Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 27 августа 2010 г. N А54-1446/2010С11
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "СПФ "Г", г. Спасск Рязанской области к Министерству природопользования и экологии Рязанской области, г. Рязань,
третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Н", Рязанская область и общество с ограниченной ответственностью "Р", Рязанская область
о признании недействительными торгов в виде открытого конкурса, проводившихся на право заключения договора по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области по лоту N 5, оформленных протоколом заседания конкурсной комиссии от 16.11.2009, в части решения по не допуску истца к участию в конкурсе по лоту N 5,
в судебном заседании 29.07.2010 объявлялся перерыв 30.07.2010 и с 30.07.2010 до 04.08.2010,
при участии в судебном заседании:
от истца: Ш.В.Н. - представитель по доверенности от 11.01.2010;
от ответчика: Ю.С.Б. - представитель по доверенности N 36 от 06.07.2010; (К.М.В. - ведущий специалист отдела правового обеспечения, доверенность N 3 от 12.01.2010 - в судебном заседании 30.07.2010);
от третьего лица (ООО "Р"): не явился, извещен;
от третьего лица (ООО "Н"): Ш.В.Н. - представитель по доверенности от 11.01.2010,
установил: Общество с ограниченной ответственностью "СПФ "Г", г. Спасск Рязанской области обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Министерству природопользования и экологии Рязанской области о признании недействительными торгов в виде открытого конкурса, проводившихся на право заключения договора по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области по лоту N 5, оформленных протоколом заседания конкурсной комиссии от 16.11.2009, в части решения по не допуску истца к участию в конкурсе по лоту N 5.
Определением арбитражного суда от 06.04.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Н" (Рязанская область, с. Высокое, ул. Ц., д. 1) и общество с ограниченной ответственностью "Р" (Рязанская область, г. Рыбное, ул. Ю., д. 5).
Представитель третьего лица (ООО "Р") в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело слушалось в отсутствие указанного третьего лица, извещенного о месте и времени судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на незаконный отказ конкурсной комиссии Министерства природопользования и экологии Рязанской области в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области вследствие непредставления документов и информации, а также отсутствия в представленном плане развития рыбоводного хозяйства расчета планируемых к реализации объемов водных биоресурсов и отсутствия предложения по планируемому объему разведения (выращивания) водных биоресурсов с разбивкой по годам, а также в связи с тем, что документы не прошнурованы, не пронумерованы, не опечатаны печатью. По мнению истца, им была предоставлена вся необходимая документация, и документы были пронумерованы и сшиты степлером. Недостаточная конкретизация формулировок требований конкурсной комиссии к оформлению документации приводит к разночтению и возникновению спорных вопросов. В частности, в конкурсной документации нет указания на то, что документы должны быть сшиты все вместе между собой в один документ, что все документы должны быть заверены печатями заявителя; не конкретизировано требование нумерации документов; не указаны правила (требования), по которым документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы (листы или сами документы), сшиты (нитью, скобой, между собой или в один документ) и заверены печатью заявителя (на каждом документе или в конце одного сшитого нитью документа). Таким образом, каждый из участников конкурса вправе самостоятельно определять каким образом будут оформлены документы. Полагая, что данный отказ нарушает право на участие в конкурсе, истец просит признать недействительными торги в виде открытого конкурса, проводившиеся на право заключения договора по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области по лоту N 5, оформленные протоколом заседания конкурсной комиссии от 16.11.2009, в части решения по не допуску истца к участию в конкурсе по лоту N 5.
По сути, исходя из текста заявления, истец обжалует незаконные действия конкурсной комиссии Министерства природопользования и экологии Рязанской области по отказу в допуске его к участию в конкурсе.
Представитель ответчика иск не признал, мотивируя следующим. На участие в конкурсе по лоту N 5 были поданы три заявки: от общества с ограниченной ответственностью "Н", общества с ограниченной ответственностью "Р", общества с ограниченной ответственностью "СПФ "Г". После рассмотрения заявок на соответствие требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией и Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136, конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе по лоту N 5 ООО "СПФ "Г" на основании п.п. "а", "в" п. 15, п.п. "г" п. 28, п. 29 Правил, в связи с отсутствием в плане развития рыбоводного хозяйства расчетов планируемых к реализации объемов водных биоресурсов, предложений по планируемому объему разведения (выращивания) водных биоресурсов с разбивкой по годам, а также представленные документы были не прошнурованы, не пронумерованы, не опечатаны печатью заявителя. В связи с несоответствием заявок требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией и Правилами в допуске к участию в конкурсе было также отказано обществу с ограниченной ответственностью "Н" и обществу с ограниченной ответственностью "Р". В связи с тем, что на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту N 5 всех заявителей, комиссия приняла решение считать конкурс в отношении этого лота не состоявшимся.
Представитель третьего лица (ООО "Р") полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат. В предыдущих судебных заседаниях пояснил, что поскольку в отношении лота N 5 торги в виде открытого конкурса не состоялись, а соответственно и не проводились, то требование истца о признании торгов в виде открытого конкурса недействительными является необоснованным. Также представитель третьего лица указал, что истцом пропущен срок на обжалование данного решения, который в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлен в три месяца. Общество с ограниченной ответственностью "Р" считает, что отказ конкурсной комиссии истцу в допуске к участию в конкурсе является законным и обоснованным, так как истец грубо нарушил требования Правил организации и проведения конкурса, а именно: в предоставленном плане развития рыбоводного хозяйства отсутствуют расчеты планируемых к реализации объемов водных биоресурсов, а представленные документы не сшиты, не пронумерованы и не заверены печатью, что является также существенным нарушением.
Представитель третьего лица (ООО "Н") против удовлетворения исковых требований не возразил.
Из материалов дела следует, что приказом Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 22.09.2009 N 336 (л.д. 95, том. 1) принято решение об организации конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области и утверждена конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
Как следует из объяснений сторон, в официальном печатном издании "Рязанские ведомости" от 26.09.2009 и на официальном сайте Министерства природопользования и экологии Рязанской размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области.
Решением конкурсной комиссии от 16.11.2009, оформленным протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области на лот N 5 (пруд на р. Серенка, расположенный в Рыбновском районе Рязанской области) (л.д. 137-148, том 1), обществу с ограниченной ответственностью "СПФ "Г" отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным подпунктами "г" пункта 28, пунктом 29 Правил, абзацем 6 раздела 4 Конкурсной документации - в представленном плане развития рыбоводного хозяйства отсутствуют расчеты планируемых к реализации объемов водных биоресурсов, отсутствуют предложения по планируемому объему разведения (выращивания) водных биоресурсов с разбивкой по годам; документы не прошнурованы, не пронумерованы, не опечатаны печатью заявителя.
В конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области на лот N 5 (пруд на р. Серенка, расположенный в Рыбновском районе Рязанской области) приняли участие три участника - ООО "Р", ООО "Н" и ООО "С". На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией 16.11.2009 принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе на лот N 5 всех заявителей, конкурс в отношении лота N 5 признан несостоявшимся и Минприроды Рязанской области обязано провести в отношении этого лота новый конкурс в течение 6 месяцев в соответствии с Правилами. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 12.04.2010 по делу N А54-6657/2009 (л.д. 135-144, том 1).
Полагая, что решение конкурсной комиссии от 16.11.2009 в части отказа в допуске к участию в конкурсе общества с ограниченной ответственностью "СПФ "Г" является незаконным и необоснованным, данное общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться, в частности, путем проведения торгов в форме конкурса.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Статьей 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрен порядок извещения о проведении открытого конкурса. В частности данной нормой установлено, что извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса (часть 2 статьи 21).
Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи опубликования и размещения.
Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
3) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22).
Согласно пункту 18 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" товарным рыбоводством является предпринимательская деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, их добыче (вылову) с последующей реализацией уловов водных биоресурсов.
Статьей 3 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации.
На основании указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства (далее - Правила).
Пунктом 20 указанных Правил предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.
Организатором торгов в рассматриваемом случае выступило Министерство природопользования и экологии Рязанской области (предмет конкурса - право на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области).
Решение о создании конкурсной комиссии для проведения конкурса принималось организатором торгов - Министерством природопользования и экологии Рязанской области. Приказом Министерства природопользования и экологии Рязанской области N 177 от 02.06.2009 утверждены формы конкурсной документации и состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства.
Представленная в материалы дела ответчиком конкурсная документация проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области полностью соответствует требованиям пункта 20 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136, и части 2 статьи 22 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В частности, в конкурсной документации указаны требования к содержанию заявки, указан перечень документов, прилагаемых к заявке, в том числе указано на необходимость представления плана развития рыбоводного хозяйства на заявленный период с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов. Также в конкурсной документации указано, что направляемые заявителем в конкурсную комиссию документы должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя (л.д. 102-136, том 1).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136, заявка на участие в конкурсе должна содержать:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и контактный телефон заявителя (для юридического лица);
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса;
в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет, осуществлял товарное рыбоводство.
Пунктом 28 указанных Правил предусмотрено, что к заявке прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для индивидуального предпринимателя);
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
в) документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;
г) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.
Согласно пункту 29 Правил документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя.
Из представленных в материалы дела документов, подлинники которых обозревались в судебном заседании, следует, что к заявке на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области по лоту N 5 истцом были приложены следующие документы:
- заверенная, пронумерованная внизу страницы, подписанная и опечатанная копия устава ООО "СПФ "Г";
- пронумерованная, скрепленная печатью налогового органа, скрепленная степлером выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "СПФ "Г";
- на отдельных листах копия свидетельства о регистрации ООО "СПФ "Г" в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица и копия свидетельства о постановке ООО "СПФ "Г" на учет в налоговом органе;
- не подписанное руководителем заявителя, не пронумерованное, скрепленное степлером рыбоводно-биологическое обоснование организации товарного рыбоводства на водоеме: пруд на р. Серенка Рыбновского района Рязанской области (рыбопромысловый участок N 8 согласно постановлению Правительства рязанской области от 08.11.2007 N 309);
- заверенная копия справки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области от 06.07.2009 N 02-10/2139 с приложением;
- заверенная копия решения N 1/05-2009 единственного участника ООО "СПФ "Г" от 22.05.2009.
Частью 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ, действовавшей в период подачи истцом заявки на участие в конкурсе) определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе), согласно которому все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Представленное истцом для участия в конкурсе рыбоводно-биологическое обоснование (л.д. 12-14, том 2) содержит характеристики водоема, рекомендуемые технологии, плотность посадки карпа и выход рыбопродукции, рекомендации по посадочному материалу, удобрению водоема, кормлению карпа и потребности в комбикормах, рекомендации по облову водоема. В разделе "плотность посадки карпа и выход рыбопродукции" данного рыбоводно-биологического обоснования указаны плотность посадки карпа для различного посадочного материала, выживаемость, возможная масса при облове, рыбопродуктивность (кг/га) и общая рыбопродуктивность. Из анализа данного рыбоводно-биологического обоснования следует, что данный документ определяет не планы истца на период организации товарного рыбоводства на водоеме - пруд на р.Саренка, а прогнозируемый режим водоема - рыбопродуктивность самого водоема, что неравнозначно плану развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов, которые обязан был представить истец вместе с заявкой на участие в конкурсе.
Данный вывод также следует и из письма Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанологии" от 31.05.2010 N 39-17/706, в котором указано, что представленное истцом рыбоводно-биологическое обоснование на организацию товарного рыбного хозяйства представляет собой схему работы будущего хозяйства с учетом оценки его потенциальных возможностей. Данное рыбоводно-биологическое обоснование не может являться планом развития рыбоводного хозяйства, поскольку содержит неточные данные, неполную характеристику водоема и имеет ряд других нарушений, не позволяющих считать его планом развития рыбоводного хозяйства (л.д. 73-74, том 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 27 указанного закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Аналогичная норма содержится и в пункте 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136, согласно которой основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 27-29 настоящих Правил.
Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (часть 7 статьи 7 Закона N 94-ФЗ).
В силу части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, и по другим основаниям, указанным в данной статье.
Аналогичная норма содержится и в пункте 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136, согласно которой основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 27-29 настоящих Правил.
Учитывая изложенное, непредставление истцом предусмотренного конкурсной документацией и подпунктом "г" пункта 28 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136, плана развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов, являются в силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства, основанием для отказа истцу в допуске к участию в конкурсе.
Учитывая изложенное, отказ конкурсной комиссии ответчика, изложенный в протоколе от 16.11.2009, в допуске истца к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Рязанской области по лоту N 5 по указанным выше основаниям является правомерным.
Как следует из материалов дела, конкурсная комиссия 16.11.2009 приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе по лоту N 5 обществу с ограниченной ответственностью "СПФ "Г" также и на основании подпунктов "г" пункта 28 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства, поскольку представленные истцом документы не прошнурованы, не пронумерованы, не опечатаны печатью заявителя.
Поскольку часть из представленных истцом с заявкой на участие в конкурсе документов, которые обозревались в судебном заседании, не прошиты и не скреплены печатью заявителя, отсутствует опись представленных документов (не прошиты выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "СПФ "Г" и копия свидетельства о регистрации ООО "СПФ "Г" в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица, и копия свидетельства о постановке ООО "СПФ "Г" на учет в налоговом органе; не подписано руководителем заявителя, не прошито рыбоводно-биологическое обоснование организации товарного рыбоводства на водоеме: пруд на р. Серенка), отказ конкурсной комиссии в допуске истца к участию в конкурсе по данному основанию также является обоснованным.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по тем основаниям, что часть из представленных истцом документов не пронумерована, суд считает необоснованным, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 12, частью 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ) ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Однако данное обстоятельство не влияет на законность решения конкурсной комиссии ответчика о не допуске истца к участию в конкурсе по иным вышеописанным основаниям, поскольку представленная в материалы дела заявка на участие в конкурсе ООО "СПФ "Г" с приложенными документами не соответствует требованиям закона и конкурсной документации, предъявляемым к оформлению: отсутствует опись документов, заявка и приложенные к ней документы не прошиты (за исключением устава), листы прилагаемых к заявке документов скреплены с помощью металлических скоб степлером, а не сшиты, часть из документов не заверена печатью истца.
В данном случае соединение листов заявки и разрозненных документов степлером является временным скреплением документов и не может считаться надлежащей прошивкой, так как данный способ скрепления листов не исключает возможность нарушения целостности заявки и подмены документов, не гарантирует их подлинность и достоверность.
При таких обстоятельства суд считает правомерным решение конкурсной комиссии, созданной Министерством природопользования и экологии Рязанской области, от 16.11.2009 в части отказа в допуске к участию в конкурсе общества с ограниченной ответственностью "СПФ "Г" по лоту N 5, поэтому оснований для признании недействительным открытого конкурса, проводившегося Министерством природопользования и экологии Рязанской области, на право заключения договора по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыболовства на территории Рязанской области по лоту N 5, оформленного протоколом заседания конкурсной комиссии от 16.11.2009 (в части решений по лоту N 5) не имеется.
Учитывая изложенное, в удовлетворении иска следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на истца в сумме 2000 руб., поскольку истцом по сути оспаривался ненормативный акт - решение конкурсной комиссии.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении иска отказать.
2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СПФ "Г" (с. Гавриловское Спасского района Рязанской области) из федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную по платежному поручению N 5 от 30.03.2010 государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 27 августа 2010 г. N А54-1446/2010С11
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании