См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 сентября 2010 г. N Ф07-4789/2010 по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 августа 2010 г. N Ф07-4789/2010 по делу N А56-8458/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 мая 2010 г. N Ф07-4789/2010 по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 апреля 2010 г. N Ф07-4789/2010 по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 февраля 2010 г. по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 сентября 2008 г. по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 августа 2008 г. N А56-8458/2005
См. также определение Федерального Арбитражного суда северо-западного округа от 5 августа 2008 г. N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июля 2008 г. по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 июня 2008 г. по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 июня 2007 г. по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2007 г. по делу N А56-8458/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 декабря 2006 г. по делу N А56-8458/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 августа 2006 г. по делу N А56-8458/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 ноября 2005 г. по делу N А56-8458/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Шпачевой Т.В., судей Афанасьева С.В. и Казанцевой Р.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Нева-АГРО" Плясунова А.А. (протокол общего собрания участников общества от 04.04.2009),
рассмотрев 20.12.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу N А56-8458/2005 (судьи Шульга Л.А., Борисова Г.В., Фокина Е.А.),
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - Территориальное управление Росимущества) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отсрочке исполнения на один год требования по исполнительному листу от 15.02.2010, серии АС N 001204976 (далее - исполнительный лист) по делу N А56-8458/2005 о взыскании с Территориального управления Росимущества в пользу общества с ограниченной ответственностью "Август" (далее - ООО "Август") 15 114 100 руб.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2010 (судья Изотова С.В.) предоставлена отсрочка исполнения до 01.01.2011 года.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 определение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении заявления предоставлении отсрочки исполнения требования по исполнительному листу отказано.
В кассационной жалобе Территориальное управление Росимущества просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставив в силе определение суда первой инстанции, ссылаясь на следующее. Территориальное управление Росимущества является распорядителем и получателем бюджетных средств. Бюджетной сметой расходов на 2010 год Территориальному управлению Росимущества не выделено бюджетных средств по статье расходов 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), поскольку в силу подпункта 12.1 пункта 1 статьи 158 БК РФ ответственность по денежным обязательствам подведомственных главному распорядителю получателей бюджетных средств от имени Российской Федерации несет главный распорядитель бюджетных средств. В соответствии с пунктом 4.47 Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 Росимущество осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства, его территориальных органов и финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций. Письмом от 01.03.2010 N 34-258/10-0 в Росимущество были направлены сведения о необходимости выделения денежных средств по статье расходов 290 БК РФ, однако Росимущество письмом от 21.05.2010 N ТХ-06/13383 сообщило об отсутствии денежных средств.
Отзывов на кассационную жалобу не поступило.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Нева-АГРО" поддержал кассационную жалобу.
Остальные участвующие в деле лица, в том числе Территориальное управление Росимущества, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, проверив законность постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе и объяснениях присутствовавшего в судебном заседании представителя, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Нева-АГРО" (далее - ООО "Нева-АГРО") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Северо-Западному межрегиональному отделению специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации (далее - СЗМО РФФИ) о признании недействительными проведенных 27.12.2004 торгов по продаже заложенного имущества ООО "Нева-АГРО". На торгах были проданы объекты недвижимости, расположенные в деревне Новосаратовка Всеволожского района Ленинградской области, а именно: земельный участок под размещение летнего студенческого лагеря площадью 31 838 кв.м, кадастровый номер 47:07:06-05-001:0001, с находящимися на нем объектами незавершенного строительства - недостроенными зданием и корпусами студенческого городка, незавершенные строительством сооружения овощехранилища, административного корпуса, бытового корпуса, поста охраны. Победителем торгов признано общество с ограниченной ответственностью "Август", с которым организатор торгов заключил договор купли-продажи от 27.12.2004 N 274.
В процессе рассмотрения дела к участию в нем вместо СЗМО РФФИ привлечено специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества", в качестве ответчика привлечено ООО "Август", а в качестве третьих лиц без самостоятельных требований - Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, закрытое акционерное общество "Лизинговая компания "Европа", общество с ограниченной ответственностью "Альянс".
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2005, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2005, в иске отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.12.2005 названные судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2006 оспариваемые торги признаны недействительными.
Названное решение суда отменено постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2007 и в иске отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.07.2007 отменены решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2007, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2008 торги по продаже имущества и заключенный по их результатам договор от 27.12.2004 N 274 между СЗМО РФФИ и ООО "Август" признаны недействительными. В остальной части иска отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 названное решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.07.2008 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 отменены в части отказа в применении последствий недействительности сделки и применены последствия недействительности договора купли-продажи от 27.12.2004 N 274, заключенного между Северо-Западным межрегиональным отделением специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" и ООО "Август", следующим образом:
со специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" в лице филиала в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в пользу ООО "Август" взыскано 15 114 100 руб. Суд обязал ООО "Август" возвратить специализированному государственному учреждению при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" в лице филиала в Санкт-Петербурге и Ленинградской области проданное имущество, а именно:
земельный участок под размещение летнего студенческого лагеря (земли сельскохозяйственного назначения), площадью 31 838 кв.м, кадастровый номер 47:07:06-05-001:0001, объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, северо-восточнее деревня Новосаратовка, Всеволожского района Ленинградской области;
Здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. В. Незавершенный строительством объект, готовность 14%. Кадастровый номер 47-09-1/2003-68. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
Здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. Г. Кадастровый (или условный) номер 47-09-1/2003-69. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
Здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. Е. Незавершенный строительством объект, готовность 13%. Кадастровый (или условный) номер 47-09-1/2003-71. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
Здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. Ж. Незавершенный строительством объект, готовность 13%. Кадастровый (или условный номер) номер 47-09-1/2003-72. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
Здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. З. Незавершенный строительством объект, готовность 13%. Кадастровый (или условный номер) номер 47-09-1/2003-73. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
Сооружение овощехранилища, незавершенное строительством. Инв. N СМ8424. Лит. Л. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
Сооружение административного корпуса, незавершенное строительством. Инв N СМ8424. Лит. М. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
Сооружение бытового корпуса, незавершенное строительством. Инв. N СМ8424. Лит. Н. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
Сооружение поста охраны, незавершенное строительством. Инв. N СМ8424. Лит. К. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка.
В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по делу N А56-8458/2005 оставлены без изменения.
Определением от 21.12.2009 в порядке процессуального правопреемства специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" в лице филиала в Санкт-Петербурге и Ленинградской области заменено на Территориальное управление Росимущества, признаны утратившими силу исполнительные листы от 28.07.2008 N 464396, 09.06.2009 N 610868, выдан исполнительный лист о взыскании с Территориального управления Росимущества в пользу ООО "Август" 15 114 100 руб. и исполнительный лист об обязании ООО "Август" возвратить Территориальному управлению Росимущества следующее имущество:
земельный участок под размещение летнего студенческого лагеря (земли сельскохозяйственного назначения), площадью 31 838 кв.м, кадастровый номер 47:07:06-05-001:0001, объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, северо-восточнее деревня Новосаратовка, Всеволожского района Ленинградской области;
здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. В. Незавершенный строительством объект, готовность 14%. Кадастровый номер 47-09-1/2003-68. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. Г. Кадастровый (или условный) номер 47-09-1/2003-69. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. е. Незавершенный строительством объект, готовность 13%. Кадастровый (или условный) номер 47-09-1/2003-71. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. Ж. Незавершенный строительством объект, готовность 13%. Кадастровый (или условный номер) номер 47-09-1/2003-72. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
здание недостроенного корпуса студенческого городка. Нежилое. Инв. N 728, лит. З. Незавершенный строительством объект, готовность 13%. Кадастровый (или условный номер) номер 47-09-1/2003-73. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
сооружение овощехранилища, незавершенное строительством. Инв. N СМ8424. Лит. Л. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
сооружение административного корпуса, незавершенное строительством. Инв N СМ8424. Лит. М. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
сооружение бытового корпуса, незавершенное строительством. Инв. N СМ8424. Лит. Н. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка;
сооружение поста охраны, незавершенное строительством. Инв. N СМ8424. Лит. К. Объект расположен: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новосаратовка.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и в соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства, порядке (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пункт 3 статьи 239 Бюджетного кодекса). Такие судебные акты подлежат исполнению в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По смыслу пунктов 5 - 7 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации срок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, не должен превышать трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в течение которых при отсутствии у должника на момент предъявления взыскателем исполнительного листа бюджетных средств по целевой статье расходов, по которой производится исполнение, должны быть проведены все организационно-технические мероприятия по перераспределению учитываемых на казначейских лицевых счетах бюджетных средств, для предоставления должнику достаточных для исполнения судебного акта лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Согласно части 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
Апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что взыскатель указанные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации выполнил.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (часть 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (ч. 6 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В материалы дела не представлены доказательства выполнения Территориальным управлением Росимущества изложенных выше норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно: не представлены доказательства направления в Управление федерального казначейства платежного документа на перечисление денежных средств, направление запроса-требования о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных ассигнований и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа.
Представленное заявителем письмо от 21.05.2010 заместителя руководителя Росимущества об отсутствии ассигнований на 2010 год, противоречит нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, не предусматривающего возможности отказа главного распорядителя средств федерального бюджета в выделении лимитов на исполнение исполнительного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Кассационная инстанция согласна с выводом суда апелляционной инстанции о том, что затруднительность исполнения судебного акта по данному делу материалами дела не подтверждается. Отсутствие финансирования не является исключительным обстоятельством, затрудняющим исполнение судебного акта.
При таком положении оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу N А56-8458/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
Судьи |
С.В. Афанасьев |
|
Р.В. Казанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.