Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
от 27 июня 2013 г. N 584
Отчёт
о результатах деятельности Главы Администрации города и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой за 2012 год
В соответствии со статьёй 37 Устава городского округа город Дзержинск представляю Вашему вниманию отчет о результатах деятельности Главы Администрации города и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой за 2012 год.
Цели и задачи отчётного периода
Целью деятельности Администрации города является повышение уровня благосостояния и качества жизни населения на территории городского округа город Дзержинск.
Задачи Администрации города на 2012 год были сформулированы в докладе Главы муниципального образования о результатах деятельности Администрации городского округа город Дзержинск за 2011 год.
В сфере управления финансами:
1. Выполнение в полном объеме запланированных поступлений в городской бюджет.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
3. Своевременное исполнение расходных обязательств.
4. Недопущение роста кредиторской задолженности по выплате заработной платы.
5. Ограничение принятия и финансирования новых расходных обязательств.
6. Повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг.
7. Обеспечение целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
8. Финансовый контроль за правомерным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета.
В области развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг:
1. Организация работы в рамках Программы поддержки и развития малого и среднего бизнеса:
- оказание финансовой поддержки предпринимателям (микрофинансирование, гранты и т.п.);
- информирование предпринимательских структур по вопросам, касающихся их деятельности;
- улучшение качества и увеличения количества бесплатных услуг, оказываемых Центром развития предпринимательства;
- заполнение рабочих мест в МУ Бизнес-инкубатор, созданных для начинающих субъектов малого бизнеса в инновационной и научно-технической сфере;
- обновление Совета предпринимателей при Мэре города и систематизация его работы;
- обучение как предпринимателей, так и работников основных профессий в сфере малого бизнеса.
2. Выполнение мероприятий Программы развития потребительского рынка города на 2011 - 2015 годы:
- выполнение требований Федерального Закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности": довести обеспеченность торговыми площадями до европейского уровня 1 кв. м. на 1 жителя;
- организация торговли алкогольной продукцией на территории города в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- повышение качества и культуры обслуживания в предприятиях потребительского рынка и услуг за счет открытия узкоспециализированных магазинов, магазинов самообслуживания, магазинов "шаговой доступности" в микрорайонах, удаленных от центра, изменение формата торговли в действующих торговых центрах;
- организация работы рынков в соответствии с Федеральным Законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- оптимизация размещения объектов мелкорозничной торговли на территории города в соответствии с законодательством;
- обеспечение ценовой доступности товаров и услуг для населения и замещение импорта товарами отечественного производства, поддержка местных товаропроизводителей, продвижение их продукции в торговые сети города;
- активизация развития предприятий по типу "мультисервис" в сфере бытового обслуживания.
В сфере управления муниципальным имуществом:
1. Завершить работу по формированию земельных участков: кладбище по ул. Свердлова и кладбище в п. Пыра, начать работу по формированию остальных участков кладбищ;
2. Завершить работу по формированию земельного участка Окской набережной с целью привлечения инвесторов для организации зоны отдыха;
3. Завершить работу по регистрации права собственности на земельные участки под социально значимыми объектами: ДКХ и стадион "Капролактамовец", принятыми в муниципальную собственность в 2011 г.;
4. Привлечь инвестиции, используя такие механизмы и методы решения задач управления собственностью как:
- обеспечение обоснованности и оптимальности управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом на основе четких количественных и качественных показателей;
- осуществление приватизации имущества, обоснование выбора способа приватизации;
- формирование и развитие информационной системы для комплексного учета имущества и принятия управленческих решений;
- проведение постоянного мониторинга рыночной стоимости недвижимого имущества;
- совершенствование системы контроля использования собственности, определение, оценка и минимизация рисков при управлении собственностью.
Прогнозируемый доход в городской бюджет на плановый период составит:
В 2012 г. - 146,4 млн. рублей;
В 2013 г. - 149,9 млн. рублей;
В 2014 г. - 159,7 млн. рублей.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1. Проведение открытого аукциона по определению подрядной организации на установку фильтров для улучшения качества горячей воды на двух ЦТП города N N 32, 35 на средства городского бюджета.
2. Реконструкция центральной мазутной котельной пос. Пыра с заменой устаревших котлов на многотопливные, а также замена ветхих участков тепловых сетей от нее при условии выделения финансирования из городского бюджета. Потребность в финансировании составляет порядка 20 млн. рублей.
3. Завершение разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск, в том числе схемы теплоснабжения города.
4. Увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда на средства городского бюджета по сравнению с предыдущим годом, что позволит отремонтировать кровли домов малоэтажной застройки.
5. В рамках Концепции развития сферы ритуальных услуг и похоронного дела на территории городского округа город Дзержинск в 2012 г. планируется создать МКУ "Ритуал", что позволит разделить функции по содержанию, эксплуатации и благоустройству кладбищ и полномочия в сфере похоронных услуг.
6. Планируется предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу жидких бытовых отходов с выгребных ям, придомовых туалетов, отстойников, предназначенных для обслуживания неканализованных многоквартирных домов, и на выполнение работ по текущему ремонту указанных объектов.
7. Участие в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В сфере благоустройства:
1. Ремонт дворовых территорий, на общую сумму 50 млн. рублей;
2. Ремонт магистральных дорог и тротуаров по улицам Патоличева, Самохвалова, Щорса на сумму 100 млн. рублей.
3. Благоустройство бульвара Космонавтов;
4. Отремонтировать и построить дорожки в парке за Дворцом детского творчества;
5. Ремонт тротуаров по улицам Строителей, Молодежной, Самохвалова.
В сфере транспорта:
- завершение переезда МУП "Городской транспорт" на территорию МУП "Экспресс";
- приобретение 10 автобусов в рамках реализации ВЦП "Модернизация муниципального пассажирского автотранспорта города Дзержинска на 2012 - 2014 годы";
- развитие материально-технической базы МУП "Экспресс";
- принятие Концепции развития муниципального пассажирского транспорта в городе Дзержинске на период до 2015 года.
В сфере распределения и приватизация жилья:
1. Реализация мер по основным приоритетам Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", определенных на 2012 г.:
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, в т.ч. молодых семей, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище":
- реализация ведомственной целой программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Дзержинска" на 2011 - 2013 гг.
- реализация ведомственной целевой программы "Социальное (льготное) ипотечное жилищное кредитование населения г. Дзержинска" на 2009 - 2011 гг.;
- расселение семей из ветхого и аварийного фонда;
2. Реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Дзержинска" на 2011 - 2013 гг.
3. Обеспечение доступности получения жилья за счет бесплатной приватизации занимаемых гражданами жилых помещений для обеспечения начального капитала для последующего улучшения жилищных условий по ипотечному кредитованию.
4. Изыскание резервов неиспользованных нежилых помещений после проведения реконструкции для дальнейшего использования в качестве жилых помещений.
Административно-территориальные образования:
1. Газификация поселка Пыра. На основании постановления Администрации города от 03.11.2011 N 3965 "О создании рабочей группы по анализу и оценке вариантов газификации поселка Пыра" создана рабочая группа по организации газоснабжения населения п. Пыра, утверждено Положение о рабочей группе по анализу и оценке вариантов газификации п. Пыра. Адресной инвестиционной программой г. Дзержинска на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годы на выполнение проектно-изыскательских работ газификации предусмотрено выделение из городского бюджета 13 млн. рублей.
2. Строительство пожарно-хозяйственного водопровода в поселках Пыра, Гавриловка, Горбатовка. Для строительства пожарно-хозяйственного водопровода в п. Пыра (участок водопровода, соединяющий п. Пыра с Тепловским водозабором), в поселках Гавриловка, Горбатовка необходимо выполнить проектно-изыскательские работы.
3. Строительство внутрипоселковых дорог с асфальтовым покрытием в поселках Бабино, Гавриловка, Горбатовка, Желнино, Игумново, Колодкино, Петряевка, Пыра, Юрьевец. Общая протяженность внутрипоселковых дорог составляет 84 км, в т.ч. с асфальтовым покрытием - 33 км (39%);
4. Энергоэффективная реконструкция уличного освещения в поселках Гавриловка, Горбатовка, Желнино. Разработано технико-экономическое обоснование энергоэффективной реконструкции уличного освещения посёлков Гавриловка, Горбатовка, Желнино. Общая стоимость электромонтажных работ по внедрению энергоэффективных технологий составляет 9,2 млн. рублей.
Информация об итогах социально-экономического развития городского округа город Дзержинск за 2012 год
Для отчёта об итогах социально-экономического развития городского округа в 2012 году администрация города использует независимую оценку уровня социально-экономического развития муниципальных образований области, проведённую министерством экономики Нижегородской области. Министерство экономики рассчитывает интегральный показатель с использованием 20 индикаторов, разделенных на 3 блока: экономический, финансовый и социальный с присвоением каждому весового коэффициента.
По оценке министерства экономики Нижегородской области по итогам 2012 года город Дзержинск занимает 8 место из 52 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
|
1 кв 2010 |
6 мес. 2010 |
9 мес. 2010 |
2010 год |
1 кв 2011 |
6 мес. 2011 |
9 мес. 2011 |
2011 год |
1 кв 2012 |
1 п/г 2012 |
9 мес 2012 |
2012 год |
РЕЙТИНГ |
10 |
9 |
6 |
7 |
9 |
6 |
7 |
7 |
10 |
9 |
9 |
8 |
экономические |
23 |
25 |
22 |
14 |
17 |
12 |
18 |
14 |
17 |
14 |
12 |
8 |
финансовые |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
социальные |
13 |
13 |
12 |
14 |
9 |
9 |
4 |
8 |
26 |
18 |
28 |
28 |
По экономическому блоку показателей город занимает 8 место.
Ситуация в 2012 году складывалась лучше, чем в 2011 и 2010 годах. И это с учетом того, что ОАО "ТГК-6" (Дзержинская ТЭЦ) с 2012 года перешла на статистический учет в Н. Новгород, т.е. показатель "объем отгруженной продукции на душу населения" и "темп роста объема отгруженной продукции" были бы выше с учетом объемов Дзержинской ТЭЦ. Доля объемов этого предприятия составляла 9,9% от объема отгрузки в целом по городу.
Объем отгруженной продукции собственного производства за 2012 год по городу - 59,3 млрд. руб., в расчете на душу населения 237,9 тыс. руб., темп роста 109,2%, что выше среднеобластного значения (106,4%).
Производительность труда в промышленности в 2012 г. - 2,32 млн. руб. на одного работника, в среднем по области - 3,39 млн. руб.
Проблема - значительно отстаём по производительности труда.
Диаграммы 1, 2
Производительность труда |
Объем отгрузки на душу населения, тыс. руб. |
Диаграмма 3
Динамика темпов роста
объемов отгрузки по крупным и средним предприятиям г. Дзержинска,
к соответствующему периоду прошлого года
Объем инвестиций в основной капитал по предприятиям города за 2012 год составил 10 222,3 млн. руб. с ростом на 8,4% к предыдущему году. Основная доля инвестиционных вложений традиционно приходится на обрабатывающие производства - 83,5%.
Объем инвестиций в реальный сектор экономики (без учета бюджетных инвестиций) в расчете на душу населения составил 36,1 тыс. руб.
Диаграмма 4
Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя, тыс. руб.
В структуре источников финансирования инвестиций преобладают привлеченные средства - 61,5%.
Объем собственных средств, направленных предприятиями в инвестиции за отчетный период, составил 3,6 млрд. руб. и увеличился в 2 раза относительно 2011 года.
Диаграммы 5, 6
Структура источников финансирования |
Структура привлеченных средств |
В 2012 году завершена реализация крупных инвестиционных проектов:
- ООО "Юнилин" - строительство производства напольных покрытий;
- ООО "А.С. Палитра" - строительство обойной фабрики;
- ЗАО "Корунд-Циан" - организация производства циансолей.
Бюджетные инвестиции в 2012 году составили 1 240 млн. руб., прирост к 2011 году 86,4%. Из них 787,3 млн. руб. в обрабатывающие производства и 193,5 млн. в научные исследования и разработки. Из общего объема бюджетных средств 977,2 млн. руб. - средства федерального бюджета или 78,8%.
Финансовая стабильность предприятий города к концу года снизилась: если в IIII кварталах убытки предприятий были на 30% - 40% ниже показателей соответствующих периодов предыдущего года, то по итогам 2012 года только на 7,8%.
Финансовый результат деятельности крупных и средних организаций города за 2012 год - 1,9 млрд. руб., выше показателя прошлого года на 53,7%.
Прибыль прибыльных организаций - 3,1 млрд. руб. увеличилась на 22,9%, убытки - 1,16 млрд. руб. или 92,2% от уровня 2011 года. К концу года рост убытков ускорился.
Диаграмма 7
Динамика прибыли
прибыльных организаций г. Дзержинска в 2012 году
Диаграмма 8
Динамика убытков
убыточных организаций г. Дзержинска в 2012 году
Основная доля убытков наблюдается в обрабатывающих производствах - 75,7% (- 876,7 млн. руб.). Убытки сохраняются в энергетике (- 118,2 млн. руб.) и на транспорте (- 56,4 млн. руб.). В 2012 году сократилась доля убыточных организаций до 22,5% против 25,0% в 2011 году, в т.ч. в обрабатывающих производствах соответственно до 19% с 21,4%.
Показатель сальдированного результата на рубль оборота увеличился в 2012 году до 2,51 коп. с 1,85 коп. в 2011 году, но остается значительно ниже среднеобластного показателя - 8,23 коп. в 2012 году.
Диаграмма 9
Прибыль (убыток) организаций
на рубль оборота, коп.
Проблема - рентабельность собственного капитала. Как следствие невозможность привлечения кредитных ресурсов и дальнейшее развитие.
По блоку экономических показателей город Дзержинск опережают: 1. Кстовский район, 2. г.о. Выкса, 3. г.о. Нижний Новгород, 4. Павловский район, 5. г.о. Саров, 6. г.о. Бор, 7. Городецкий район.
По финансовому блоку показателей, город на протяжении последних нескольких лет занимал 4 место.
Показатели финансового блока:
Диаграммы 10, 11, 12, 13
Налоговые и неналоговые доходы
бюджета в расчете на душу населения, тыс. руб.
Отношение налоговых и неналоговых доходов,
собираемых на территории города, к расходам бюджета муниципального образования на собственные и государственные полномочия, %
Удельный вес поступления ЕНВД
и единого налога УСН в налоговых поступлениях
консолидированного бюджета области, %
Собираемость налогов в консолидированный бюджет области, %
По итогам 2012 года мы на 6 месте. Нас опережают по финансовым показателям: 1. г.о. Н.Новгород, 2. Кстовский район, 3. г.о. Выкса, 4. г.о. Саров, 5. г.о. Арзамас.
За 2012 год в консолидированный бюджет Нижегородской области от городского округа г. Дзержинск поступило налоговых и других платежей 4,8 млрд. руб., что на 16,8% больше, чем в 2011 году.
В бюджет города Дзержинска за 2012 год из всех источников поступило 3,16 млрд. руб., больше 2011 года на 11,5%. Налоги на совокупный доход (ЕНВД и УСН) составили 159,2 млн. руб. с ростом к предыдущему году на 10,7%.
Ухудшилась ситуация в 2012 году по блоку социальных показателей.
По итогам отчетного года город занимает 28 место из 52-х.
Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций города в 2012 году составила 16,6 тыс. руб. На крупных и средних предприятиях города - 20,2 тыс. руб. и выросла на 14,4%. Заработная плата на крупных и средних предприятиях города Дзержинска отстает от среднеобластного значения на 14,3%.
Рост заработной платы отмечается по всем наблюдаемым видам экономической деятельности. В обрабатывающих производствах среднемесячная заработная плата (22,2 тыс. руб.) увеличилась на 13,7%, науке (22,3 тыс. руб.) - на 16,0%, строительстве (26,1 тыс. руб.) - на 14,0%.
В аутсайдерах по уровню заработной платы остаются деятельность по организации отдыха, культуры и спорта (49,1% от средней заработной платы по крупным и средним организациям города) и деятельность в сфере предоставления персональных услуг (47,0%).
Отставание уровня оплаты труда в Дзержинске от среднеобластных значений имело место, начиная с 2003 года.
Отношение заработной платы по г. Дзержинску к среднеобластному значению |
2010 |
2011 |
1 кв. 2012 г |
1 п/г 2012 |
9 мес. 2012 |
2012 |
По крупным и средним организациям |
86,2% |
85,5% |
85,5% |
86,9% |
87,4% |
85,7% |
По полному кругу организаций |
81,1% |
82,0% |
76,3% |
80,1% |
80,5% |
79,1% |
Отставание заработной платы в Дзержинске от среднеобластного значения по полному кругу организаций обусловлено тем, что в городе большое количество малых предприятий (занято 22,7 тыс. человек) и индивидуальных предпринимателей (работники по найму ИП 9,9 тыс. человек) с невысоким уровнем оплаты труда, у которых присутствуют выплаты "серых" зарплат.
Диаграмма 14
Диаграмма 15
Следует отметить, что заработная плата на крупных и средних предприятиях выше, чем в Дзержинске, только у 5 муниципальных образований - Нижний Новгород, Кстово, Кстовский район, Выкса и Саров.
Одним из важнейших направлений работы на 2013 год является взаимодействие с малым предпринимательством по вопросам формирования у работодателей социальной ответственности и повышения уровня оплаты труда наемных работников, что впоследствии позволит повысить доходы в бюджет города.
Просроченная задолженность по заработной плате на предприятиях города в 2012 году отсутствовала.
Ситуация с занятостью на протяжении всего года была стабильной, уровень безработицы, особенно во второй половине года, находился на минимальных значениях. На 01.01.2013 численность официально-зарегистрированных безработных составила 747 человек, уровень регистрируемой безработицы - 0,64% против 0,97% год назад.
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) на 01.01. 2013 г. составил 0,31 (год назад - 0,58). В среднем по Нижегородской области - 0,40.
Диаграмма 16
Уровень официально зарегистрированной безработицы
Население
Сокращение численности населения в городе отражает общие тенденции сокращения численности населения, как и в Нижегородской области, так и в Российской Федерации в целом.
На 1 января 2013 года число жителей составило 248,0 тыс. человек и уменьшилось за 2012 год на 1293 человека.
Показатель естественной убыли населения по городу Дзержинску за 2012 год (- 5,0 промилле) превышает среднеобластное значение (- 4,2 промилле).
В последние годы увеличивается число новорожденных и сокращается число умерших. Естественная убыль населения сокращается.
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Естественная убыль населения, тыс. человек |
- 2,99 |
- 2,70 |
- 2,32 |
- 1,92 |
- 1,73 |
- 1,83 |
- 1,32 |
- 1,23 |
Диаграммы 17, 18
Показатели рождаемости и смертности в расчете на 1000 жителей, промилле
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, промилле
Показатель ввода жилья в расчете на 1 жителя в городе остается низким - 0,135 кв. м на чел. при среднеобластном 0,456 кв. м на человека.
Уровень преступности в последние годы имеет тенденцию к снижению, по итогам 2012 года - 145,4 единицы преступлений на 10 тыс. человек населения при среднеобластном значении 167,4 единицы.
Диаграммы 19, 20
Ввод жилья на душу населения, кв. м/чел.
Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений в расчете на 10 тыс. человек населения), ед.
В целом развитие города в 2012 году характеризуется положительной динамикой основных экономических, финансовых и социальных показателей. Уровень развития города по оценке министерства экономики остается выше среднего. Вместе с тем к концу года наметилась тенденция замедления экономического роста.
Информация о решении вопросов, отнесённых к ведению Главы Администрации города, в том числе, об исполнении письменных предписаний уполномоченных органов об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, представлений и протестов прокурора
За период исполнения Главой Администрации своих полномочий в 2012 году письменные предписания уполномоченных органов об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, представления и протесты прокурора отсутствовали.
Информация о задачах Администрации города на 2013 год
В сфере социальной политики:
разработка и утверждение среднесрочной муниципальной целевой программы "Развитие учреждений социальной сферы городского округа город Дзержинск на 2014 - 2016 гг.";
реализация программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы городского округа город Дзержинск на 2012 - 2016 годы".
В сфере образования:
повысить доступность дошкольного образования (доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу - с 83,38% (2012 год) до 86,5% в 2013 году):
- завершить строительство нового детского сада;
- обеспечить выполнения работ по ремонту и оснащению оборудованием не используемых помещений для открытия 6 новых групп.
обеспечить рост качества образования выпускников муниципальных образовательных учреждений в ходе ЕГЭ на 0,87%; при снижении доли выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании на 0,33%;
создать условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования:
- обеспеченность учебной литературой - 100%;
- повышение уровня обеспечения оборудованием, необходимым для введения ФГОС начального общего образования - с 75,4% до 78%.
стимулировать инновационную активность образовательных учреждений в рамках реализации Постановления Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2009 года N 78 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" (5 общеобразовательных учреждений, 13 педагогов).
В сфере культуры:
разработка и утверждение долгосрочной целевой программы "Развитие культуры" города Дзержинска на 2014 - 2016 гг.;
обеспечение перехода образовательных учреждений дополнительного образования детей на реализацию предпрофессиональных программ в области искусства;
организация конкурсов, фестивалей, концертов - 340 мероприятий;
развитие выставочной деятельности на территории городского округа;
развитие современных информационных технологий в показе музейных экспозиций, в том числе:
- использование сенсорного информационного терминала в экспозиции "Современный Дзержинск";
- использование ЖК-панелей в выставочной галерее.
развитие репертуарной политики театральных коллективов с учетом интересов молодежной зрительской аудитории;
поддержка и создание публичных электронных библиотек, создание каталога по краеведению.
В сфере молодёжной политики:
разработка долгосрочных муниципальных целевых программ:
- "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ" на 2014 - 2016 годы;
- "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы;
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы.
обеспечение доступности муниципальной услуги в области молодежной политики для 6853 получателей, которыми являются люди от 14 до 30 лет;
вовлечение в досуговую деятельность отдела молодежной политики 27 000 человек;
обеспечение реализации областного проекта "Дворовая практика" с вовлечением в него 1 150 подростков.
В сфере физкультуры и спорта:
укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта:
- завершение строительства беговой дорожки ЦС "Химик";
- проектирование и строительство восточной трибуны ЦС "Химик";
- реконструкция легкоатлетического манежа МБОУ ДОД ДЮСШ "Салют".
внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
- система непрерывности тренировочного процесса от групп СОГ до ГВСМ;
- открытие секций и отделений по новым видам спорта (мужская художественная гимнастика, скейтборд, конный спорт);
- открытие Академии футбола "им. А.П. Афанасьева" для более качественной подготовки юных спортсменов и привлечение их в городскую ФК "Химик".
развитие профессиональных навыков - присвоение званий МС, МСМК, ЗМС.
В сфере опеки и попечительства:
увеличить количество детей устроенных в семьи граждан Российской Федерации (усыновление, приёмная семья, опека) на 12%;
активизировать профилактическую работу с кровной семьёй с целью уменьшения количества отказных детей, оставленных в родильном доме;
сохранить тенденцию уменьшения количества детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения их прав;
приобрести 11 квартир для детей сирот.
В сфере бюджетной политики:
Главная цель: реализация на территории города эффективной бюджетной и налоговой политики.
Основными задачами на 2013 год являются:
исполнение в полном объеме доходов городского бюджета, развитие собственной налоговой базы и получение дополнительных доходов в бюджет городского округа в соответствии с Планом мероприятий, направленных на исполнение в полном объеме доходов городского бюджета, развитие собственной налоговой базы и получение дополнительных доходов в бюджет городского округа город Дзержинск на 2013 год (утвержден постановлением Администрации города от 29.12.2012 N 5721);
формирование проекта городского бюджета на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов, своевременное представление проекта в Городскую Думу города Дзержинска;
подготовка и представление в установленные сроки отчета об исполнении городского бюджета за 2012 год в Министерство финансов Нижегородской области и Городскую Думу города Дзержинска;
неукоснительное соблюдение норматива формирования расходов на содержание ОМСУ, установленного постановлением Правительства Нижегородской области от 16.11.2012 N 826 на 2013 год;
повышение качества формирования и исполнения бюджета: создание базовой основы для подготовки перехода к программному бюджету;
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов - подготовка к внедрению системы "Электронный бюджет";
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на городской бюджет;
эффективное управление муниципальным долгом: поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне путем осуществления контроля за поддержанием оптимальной структуры заимствований, за финансовыми показателями, контролируемыми на всех уровнях бюджетной системы, за равномерным распределением во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
исполнение городского бюджета на основе кассового плана;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской задолженности;
координация и совершенствование работ по предоставлению платных услуг муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа;
обеспечение эффективного использования средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, путем: совершенствования деятельности структурных подразделений и муниципальных учреждений в сфере размещения заказов; обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов; усиления контроля за действиями муниципальных заказчиков в целях предотвращения нарушения ими законодательства о размещении заказов, выявление и пресечение их неправомерных действий, а также полноценное обеспечение законных интересов и прав участников размещения заказов для муниципальных нужд города Дзержинска.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
реализация Федерального закона от 21.07.2008 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
- в части проведения капитального ремонта 20 многоквартирных домов на общую сумму 36 302 362 рублей, из них:
за счет средств Фонда - 14 385 000 рублей;
за счет средств областного бюджета - 8 236 000 рублей;
за счет средств местного бюджета - 8 236 000 рублей;
за счет средств собственников - 5 445 362 рублей.
- в части переселения из аварийного фонда. Расселение жителей 8 аварийных домов (59 квартир, площадь 3 095,92 кв. м.) - закупка для этих целей 68 квартир площадью 3 902,64 кв. м.
реализация Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- разработка программы энергоресурсосбережения для учреждений бюджетной сферы, заключение энергосервисных договоров;
- мониторинг выполнения организациями коммунального комплекса мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета.
реализация Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части завершения разработки схемы теплоснабжения города Дзержинска на период до 2026 года;
реализация Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в части разработки схемы водоснабжения, водоотведения города;
разработка Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры;
выполнение титульного списка капитального ремонта жилищного фонда на средства местного бюджета;
разработка долгосрочной муниципальной целевой программы капитального ремонта многоквартирных домов в рамках регионального фонда;
осуществление муниципального жилищного контроля;
общее руководство и мониторинг выполнения мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и топливно-энергетического комплекса города к осенне-зимнему периоду 2013 - 2014 годов;
создание системы мониторинга информации, предоставляемой в рамках реализации постановления Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468;
совместно с КУМИ проведение инвентаризации бесхозяйного имущества ЖКХ.
В сфере благоустройства:
разработать и утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие, строительство и содержание дорог городского округа город Дзержинск на 2014 - 2016 годы";
ремонт дворовых территорий, на общую сумму 50 млн. рублей;
строительство автомобильной дороги к территории промышленного парка "Дзержинск-Восточный" на сумму 150 млн. рублей;
ремонт дороги от Зарёвской объездной до ул. Лермонтова;
ремонт проезжей части и тротуара по б. Мира (от ул. Маяковского до пр. Ленина) на сумму 11,4 млн. рублей;
ремонт дороги по пр. Ленина (от ул. Гагарина до пл. Дзержинского, пересечение пр. Ленина с ул. Клюквина) и пл. Свадебной (с устройством тротуара из брусчатки) на сумму 10,4 млн. рублей;
ремонт проезжей части и тротуара по бульвару Победы и проезда за Дворцом Культуры Химиков на сумму 24,3 млн. рублей;
ремонт внутриквартальных проездов городского округа на сумму 50,84 млн. рублей;
ремонт тротуаров по улицам Клюквина, Ватутина, Пирогова, Маяковского, Пожарского, Октябрьской, Урицкого, Пушкинской, проспекту Свердлова на сумму 16,6 млн. рублей;
ремонт дорог в поселках Бабино, Колодкино, Дачный, Игумново, Петряевка, Юрьевец, Горбатовка, Гавриловка, Пыра городского округа на сумму 25 млн. рублей;
модернизация и реконструкция уличного освещения в поселках городского округа на сумму 16,5 млн. рублей (6,15 км.);
снизить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям до 79,50 км, что составит 37,71% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
подготовка проекта и программы реконструкции проспекта Ленина;
подготовка проекта и программы ремонта с благоустройством набережной реки Ока в районе улицы Попова;
разработка технического задания на проектирование западной объездной дороги города с выходом на федеральную трассу М-7 "Волга".
В сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами:
выполнение плана администратора доходов городского бюджета в сумме 362 886,5 тыс. руб.
вовлечение максимального числа объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;
реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
подготовка документов для технической инвентаризации объектов недвижимости, постановки их на кадастровый учёт (примерно 80 шт.);
подготовка документов для осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости (примерно 302 объектов);
проведение мероприятий по подготовке документов для осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости в связи с разграничением полномочий;
сокращение расходов от использования и содержания объектов муниципальной собственности,
обеспечение муниципального земельного контроля;
активизация работы по взысканию задолженности по арендной плате по договорам аренды имущества и земельных участков, в том числе определяемых как неосновательное обогащение в судебном и досудебном порядке;
осуществление полномочий собственника в соответствии с действующим законодательством в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений города, в целях эффективного использования муниципального имущества;
осуществление своевременной и в полном объеме реализации муниципальной услуги "Капитальный ремонт муниципального имущества (инженерной инфраструктуры)";
выполнение землеустроительных и кадастровых работ, связанных с образованием 10 земельных участков, в том числе под объектами, включенными в концессионное соглашение, с освоением выделенных бюджетных ассигнований в размере 1,350 млн. рублей.
В сфере градостроительства:
разработка и представление на утверждение Городской Думы документов территориального планирования города, Правил землепользования и застройки;
подготовка на основе генерального плана города документации по планировке территорий:
- территории в границах земельного участка кадастровый номер 52:21:0000017:32 расположенного в п. Дачный ул. Свободы 2А (участок N 2);
- территории поселка Строителей;
- территории микрорайона N 12;
- территории проспекта Циолковского и бульвара Химиков;
- территории поселка Желнино;
- территории городского парка южнее торгового центра "Карусель" до ул. Терешковой;
- изменения в проект территории микрорайона "Западный-3";
- изменения в проект территории северной части Восточного промышленного района.
В сфере инвестиционной политики:
по направлению "Инвестиции в основной капитал"
подведение инженерной и транспортной инфраструктуры, ввод в эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения к границам промышленного парка "Дзержинск-Восточный";
развитие промышленного парка "Заря";
проработка вопроса по сознанию на территории городского округа промышленно-производственной особой экономической зоны (ППОЭЗ). Подготовка заявки на создание ППОЭЗ;
реализация в полном объеме адресной инвестиционной программы;
подготовка проекта газификации посёлка Пыра;
ликвидация на территории городского округа объектов накопленного экологического ущерба;
по направлению "Жилищное строительство":
реализация долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства городского округа город Дзержинск на 2012 - 2020 годы" в части проектирования и строительства инженерной инфраструктуры к территориям под многоэтажное жилищное строительство - микрорайоны "Западный-1", "Западный-3", "Комсомольский";
реализация муниципальной адресной программы развития застроенных территорий в городе Дзержинске на 2013 - 2020 годы;
подведение инженерной и транспортной инфраструктуры к территории малоэтажной жилищной застройки по проспекту Свердлова.
По направлению "Экология":
выполнение мероприятий в рамках реализации целевых программ:
1. ОЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013 - 2020 годах":
- подана заявка по расчистке р. Вьюница от донных отложений.
2. ОЦП "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009 - 2014 гг.":
- ликвидации полигона глубинного захоронения промстоков ОАО "Оргстекло";
- рекультивация полигона ТБО "Игумново";
- консервация (ликвидация) шламонакопителя "Белое море";
- ликвидация несанкционированной свалки жидких и пастообразных отходов "Черная дыра".
3. Федеральной целевой программы "Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014 - 2025 годы":
- направлена заявка на объект "Ликвидация свалки твердых промышленных отходов с восточной стороны ОАО "ДОС".
проведение мониторинга окружающей среды(атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод);
расчистка озера Святое от донных отложений;
экологическое просвещение.
В сфере транспорта:
разработка долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципального пассажирского транспорта в г. Дзержинске";
реализация ведомственной целевой программы "Модернизация муниципального пассажирского транспорта в г. Дзержинске на 2012 - 2014 годы";
приведение автовокзала в соответствие с требованиями федерального законодательства по антитеррористической защищенности.
В области развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг:
реализация долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы";
реализация в г. Дзержинске областной целевой программы поддержки и развития малого и среднего бизнеса;
реализация долгосрочной целевой программы "Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы";
расширение количества сельхозпроизводителей, получающих финансовую поддержку из городского бюджета;
получение отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
В сфере приватизации и распределения жилья:
разработать и утвердить ведомственные целевые программы:
- "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы;
- "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы;
- "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Дзержинска на 2013 - 2015 годы".
формирование маневренного и специализированного жилищного фонда путем переоборудования нежилых помещений муниципального фонда;
реализация федеральных, областных и муниципальных программ по приобретению жилья:
участникам ВОВ - 5 социальных выплат;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица - 2 сертификата;
граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 2 сертификата;
граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами - 7 сертификатов;
социальных выплаты молодым семьям на общую сумму 17 388 230 рублей - 25 семей;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан Нижегородской области (в рамках N 181-ФЗ 1995 года; N 68-З 2006 года) - 3 социальные выплаты;
обеспечение жильем работников бюджетной сферы города - 10 социальных выплат.
распределение жилых помещений за счет высвобождения маневренного фонда;
установление бесхозного, выморочного жилья и т.д.
В сфере реализации административной реформы:
добиться сокращения сроков предоставления муниципальных услуг и возможности предоставления их в электронном виде через Интернет-Портал государственных и муниципальных услуг;
обеспечить выполнение 1 - 3 этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде по первоочередным услугам, а также размещение необходимых сведений в региональном Реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ;
обеспечить создание и открытие в городе в 2013 году Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, рассчитанного на работу не менее 20 окон и оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
продолжить проведение анализа муниципальных услуг и функций, предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями Администрации города на предмет соответствия их действующему законодательству, формирование Реестра муниципальных услуг в новой редакции и дальнейшее совершенствование структуры Администрации города;
продолжить работу по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг, исключающего необходимость предоставления заявителем сведений и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Приложения:
1. Приложение 1. "Информация о деятельности Администрации города, в том числе, об осуществлении Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и исполнении Администрацией города судебных актов" - на 78 листах.
Приложение 2. "Информация об исполнении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области за 2012 год" - на 7 листах.
Приложение 3. "Информация о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа в соответствии с Типовой формой доклада, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317, с указанием факторов, обуславливающих изменение значений показателей" - на 33 листах.
Приложение 4. "Информация о решении вопросов, поставленных Городской Думой перед Администрацией города" - на 23 листах.
Приложение 5. "Информация о результатах рассмотрения жалоб и обращений" - на 3 листах.
Электронная копия документов - 1 диск.
Глава Администрации города |
Г.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.