средств на оплату обязательства по контракту и акту выполненных работ говорит о том, что не принято мер к полному исполнению бюджетных обязательств 2008 года.
В первом полугодии 2009 года на содержание пяти средних общеобразовательных школ израсходовано 14512,1 тыс. руб. В том числе на Ермишинскую - 7442,3 тыс. руб., Нарминскую - 1635,5 тыс. руб., Азеевскую - 2141,2 тыс. руб., Игошинскую - 1642,5 тыс. руб., Савватемскую - 1650,6 тыс. руб.
Средние общеобразовательные школы района имеют основных средств первоначальной и восстановительной стоимостью на сумму 158,2 млн. руб., остаточной 112,1 тыс. руб. Износ основных средств в средних общеобразовательных школах составляет 29,2%.
Азеевская средняя общеобразовательная школа имеет основных средств первоначальной и восстановительной стоимостью 76,1 млн. руб., остаточной 73,5 млн. руб. Износ составляет 4%. Ермишинская средняя общеобразовательная школа оснащена основными средствами первоначальной и восстановительной стоимостью 50,6 млн. руб., их остаточная стоимость равна 33,3 млн. руб., износ составляет 34,2%.
Савватемская средняя общеобразовательная школа имеет основных средств на сумму 13,1 млн. руб., остаточной 1,6 млн. руб.. Износ основных средств составляет 87,8%. Игошинская средняя общеобразовательная школа имеет основных средств первоначальной и восстановительной стоимостью 6,7 млн. руб., остаточной 0,3 млн. руб. Износ равен 95,5%. Нарминская средняя общеобразовательная школа имеет основных средств первоначальной и восстановительной стоимостью 11,7 млн. руб., остаточной 3,4 млн. руб. Износ составляет 71%.
В средних общеобразовательных школах объект недвижимости "Земля" находится на праве бессрочного (постоянного) владения, в связи с чем на бухгалтерский баланс бюджетных учреждений она не поставлена. Ермишинская средняя школа имеет право бессрочного (постоянного) пользования собственности на земельный участок 10,24 га кадастровой стоимостью 8,9 млн. руб., Азеевская на 9га кадастровой стоимостью 440,5 тыс. руб., Нарминская и Игошинская 5,75 га кадастровой стоимостью 1155,7 тыс. руб., Савватемская 4,17 га кадастровой стоимостью 883,6 тыс. руб. Право на земельные участки общей кадастровой стоимостью 11379,8 тыс. руб. средних общеобразовательных школ района не подвергнуто государственной регистрации. У Азеевской общеобразовательной средней школы отсутствует право бессрочного пользования на участок, находящийся под вновь построенным зданием, в котором она фактически находится.
На основании Постановления главы Ермишинского муниципального района от 26 марта 2008 года N 98 "О передаче из казны муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области муниципального имущества" и акта приема-передачи муниципального имущества (номер, дата отсутствуют) КУМИ и ЗР нежилое здание литер - А, А1, А2, двухэтажное, расположенное по адресу 391653, Ермишинский район, с. Аззеево, ул. Большая Дорога, балансовой стоимостью 73539006,25 руб. общей площадью 2821,7 кв. м передано безвозмездно в Управление образования и молодежной политики. Фактически здание используется Азеевской средней школой для выполнения задач, поставленных Уставом школы. Управление образования и молодежной политики не использует в своей хозяйственной деятельности выше указанное здание. Согласно части 2 статьи 296 ГК РФ собственник имущества - администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район вправе изъять излишнее, неиспользуемое имущество. В связи с тем, что в здании фактически располагается, осуществляет свою хозяйственную деятельность Азеевская средняя общеобразовательная школа - следует рассмотреть вопрос передачи в оперативное управление школе здания. Азеевская школа является юридическим лицом и согласно статье 48 ГК РФ должна иметь в оперативном управлении обособленное имущество.
На основании постановления главы муниципального района от 30 мая 2008 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования - Ермишинский муниципальный район переданы из казны муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Управлению образования и молодежной политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район капитальные вложения по пуску наладке газового оборудования котельной Азеевской средней школы стоимостью 144917,48 руб. (средства местного бюджета). На основании данного постановления капитальные вложения по пуску наладке газового оборудования оприходованы на учет в Азеевской средней общеобразовательной школе как инвентарный объект основных средств.
Часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции федеральных законов от 23.07.1998 г. N 123-ФЗ, от 28.03.2002 г. N 32-ФЗ, от 31.12. 2002 г. N 187-ФЗ, от 31.12.2002 г. N 191-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 61-ФЗ, от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ, от 03.11.2006 г. N 183-ФЗ) предусматривает, оценка имущества приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку. Исходя из чего, стоимость газовой котельной Азеевской средней школы подлежит увеличению на 144917,48 руб. - величину капитальных вложений по пуску наладке газового оборудования. Так как, газовая котельная находится в здании Азеевской средней общеобразовательной школы и инвентарный объект газовая котельная по данным бухгалтерского учета не значится, значит, увеличению на сумму 144917,48 руб. подлежит стоимость здания школы. Выше изложенное является нарушением статьи 6 БК РФ, которая предусматривает, что бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание и увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества. Построенное здание Азеевской средней общеобразовательной школы в процессе строительства оснащено всеми необходимыми основными средствами, оборудованием, мебелью для учебного и хозяйственного процесса. У Азеевской средней общеобразовательной школы отсутствуют документы на право оперативного управления ими. Это имущество не значится на балансе Азеевской средней общеобразовательной школы. Источником приобретения имущества не служили средства местного бюджета.
На основании муниципального контракта от 18 сентября 2008 года на сумму 107103 руб., локальной сметы, утвержденной главой Ермишинского муниципального района 01.04.2008 года, произведено устройство решетчатого забора Ермишинской средней общеобразовательной школой в количестве 240 кв. м (200 погонных м) стоимостью 107000 руб. за счет средств ГО и ЧС. Акт выполненных работ ОАО "Ермишьгражданстрой" N 1 от 09 октября 2008 года. Не предъявлена дефектная ведомость, подтверждающая необходимость проведения ремонта. В период проверки ведущим специалистом администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район А.А.Овчинниковой проведена проверка акта выполненных работ N 1 от 09 октября 2008 года, в результате подтверждена установка новой штакетной изгороди высотой 1,2 м протяженностью 258,9 погонных метра (справка от 24 сентября 2009года). Проведена проверка установки металлической ограды вокруг Ермишинской средней общеобразовательной школы начальником отдела строительства и ремонта администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. В результате установлено, что смонтирована новая металлическая ограда протяженностью 534 погонных метра, двое ворот протяженностью 9 м, трое калиток протяженностью 4 м, всего 547 м, что соответствует данным бухгалтерского учета.
При создании объектов основных средств не ведется счет "Капитальные вложения в основные средства", ведение которого предусмотрено Инструкциями по бюджетному учету, утвержденными приказами Минфина РФ от 10 февраля 2006 года N 25н и от 30.12.2008 года N 148н. В результате этого, например, в первоначальную стоимость сооружения "Металлическая ограда" вокруг Ермишинской средней школы не оприходована величина затрат в июне, августе 2009 года в сумме 93700 руб. по заработной плате работника, занимающегося ее постройкой. Это является нарушением статьи 6 БК РФ, которая предусматривает, что бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание и увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества.
Не велся в 2008 году счет учета капитальных вложений в строительство автономных источников тепла в Нарминской и Игошинской средних общеобразовательной школах. В результате выборки по первичным документам установлено не оприходование в первоначальную стоимость объекта АИТ школы села Нарма суммы оплаченной за разработку рабочего проекта и за экспертизу проектной документации 71990 руб. По данным учета стоимость АИТ Нарминской средней общеобразовательной школы составляет 1361114 руб., с учетом вложений в разработку рабочего проекта АИТ и экспертизу проектной документации составит 1433104 руб. В стоимость объекта АИТ Игошинской средней общеобразовательной школы не оприходовано в 2007 году 89076 руб. расходов, связанных с разработкой рабочего проекта АИТ, экспертизой проекта, инженерно-изыскательскими работами. В ходе проверки капитальные вложения в АИТ Игошинской средней общеобразовательной школы были увеличены на сумму 89076 руб. и составили 1340076 руб.
В Ермишинской средней школе имеются не используемые в процессе хозяйственной деятельности основные средства:
- емкость для жидкого топлива, объем 50 куб. м, 1998 года выпуска, инвентарный N 000000000000131, стоимость 25413 руб.;
- емкость для жидкого топлива, объем 70 куб. м, 1991 года выпуска, инвентарный N 000000000000143, стоимость 13089,03 руб.;
- цистерна объемом 10 куб. м, 1990 года выпуска, инвентарный N 000000000000138, стоимость 11507,01 руб.;
- цистерна объемом 10 куб.м, 1990 года выпуска, инвентарный N 000000000000135, стоимостью 11507,01 руб.;
- цистерна объемом 10 куб. м, 1990 года выпуска, инвентарный N 000000000000134, стоимостью 11507,01 руб.;
- цистерна объемом 25 куб м, 1990года выпуска, инвентарный N 000000000000136, стоимостью17333,13 руб.;
- цистерна объемом 5 куб. м, 1991 года выпуска, инвентарный N 000000000000142, стоимостью 4588,14 руб.;
- цистерна объемом 5 куб. м, 1991 года выпуска, инвентарный N 000000000000141, стоимостью 4588,14 руб.
Общая стоимость неиспользуемых в хозяйственной деятельности емкостей под жидкое топливо составляет 99532,47 руб.
Выдача подотчетных сумм из кассы производится не всегда на основании заявлений работников, получающих подотчетные суммы. Это является нарушением п. 166 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации N 148н от 30.12.2008 г. Приказы, руководителей учреждений, определяющие кому из работников можно выдавать денежные суммы в подотчет не издавались. В связи с отсутствием с 01.01.2008 г. по 21.12.2008 г. Положения по учетной политике бюджетных учреждений за этот период не прописан порядок выдачи и возврата подотчетных сумм, регулирующим согласно нормативным документам выдачу наличных денежных средств.
Приказом по Управлению образования и молодежной политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 22.12.2008 года N 130 утверждена учетная политика по учреждениям Ермишинского УО и МП на 2009 год.
Пункт 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 года N 40 предусматривает, что при имеющейся задолженности по ранее выданному авансу выдача новых денежных средств работнику не допускается. В нарушение пункта 11 Положения о ведении кассовых операций допускается выдача денежных средств при наличии задолженности. Например, в Ермишинской средней школе у материально-ответственного лица по авансовому отчету от 09.06.2008 года имелась задолженность по полученной подотчетной сумме 1405 руб., несмотря на это по расходному кассовому ордеру N 318 от 19.06.2008 года ему выдано в подотчет еще 1647 руб., по авансовому отчету от 08.08.2008 года задолженность по подотчетной сумме составила 2100 руб., не смотря на это ему выдан аванс на хозяйственные расходы по расходному кассовому ордеру N 450 от 15.08.2008 года еще 7300 руб.; по состоянию на 13.12.2008 года задолженность по подотчетной сумме имелась в размере 7177 руб., однако 17.12.2008 года по расходному кассовому ордеру N 746 выдано в подотчет еще 10000 руб.
Аналогичные нарушения имеются и в других бюджетных учреждениях.
Предоставление сумм в подотчет работникам без погашения предыдущего аванса является не обоснованным отвлечением средств бюджета в дебиторскую задолженность.
Авансовые отчеты не всегда составляются по форме 0504049, утвержденной Приказом Минфина России от 23.09.2005 года N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". В первичных документах не всегда расписываются в получении ценностей материально-ответственные лица.
Оплата командировочных расходов работникам бюджетных учреждений производится на основании Трудового Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 года N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки". Не составляется служебное задание направления работника в командировку и отчет о его выполнении по форме Т-10а, предусмотренной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 года N 1 "Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Допущена переплата командировочных расходов работнику в сумме 212 руб., в том числе оплата суточных 200 руб., квартирных 12 руб.
По приходному кассовому ордеру N 739 от 23.09.2009 года внесены в кассу Управления и образования МО - Ермишинский район 212 руб.
В авансовых отчетах бухгалтерской службой не заполняются графы: предыдущий аванс; остаток, перерасход, получен аванс, итого получено, остаток, перерасход. Не указывается название бюджетного учреждения. Авансовые отчеты не нумеруются, отсутствует их систематизация по подотчетным лицам.
УО и МП за 1 квартал 2009 года получено наличных денежных средств за счет бюджета в сумме 6227502 руб. 35 коп. По коду расхода 37407074310100500 "Молодежная политика" получали наличные денежные средства по ст. 290 "Прочие расходы" на проезд, питание, ГСМ. Например, по РКО N 24-24 от 30.01.09 г. выдали водителю со ст. 290 на командировочные расходы 212 руб. и 1017,5 руб. на ГСМ; по РКО N 84 от 13.03.09 г. выдали работнику со 290 ст. 640 руб. на проезд. Согласно бюджетной классификации данные расходы следовало относить к КЭК 212, 222, 226, 340. Всего таких расходов произведено на сумму 16998 руб. 09 коп.
На основании пункта 2.5.3. Приказа Минфина РФ и Федерального казначейства от 10.10.2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" ФКУ МО - Ермишинский муниципальный район даны рекомендации УО и МП произвести перекодировку расходов. В период проверки данные нарушения устранены. Произведена перекодировка произведенных расходов на выше указанные цели согласно уведомлениям N 3-9 от 22.09.09 г. на сумму 8169 руб. 99 коп., N 10 - 15 от 23.09.09. на сумму 8828 руб. 10 коп., со ст. 290 "Прочие расходы" соответственно на ст. 212 суточные - 600 руб., ст. 222 проезд - 2444 руб., ст. 226 проживание - 36 руб., ст. 340 питание, ГСМ, - 13918 руб. 09 коп.
Закупка продуктов питания производится по договорам и контрактам. Предварительная оплата приобретаемых продуктов питания не производится. Не практикуется и возможное авансирование. Не оприходование продуктов питания на счета бухгалтерского учета в Ермишинской средней общеобразовательной школе не установлено (проверка документов проводилась выборочным путем). Учет продуктов ведется в фактических ценах. Материально-ответственные лица не ведут Книгу учета материальных ценностей (ф. 0504042), предусмотренную Приказом Минфина России от 23.09.2005 года N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". Кладовщик не представляет в бухгалтерию товарный отчет, в котором должны отражаться:
- остаток продуктов питания на начало отчетного периода в стоимостном выражении;
- стоимость продуктов питания, поступивших за этот период;
- стоимость продуктов, выданных в производство;
- остаток продуктов на конец отчетного периода.
Инвентаризации продуктов питания в проверяемом периоде не проводились, что является нарушением пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 года N 129-ФЗ (с изм. и доп.).
Получателями бюджетных средств (бюджетными учреждениями) не формируется бюджетная отчетность, что является нарушением статьи 162 БК РФ и пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями). Отчетность формируется главным распорядителем бюджетных средств по всем действующим кодам бюджетной классификации
Проверкой в Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район установлено:
Согласно п. 5 ст. 46 Устава муниципального района в администрации, для решения поставленных перед ней задач, созданы следующие структурные подразделения:
- отдел экономики;
- отдел по работе с территориями;
- отдел ремонта и строительства;
- отдел архитектуры;
- отдел по физической культуре, спорту и туризму;
- архивный отдел;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности.
Функции отделов: по работе с территориями предусмотрены в положении, утвержденным постановлением главы района от 27.03.1998 г. N 45; ремонта и строительства в положении, утвержденным для отдела инвестиций и строительства постановлением главы района от 27.03.1998 г. N 49; архитектуры, утвержденным постановлением главы района от 27.03.1998 г. N 50; по физической культуре, спорту и туризму от 27.03.1998 г. N 48; архивного, утверждены постановлением главы района от 27.03.1998 г. N 44; ГОЧС, утверждены постановлением главы района от 27.03.1998 г. N 51. Данные нормоположения требуют изменений и дополнений в связи с тем, что за период 1998 года по 2009 год на государственном уровне принят ряд Федеральных законов, требования которых должны найти отражение и в выше приведенных положениях по структурным подразделениям администрации Ермишинского муниципального района. Отсутствуют положения, в которых отражаются функции отдела экономики, юридического отдела, отдела бухгалтерского учета и отчетности. Перепроверкой проведенной в декабре 2009 года установлено, что положения по отделам разработаны.
Согласно Уставу района в структуре администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район не предусматривается КУМИ и ЗР, который на основании статьи 26 п. 2.5. Устава района является иным органом местного самоуправления. Пункт 5 статьи 46 Устава района не предусматривает в структуре администрации района отдела - КУМИ и ЗР. Должность начальника отдела - председателя КУМИ и ЗР за период с января 2007 г. по апрель 2008 г. содержалась в администрации района в нарушение Устава Ермишинского муниципального района. За период января 2007 г. по апрель 2008 г. на выплату денежного содержания начальника отдела - председателя КУМИ и ЗР администрацией района М.Н.Малашкевич было израсходовано 238 тыс. руб. Данное нарушение устранено.
На основании договора N 1 от 01 февраля 2007 года администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район заключило договор с частным предпринимателем (адрес: 390044, г. Рязань, ул. Новаторов, д. 2, кв. 119, ИНН 5227003906) на бурение скважины для технического водоснабжения д. Мухины Поляны и д. Карачево Ермишинского района. Стоимость работ по этому договору составила 17046 руб. Локальная смета N 1 от 1 февраля 2007 года составлена начальником отдела строительства и капитального ремонта администрации Ермишинского муниципального района на объем работ по бурению скважин на сумму 17046 руб. Платежным поручением N 56 от 20 февраля 2007 года администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район перечислила частному предпринимателю 17046 руб. за бурение скважины для технического водоснабжения на основании счета N 11 от 14.02.2007 года. Акт о приемке работ по бурению скважин составлен от февраля 2007 года (конкретная дата не указана).
Согласно объяснению ответственного лица, в д. Мухины Поляны, д. Карачево бурение скважин не привело к обнаружению слоя воды и работы по водоснабжению населения из пробуренных скважины были прекращены. То же самое подтверждают главы поселений. Таким образом, средства в сумме 17046 руб. выделенные за счет средств бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций израсходованы не эффективно. В ходе их использования не достигнута поставленная цель - обеспечение населения водой. Это не соответствует требованиям ст. 28 БК РФ, которая одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации предусматривает результативность и эффективность использования средств.
По товарной накладной N 502 от 05.02.2007 г. у индивидуального предпринимателя приобретены три окна из ПВХ с подоконниками и водоотливами за 34,1 тыс. руб. Оплата полученных окон проведена по 225 коду экономической классификации "Услуги по содержанию имущества". Приобретение материалов для дальнейшего использования осуществляется за счет кода 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Монтаж и демонтаж трех окон произведен согласно акту выполненных работ от 05.02.2007 г. на сумму 2400 руб. Отсутствует дефектная ведомость, обосновывающая необходимость замены рам в здании администрации. В ходе проверки не предъявлена локальная смета на выполнение данного вида работ.
По товарной накладной N 504 от 05.04.2007 года у частного предпринимателя приобретено окно из ПВХ, подоконник, водоотлив стоимостью 12,5 тыс. руб. Платежным поручением N 129 от 06.04.2007 года по коду экономической классификации 225 "Услуги по содержанию имущества" данному предпринимателю перечислено 12,5 тыс. руб., в то время как приобретение материалов для дальнейшего использования производится за счет 340 кода экономической классификации "Увеличение стоимости материальных запасов". Отсутствует дефектная ведомость, обосновывающая необходимость замены рам в здании администрации. На основании акта выполненных работ от 04.04.2007 г. платежным поручением N 130 от 06.04.2007 года индивидуальному предпринимателю перечислено 800 руб. за демонтаж и монтаж окна из ПВХ с установкой подоконника и водоотлива по коду 225 "Услуги по содержанию имущества". Не указан кабинет, в котором произведены работы.
По платежному поручению N 458 от 21.11.2007 года индивидуальному предпринимателю перечислено 10 тыс. руб. за установку четырех оконных откосов по договору от 01.10.2007 г. N 110/3 и акту выполненных работ от 16.11.2007 г. К данному договору отсутствует дефектная ведомость, которая является обоснованием для проведения работ указанных в договоре. Локальная смета на установку оконных откосов не подписана составителем и должностным лицом ответственным за проведение ее проверки.
Согласно договору от 01.10.2007 года и акту выполненных работ от 12.10.2007 года индивидуальный предприниматель произвел демонтаж и монтаж шести окон за 67,8 тыс. руб., которые перечислены подрядчику платежным поручением N 403 от 15.10.2007 г. Локальная смета на выполнение данных работ не подписана составителем и не проверена ответственным лицом. В ходе проверки не предъявлена дефектная ведомость, которая является основанием для необходимости проведения ремонта. В договорах на выполнение работ и актах выполненных работ в администрации муниципального района не указываются кабинеты, в которых произведены работы.
В 2007 году проведено работ по замене окон, подоконников, водоотливов на сумму 174,8 тыс. руб. Материально-ответственное лицо, ведущий специалист администрации МО - Ермишинский муниципальный район подтвердил необходимость замены рам. В то же время необходимость замены окон, подоконников, водоотливов документально не подтверждена, так как отсутствуют акты технического осмотра здания - на основании которых создаются дефектные ведомости, что является нарушением Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.
Кроме того, в администрацию района в 2007 году поступило по накладным N 299 от 09.06.2007 года, N 670 от 26.10.2007 г. N 754 от 19.11.2007 г., N 839 от 11.12.2007 г. материалов для устройства навесных потолков на общую сумму 68,6 тыс. руб. На основании договоров N 4 от 02.11.2007 г. и N 5 от 19.11.2007 г. работнику начислено 15,9 тыс. руб. и списано по кассе на основании расходных ордеров N 355 от 21.11.2007 г. и N 402 от19.11.2007 г. заработной платы в сумме 13,9 тыс. руб. (за минусом удержанного налога на доходы физических лиц) за устройство навесных потолков 199 кв. м. Отчисления в социальные фонды на сумму начисленной зарплаты составили 4,2 тыс. руб. Всего расходы по устройству навесных потолков в здании администрации Ермишинского муниципального района за период с октября по ноябрь 2007 года составили 88,7 тыс. руб. До сведения КСК Ермишинского муниципального района заведующая детским садом N 2 справкой довела то, что в детском саде N 2 окна (рамы) находятся в непригодном состоянии и их нельзя открыть, в то время как санитарными нормами предусматривается ежедневное проветривание. Здание требует капитального ремонта. Об этом она докладывает органам местного самоуправления с 2005 года (о чем свидетельствуют копии докладных записок). Исходя из чего, следует, что планирование средств районного бюджета, смет поселений на 2007 год проводилось без учета неотложных потребностей детских дошкольных учреждений, но с учетом улучшения условий труда работников администрации района. В 2009 году начат капитальный ремонт данного детского сада N 2.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, самостоятельно формируют свою учетную политику. Пунктом 1. ст. 4 данного закона установлено, что данный Федеральный закон подлежит применению всеми организациями, находящимися на территории Российской Федерации. В нарушение выше изложенного в администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район положение по учетной политике не разработано и не утверждено.
Приложением N 3 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н предусматривается подписи ответственных лиц в инвентарных карточках учета основных средств, в описи инвентарных карточек по учету основных средств, оборотной ведомости, книге (карточке учета) материальных ценностей, карточке учета средств в расчетах, реестре карточек и др. В нарушение данного приложения к Инструкции по бюджетному учету, бухгалтерской службой администрации района не выводятся из бухгалтерской компьютерной программы выше указанные регистры учета на бумажные носители информации, в результате они не подписываются ответственными работниками.
В путевых листах легковых автомобилей на списание бензина не всегда расписываются работники, в распоряжении которых, в целях выполнения служебных обязанностей, находился легковой автомобиль. В путевых листах всех водителей администрации не указывается конкретный маршрут движения по р.п. Ермишь и Ермишинскому району, что делает невозможной проверку правильности списания бензина. В путевых листах не проставляются печати, количество фактически израсходованного топлива
Не соблюдается порядок ведения кассовых операций. В администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район в 2008 году велись две кассовые книги, что является нарушением п. 23 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 г. N 18 (в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.1996 г. N 247). В 2007 году кассовая книга не заверена подписью главы администрации.
В инвентарных карточках по учету основных средств отсутствуют технические характеристики, модификация и другие характерные признаки основных средств, что делает невозможным проведение качественной инвентаризации основных средств. Инвентаризации основных средств, других материальных ценностей в администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район не проводились, согласно объяснению начальника отдела - главного бухгалтера с 1998 года в связи с тем, что руководящих распоряжений об их проведении не поступало.
На здание администрации, гараж, АТП, землю под строениями у администрации отсутствуют правоустанавливающие документы. Здание АТП оприходовано на баланс в декабре 2007года на основании акта приема - передачи муниципального имущества от КУМИ и ЗР (дата, номер отсутствуют). Акт создан на основании постановления N 463 от 29.12.2007 г. главы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. Актом передана газификация здания районной администрации в р.п. Ермишь, произведенная за счет средств областного бюджета. За счет бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район администрацией приобретены в 2003 году и значатся на счетах учета три котла "Ишма"-100 первоначальной стоимостью 76 тыс. руб., восстановительной 122 тыс. руб., которые являются составной частью АТП. Из чего следует, что стоимость котельной занижена на 122 тыс. руб.
В Ермишинской МУЗ "Центральная районная больница" установлено:
В структуру МУЗ "Ермишинсакя ЦРБ" входят поликлиника, терапевтическое, хирургическое, детское, инфекционное, гинекологическое и родовое отделения, детскую и женские консультации, детская молочная кухня, пункт скорой медицинской помощи, а также 17 фельдшерско-акушерских пунктов без права юридического лица.
Фельдшерско-акушерские пункты: Игошинский, Азеевский, Царевский, Мердушинский, Кафтейский, Турмадеевский, Николаевский располагаются в зданиях, которые не находятся в муниципальной собственности. Другие вещные права у МУЗ "Ермишинская ЦРБ" на них также отсутствуют.
Согласно Уставу Ермишинской "ЦРБ" в структуре медицинского учреждения отсутствует централизованная бухгалтерия. Централизованная бухгалтерия при МУЗ "Ермишинская центральная районная больница" не зарегистрирована и как юридическое лицо.
Фактически на ее содержание согласно отчетности в 2008 году израсходовано 709,5 тыс. руб., в первом полугодии 2009 года 380,3 тыс. руб.. Бухгалтерская служба, не имеющая определенного нормативным актом статуса, занимается учетом и контролем за исполнением сметы бюджетного учреждения на общую сумму бюджетных расходов муниципального образования в 2009 году 20563 тыс. руб.
В 2008 году на содержание муниципального учреждения здравоохранения Ермишинская "ЦРБ" первоначально планировалось израсходовать из бюджета района 14978 тыс. руб., уточненные ассигнования составили 17856,6 тыс., т.е. увеличились по сравнению с первоначальными на 2878,6 тыс. руб. На 01.01.2009 года районной больницей не использовано ассигнований на сумму 525,3 тыс. руб. в том числе по услугам по содержанию имущества (капитальный ремонт) 421,3 тыс. руб. и по зарплате работников фельдшерско-акушерских пунктов на сумму 89,6 тыс. руб.
Бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, сметных назначений в 2008 году не соответствовал требованиям Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации 10.02.2006 г. N 25н., в первом квартале 2009 года - Инструкции по бюджетному учету утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации 30.12.2008 года N 148н и другим нормативным материалам.
За 2008 год выборочно проверено исполнение, заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг:
- муниципальный контракт от 30 января N 1 на замену оконных блоков хирургического отделения МУЗ "Ермишинская ЦРБ" на сумму 451320 руб. Не предъявлена дефектная ведомость, обосновывающая необходимость проведения работ. Не предъявлена локальная смета. Предусмотрен срок выполнения работ: в течение февраля 2008 года. Работы выполнены согласно актам выполненных работ N 1 от 27.02.2008 г. на сумму 319817 тыс. руб. и от 18.07.2008 года на сумму 123804 руб. Всего стоимость работ по двум актам выполненных работ составила 443621 руб., что ниже предусмотренной по контракту на 7699 руб. Работы выполнены позже установленного контрактом срока на 4 месяца 18 дней. Контракт предусматривал неустойку за неисполнение условий контракта в размере 0,1% от стоимости контракта за каждый день просрочки. Штрафные санкции применены не были, что является нарушением статьи 34 БК РФ. Оплата работ произведена по поручениям N 917 от 11.02.2008 года на сумму 135396 руб., N 25 от 14.03.2008 года на сумму 184421 руб. и по поручению N 458 от 26.08.2008 г. на сумму 123804 руб.
- муниципальный контракт от 18 февраля 2008 года N 2 на ремонт помещений инфекционного отделения стоимостью работ 474283 руб. заключен с ОАО "Ермиьгражданстрой". Не предъявлена дефектная ведомость, обосновывающая необходимость проведения ремонта. Предусмотрен срок выполнения работ в течение первого квартала 2008 года. Работы, согласно акту выполненных работ N 1 от 28.03.2008 года выполнены на сумму 415902 руб.. Оплата проведена поручениями N 990 от 18.02.2008 года на сумму 142286 руб. и N 57 от 11.04.2008 года на сумму 273615 руб.
Договор подряда N 3 от 1 апреля 2008 года с ОАО "Ермишьгражданстрой" предусматривает дополнительные работы по ремонту инфекционного отделения на сумму 98455 руб. Дефектная ведомость не составлялась. Срок выполнения работ 01.04.2008 г., окончание 08.04.2008 г. Акт выполненных работ N 1 от 07.04.2008 года на сумму 98455 руб. Оплата проведена поручением N 58 от 11.04.2008 года на сумму 98455 руб.
- муниципальный контракт N 4 от 20 июня 2008 года на ремонт помещений родильного отделения на сумму 791330 руб. заключен с ОАО "Ермишьгражданстрой"; В контракте не указан источник финансирования. Дефектная ведомость не составлялась. Предусмотрен срок выполнения работ: два месяца со дня заключения контракта. Акт о приемке выполненных работ N 1 от 24 октября 2008 года на сумму 721258 руб. Оплата по акту выполненных работ произведена поручением N 222 от 26.06.2008 г. на сумму 237000 руб. и по поручению N 801 от 07.11.2008 г. в сумме 484258 руб. Пункт 11.4 муниципального контракта предусматривает неустойку за нарушение сроков выполнения работ за каждый день просрочки 0,1 процента от общей стоимости муниципального контракта. Выполнение работ просрочено более, чем на 2 месяца. Санкции к ОАО "Ермишьгражданстрой" за невыполнение ремонтных работ в установленный срок не применялись, что является нарушением ст. 34 БК РФ.
В ходе контрольных мероприятий было выявлено не целевое расходование средств. По статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" производили почтовые расходы, которые подлежали оплате по статье 221 "Услуги связи" в сумме 692,35 коп. Также за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" приобретались за наличный расчет бухгалтерские бланки на сумму 90 руб. вместо статьи 226 "Прочие услуги". Это является нарушением ст. 38 БК РФ, которая предусматривает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оплата труда медицинских работников производится на основании Положения по оплате труда работников здравоохранения муниципальных учреждений Ермишинского района утвержденного Постановлением главы района от 27.10.2005 года N 346.
В ходе проверки бухгалтерской службой сделан перерасчет отпускных начисленных и выданных 2008-2009г.г. следующим медицинским работникам:
- Гореловой А.П. доначислено 2560 руб.;
- Цибизовой Т.М. доначислено 324,06 руб.;
- Поповой Е.А. к удержанию 35,28 руб.;
- Евтеевой Т.В. доначислено 1,35 руб.
- Драловой О.Н. к удержанию 3436,06 руб.;
Всего переплата составила 3471,34 руб., недоплата 2885,41 руб.
Ошибки допущены в ходе начисления отпускных работникам.
В оперативном управлении учреждения согласно бухгалтерскому балансу на 01.01.2009 года находится основных средств на сумму 54634 тыс. руб. Абсолютный рост по сравнению с 01.01.2008 года составил 4869,3 тыс. руб. По бюджетной деятельности остаток основных средств равен 5292,8 тыс. руб., по приносящей доход деятельности 1706,5 тыс. руб. В целом по МУЗ "Ермишинская ЦРБ" износ основных средств на 01.01.2009 года составил 63,3%.
На основании ст. 57 Устава района, распоряжения главы района от 04.06.2008 года N 128-р МУЗ "Ермишинская ЦРБ" разрешено реализовать по договорной цене основные средства согласно приложению. В приложении к распоряжению указана лошадь 1991 года приобретения, по кличке "Майка", масть коричневая, балансовой стоимостью 9209 руб. Средства от реализации согласно распоряжению главы района подлежали перечислению в бюджет района. Лошадь приобреталась и учитывалась за счет средств бюджета района. На основании распоряжения главы района от 04.06.2008 г. N 128-р и приказа N 80 от 08.07.2008 года по МУЗ "Ермишинская ЦРБ" заключен договор купли-продажи от 09.07.2008 года с частным предпринимателем на продажу лошади по цене 25 тыс. руб. Статья 62 БК РФ также предусматривает, что средства, получаемые от продажи муниципального имущества в полном объеме подлежат зачислению в соответствующие бюджеты, что порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации. Однако, деньги в сумме 25 тыс. руб. поступили в кассу бюджетного учреждения по внебюджетным средствам по приходному кассовому ордеру N 1258 от 09.07.2008 года и затем, по квитанции N 3 от 11.07.2008 года на расчетный счет Сасовского ОСБ N 2621 - как выручка от реализации лошади. На данный счет МУЗ "Ермишинская ЦРБ" сдавала в 2008 году доходы, получаемые от оказания платных услуг населению. Затем со счета 40703810653152000350 Сасовского ОСБ N 2161 в составе платных услуг перечислены в доход местного бюджета по коду бюджетной классификации 85530201050050000130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов". В то время как доходы от реализации муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет района по коду бюджетной классификации 36611402033050000410 "Доходы от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности". В результате, в ходе исполнения бюджета 2008 года нарушен принцип полноты отражения доходов бюджетов (ст. 32. БК РФ) и принцип достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 79 БК РФ Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами местной администрации либо в установленном ими порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются местной администрацией муниципального образования.
На основании распоряжения главы муниципального района от 25.06.2008 года N 142-р выделены денежные средства с внебюджетного счета администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район МУЗ "Ермишинская ЦРБ" на газификацию ФАП с. Азеево и с. Савватьма в сумме 82185 руб. 61 коп. Данные средства поступили на счет N 40703810053152000350 Рязанского ОСБ N 8606 в следующие даты: 26.06.2008 г. - 22710 руб., 26.06.2008 г. - 30125,52 руб., 27.06.2008 г. - 29350,09 руб.
В исполнение выше указанного распоряжения в 2008 году МУЗ "Ермишинская ЦРБ" газифицировала Савватемский фельдшерско-акушерский пункт и Азеевский фельдшерско-акушерского пункт. За счет внебюджетных средств расходы, связанные с газификацией Азеевского и Савватемского медпунктов составили 81185,61 руб.
За счет обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения на газификацию двух медпунктов МУЗ "Ермишинская ЦРБ" израсходовала в 2008 году 41293,05 руб. (установлено в ходе выборки по первичным документам). Расходы произведены по коду 225 "Услуги по содержанию имущества" в сумме 32293,05 руб., по коду 226 "Прочие услуги" в сумме 9000 руб.
Согласно технических условий на выданных ОАО "Рязаньоблгаз" N 672 от 27 июня 2008 года газоснабжение АИТ медицинского пункта N 10 по ул. Центральной с. Савватьма Ермишинского района является строительством. Так же строительством является и газификация медицинского пункта села Азеево (технические условия ОАО "Рязаньоблгаз" от 19 мая 2008 года N 457), т.е. муниципальным образованием - Ермишинский муниципальный район произведены инвестиции в объекты основных средств.
Согласно пункту 5 статьи 79 БК РФ инвестиции в объекты основных средств подлежат бюджетному учету в части увеличения основных средств. Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете в Российской Федерации" предусматривает, что оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку. Таким образом, стоимость здания Савватемского фельдшерско-акушерского пункта подлежит увеличению на произведенные затраты на газификацию за счет внебюджетных и бюджетных средств в сумме 49269 руб.
Согласно письму КУМИ и ЗР Ермишинского муниципального района N 227 от 30.06.2009 года и письму муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района здание Азеевского фельдшерско-акушерского медпунктов не является муниципальной собственностью, из чего следует, что увеличить стоимость здания, не представляется возможным. Автономный источник тепла в ФАП с. Азеево, построенный за счет внебюджетных и бюджетных средств, стоимостью 74211 руб. поставлен в период проверки на счета бухгалтерского учета капитальных вложений.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, самостоятельно формируют свою учетную политику. Пунктом 1. ст. 4 данного закона установлено, что указанный Федеральный закон подлежит применению всеми организациями, находящимися на территории Российской Федерации. В нарушение выше изложенного в МУЗ "Ермишинская центральная районная больница" положение по учетной политике не утверждено.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете (ред. 03 ноября 2006 г.) ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. В целях выполнения вышеизложенного администрация МУЗ "Ермишинская ЦРБ" обеспечила бухгалтерских работников всем необходимым для организации ведения бухгалтерского учета (помещение, компьютеры, телефоны, бумажные и магнитные носители, программные продукты, информационной системой).
Ведение бухгалтерского учета в 2008 году не соответствует Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 года N 25н. Ведение бухгалтерского учета в 2009 году не соответствует Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года N 148н. Это является также нарушением статьи 162 БК РФ, которая предусматривает в качестве полномочий бюджетного учреждения ведение бюджетного учета.
Применяется устаревшая форма учета, которая не отвечает требованиям современного учета и контроля за бюджетными средствами. Проверка целевого расходования бюджетных средств затруднена, так как из накопительных регистров учета нельзя получить полную информацию об экономическом содержании осуществляемых операций и сравнить произведенные кассовые расходы с фактически произведенными по классификации сектора государственного управления. Имеются другие источники финансирования учреждения, бухгалтерский учет, которых также не соответствует современным требованиям.
Применяемое ведение учета расчетов подотчетных сумм, кассовых операций, безналичных расчетов не дает экономической аналитики. Установлены другие нарушения бюджетного учета.
Предыдущая проверка состояния бухгалтерского учета в МУЗ "Ермишинская ЦРБ" была проведена финансовым отделом муниципального образования - Ермишинский муниципальный район по состоянию на 19.09.2003 года.
Не соблюдается Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 г. N 18 (в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.1996 г. N 247). В приходных и расходных кассовых документах не проставляется корреспонденция счетов. В платежных и расчетно-платежных ведомостях не правильно указываются сроки выдачи денег - они превышают установленный п. 9 Порядка ведения кассовых операций 3-х дневный срок (платежная ведомость от 01 июля 2008 года, от 11.08.2008 года). Допускаются случаи выдачи повторного авансовых сумм без отчетов подотчетного лица по ранее выданному авансу. Например, подотчетному лицу выдан аванс 15.07.2008 г. - 17584 руб., 16.07.2008 г. - 5837,16 руб., 28.07.2008 г. -15000 руб., авансовый отчет составлен 30.07.2008 г., что также является нарушением п. 11 раздела 1 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ России 22.09.1993 г. N 40. Имеются другие нарушения в ведении кассовых операций.
Во всех регистрах учета допускаются не оговоренные исправления (путем использования белой замазки), что является нарушением пункта 3 статьи 10 Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 года "О бухгалтерском учете" (в ред. от 03.11.2006 года).
В шести учреждениях культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район установлено:
Ведение бюджетного учета на основании полученных доверенностей по учреждениям культуры Ермишинского муниципального района осуществляет отдел культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. Не определен юридический статус централизованной бухгалтерии при отделе культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. Она не является юридическим лицом и не входит в структуру отдела культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. На содержание централизованной бухгалтерии за 2008 год израсходовано 528,8 тыс. руб., за первое полугодие 2009 года 285,6 тыс. руб. Бюджетные ассигнования (согласно отчету об исполнении бюджета на 2009 год предусмотрены в сумме 621 тыс. руб. Не определен юридический статус учреждения "Автоклуб". За 6 месяцев 2009 года на его содержание бюджетом района использовано 139,3 тыс. руб. из предусмотренных 269,5 тыс. руб. Выше изложенное противоречит статье 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что в гражданских правоотношениях могут участвовать юридические и физические лица, а также Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования. Необходимая гражданско-правовая субъективность достигается путем представления получателю бюджетных средств гражданско-правового статуса юридического лица с приданием ему организационно-правовой формы бюджетного учреждения.
Целевое расходование наличных бюджетных средств проверено за первое полугодие 2009 года (справка от 19.10.2009 года ФКУ Ермишинского муниципального района). Отделом культуры за первое полугодие 2009 года получено наличных денежных средств за счет бюджета в сумме 2597428 руб.
В ходе проверки проведена перекодировка произведенных расходов согласно уведомлениям N 23 - 27 от 16.10.09 года на сумму 12058 руб.
Согласно муниципальному контракту N1-08 от 28.01.2008 года в отдел культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район от ООО "Восток-Авто" по накладной N 26 от 28.01.2008 г. поставлен микроавтобус ГАЗ 32213 2007 года выпуска, двигатель N 73200215, N кузова 32210070366498, цвет "Балтика" стоимостью 360 тыс. руб. Оплата произведена по платежному поручению N 22 от 28.01.2008 года. Микроавтобус ГАЗ 32213 принят к учету стоимостью 360 тыс. руб., заведена инвентарная карточка N 2 от 31.01.2008 года. Источником приобретения послужили средства областного бюджета. В ходе заключения и исполнения контракта в его стоимость вошла стоимость услуг по антикоррозийной обработке автомобиля 4300 руб.
Муниципальный контракт N 2-08 от 01 июля 2008 года, заключен между отделом культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район и ОАО "Ермишьгражданстрой" на капитальный ремонт детской музыкальной школы р.п. Ермишь на сумму 166284 руб. (средства областного бюджета 147000 руб., средства местного бюджета19284 руб.). Не предъявлена дефектная ведомость, в которой обосновывается необходимость проведения капитального ремонта. Локальные сметы утверждены главой Ермишинского муниципального района 10 июня 2008 года на сумму 167609 руб. В сметах отсутствуют подписи должностного лица, которым проверено составление сметы. Авансирование работ проведено в сумме 53927 руб. (платежные поручения N 519 от 14.08.2008 г. на сумму 48142 руб. и N 520 от 14.08.2008 г. на сумму 5785 руб.), что составляет 32,43%. Контракт предусматривает 30% авансирование проведения работ. Сумма превышения допустимого авансирования составила 4042 руб. Этим нарушен пункт 5.1. муниципального контракта N 2-08 от 01 июля 2008 года. Работы выполнены по актам работ от 10.10.2008 года на сумму 158132 руб., что на 8152 руб. меньше предусмотренной в контракте суммы. В инвентарную карточку по учету здания музыкальной школы внесены данные о проведении капитального ремонта на сумму 166284 руб., что на 8152 руб. больше фактических затрат. В ходе выполнения контракта нарушены сроки проведения работ, штрафные санкции не применялись. Это не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств
Согласно статье 9 ФЗ N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения. Несмотря на это дополнительное соглашение к муниципальному контракту N 2-08 от 01 июля 2008 года предусматривает проведение капитального ремонта детской музыкальной школы на сумму 16794 руб., из них средства областного бюджета 16342 руб., местного 452 руб., срок выполнения работ - в течение октября 2008 года. Акт выполненных работ от 06 ноября 2008 года на сумму 16794 руб. Штрафные санкции также не применялись. Оплата акта выполненных работ проведена 26.12.2008 года в сумме 16342 руб. Кредиторская задолженность по соглашению составила 452 руб.
Муниципальный контракт N 3-08 от 07 июля 2008 года с ООО "Облкоммунпроект" предусматривает составление проектно-сметной документации на реконструкцию Дома культуры стоимостью 749900 руб. Срок выполнения программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах": июль 2008 г. - январь 2009 г. Авансирование работ проведено по платежному поручению N 598 от 09.09.2008 г. на сумму 60000 руб. Согласно акту выполненных работ N 631 (дата на акте отсутствует), счету N 631 от 10.11.2008 года выполнено работ в 2008 году на сумму 157479 руб. Оплата проведена по поручениям N 762 от 21.11.2008 года в сумме 140000 руб. и N 763 от 21.11.2008 года в сумме 13939 руб. Согласно акту выполненных работ (номер, дата составления не указаны) по состоянию на 28.01.2009 г., счету на оплату N 56 от 28.01.2009 года выполнено работ по проектированию на сумму 524930 руб. Оплата произведена по платежному поручению N 8277 от 27.08.2009 г. - 314930 руб., N 10857 от 23.10.2009 г. - 10000 руб., по платежному поручению N 10858 от 23.10.2009 года - 200000 руб. Поручением N 2180 от 30.03.2009 года в ООО "Облкоммунпроект перечислено 3540 руб. Сумма 749900 руб. на реконструкцию Дома культуры не отражена на бюджетных бухгалтерских счетах учета вложений в нефинансовые активы. То есть, не оприходованы на баланс Дома культуры вложения в нефинансовые активы в сумме 749900 руб., произведенные в рамках областной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах" и районной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов Ермишинского муниципального района Рязанской области в 2008 году". В том числе вложения в нефинансовые активы 2008 года 221430 руб., 2009 года 528470 руб. Это является нарушением пункта 70 Инструкции по бюджетному учету утвержденной приказом Минфина РФ N 25н от 10 февраля 2006 года и пункта 73 Инструкций по бюджетному учету утвержденной приказами N 148н от 30 декабря 2008 года. В период проверки сумма 749900 руб. поставлена на учет по счету "Капитальные вложения в основные средства"
Муниципальный контракт N 4-08 от 04 августа 2008 года на капитальный ремонт здания под музей заключен отделом культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области с ОАО "Ермишьгражданстрой". Стоимость работ 450550 руб., из них 418541 руб. средства областного бюджета и 32009 руб. средства местного бюджета. Локальная смета на сумму 450864 руб., утверждена главой Ермишинского муниципального района 10.06.2008 года. В смете отсутствует предусмотренная формой подпись ответственного лица, проверившего ее на предмет соответствия предусмотренным объемам работ. Авансирование проведено по поручениям N 673 от 15.10.2008 года на сумму 125562 руб., и N 674 от 15.10.2008 года 9603 руб. итого на сумму 135165 руб., что составляет 30% от стоимости работ - как и предусмотрено контрактом. Акт выполненных работ N 1 от 11 ноября 2008 года на сумму 438764 руб., в то время как контракт предусматривает выполнение работ в августе-сентябре 2008 года. Штрафные санкции за не выполнение работ в установленные сроки в контракте не предусматривались. Это не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств. Оплата выполненных работ произведена по поручениям:
- N 831 от 12.12.2008 г. в сумме 224000 руб.;
- N 844 от 18.12.2008 г. в сумме 835 руб.;
- N 921 от 26.12..2008 г. в сумме 68144 руб.;
- N 922 от 26.12.2008 г. в сумме 9849 руб.;
На 01.01.2009 года имелась кредиторская задолженность в сумме 771 руб. Отдела культуры ОАО "Ермишьгражданстрой" по акту выполненных работ от 11 ноября 2008 года N 1. Муниципальным контрактом N 4-08 от 04.08.2008 года предусмотрено выполнение работ на сумму 450550 руб. (средства областного бюджета 418541 руб., средства местного бюджета 32009 руб.), согласно акту N 1 от 11 ноября 2008 года работ выполнено на сумму 438764 руб. (средства областного бюджета 417706 руб., средства бюджета района 20287 руб.).
Муниципальным контрактом N 5-08 от 06 октября 2008 года предусматривалась замена оконных блоков в районном Доме культуры ООО "Древ-Регион-Пласт" за 375000 руб. В том числе средства областного бюджета в рамках областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры Рязанской области" на 2008 год - 356000 руб., средства местного бюджета, В рамках районной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры Ермишинского района" на 2008 год. Дефектная ведомость, свидетельствующая о необходимости проведения ремонта, не предъявлена. Локальная смета утверждена главой района 7 октября 2008 года. Стоимость работ, согласно смете составила 375000 руб. Кроме того, дополнительным соглашением от 14.10.2008 года предусмотрено выполнение работ в рамках той же областной целевой программы на сумму 24000 руб. Локальная смета на сумму 24000 руб. утверждена главой Ермишинского муниципального района 17 октября 2008 года. Согласно акту выполненных работ N 1 от 17.10.2008 года и N 2 от 17.10.2008 года выполнено работ соответственно на сумму 375000 руб. и 24000 руб., всего стоимость работ по актам составила 399000 руб. Средства в ООО "Древ-Регион-Пласт" перечислены платежными поручениями N 764 от 21.11.2008 г. - 5700 руб., N 765 от 21.11.2008 г. - 114000 руб., N 828 от 16.12.2008 г. - 240826 руб., N 829 от 16.12.2008 г. - 24000 руб., N 919 от 26.12.2008 г. - 1174 руб., N 920 от 26.12.2008 г. - 13300 руб. Всего перечислено средств, как и предусматривалось актами выполненных работ, в сумме 399000 руб.
В заключенных муниципальных контрактах названия бюджетных учреждений Ермишинского муниципального района, в которых проводятся работы, приобретаются основные средства - не соответствуют их учредительным документам.
Учреждения культуры Ермишинского района имеют в оперативном управлении основных средств учетной стоимостью 20,3 млн. руб., начислено амортизации 11,1 млн. руб., т. е. износ составляет 55%.
Инвентарные номера объектов основных средств не соответствуют требованиям действующей инструкции. Ведутся две главные книги, в которых раздельно осуществляется учет основных средств, приобретенных за счет бюджетных и внебюджетных источников, что также не соответствует требованиям действующей инструкции.
В хозяйственной деятельности учреждений культуры района не используется здание кинотеатра "Родина" учетной стоимостью 2,5 млн. руб., износ на 01.07.2009 г. 1,4 млн. руб., Автобиблиотека "Кубань" Г 1Б1-02 48-15 - РЯО учетной стоимостью 165 тыс. руб., амортизация 165 тыс. руб.; здание "Реммастерские" киносети стоимостью 54,8 тыс. руб., амортизация 54,8 тыс. руб.; гараж киносети учетной стоимостью 75 тыс. руб., амортизация 75 тыс. руб., автофильмовозка ГАЗ 53 КМ 55 учетной стоимостью 312 тыс. руб., амортизация 312 тыс. руб.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь законодательством РФ в сфере бухгалтерского учета, самостоятельно формируют свою учетную политику. Пунктом 1 ст. 4 данного закона установлено, что указанный Федеральный закон подлежит применению всеми организациями, находящимися на территории Российской Федерации. В нарушение выше изложенного в проверяемых учреждениях в 2008 году не разработано положение по учетной политике. Данное положение разработано и утверждено приказом N 1-г от 19.01.2009 года по отделу культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
В регистрах учета допускаются не оговоренные исправления (путем использования белой замазки), что является нарушением пункта 3 статьи 10 Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете" (в ред. от 03.11.2006 г.).
Статья 6 БК РФ определяет получателя бюджетных средств как орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено бюджетным кодексом. Бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК РФ). Как уже указывалось выше, необходимая гражданско-правовая субъективность достигается путем представления получателю бюджетных средств гражданско-правового статуса юридического лица с приданием ему организационно-правовой формы бюджетного учреждения. Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования полученных им бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
В нарушение статьи 162 БК РФ в 2008 - 2009 г.г. получатели бюджетных средств, а именно: орган местного самоуправления отдел культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, муниципальное учреждение культуры "Центральная районная библиотека Ермишинского муниципального района", муниципальное Учреждение культуры "Ермишинский межпоселенческий районный Дом культуры", муниципальное учреждение дополнительного образования Ермишинская детская музыкальная школа и другие не формируют бюджетную отчетность отдельно по каждому получателю.
В 2009 году проведена совместная проверка с прокуратурой района выполнения бюджетного законодательства при этом в Администрации Ермишинского городского поселения установлено:
ОАО "Ермишьгражданстрой", в лице Генерального директора и Администрации муниципального образования - Ермишинское городское поселение, в лице главы Администрации, заключили договор N 8 от 01.12.2008 г. на ремонт лоджий жилого дома N 5-А по ул. Новая в р.п. Ермишь. Пункт 3.3 данного договора предусматривает, что заказчик (Администрация муниципального образования - Ермишинское городское поселение) выплачивает подрядчику (ОАО "Ермишьгражданстрой") аванс в размере 30% от стоимости работ по договору в течение 5 банковских дней со дня подписания договора, что дальнейшая оплата производится пропорционально выполненным объемам работ.
Имелсяся акт выполненных работ по ремонту лоджий на объекте р.п. Ермишь, улица Новая, дом 5-А от 18.12.2008 г. на сумму 97013 руб. подписанный генеральным директором ОАО "Ермишьгражданстрой" и главой администрации муниципального образования - Ермишинское городское поселение Ермишинского района Рязанской области.
Поручением N 302 от 29.12.2008 года Администрация муниципального образования - Ермишинское городское Ермишинского муниципального района Рязанской области со счета плательщика УФК по Рязанской области ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г. Рязань N 40204810800000000010 перечислила 97013 руб. на счет ОАО "Ермишьгражданстрой" в ОТД СБ РФ N 2621/051 N 40702810653150101115 за ремонт лоджий жилого дома N 5 по ул. Новая р.п. Ермишь по договору N 8 от 01.12.2008 г., т.е. за все предусмотренные договором подряда работы.
В ходе проверки проведен осмотр выполненных работ с выходом на объект ремонта, расположенный по адресу: р.п. Ермишь, ул. Новая, д. 5 "А" , начальника отдела строительства администрации Ермишинского муниципального района, заместителя начальника ОВД по Ермишинскому муниципальному район, генерального директора ОАО "Ермишьгражданстрой", который отражен в акте проверки от 9 февраля 2009 года. Из данного акта следует, что предусмотренные договором работы выполнены лишь частично, то есть акт о приемке выполненных работ от 18.12.2008 г. N 1 на сумму 97013 руб. не соответствует фактически выполненному объему работ на объекте дом N 5А по ул. Новая. Сумма оплаты не выполненных работ составляла 39892 руб. В дальнейшем нарушения были устранены.
В 2009 году подготовлено заключение по отчету об исполнении бюджета Ермишинского муниципального района за 2008 год.
При этом было установлено, что имеются случаи неправомерного перечисления в бюджет арендной платы. Например, в соответствии со ст. 42 Бюджетного Кодекса РФ, к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности относятся доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы, за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий. В нарушение вышеизложенного арендаторами площадей МУП "Ермишинский торговый дом "Весна" перечислено в бюджет района 98,2 тыс. руб., что привело к не получению прибыли муниципальным предприятием на сумму 98,2 тыс. руб. В соответствии с п. 3 ст. 101 БК РФ, Уставом муниципального образования управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией). В нарушение выше указанной нормы закона, а также ст. 45. п. 6 Устава района, управлением муниципального долга в сумме 1 млн. руб. занималось финансово - казначейское управление муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. С 25.03.2008 года глава муниципального района распоряжением N 60 предоставила право управления муниципальным долгом данному органу местного самоуправления.
2. Реализация материалов проверок
В 2009 году подготовлена и опубликована информация о работе КСК Ермишинского муниципального района за 2008 год.
Все материалы проверок, заключение по отчету бюджета Ермишинского муниципального района за 2008 год, экспертиза бюджета на 2010 год рассмотрены на заседаниях районной Думы. Районной Думой приняты соответствующие решения.
Кроме того, по актам проверок КСК Ермишинского муниципального района подготовлены и вручены представления с предложениями об устранении нарушений главе Ермишинского муниципального района и руководителям проверяемых предприятий и учреждений. По отдельным нарушениям бюджетного законодательства, допущенным в 2009 году Прокуратура Ермишинского района направила протесты в органы местного самоуправления Ермишинского муниципального района с требованиями устранить нарушения. Проверки устранения нарушений будут проводиться в ходе дальнейшего последующего контроля.
Председатель КСК |
В.А.Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 27 апреля 2010 г. N 235 "О рассмотрении и утверждении отчёта о работе Контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2009 год"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района" от 30 апреля 2010 г. N 48