Решение Совета депутатов
Касимовского муниципального района Рязанской области
от 14 июля 2010 г. N 196-IV СД
"О рассмотрении заключения по результатам
внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
Касимовского муниципального района за 2009 год"
Заслушав информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год, на основании Устава Касимовского муниципального района, Положения о контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района (контрольном органе), Совет депутатов решил:
1. Принять информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год к сведению.
2. Направить информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год главе Касимовского муниципального района для сведения и использования в работе.
3. Обнародовать информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год в Бюллетене Касимовского муниципального района.
Председатель Совета депутатов |
С.А.Новиков |
Заключение по результатам внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета МО -
Касимовский муниципальный район за 2009 год
30 апреля 2010 года
Настоящее Заключение сформировано по итогам проведенной в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением о бюджетном процессе Касимовского муниципального района, Положением о Контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 06.08.2009 г. N 135-IV СД, Уставом Касимовского муниципального района, Планом работы Контрольно-счетного комитета на 2010 год, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО - Касимовский район.
1. Вводная часть
Под годовым отчетом в целях внешней проверки понимаются показатели "Отчета об исполнении консолидированного бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год" в части исполнения бюджета Касимовского муниципального района.
При подготовке заключения использованы материалы контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетным комитетом Касимовского муниципального района в 2009 - 2010 годах, материалы проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2009 год, дополнительная информация, полученная от муниципальных учреждений Касимовского муниципального района по запросам контрольно-счетного комитета.
2. Соблюдение бюджетного законодательства
при организации бюджетного процесса
В 2009 году бюджетный процесс в Касимовском муниципальном районе основывался на положениях Бюджетного кодекса РФ, Устава Касимовского муниципального образования Рязанской области и других нормативных правовых актах., Положении о бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе Рязанской области, утвержденым # решением Совета депутатов N 111-III СД от 18.11.2005 г. в редакции от 21.11.2007 г. В нем не нашли отражение изменения, внесенные в Бюджетный кодекса РФ в период с 21.11. 2007 г. по 31.12 2008 г.
Решением Совета депутатов от 25.12.2008 N 80-IV CД утвержден бюджет Касимовского района на 2009 год. Бюджет утвержден до начала очередного финансового года, т.е. в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Для проведения внешней проверки ФКУ Касимовского района своевременно (до 1 апреля) - направлен в Совет депутатов Касимовского района "Отчет об исполнении консолидированного бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год".
Отчет об исполнении бюджета мо - Касимовский муниципальный район за 2009 год представлен Финансово-казначейским управлением в адрес КСК с сопроводительным письмом от 27 .03.2009 г. N 27-1/0930
Отчет об исполнении консолидированного бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год представлен в составе:
- Пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год;
- Отчета об исполнении консолидированного бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год по доходам (приложение N 1);
- Отчета об исполнении расходов консолидированного бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов (приложение N 2);
- Исполнения расходов консолидированного бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов (приложение N 3);
- Фактических источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год (приложение N 4);
- Исполнения расходов консолидированного бюджета за 2009 по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов (приложение N 5);
Представленный перечень документов и материалов, соответствует перечню, предусмотренному Положением о бюджетном процессе в Касимовском районе.
3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2009 год
Первоначально районный бюджет на 2009 год (решение Совета депутатов Касимовского района от 25.12.2008 N 80-IV СД) был утвержден по доходным источникам в сумме 389470,4 тыс. руб., расходным обязательствам - 397787,4 тыс. руб. Всего в утвержденный бюджет в течение 2009 года изменения вносились 8 раз (с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов от 17.03.2009 г. N 98-IV СД, от 09.06.2009 N 113- IV СД, от 28.06.2009 г. N 128-IV СД, от 06.08.2009 г N 129-IV СД, от 18.09. 2009 года N 140-IV СД, от 11.11.2009 г N 143-IV СД, N 144-IV СД, 145-IV СД).
В результате внесенных изменений и дополнений в бюджет Касимовского муниципального района его доходная часть уменьшилась на 20070,3 тыс. руб. (5,15%), расходная часть - на 29713,7 тыс. руб. (7,47%).
Согласно отчетных данных бюджет по доходам исполнен в размере 369400,1 тыс. руб. или 94,85% к плану, по расходным обязательствам исполнение составило 368073,7 тыс. руб. или 92,53% к плану.
Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 25.12.08 N 80-IV СД "О бюджете Касимовского муниципального района на 2009 год" установлен предельный размер дефицита районного бюджета в сумме 8317,0 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.
По данным Отчета об исполнении бюджета за 2009 год бюджет исполнен с профицитом - 1326,3 тыс. руб. В 2008 году бюджет исполнен с дефицитом - 4350,1 тыс. руб.
В остатке средств бюджета Касимовского муниципального района на 01.01.2010 г. значатся федеральные целевые денежные средства в сумме 1303925,01 руб.
Остатки денежных средств образовались на конец года по следующим безвозмездным поступлениям:
- субвенции бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство - 364806,93 руб.;
- субсидии бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи - 899873,28 руб.;
- субсидии бюджетам на компенсацию части родительской платы на содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - 39244,80 руб.;
Областные денежные средства в сумме 55508 рублей, в т.ч.
- субвенции бюджетам муниципальных районов на реализацию Закона Рязанской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по социальной поддержке отдельных категорий населения в части бесплатного лекарственного обеспечения" - 24000,00 руб.;
- премирование победителей областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Рязанской области" - 32508,00 руб.
4. Исполнение доходной части бюджета
4.1. Общие доходы
Налоговые доходы поступили в 2009 г. в сумме 53175,4,0 тыс. руб, по неналоговым доходам поступление составило - 10258,6 тыс. руб.
В общей сумме неналоговых доходов: доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 925,1 тыс. руб., штрафные санкции, возмещение ущерба - 2809,5 тыс. руб., доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 6238,1 тыс. руб.; прочие неналоговые доходы - 285,9 тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы составили в доходной части районного бюджета 17,17%.. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 99,7 процента, безвозмездным перечислениям - на 98,7%.
В 2008 г учет поступивших налоговых и неналоговых доходов в разрезе поселений не велся. В связи с этим невозможно произвести сравнительный анализ полученных в 2009 году доходов Касимовским муниципальным районом без учета поселений с аналогичными данными 2008 года.
В 2009 году размер безвозмездных поступлений увеличился в денежном выражении на 23008,9 тыс. руб. и составил 305965,3 тыс. руб. или на 8%, чем в 2008 г./в 2008 г. - 282956,4 тыс. руб./.
4.2. Налоговые доходы
Налоговые платежи за 2009 год поступили в сумме 53175,4 тыс. руб., что меньше плановых назначений на 22368,6 тыс. руб., или на 29,61%, утвержденного плана.
В 2009 году, как и в 2008 г., основным источником доходов районного бюджета в общей сумме налоговых доходов являлся налог на доходы физических лиц - 48273,7 тыс. руб. Его доля в налоговых доходах 2009 г. возросла до 90,78%.
План по единому налогу на вмененный доход выполнен и составил - 3423,0 тыс. руб. что на 433,9 тыс. руб. или на 14,52% больше, чем в 2008 г.
4.3. Неналоговые доходы
Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 25.12.08 N 80-IV СД "О бюджете Касимовского муниципального района на 2009 год" неналоговые доходы районного бюджета на 2009 год утверждены в сумме 7629,0 тыс. руб. По данным годового отчета неналоговые доходы исполнены в сумме 10258,6 тыс. руб., или на 134,47% больше от утвержденных назначений.
Доля неналоговых доходов в доходной части районного бюджета составила 2,78%.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 60,81%.
Доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2009 году поступило 6238,1 тыс. руб., что составило 101,91% от плана.
Наибольший удельный вес в доходах от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили доходы от сдачи в аренду земельных участков - 94,88% (5918,7 тыс. руб.), в 2008 году данный показатель был равен 94,22% (9402,4 тыс. руб.). По аренде земли сумма поступлений увеличилась по сравнению с 2008 г на 25%.
В период 2009 г КУМИ заключено 291 договоров аренды земельных участков на сумму 5650,7 тыс. рублей, в районный бюджет поступило арендной платы 5918,7 тыс. рублей
За период 2009 г. начислено доходов от сдачи в аренду имущества 319,1 тыс. руб., в районный бюджет поступило арендной платы 319,4 тыс. руб. По сравнению с 2008 г. поступления от аренды муниципального имущества уменьшились на 33%.
Задолженность по арендным платежам по состоянию на 01.01.2010 года составила 1887,9 тыс. рублей. Наиболее крупными должниками являются:
ЗАО "Касимовнеруд", ООО "Стройхолдинг", ООО "Лашманский литейный завод", ООО "КасимовРесурс".
За период 2009 г. начислено доходов от продажи земельных участков - 887,1 тыс. руб. Фактически перечислена в районный бюджет плата от продажи земельных участков в размере 887,1 тыс. рублей. По сравнению с 2008 г. доходы от продажи земли уменьшились на 45%., т.к. продажа осуществлялась в основном под объектами недвижимости по льготной цене из расчета 3-х кратной ставки земельного налога, а в 2008 г. было много договоров купли-продажи под объектами незавершенного строительства по кадастровой стоимости земельных участков.
Доходов в виде дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале других организаций Касимовский муниципальный район не имел.
В Решении "О бюджете Касимовского муниципального района на 2009 год", утвержденном 25.12.2008 г N 80-СД# предусматривалось обеспечить поступление доходов за счет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий. В доходы районного бюджета муниципальными унитарными предприятиями доходы не перечислялись.
4.4. Безвозмездные поступления
В 2009 году в доходную часть районного бюджета из областного бюджета поступило 305965,3 тыс. руб. безвозмездных поступлений или 98,37% от утвержденного и уточненного планов, что составляет 82,83% от общей суммы доходов, в том числе:
- дотация из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности составила 152964,0 тыс. руб., или 100,0% от утвержденного и уточненного планов;
- субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований /межбюджетные трансферты/ - 33398,4 тыс. руб. (88,52% от плана);
- субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - 119602,9 тыс. руб. (99,38% от плана);
Доходы бюджета Касимовского района не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий: осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения и других объектов инфраструктуры.
Таким образом, очевидно, что Касимовский район не располагает реальными возможностями за счет собственных средств формировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме.
4.5. Доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
По данным годового отчета доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнены в сумме 33149,4 тыс. руб., или 100% от утвержденных назначений.
Удельный вес доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общей сумме доходов районного бюджета за 2009 г. составляет 9%.
В составе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
- доходы от оказания услуг учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления - 6511,2 тыс. руб.; (УОМП, МУЗы, Управление культуры)
- поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев - 8,5 тыс. руб.; (администрация (страховка по машине) - 8,5 тыс. руб.
- гранты, премии, добровольные пожертвования муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов - 3360,9 тыс. руб.;( УОМП(пожертвования от физ.лиц и юр.лиц ) - 329,5 тыс. руб; администрация (пожертвования) - 2511,0 тыс. руб.; Управление культуры - 355,5 тыс. руб)
- поступления учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность за оказание мед. услуг застрахованным лицам, женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде -13627,7 тыс. руб.; (МУЗ Елатьма - 11055,5 тыс. руб.;
- прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов - 1249,6 тыс. руб. (УОМП от ГУФСС (оплата продуктов питания при школах в период школьных каникул) -1201,2 руб.; администрация (ком. услуги) - 48,4 тыс. руб.)
5. Исполнение расходной части бюджета
Первоначально бюджет Касимовского муниципального района на 2009 год утвержден с расходной частью в размере 397787,4 тыс. руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы 2009 года составили 368073,7 тыс. руб., что на 29713,7 тыс. руб. или 7,47% меньше первоначально планируемых расходов.
Фактическое исполнение бюджета за 2009 год по расходам составило 92,53% по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении бюджет исполнен на 6409,7 тыс. руб. меньше, чем утверждено.
В сравнении с 2008 годом общая сумма расходов бюджета уменьшилась на 20280,0 тыс. руб. или на 5,22%.
Основную долю расходов бюджета в 2009 году составили расходы на образование - 48,0%, здравоохранение и спорт - 19%, социальную политику -10% и жилищно-коммунальное хозяйство - 3%, общегосударственные вопросы - 9%, культуру, кинематографию и средства массовой информации -7%, национальную экономику - 1%, др.
Сведения об исполнении расходной части бюджета по разделам функциональной классификации расходов представлены в таблице.
Исполнение расходной части бюджета за 2009 год (тыс. руб.)
Наименование разделов, подразделов классификации расходов |
Предшествующий 2008 финансовый год, факт |
Анализируемый 2009 финансовый год, план |
Анализируемый 2009 финансовый год, исполнение |
Исполнено в% к факту предшествующего 2008 финансового года |
Исполнено в% к плану анализируемого 2009 финансовго # года |
||
Утвержденный план |
Уточненный план |
к утвержденному плану |
к уточненному плану |
||||
Общегосударственные вопросы |
54518,5 |
35212,8 |
32395,7 |
32395,7 |
59,42 |
91,99 |
100 |
Национальная экономика |
10733,4 |
4482,0 |
3691,1 |
3691,1 |
34,39 |
82,35 |
100 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
55442,4 |
12980,0 |
15425,6 |
11425,6 |
20,61 |
88,02 |
74,07 |
Образование |
144393,3 |
188835,7 |
176081,0 |
175668,2 |
121,66 |
93,03 |
99,77 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
29452,0 |
32557,5 |
27767,1 |
27482,1 |
93,31 |
84,41 |
98,97 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
67921,9 |
90241,8 |
69265,7 |
68365,8 |
100,65 |
75,76 |
98,70 |
Социальная политика |
24310,9 |
18843,2 |
36364,2 |
35552,2 |
146,24 |
188,67 |
97,77 |
Межбюджетные трансферты |
1566,8 |
14634,4 |
13493,0 |
13493,0 |
861,18 |
92,20 |
100 |
Национальная оборона |
14,5 |
|
|
|
|
92,53 |
98,29 |
Всего: |
388353,7 |
397787,4 |
374483,40 |
368073,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
94,78 |
|
|
Финансовые ресурсы бюджета в 2009 году распределились следующим образом:
По разделу 0100 "Общегосударственные вопросы" бюджетные назначения исполнены в сумме 32395,7 тыс. руб. или 91,99% от утвержденному плана.
По сравнению с 2008 годом расходы по данному разделу уменьшились на 22122,8 тыс. руб. или 40,58% (2008 год- 54518,5 тыс. руб.).
Основную долю расходов в разделе "Общегосударственные вопросы" (57,3%) составляют расходы по подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования". Исполнение по данному подразделу составило 18580,2 тыс. руб. или 100% утвержденного плана. По сравнению с исполнением бюджета за 2008 год, расходы по данной статье уменьшились на 4,6% или 886,9 тыс. руб.
По подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов муниципального образования" бюджетные ассигнования окончательно утверждены в сумме 1201,4 тыс. руб. Исполнение составило 1201,4 тыс. руб. или 100%.
По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" уточненный план 8455,3,0 тыс. руб. Исполнение составило 8455,3 тыс. руб. или 100%.
По подразделу 0114 "Другие общегосударственные вопросы" бюджетные ассигнования на 2009 год окончательно утверждены в размере 3235,8 тыс. руб. Фактическое исполнение за 2009 год составило 3235,8 тыс. руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с исполнением бюджета за 2008 год, расходы по данной статье уменьшились на 5677,2 тыс. руб. (в 2008 году расходы составляли 8913,0 тыс. руб.).
"Резервный фонд" первоначально утвержден в сумме 1015,0 тыс. руб., в том числе в состав резервного фонда включен целевой финансовый резерв на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 100,0 тыс. руб.
Расходование средств резервного фонда за 2009 год не производилось.
Размер резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в отчетном году не менялся.
Размер резервного фонда соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.
Расходы по разделу 0400 "Национальная экономика" исполнены в 2009 году на 3691,1 тыс. руб. или 100% от плана. Расходы по разделу составляют 1% от общих расходов бюджета Касимовского района. По сравнению с 2008 годом расходы по данному разделу уменьшились на 7042,3 тыс. руб. (исполнение за 2008 год составило 10733,4 тыс. руб.).
По подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" исполнение бюджетных ассигнований составило 3691,1 тыс. руб. или 100,0% к утвержденному плану.
Объем расходов по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" составил 11425,6 тыс. руб., что составляет 74,07% к плану 2009 года (не исполнено 4000,0 тыс. руб.). Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов районного бюджета 2009 года составила 3,10%. По сравнению с 2008 годом расходы в 2009 году по данному разделу уменьшились на 44016,8 тыс. руб. или в 4,7 раза (исполнение за 2008 год составило 55442,4 тыс. руб.).
Исполнение расходов по подразделу 0501 "Жилищное хозяйство" составило - 1135,6 тыс. руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с исполнением бюджета за 2008 год расходы по данной подстатье уменьшились на 1612,3 тыс. руб. (исполнение за 2008 год составило 2747,9 тыс. руб.).
Основную долю расходов в разделе "Жилищно-коммунальное хозяйство" составляют расходы по подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство" - 58,37%. Исполнение утвержденного плана составило 6669,0 тыс. руб. или 62,51%. По сравнению с 2008 годом расходы по данной статье уменьшились на 38073,8 тыс. руб. или в 6,7 раза (исполнение за 2008 год составило 44742,8 тыс. руб.).
В проверяемом периоде проведение капитального ремонта в жилых домах производилось за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, за счет средств областного бюджета, за счет средств ТСЖ либо собственников жилья. Постановлением Правительства Рязанской области от 21.10.2009 г. N 285 утвержден размер финансовой поддержки, а именно:
|
Средства Фонда |
Средства обл. бюджета |
Овчинниковское ТСЖ |
13,6 тыс. руб. |
1,1 тыс. руб. |
Крутоярское ТСЖ |
30,4 тыс. руб. |
2,4 тыс. руб. |
Булгаковское ТСЖ |
3,8 тыс. руб. |
0,3 тыс. руб. |
Лощининское ТСЖ |
0,7 тыс. руб. |
0,1 тыс. руб. |
Таким образом, был осуществлен ремонт жилого фонда минуя бюджет района на сумму 52,4 тыс. рублей.
Расходы по разделу 0700 "Образование" составили 175668,2 тыс. руб. или 99,77% утвержденного плана. Расходы по данному разделу составили 47,73% от общего объема расходов бюджета. В 2008 году доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов районного бюджета составляла 37,18% или меньше на 10,55% чем в 2009 году (исполнение за 2008 год составило 144393,3 тыс. руб.).
По подразделу 0701 "Дошкольное образование" расходы исполнены на 33219,9 тыс. руб., или 100% к утвержденному плану.
По подразделу 0702 "Общее образование" расходы исполнены на 131477,8 тыс. руб. или 99,8% к утвержденному плану.
По подразделу 0705 "Переподготовка и повышение квалификации" расходы исполнены на 39,1 тыс. руб. или 100% к утвержденному плану.
По подразделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей" расходы исполнены на 121,1 тыс. руб. или 100% к утвержденному плану.
По подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования" расходы исполнены на 10810,2 тыс. руб. или 99,6% плану., в т.ч.
Содержание и функционирование органов управления, централизованной бухгалтерии - 2729,1 тыс. рублей (или 100,00% от плана). В общей сумме расходов на образование указанные расходы составили 1,55%;
Расходы на реализацию долгосрочных целевых программ за счет средств, выделенных на решение вопросов в области образования, составили:
1."Обеспечение жильем молодых семей" - 4233,1 тыс. рублей (исполнение 100%);
2."Организация помощи детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей" - 3555,4 (исполнение 100,0%);
3."Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в Рязанской области на 2007-2010 г." - 898,6 тыс. руб.( исполнение 105,47%);
4. "Безопасность образовательного учреждения" - 800,0 (исполнение 100%);
По состоянию на 1 января 2010 года кредиторская задолженность учреждений образования составила: - 7019,9 руб. /в 2008 г. - 5718,1 тыс. рублей/, - задолженность по оплате расходов, связанных с проведением различных мероприятий в области образования, а также задолженность за текущее содержание помещений, коммунальные услуги и аренду помещений; за поставки товаров; задолженность по оплате услуг связи, транспортных и прочих услуг.
Расходы по разделу 0800 "Культура, кинематография и средства массовой информации" исполнены в сумме 27482,1 тыс. руб., что составило 98,97% утвержденного плана. Доля этого раздела в общей сумме расходов районного бюджета 2009 года составила 7,47%. По сравнению с 2008 годом расходы по данному разделу уменьшились на 1969,9 тыс. руб. (исполнение за 2008 год составило 29452,0 тыс. руб.).
Основную долю расходов в разделе "Культура, кинематография и средства массовой информации" (84,81%) составляют расходы по подразделу 0801 "Культура". По данному подразделу исполнено 23306,2 тыс. руб., что составляет 100% от утвержденного плана.
По подразделу 0806 "Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации" исполнение составило 4175,8 тыс. руб. или 99,43%. от утвержденного плана.
На содержание аппарата Управления культуры, централизованной бухгалтерии исполнение в 2008 году составило - 2249,8 руб. или 8,19% по отношению к общей сумме расходов на культуру. В 2008 г исполнение составило 2920,7 тыс. рублей
По состоянию на 1 января 2010 года кредиторская задолженность учреждений культуры составила:- 1729,8 тыс. руб., в. т.ч. задолженность за текущее содержание помещений, коммунальные услуги, за поставки товаров, задолженность по оплате услуг связи, транспортных услуг и прочих услуг.
По состоянию на 01.01.2009 г общая сумма кредиторской задолженности составляла 618,2 тыс. рублей. Следует отметить, что кредиторская задолженность на 01.01.2010 г. по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на 1111,6 тыс. руб.
Одним из приоритетных направлений в развитии отрасли "Культура" является поддержка библиотечной сферы. На комплектование книжных фондов библиотек в 2009 году выделено 80,0 тыс. рублей. На эти средства приобретена литература и произведена подписка на периодические издания.
В 2009 году, несмотря на продолжающийся экономический кризис, произведен текущий ремонт здания библиотеки в н.п. Клетино на сумму 44323,0 тыс. руб, текущий ремонт класса в Елатомской ДМШ на сумму 25000,0 тыс. рублей.
Объем расходов по разделу 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" составил 68365,8 тыс. руб. или 98,7% от уточненного плана. Доля этого раздела в общей сумме расходов районного бюджета 2009 года составила 18,57%. По сравнению с 2008 годом расходы 2009 года увеличились на 0,65% или на 443,9 тыс. руб. (исполнение 2008 года составило 67921,9 тыс. руб.).
По подразделам 0901 "Стационарная медицинская помощь" расходы исполнены на 18010,8 тыс. руб. или 100% утвержденного плана,
По подразделу 0902 "Амбулаторная помощь" исполнение составило 41837,9 тыс. руб. или 97,91% плана,
По подразделу 0903 "Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов" исполнение составило 665,1 тыс. руб. или 100% от плана.
По подразделу 0904 "Скорая медицинская помощь" расходы исполнены на 6788,8 тыс. руб. или 99,89% утвержденного плана.
Исполнение по подразделу 0908 "Физическая культура и спорт" составило 1063,3 тыс. руб. (100%).
Расходы по разделу 1000 "Социальная политика" в 2009 году исполнены в сумме 35552,2 тыс. руб. и составили 97,77% утвержденного плана Доля этого раздела в общей сумме расходов районного бюджета в 2009 году составила 9,66%. По сравнению с 2008 годом расходы по данному разделу увеличились на 46,24% или на 11241 тыс. руб. (исполнение 2008 года составило 24310,9 тыс. руб.).
Раздел 1100 "Межбюджетные трансферты" исполнен в сумме 13493,0 тыс. руб. или на 100,0% утвержденного плана.
6. Муниципальный долг
По состоянию на 01.01.09 г. размер муниципального долга составил 14232,6 тыс. руб, в т.ч. государственные гарантии в сумме 1675,5 руб.
Из общего объема муниципального долга задолженность по расчетам с кредиторами по долговым обязательствам составила 12557,1 тыс. руб. (стр. 470 баланса исполнения консолидированного бюджета Касимовского муниципального района).
В том числе:
- задолженность по бюджетным ссудам -8045,0 тыс. руб./основной долг - 2722,5 тыс. руб., проценты - 5322,5 тыс. руб./
В соответствие со ст. 16 Закона Рязанской области от 15.12.2009 г N 155-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" постановлением Правительства Рязанской области от 26.05.2010 г. N 111 утверждены Порядок и условия проведения реструктуризации задолженности муниципальных образований перед областным бюджетом по бюджетной ссуде, представленной под товарный кредит на поставку ГСМ сельхозпроизводителям в 1996 г. В настоящее время ФКУ Касимовского района проводит соответствующую работу для формирования пакета документов в соответствии с требованиями вышеуказанного документа для погашения задолженности.
- кредит, полученный администрацией Касимовского р-на от ЗАО НПО "Спецнефтегаз" в сумме 2000000 рублей по договору от 18.06.2004 г. Срок возврата по договору 31.12.2006 г. Кредит беспроцентный.
- беспроцентный заем, полученный администрацией Касимовского района от СПК ПЗ "Илькино" в сумме 1000000 рублей по договору от 26.12.2008 г.
- заем, полученный администрацией Касимовского района от ООО "Мещера-тур" в сумме 1000000 рублей по договору от 25.12.2008 г.
Кроме того, за Касимовским районом на 01.01.2009 г. числятся непогашенные долговые обязательства по гарантиям, представленным администрацией муниципального образования - Касимовский район, в т.ч.:
- задолженность по централизованному кредиту, представленному в 1993 - 1994 г. сельскохозяйственным организациям под гарантию муниципального образования - Касимовский район за счет кредитных ресурсов ЦБ РФ -512,1 тыс. руб.
В течение 2009 года в связи с погашением муниципальных заимствований изменялся и размер муниципального долга.
Согласно Отчета об исполнении бюджета за 2009 год размер муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.10 г. предлагается утвердить в размере 10345,3 тыс. руб.
Долговые обязательства Касимовского района на 01.01.2010 г. представлены в виде кредитов полученных от юридических лиц (ЗАО НПО "Спецнефтегаз") в сумме 2000,0 тыс. руб., товарными кредитами 1996 г - 8345,0 тыс. руб., и государственными гарантиями - 1128,5 тыс. руб. В отчетном году муниципальный долг уменьшился на 2758,8 тыс. руб.
Решением Совета депутатов Касимовского района от 25.12.08 N 80-IV СД "О бюджете Касимовского муниципального района на 2009 год" верхний предел муниципального внутреннего долга утвержден в размере 23200,0 тыс. руб.
Размер муниципального долга и расходы на его обслуживание не превышают предельный размер установленный ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.
7. Проверка размещения муниципального заказа
и выполнения условий муниципальных контрактов
на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
В 2009 г. размещение муниципальных заказов муниципального образования - Касимовский район на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялось на основании Положения "О порядке формирования, размещения, исполнения и осуществления контроля над исполнением муниципального заказа", утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Касимовский район N 121-111 СД от 16 декабря 2005 г.
На официальном сайте Рязанской области (www.goszakaz.ryazan.ru) размещается "Сводный реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа путем конкурса, аукциона и запроса котировок". Перечень сведений указанного реестра полностью соответствует требованиям статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Проверкой исполнения норм действующего законодательства, регулирующего вопросы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд установлено следующее:
Согласно информации отдела координации торговли Касимовского муниципального района (исх. N 72 от 17.05.2010 г.) в 2009 г. было заключено 110 муниципальных контрактов на сумму 84 039 тыс. рублей.
в том числе:
по итогам конкурсов - 15 муниципальных контрактов на сумму 9 600 тыс. рублей;
по итогам аукционов - 32 муниципальных контракта на сумму 35 930 тыс. рублей;
по итогам запроса котировок - 22 муниципальных контракта на сумму 6 300 тыс. рублей;
у единственного поставщика - 41 муниципальный контракт на сумму 32 209 тыс. рублей.
По сравнению с 2008 г. выросла доля муниципальных контрактов, заключенных по итогам конкурсов с 2.5% до 11.4%; заключенных по итогам аукционов с 8.3% до 42.8%. Доля муниципальных контрактов, заключенных по итогам запроса котировок снизилась с 30.1% до 7.5%, доля муниципальных контрактов, заключенных у единственного поставщика снизилась с 58.9% до 38.3%.
Сведения, размещенные на официальном сайте Рязанской области в сети "Интернет" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг соответствуют данным, представленным отделом координации торговли Касимовского муниципального района.
Показатель |
Сведения, размещенные на официальном сайте Рязанской области (www.goszakaz.ryazan.ru) |
Сведения, представленные отделом координации торговли Касимовского муниципального района |
Количество муниципальных контрактов, заключенных по итогам конкурсов |
15 |
15 |
Стоимость муниципальных контрактов, заключенных по итогам конкурсов, тыс. руб. |
9600 |
9600 |
Количество муниципальных контрактов, заключенных по итогам аукционов |
32 |
32 |
Стоимость муниципальных контрактов, заключенных по итогам аукционов, тыс. руб. |
35930 |
35930 |
Количество муниципальных контрактов, заключенных по итогам запросов котировок |
22 |
22 |
Стоимость муниципальных контрактов, заключенных по итогам запросов котировок, тыс. руб. |
6300 |
6300 |
7.1. Нарушения размещения муниципального заказа
и выполнения условий муниципальных контрактов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд
В 2009 г. в нарушение ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" только 8.3% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг размещено у субъектов малого предпринимательства.
Муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В период 2009 г. МУЗ Участковой больницей р.п. Гусь Железный нарушены требования ст. 72 Бюджетного кодекса, Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при приобретении трех блок-контейнеров общей стоимостью 414900 рублей. Блок-контейнеры приобретались без процедуры торгов.
8. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности
Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в Контрольный орган Касимовского района представлена годовая бюджетная отчетность бюджетополучателей.
Представленная отчетность соответствует перечню и формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", формы отчетности содержат взаимоувязанные показатели.
В ходе документальных проверок и анализа результатов проведенных инвентаризаций имущества бюджетных учреждений с участием специалистов контрольно-счетного комитета были выявлены расхождения по составу имущества, фактически находящегося в учреждениях и на территории поселений, с данными бухгалтерского учета учреждений и администраций поселений, а именно по:
- МУЗ Участковой больнице р.п. Гусь Железный:
По результатам инвентаризации выявлены излишки оборудования, оргтехники, мебели в Сынтулской, Китовской, Гиблицской, Лашманской, Гусевской участковых больницах.
Выявлена недостача автомашины УАЗ 3962 К290ВЕ62 2000 года выпуска балансовой стоимостью 106640 рублей.
Решение руководителя о принятии мер по выявленным излишкам и недостаче, а также по отражению выявленных расхождений в учете отсутствует.
В процессе проверки, проводимой в МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный с участием контрольно-счетного комитета в сентябре 2008 г. было выявлено имущество, не числящееся на балансе МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный. В составе выявленного имущества, не числящегося на балансе МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный находится здание Китовской амбулатории, имеющее автономное отопление, введенное в эксплуатацию в 2005 году.
Несмотря на то, что информация о выявленных объектах доведена до руководства больницы в сентябре 2008 года, меры по постановке на баланс выявленных объектов основных средств приняты не были.
- МУЗ Участковой больницы р.п. Елатьма:
Не поставлено на баланс имущество, переданное безвозмездно МУЗ Елатомская районная больница во время ввода в эксплуатацию нового лечебного корпуса на сумму 1 192 842 рубля.
Не поставлен на баланс аппарат ультразвуковой диагностики "ACUSON" балансовой стоимостью 4 664 594 рубля, поступивший по договору пожертвования от 03.08.2009 г. от Некоммерческого фонда развития спорта в Рязанской области "Олимпийский"
По результатам выездной проверки контрольно-счетного комитета выявлены расхождения между фактическим наличием объектов основных средств и данными учета по: Подлипкинской участковой больнице, Новодеревенской амбулатории, Которовскому фельдшерско-акушерскому пункту, Кольдюковскому фельдшерско-акушерскому пункту, Любовниковскому фельдшерско-акушерскому пункту.
- УОМП Касимовского района
В ходе проведенной контрольно-счетным комитетом выездной проверки в школе н.п. Китово выявлено отсутствие в наличии объектов основных средств, приобретенных УКС в период строительства школы, на сумму 92747 рублей.
В том числе:
- 2 баскетбольных щита из оргстекла
- щит баскетбольный тренировочный
- дорожка резиновая для разбега
- трельяж
- 4 стула РС-12 (табурет рабочий поворотный со спинкой)
Не смонтированы громкоговорители, не установлены 2 телефонных аппарата, не смонтирована радиотрансляционная установка в составе сигнализации.
На основании вышесказанного сделан вывод о том, что показатели бюджетной отчетности по Касимовскому району не отражают фактический состав имущества Касимовского муниципального района.
Недостоверность сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества Касимовского района, ведет к искажению сводной отчетности Касимовского муниципального района за 2009 г. и созданию предпосылок для возможного отчуждения муниципального имущества в пользу иных лиц.
В ходе документального анализа движения объектов основных средств, числящихся на балансе учреждений образования и здравоохранения Касимовского муниципального района за период 2006 - 2009 г. г. выявлены нарушения при постановке на баланс объектов законченным строительством.
Нарушены требования п. 18 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. N 25н., согласно которым на баланс должна производиться постановка каждого инвентарного объекта основных средств в соответствии с их классификацией, имеющих разные сроки полезного использования.
В период 2006 - 2009 г. г. постановка на баланс основных средств законченным строительством производилась как единый инвентарный объект основных средств суммарной стоимостью всех затрат, в том числе СМР, силового оборудования, оборудования тепло и энергоснабжения, приобретенного для осуществления уставной деятельности, спецоборудования, мебели и т.д.
В результате, на балансе Управления образования числится школа с. Китово, как объект недвижимости, балансовой стоимостью 38 500 048 рублей.
В реестре имущества Касимовского муниципального района школа с. Китово также числится одной строкой.
Таким образом, в учете УОМП и в реестре имущества не числится оборудование энерго, газо и теплоснабжения (общей стоимостью приобретения без учета монтажа 1 660 689 руб.), спец. оборудование мастерских, учебных классов, кухни, спортивного зала, кабинета информатики и т .п. ( 177 предметов общей стоимостью 938 075 руб.).
Аналогичным образом на балансе УОМП числится школа с. Ибердус как один объект инвентарного учета балансовой стоимостью 40 761 801 руб.
Нарушения при постановке на учет основных средств создают предпосылки для отчуждения имущества в пользу сторонних лиц.
Затраты на ремонт объектов основных средств, не числящихся на балансе, являются необоснованными расходами.
За 2009 г. необоснованное расходование средств бюджета Касимовского муниципального района на содержание не числящего на балансе имущества составило:
- по МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный /содержание Сиверского, Анатольевского, Николаевского, Шульгинского, Телебукинского, ФАПа р.п Бургаз, Коростинского, Овчинниковского, Ташенского, Марьино-Зареченского, Озерного, Урядинского, Чарусского, Двориковского, Ибердусского, Чуликсинского ФАПов, объекты оборудования для теплоснабжения ФАПов./ только в части стоимости отопления дровами составило - 43 тыс. рублей.
- по МУЗ Участковая больница р.п. Елатьма необоснованно произведены затраты по отоплению, энергоосвещению и водоснабжению здания больницы в с. Подлипки на сумму 213 509 рублей. Содержание зданий и помещений ФАПов в с. Ардабьево, Крюково, Б.Кусмор, Алешино, Торбаево, с. Б.Кусмор, пос. Ласинский произведено на сумму 43 962 рубля.
- по УКС Касимовского района выявлен факт отсутствия экономического обоснования произведенных затрат в 2009 г. в сумме 496 000 по строительству теплового пункта для отопления здания больницы с. Подлипки, поскольку здание больницы не числилось в составе имущества Касимовского района.
В ходе проверки УКСа выявлены нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкций по бюджетному учету N 25н и 148н, Положения по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 06/01), выразившиеся в постановке на баланс объектов основных средств и передаче их в оперативное управление на балансы учреждений Касимовского муниципального района при отсутствии документального оформления в соответствии с требованиями нормативных документов на общую сумму 9 792 7 06 рублей.
В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" постановка на баланс объектов основных средств осуществлена без составления актов приема-передачи основных средств унифицированной формы ОС-1 бюджет.
Не подтверждено документально поступление основных средств по стр. 010 в сумме 9792706 руб. и выбытие в сумме 9833013 руб. формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" по УКСу за 2009 г, соответственно и в сводной отчетности по исполнению бюджета Касимовского района.
В 2009 г по реестру объектов муниципального имущества числилось два муниципальных унитарных предприятия: МУП МПЖКХ "Гусь Железный", МУП ЖКС "Елатьма".
В ревизуемом периоде указанными предприятиями ни в ФКУ, ни в КУМИ Касимовского района не представлена годовая бухгалтерская отчетность, хотя в проекте решения "О бюджете Касимовского муниципального района на 2009 год" отмечено, что доходы бюджета района формируются за счет в т.ч.: 50% прибыли муниципальных унитарных предприятий Касимовского района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Контрольно-счетный комитет предлагает повысить эффективность контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий, использующих имущество Касимовского муниципального района на праве хозяйственного ведения. А именно: вменить в обязанность КУМИ контроль и анализ показателей финансовой отчетности деятельности МУПов.
КСК выявлены нарушения требований п. 1 ст. 582 ГК РФ и Порядка осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденным Постановлением Главы администрации от 11.12.2008 г. при поступлении:
- в МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный средств пожертвований в сумме 860 тыс. рублей /приобретение трех блок-контейнеров - 484680 рублей, приобретение материальных ресурсов в сумме 29320 рублей, автомашины УАЗ в сумме 346000 рублей/.
- в Управление образования и молодежной политики Касимовского района средств пожертвований в сумме 329,5 тыс. руб.
- в администрации Касимовского района средств пожертвований в сумме 2511,0 тыс. руб.
- в Управлении культуры средств пожертвований в сумме 355,5 тыс. руб.
Нет документов, определяющих цели пожертвования, не составлены и не утверждены сметы на расход средств пожертвований в МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный, в УОМП, Управлении культуры. При отсутствии необходимого оформления средств пожертвований, суммы полученных от организаций средств могут быть квалифицированны как спонсорская помощь и попасть под определение внереализационных доходов для налогообложения налогом на прибыль от всей суммы полученных средств.
Следует отметить, что вышеперечисленными бюджетными учреждениями нарушены п. 4 ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ, ст. 161 БК РФ, а также Постановление Главы администрации Касимовского муниципального района от 11.12.2008 г. "Об утверждении порядка осуществления районными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности". На значительный объем произведенных пожертвований в виде денежных средств "Разрешение" получателями средств пожертвований в ФКУ Касимовского района не оформлялось, "смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности" в ФКУ Касимовского района не предоставлялась.
Имеют место факты нарушений финансово-хозяйственной дисциплины при использовании бюджетных средств муниципальными бюджетными учреждениями Касимовского района Рязанской области, в том числе неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств; а именно:
- в нарушение п. 5.1 "Положения о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим и лицам, замещающим выборные муниципальные должности Касимовского муниципального района Рязанской области", утвержденного решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 31 .01.2008 г. N 342-111 СД производилось поощрение муниципальных служащих ко дню рождения в сумме 500 рублей. Начисление и выплата данного поощрения производилась на основании п. 6.4 раздела 6 Коллективного договора администрации Касимовского муниципального района на 2008 - 2011 г. г., утвержденного главой Касимовского муниципального района 17.06.2008 г.
На основании ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами и не должна противоречить нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Всего за 2009 г. было необоснованно выплачено поощрений к дням рождения - администрацией Касимовского района на сумму 25 000 рублей, вместе с ЕСН необоснованно отвлечено денежных средств из бюджета Касимовского муниципального района на сумму 31 500 рублей.
- УКС Касимовского района - на сумму 5000 рублей, вместе с ЕСН - 6300 рублей.
- ФКУ Касимовского района - на сумму 12500, вместе с ЕСН - 15775 рублей
При проверке соответствия уровня образования и занимаемой должности муниципальных служащих выявлено несоответствие уровня образования у ведущего специалиста УКС в связи с отсутствием высшего образования.
При отсутствии высшего образования специалист может быть принят только на должность специалиста 1 категории.
Общая сумма переплаты по заработной плате /как переплата разницы между оплатой труда ведущего специалиста и специалиста 1 категории/ составила за 2009 г. - 33252 руб.
Общая сумма излишне выплаченных средств бюджета Касимовского муниципального района на оплату труда в УКСе составила:
за 2009 г. - 104873 руб., начисления на оплату труда- 26476 руб.
Всего -131349 руб.
Без заключения контракта на замещение муниципальной должности, работающим на условиях совместительства:
- по УКС Касимовского района главному специалисту была произведена оплата за фактически отработанное время с учетом всех выплат и премирования, предусмотренных "Положением по оплате труда муниципальных служащих" .
Общая сумма незаконно произведенных выплат заработной платы с учетом начисленных надбавок за особые условия муниципальной службы в 2009 г. составила 66 621 рубль.
- по Управлению культуры Касимовского района общая сумма незаконно произведенных выплат заработной платы с учетом начисленных надбавок за особые условия муниципальной службы в 2009 г. составила 41721,43 рубля.
В нарушение "Положения о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим и лицам, замещающим выборные муниципальные должности Касимовского муниципального района Рязанской области", утвержденного решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 31 .01.2008 г. N 342-111 СД производилось поощрение муниципальных служащих. Премирование фактически производилось за выполнение работниками Управления культуры их прямых обязанностей.
Общая сумма излишне выплаченных средств на премирование муниципальных и приравненных к ним служащих составила в 2009 г. - 620657 рублей.
Кроме того, в ходе контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных городским и сельским поселениям, а именно дотаций, выделяемые бюджетом Касимовского муниципального района сельским и городским поселениям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета были выявлены следующие нарушения:
- согласно Решению Совета депутатов от 22.12.2009 г N 162-IV СД администрации муниципального образования Ахматовское сельское поселение утверждены дотации в сумме 512 000 рублей.
Доля дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в общей сумме доходов бюджета Ахматовского с/поселения составила 37,9%.
В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ произведено нецелевое использование бюджетных средств в 2009 г. в сумме 42 124 рублей, в том числе из бюджета Касимовского муниципального района в сумме 15 965 рублей.
Общая сумма необоснованного расхода бюджетных средств в 2009 г. - 1 018 184 рубля, в том числе из бюджета Касимовского муниципального района 385 892 рубля.
Состояние бюджетного учета в администрации Ахматовского с/поселения неудовлетворительное
- согласно Решению Совета депутатов от 22.12.2009 г N 162-IV СД администрации муниципального образования Лощининское сельское поселение утверждены дотации в сумме 335 000 рублей.
В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ произведено нецелевое использование бюджетных средств в 2009 г. на сумму 1 350 рублей, в том числе из бюджета Касимовского муниципального района в сумме рублей.
Выводы и предложения
По результатам внешней проверки контрольный орган пришел к выводу, что сводная бюджетная роспись соответствует утвержденному бюджету.
Установлена своевременность утверждения сводной бюджетной росписи, своевременность доведения показателей бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств, своевременность доведения лимита бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
- За 2009 год доходы бюджета Касимовского района исполнены в сумме 369400,1 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом (фактом исполнения) доходная часть бюджета Касимовского района в целом уменьшилась по большинству видов поступлений.
- Между тем, наибольший удельный вес (84,47%) в общей сумме фактически полученных по итогам 2009 года доходов составляют безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации (312036,5 тыс. рублей).
Таким образом, очевидно, что Касимовский муниципальный район не располагает реальными возможностями за счет собственных средств сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме.
- Исполнение бюджета Касимовского района за 2009 год по доходам, а также вносимые изменения в бюджет в этой части в течение года, свидетельствует о недостоверности произведенного прогноза поступлений доходов по источникам.
- Планируемые показатели доходов в целом, и налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, а также доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности не являлись объективными и обоснованными.
- Исполнение бюджета Касимовского района в 2009 году по расходам ни по одному разделу функциональной классификации не соответствует первоначально запланированным расходам Касимовского района.
- Сопоставление плановых (предусмотренных решением о бюджете с учетом всех изменений) и фактических расходов бюджета Касимовского муниципального района в динамике за последние два года выявило, что в течение 2008 - 2009 годов администрацией Касимовского района не соблюдалось решение о бюджете в части расходов бюджета по разделам функциональной классификации.
- С учетом внесенных изменений фактические расходы 2009 года составили 368073,7 тыс. рублей или 92,53% больше первоначально планируемых расходов.
Муниципальный долг на 01.01.2009 года составил 12020,0 тыс. руб. или 61,88% от верхнего предела (23000 тыс. рублей), установленного решением о бюджете Касимовского района на 2009 год (с учетом изменений).
Показатели бюджетной отчетности по Касимовскому муниципальному району не отражают фактическую стоимость имущества Касимовского муниципального района.
В 2009 году при проведении внешней проверки годовых отчетов всех бюджетополучателей Касимовского района, в ходе которой, помимо фактов незаконного, нецелевого, необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств, выявлены серьезные нарушения порядков ведения бухгалтерского учета и кассовых операций, неудовлетворительный уровень планирования расходов, отсутствие внутриведомственного контроля.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год показала, что в отчетном периоде не в полной мере обеспечено выполнение задач и мероприятий, определенных Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области "Об основных направлениях бюджетной налоговой политики Касимовского муниципального района Рязанской области на 2009 г".
Не достигнуто заметных результатов по многим из них, а именно по:
- гарантированному исполнению предусмотренных в бюджете расходных обязательств;
- обеспечению эффективности использования бюджетных средств, постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами;
- обеспечению жесткого контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- совершенствованию межбюджетных отношений и стимулирование на этой основе развития доходной базы бюджетов муниципального образования.
Недостатки и нарушения в использовании средств местного бюджета, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий, однотипны и практически имеют место в каждом отчетном периоде:
- неэффективное и незаконное использование средств бюджета;
- отсутствие в договорах условия о выплате неустойки за нарушение условий контракта или неприменение санкций за невыполнение договорных обязательств;
- неравномерное использование предусмотренных средств на исполнение бюджетных обязательств и другие.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетный комитет предлагает:
Совету депутатов Касимовского муниципального района при рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета Касимовского района за 2009 год учесть замечания, содержащиеся в настоящем заключении.
Председатель контрольно-счетного комитета |
Н.Н.Табакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 14 июля 2010 г. N 196-IV СД "О рассмотрении заключения по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Касимовского муниципального района" от 23 июля 2010 г. N 27