Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Минэкономразвития
Рязанской области
от 8 декабря 2011 г. N 17
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной услуги "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
3 сентября 2012 г., 12 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства экономического развития и торговли Рязанской области и (далее - Министерство, лицензирующий орган), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявители)
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:
а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;
б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.
1.3.1. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
1.3.2. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории Рязанской области;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории Рязанской области:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
1.3.3. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории Рязанской области;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов; пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
1.4. Деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на осуществление которой предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
1.5. Деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов, на осуществление которой предоставлена лицензия лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.6.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ г. Рязани").
Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7. Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Время приема заявлений и документов для получения лицензии, ее переоформления или продления: понедельник, вторник с 9-00 до 17-00.
День документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии: среда.
День рассмотрения документов и подготовки приказа о выдаче лицензий: четверг.
День выдачи лицензий: пятница.
Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
Телефоны для справок 8 (4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07, 29-09-99 добавочный 149.
Местонахождение МБУ "МФЦ г. Рязани": 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
Режим работы МБУ "МФЦ г. Рязани"
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 17.00 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 |
Пятница |
с 11.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Время приема заявлений и документов для получения лицензии, ее переоформления или продления: понедельник, вторник с 9-00 до 17-00.
День выдачи лицензий: пятница. Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
Телефоны для справок 8 (4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07, 29-09-99 добавочный 149.
1.6.2. Способы получения информации о местах нахождения и графике работы Министерства
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.6.1. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в подпункт 1.6.3 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru;
официальном сайте Министерства: www.mineconorn.ryazangov.ru.
официальный сайт МБУ "МФЦ г. Рязани": www.cpmurzn.ru.
Адрес электронной почты Министерства: kmf@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты отдела лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка: komitet.rzn.@gmail.com.
1.6.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставлений я государственной услуги.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.6.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационная система "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте)
1.6.4.1. При личном обращении Заявителя в Министерство Заявитель информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование сотрудник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.6.4.2. Информирование Заявителя по телефону осуществляется в соответствие с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействие Заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
- месте нахождения и режиме работы Министерства;
- видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии возможности специалиста, принявшего звонок самостоятельно ответить на поступающие вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.4.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течении 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в 30-дневный срок.
1.6.4.4. При получении обращений в форме электронного документа, специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в 30-дневный срок.
1.6.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- тексты нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензированию деятельности, связанной с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;
- текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые предоставляются для получения и переоформления лицензий;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- адрес, график работы, адреса электронной почты, номера телефонов Министерства, по которым осуществляется информирование по порядку исполнения государственной услуги;
- информация, относящаяся к осуществлению лицензируемого вида деятельности, предусмотренная частью 2 статьи 5 и частью 1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, пере оформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица либо прекращении его деятельности в результате реорганизации или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
2. Стандарты предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная услуга)".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги в Министерстве осуществляет сектор лицензирования и декларирования отдела потребительского рынка и бытовых услуг.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление или отказ в предоставлении лицензии;
- выдача дубликатов и копий документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
- приостановление действия лицензий, возобновление действия лицензий;
- обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- прекращение действия лицензии;
- ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
2.4. Сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", N 148 - 149, 06.08.98);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06.05.2011, N 97);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Российская газета", 29.05.2001, N 101);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Российская газета", 29.05.2001, N 101);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Российская газета", 19.10.2011, N 234);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 06.10.2011 г."
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" (Российская газета" 26.06.2002 N 113);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" ("Российская газета", 05.11.2003, N 224);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2012 N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, N 30, ст. 4285, "Российская газета", N 168, 25.07.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", ("Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановлением Правительства Рязанской области 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011).
- постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010).
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги:
1) для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
д) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
е) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Форма заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2) в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
3) к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
б) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников;
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии, принадлежащих ему на правах собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях).
В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов Правил обращения с ломом цветных металлов;
е) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
ж) опись прилагаемых документов.
4) лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, и представлять документы, не предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта.
5) заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6) заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
7) заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8) в случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных подпунктом 1 настоящего пункта, и (или) документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9) в течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с подпунктом 8 настоящего пункта, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям подпункта 1 и (или) подпункта 3 настоящего пункта о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
10) в случаях, предусмотренных подпунктом 8 и подпунктом 9 настоящего пункта, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
11) в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Министерство не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, которые находятся в распоряжении лицензирующего органа, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
За предоставление лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина в следующих размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- предоставление лицензии - 6 000 рублей;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 2 600 рублей;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей;
- предоставление (выдача) дубликата лицензии - 600 рублей.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее рабочего дня, следующего за датой обращения.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (представителей Заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (представителей Заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Требования к местам ожидания Заявителей (представителей Заявителя).
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (представителей Заявителя) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. Требования к местам приема Заявителей (представителей Заявителя).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В месте предоставления государственной услуги размещается по мере поступления и обновления следующая информация:
- положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- перечень технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
- текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, переоформления лицензии;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- график приема документов от соискателей лицензии.
Места для приема Заявителей (представителей Заявителя) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.12.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.13. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
Информация о ходе рассмотрения документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, или ее переоформления, должна быть доступна заявителям.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.14. Предоставление государственной услуги в части приема документов и выдачи лицензии заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов в МБУ "МФЦ г. Рязани" осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием документов и выдача лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов осуществляется после однократного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) с соответствующим запросом.
Специалист отдела лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка принимает от Заявителя (Представителя Заявителя) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным министерством экономического развития и торговли Рязанской области и многофункциональным центром согласно статье 15 Федерального Закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Особенности предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов.
2.15.1. Соискатель лицензии, лицензиат и лицо, заинтересованное в получении сведений о лицензировании (далее - заявители), могут направлять в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, дубликата и (или) копии лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока ее действия в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральным законом, и прилагаемые к заявлениям документы, а также заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании (далее - документы заявителя о лицензировании) в форме электронных документов.
2.15.2. Лицензирующий орган при получении документов заявителя о лицензировании в форме электронных документов по результатам их рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет заявителю копию описи с отметкой о дате их приема, уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении и прилагаемых к нему документах нарушений и (или) предоставлении недостающих документов, прилагаемых к заявлению, лицензию или уведомление об отказе в предоставлении или переоформлении лицензии, продлении срока ее действия, дубликат и (или) копию лицензии, копии актов лицензирующего органа о принятых решениях и иные документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов.
2.15.3. Лицензирующие органы осуществляют посредством межведомственных запросов, направляемых в иные государственные органы, подведомственные государственным органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг (далее - участники межведомственного взаимодействия), обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов.
2.15.4. Заявители, лицензирующие органы и участники межведомственного взаимодействия (далее - участники информационного обмена документами) осуществляют обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также информационных систем участников межведомственного взаимодействия.
2.15.5. При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов участники информационного обмена документами используют электронную подпись в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.15.6. В целях осуществления обмена документами по вопросам лицензирования участники информационного обмена документами подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.7. Форматы сведений, содержащихся в документах заявителя о лицензировании, используемых при осуществлении информационного обмена, утверждаются лицензирующим органом и размещаются на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на едином портале.
2.15.8. Документы заявителя о лицензировании в форме электронных документов направляются в лицензирующий орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая использование единого портала и региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также официального сайта лицензирующего органа в сети "Интернет".
2.15.9. При направлении заявителем документов о лицензировании в форме электронных документов используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
2.15.10. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
2.15.11. Использование заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.15.12. Лицензирующий орган и оператор единого портала не вправе устанавливать требования к применению средств электронной подписи определенной версии, конкретного производителя или поставщика, а также требовать применение квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного определенным аккредитованным удостоверяющим центром.
2.15.13. Документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов направляются лицензирующим органом заявителю с использованием личного кабинета заявителя в едином портале или по адресу электронной почты, указанному заявителем.
2.15.14. Основанием для начала предоставления государственных услуг по вопросам лицензирования является направление заявителем в лицензирующий орган заявлений, указанных в подпункте 2.15.1 пункта 2.15 настоящего Регламента, с использованием официального сайта лицензирующего органа в сети "Интернет" или личного кабинета заявителя на едином портале и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
2.15.15. При оформлении документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующий орган использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Владельцами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи являются лицензирующий орган, а также лица, которые в установленном порядке наделены полномочиями по подписанию документов по вопросам лицензирования от имени назначившего их лицензирующего органа.
2.15.16. В случае если документы по вопросам лицензирования, необходимые лицензирующему органу, находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия, то они должны быть запрошены в электронной форме посредством межведомственного запроса в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Заявитель вправе представить указанные документы в лицензирующий орган по собственной инициативе в порядке, установленном подпунктами 2.15.8 - 2.15.11 пункта 2.15 настоящего Регламента.
2.15.17. При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов в случаях, предусмотренных подпунктом 2.15.16 пункта 2.15 настоящего Регламента, лицензирующие органы и участники межведомственного взаимодействия применяют усиленную квалифицированную электронную подпись.
2.15.18. Средства электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи в процессе межведомственного взаимодействия, должны соответствовать требованиям к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, утвержденным Постановлением Правительством Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
2.15.19. В информационных системах участников межведомственного взаимодействия обработке подлежат документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов, которые подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, признанной действительной.
2.15.20. Выбор средств аккредитованного удостоверяющего центра из состава средств, имеющихся в этом удостоверяющем центре, и средств электронной подписи при межведомственном взаимодействии осуществляется лицензирующими органами и участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с установленными требованиями к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра, а также требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия с учетом модели угроз безопасности информации в указанной системе.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Перечень административных процедур.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет следующие административные процедуры:
- выдача лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- выдача дубликатов и копий лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- переоформление лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и возобновление действия лицензий;
- обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- прекращение действия лицензии;
- ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Начальник отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.3. Административная процедура выдачи лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от Заявителя.
3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется в срок не превышающий 45 дней со дня поступления в Министерство заявления и документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.3.2. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным исполнителем Министерства по описи по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и регистрируются в журнале приема документов по лицензированию заготовки, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в день их поступления в Министерство.
Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов вручается или направляется соискателю лицензии почтовым отправлением или в форме электронного документа.
3.3.3. Начальник отдела в течение 1 дня с даты поступления документов назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению.
3.3.4. Ответственный исполнитель в течение 10 дней осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений о соискателе лицензии путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые Министерство получает от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры.
.
3.3.5. По результатам документарной и внеплановой выездной проверок готовится проект приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении с указанием причин отказа) лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, который подписывается руководителем министерства, а также уведомление о предоставлении ему лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая подписывается руководителем Министерства
3.3.6. В течение 3 дней со дня подписания приказа и документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, ответственный исполнитель уведомляет об этом соискателя лицензии путем направления ему уведомления.
3.3.7. В течение 1 рабочего дня со дня подписания лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, сведения вносятся в реестр лицензий.
3.3.8. Отказ в выдаче лицензии или бездействие Министерства могут быть обжалованы соискателем лицензии в досудебном порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.9. Лицензия выдается ответственным исполнителем.
3.3.10. В приказе Министерства о предоставлении лицензии включаются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности,
6) номер и дата регистрации лицензии;
7) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
3.3.11. В лицензии указывается:
1) номер лицензии;
2) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
3) лицензируемый вид деятельности - заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
4) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) основной государственный регистрационный номер;
6) Исключен;
См. текст подпункта 6
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) местонахождение и места осуществления лицензируемого вида деятельности;
9) срок действия лицензии
10) дата и номер решения о предоставлении лицензии.
Лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (типовой форме).
Лицензия на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов выдается бессрочно.
3.3.12. В течение 5 рабочих дней с даты подписания документа, подтверждающего наличие лицензии, либо уведомления об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель подготавливает в установленном порядке все документы для архивирования их в виде лицензионного дела.
3.4. Административная процедура выдачи дубликата и копии лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя в письменной форме или в форме электронного документа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
3.4.1. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензиат имеет право на получение его дубликата.
3.4.2. Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату после предоставления заявления о предоставлении дубликата лицензии с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого документа.
3.4.3. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.5. Административная процедура переоформления лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется в случаях предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на основании поданного заявления о переоформлении лицензии.
3.5.1. Переоформление лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется Министерством в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.
3.5.2. Заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, регистрируется в день поступления в Министерство. Заявление может быть направлено лицензиатом или его правопреемником по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела.
3.5.3. Начальник отдела в течение 1 дня с даты поступления заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.4. При подаче заявления о переоформлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализации лома черных металлов, цветных металлов в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения, прекращения деятельности ее обособленных подразделений, прекращения действия лицензии, ответственным исполнителем в течение 10 дней осуществляется проверка полноты и достоверности представленных сведений путем проведения документарной проверки.
При подаче заявления о переоформлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализации лома черных металлов, цветных металлов в случае открытия новых обособленных подразделений, ответственный исполнитель в течение 10 дней осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем проведения документарной и внеплановой выездной проверки на месте предполагаемого осуществления деятельности соискателем лицензии в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По результатам проверок ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформление (об отказе в переоформлении с указанием причин отказа) лицензии, а также уведомление лицензиату о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, которые подписываются руководителем Министерства.
3.5.5. Уведомление о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов вручается лицензиар или его правопреемнику либо направляется почтовым отправлением или в электронной форме (в зависимости от способа, указанного в заявлении о переоформлении лицензии) в течение 3 дней с даты подписания приказа.
3.5.6. В течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, либо об отказе в его переоформлении ответственный исполнитель подготавливает все документы для архивирования их в виде лицензионного дела.
3.6. Административная процедура приостановления действия лицензий осуществляется в случаях предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.6.1. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Министерство об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Такое уведомление лицензиат может направить в форме электронного документа.
Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
3.6.2. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
3.7. Административная процедура обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой административное приостановление действия лицензии.
3.7.1. Решение Министерства об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии доводится ответственным исполнителем до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня его принятия.
3.7.2. Лицензия аннулируется решением суда на основании заявления Министерства.
3.7.3. Документы, связанные с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, включая переписку с лицензиатом, приобщаются к лицензионному делу и хранятся в архиве Министерства.
3.8. Административная процедура прекращения действия лицензии.
3.8.1. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:
1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности по форме согласно приложению N 6 настоящего Регламента, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.;
2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.
3.8.2. Ответственный исполнитель в день поступления заявления лицензиата о прекращении действия лицензии регистрирует его в журнале.
3.8.3. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о прекращении действия лицензии, который подписывается руководителем Министерства.
3.8.4. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа о прекращении действия лицензии направляет лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии.
3.9. Административная процедура ведения реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании".
3.9.1. Министерство ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.9.2. Министерство вносит записи в реестр лицензий в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.9.3. Министерство обязано предоставить бесплатно соискателям лицензии или лицензиатам возможность ознакомиться любым доступным способом с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, перечнем технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, формами заявлений и документами, которые представляются для получения, переоформления лицензий, порядком проведения лицензирования, в том числе лицензионного контроля, а также с правами и обязанностями соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующего органа.
3.9.4. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, путем систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и. формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим административным Регламентом.
Ответственность специалистов отделов Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и общественных организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и общественных организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению руководителя министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом министерства
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей граждан, их объединений и общественных организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 7, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: kmf@mineconom.rzn.ru, официального сайта Министерства по адресу: http://mineconom.ryazangov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя или заинтересованного лица.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Рязанской области по адресу: 390000 г. Рязань, ул. Ленина, д. 30, или по электронной почте: Postmaster@adm1.ruazan.su.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По отношению к должностному лицу Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти является Правительство Рязанской области.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства, уполномоченного предоставлять государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. При поступлении обращения в форме электронного документа, специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается Министром (заместителем Министра)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.