Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Тарифному соглашению
в сфере обязательного медицинского страхования
на территории Нижегородской области на 2020 год
от 30 декабря 2019 года
Порядок
оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (в том числе при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - КТ, МРТ, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии), за посещение, за обращение
29 января, 26 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. В данном порядке используются следующие термины и определения.
Неотложная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента, отделениями (пунктами) неотложной медицинской помощи, в том числе на дому и в травмпунктах.
Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения.
Профилактический медицинский осмотр и первый этап диспансеризации считаются завершенными в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации, при этом обязательным для всех граждан является проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья или фельдшером, а также проведение маммографии, исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим качественным или количественным методом, осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки, определение простат-специфического антигена в крови в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.03.2019 N 124н.
Законченный случай диспансеризации первого этапа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - первый этап диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях Нижегородской области детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью считается законченным, в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных перечнем исследований в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 N 72н (1 этап) и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2013 N 216н (1 этап).
Обращение по поводу заболевания - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее двух посещений по поводу одного заболевания.
Пункт 1.2 изменен. - Дополнительное соглашение N 3 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2020 год (утверждено Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области 26 марта 2020 г.)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
1.2. Виды медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, подлежащие оплате за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (за исключением медицинской помощи, оказанной врачами специалистами, поименованными в подпункте 2.3.2. раздела 2 Тарифного соглашения, оплата услуг которых, осуществляется по подушевому нормативу финансирования):
а) посещения с иными целями:
- посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений) <*>;
- посещения для проведения 2 этапа диспансеризации,
- разовые посещения в связи с заболеваниями <*>,
- посещения центров здоровья,
- посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием <*>;
- посещения центров амбулаторной онкологической помощи <*>;
- посещения в связи выдачей справок и иных медицинских документов
и другими причинами <*>;
б) комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров;
в) комплексное посещение для проведения диспансеризации;
г) обращение в связи с заболеваниями <*>;
<*> Данные виды амбулаторно-поликлинической помощи оплачиваются по тарифу за 1 посещение и/или обращение к врачу-специалисту, который формируется следующим образом:
Тарифна посещение/обращение = БТ x Кур(АПП) x Кмб,
где,
БТ - базовый тариф на оплату амбулаторно-поликлинической помощи на 1 посещение/обращение к врачу-специалисту (Приложение N 13, N 14);
Кур(АПП) - коэффициент уровня амбулаторно-поликлинической помощи.
Кур(АПП) |
МО 1 уровня <**> |
МО 2 уровня <**> |
МО 3 уровня <**> |
по посещению и/или обращению к врачу |
1 |
1,01 |
1,02 |
<**> Уровень оказания амбулаторной помощи в соответствии с приказом министерства здравоохранения Нижегородской области об уровнях системы оказания медицинской помощи населению Нижегородской области на соответствующий финансовый год.
Кмб - повышающий коэффициент равный 1,05, применяется только при оказании медицинской помощи мобильными медицинскими бригадами, в остальных случаях данный коэффициент равен 1.
д) посещение в неотложной форме;
е) диагностические услуги (в том числе, КТ, МРТ, сцинтиграфия, маммография, ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы, эндоскопические диагностические исследования, гистологические исследования и молекулярно-генетические исследования с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии).
Медицинские организации ведут раздельный учет посещений с профилактической целью, посещений с иными целями, разовых посещений по поводу заболеваний, неотложной помощи и обращений по поводу заболеваний.
1.3. Порядок применения тарифов по ОМС при оказании медицинской помощи в "Центрах здоровья".
К посещениям центров здоровья относятся посещения:
- впервые обратившихся застрахованных для проведения комплексного обследования;
- обратившихся застрахованных для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья.
Оплате за счет средств ОМС по тарифам по ОМС подлежат:
- посещения застрахованных, впервые обратившихся к врачу, ведущему прием в Центре здоровья для взрослых или детей, по поводу проведения комплексного обследования (законченный случай комплексного обследования - КО);
- исследования и/или услуги, не входящие в перечень комплексного обследования, в случае необходимости выявления дополнительных факторов риска при проведении комплексного обследования.
Формирование реестра для оплаты медицинской помощи по тарифу законченного случая комплексного обследования, тарифам по ОМС одного или нескольких отдельных исследований и/или услуг, не входящих в перечень комплексного обследования, производится по результатам работы ежемесячно.
Реестры заполняются по посещениям к врачу, ведущему прием в Центре здоровья, на основании "Талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (форма N 025-1/у), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (далее - Талон амбулаторного пациента), а также:
- для взрослых: на основании данных "Карты центра здоровья" (форма 025-ЦЗ/у), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (далее - Карта Центра здоровья);
- для детей: на основании данных "Карты центра здоровья ребенка" (учетная форма 025-ЦЗ/у-2), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (далее - Карта Центра здоровья ребенка).
Оплата данного вида медицинской помощи осуществляется по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 11 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для центров здоровья").
Оплате за счет средств ОМС по тарифам по ОМС подлежат:
- посещения застрахованных, обратившихся для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья.
Формирование реестра для оплаты медицинской помощи по тарифу посещения застрахованных, обратившихся для динамического наблюдения к врачу, ведущему прием в Центре здоровья для взрослых или детей, тарифам одного или нескольких отдельных исследований и/или стоимости услуг производится на основании данных "Карты центра здоровья" или "Карты центра здоровья ребенка" и "Талона амбулаторного пациента" по результатам работы ежемесячно.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры.
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карт центра здоровья" или "Карт центра здоровья ребенка" и "Талона амбулаторного пациента".
1.4. Порядок применения тарифов по ОМС при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактического медицинского осмотра.
При проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактического медицинского осмотра оплате за счет средств ОМС по тарифам по ОМС (Приложение N 17 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактического медицинского осмотра") подлежат:
Подпункт "а" изменен с 29 января 2020 г. - Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2020 год (утверждено Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области 29 января 2020 г.)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
а) законченный случай проведения первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения (законченный случай диспансеризации):
- проведение диспансеризации 1 раз в 3 года в возрасте от 18 до 39 лет включительно, ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан:
- инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;
- участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
- работающих граждан, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работающих граждан, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.
В целях учета объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, законченный случай диспансеризации учитывается как 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации.
Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.
Застрахованное лицо проходит профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе по территориально-участковому принципу.
Первый этап диспансеризации и профилактический медицинский осмотр считается завершенным и подлежит оплате:
- в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема первого этапа диспансеризации и профилактического медицинского осмотра, при этом обязательным для всех граждан является проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья или фельдшером, а также проведение маммографии, исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим качественным или количественным методом, осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки, определение простат-специфического антигена в крови, которые проводятся в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.03.2019 N 124н. Оплата производится по тарифам за 1 комплексное посещение с целью диспансеризации первого этапа и профилактического медицинского осмотра.
При проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами гражданина, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.
Тарифы на профилактические осмотры и проведение диспансеризации дифференцируются в зависимости от работы медицинской организации в выходные дни и использования для проведения вышеуказанных мероприятий мобильных медицинских бригад.
Тарифы на профилактические осмотры и проведение диспансеризации установлены Приложением N 17.
Реестр на оплату заполняется по посещениям к врачам, проводившим диспансеризацию первого этапа или профилактический медицинский осмотр на основании данных "Медицинской карты амбулаторного больного", "Медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (форма N 025/у) и/или "Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) (форма N 131/у) и "Талона амбулаторного пациента".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) посещения к врачу-терапевту (врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу)), фельдшеру фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта (в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по проведению диспансеризации) (далее - врач-терапевт) застрахованных, нуждающихся в прохождении второго этапа диспансеризации по результатам первого этапа диспансеризации, с учетом проведения одного или нескольких осмотров (консультаций) врачами-специалистами и одного или нескольких отдельных лабораторных и функциональных исследований, при этом, в целях учета объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, случай диспансеризации второго этапа учитывается как 1 посещение с иными целями.
Формирование реестра для оплаты медицинской помощи, оказанной по тарифу посещения застрахованных лиц, нуждающихся в прохождении второго этапа диспансеризации, к врачу-терапевту, тарифам осмотра (консультирования) врача-специалиста и тарифам одного или нескольких отдельных лабораторных и функциональных исследований, производится на основании данных "Медицинской карты амбулаторного больного" (форма N 025/у) и/или "Карты учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) (форма N 131/у) и "Талона амбулаторного пациента" по результатам работы ежемесячно.
Заполненный реестр заверяется подписями главного врача и главного бухгалтера медицинской организации, печатью медицинской организации, и представляется ежемесячно на оплату СМО.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры амбулаторной медицинской помощи, и медицинской помощи, оказанной врачами, проводившими диспансеризацию определенных групп взрослого населения и/или профилактический медицинский осмотр.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карт амбулаторного больного" и "Талона амбулаторного пациента".
В случае отсутствия в медицинской организации, в которой пациент проходит 1 этап диспансеризации и профилактический медицинский осмотр возможности выполнить необходимое ему исследование, его направляют в другую медицинскую организацию для выполнения данного исследования, оплата за выполненную услугу производится в рамках межучрежденческих расчетов между медицинскими организациями.
1.5. Порядок применения тарифов по ОМС при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью.
Оплата диспансеризации данной категории граждан осуществляется по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 18 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью").
Оплате подлежит законченный случай проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (законченный случай диспансеризации), диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью, при этом, в целях учета объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, законченный случай диспансеризации учитывается как 1 комплексное посещение с целью диспансеризации.
Реестр заполняется по посещениям к врачам, проводившим диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью на основании данных "Талона амбулаторного пациента", "Карты диспансеризации несовершеннолетнего" (форма N 030-Д/с/у-13) и "Истории развития ребенка" (форма N 112).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Истории развития ребенка" (форма N 112/у)
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры амбулаторной медицинской помощи, и медицинской помощи, оказанной врачами, проводившими диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью.
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карты диспансеризации несовершеннолетнего" и "Талона амбулаторного пациента".
1.6. Порядок применения тарифов по ОМС при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
Оплата проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних осуществляется по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 19 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних").
Оплате подлежит законченный случай проведения профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних (законченный случай медицинских осмотров несовершеннолетних), при этом, в целях учета объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, законченный случай медицинских осмотров несовершеннолетних учитывается как 1 комплексное посещение для проведения профилактических осмотров.
Профилактические медицинские осмотры детей могут проводиться мобильными бригадами. Тарифы на проведение профилактических медицинских осмотров детей мобильными бригадами установлены Приложением N 19.
Реестр заполняется по посещениям к врачам, проводившим медицинские осмотры несовершеннолетних на основании данных "Талона амбулаторного пациента", "Карты профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего" (форма N 030-ПО/у-12) и "Истории развития ребенка" (форма N 112).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Истории развития ребенка" (форма N 112/у)
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карты профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего" и "Талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях".
1.7. Порядок применения тарифов по ОМС при оказании медицинской помощи в рамках посещений с иными целями.
Оплате подлежат посещения с иными целями (Приложение N 13 "Тариф на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь по посещениям").
Оплате подлежат врачебные посещения к врачам-специалистам по тарифам за одно посещение.
При повторном посещении врача одной и той же специальности в один день при оказании амбулаторной медицинской помощи, к оплате предъявляется одно посещение.
Посещение к врачу-онкологу с целью введения лекарственных препаратов в амбулаторных условиях включает в себя затраты по осмотру пациента до и после введения лекарственных препаратов и введению лекарственных препаратов без учета стоимости лекарственных препаратов.
При неукомплектованности, либо недостаточной укомплектованности штатной численности врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами), а также при их временном отсутствии во врачебных амбулаториях, участковых больницах, оплате за счет средств ОМС в рамках подушевого финансирования подлежат посещения к среднему медицинскому персоналу (фельдшеру, акушерке) при наличии соответствующего приказа главного врача медицинской организации, в котором указываются, в том числе причины возложения на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача, перечень отдельных функций лечащего врача, возлагаемых на фельдшера, акушерку.
Реестр заполняется по посещениям на основании данных "Талона амбулаторного пациента".
Заполненные реестры заверяются подписями главного врача и главного бухгалтера медицинской организации, печатью медицинской организации и представляется ежемесячно на оплату СМО в соответствии с разделом 2 Тарифного соглашения.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карт амбулаторного больного" или "Истории развития ребенка" и "Талона амбулаторного пациента".
Оплате за счет средств ОМС не подлежат:
- работа в комиссии при военкоматах;
- медицинская помощь, оказанная в поликлиниках военнослужащим, аттестованному составу Минобороны, МВД, ФСБ, ФПС, ФАПСИ и других министерств и ведомств, в которых действующим законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
- профилактические осмотры, проводимые за счет средств работодателей или личных средств граждан.
В реестр не включаются и не оплачиваются как отдельные посещения:
- обследования врачами параклинических служб;
- консультации амбулаторных больных врачами стационаров по заявкам врачей поликлиник.
1.8. Порядок применения тарифов по ОМС при оказании медицинской помощи по поводу заболевания.
Оплате подлежат обращения по поводу заболевания - законченный случай амбулаторного лечения заболевания при кратности не менее двух посещений по поводу одного заболевания, включая необходимые диагностические обследования и посещения врачей-специалистов. Обращение предъявляется к оплате по утвержденным настоящим Тарифным соглашением тарифам за обращение с учетом коэффициента уровня оказания амбулаторной медицинской помощи (Приложение N 14 "Тариф на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций при оказании медицинской помощи по поводу заболевания"). Посещения с профилактической и/или иными целями, выполненные в период законченного случая амбулаторного лечения (обращения), оплате дополнительно к тарифу обращения не подлежат.
Реестр заполняется по обращениям к врачу на основании данных "Талона амбулаторного пациента" (с указанием цели посещения - "заболевание").
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карт амбулаторного больного", "Историй развития ребенка" и "Талона амбулаторного пациента".
Пункт 1.9 изменен с 29 января 2020 г. - Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2020 год (утверждено Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области 29 января 2020 г.)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1.9. Порядок применения тарифов по ОМС при оказании неотложной помощи.
Оплате подлежат врачебные посещения по поводу оказания неотложной помощи (независимо от места оказания), в том числе посещения травмпунктов, по тарифам за одно посещение (Приложение N 15 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций, оказывающих неотложную помощь").
Для оплаты оказания неотложной помощи в приемном покое стационаров предусмотрены три вида тарифов:
- по посещению в приемном покое стационара "при оказании неотложной помощи в приемном покое и отсутствии необходимости длительного динамического наблюдения";
- по посещению в приемном покое стационара с проведением КТ (МРТ) исследования;
- по посещению в приемном покое стационара "при пребывании пациента в приемном покое от 4 до 24 часов в целях оказания неотложной помощи с учетом необходимости выполнения дополнительных исследований и динамического наблюдения за пациентом".
Тарифы на посещение в приемном покое стационара (при пребывании пациента в приемном покое от 4 до 24 часов в целях оказания неотложной помощи с учетом необходимости выполнения дополнительных исследований и динамического наблюдения за пациентом)" применяются при оказании медицинской помощи только в следующих случаях:
1) необходимость наблюдения за пациентом до 24 часов в случае подозрения на острую хирургическую или гинекологическую патологию, приступа почечной колики;
2) оказание медицинской помощи в период от 4 до 24 часов при различных видах отравлений, в том числе с проведением инструментальных исследований;
3) оказание неотложной медицинской помощи и последующего наблюдения при ангионевротическом отеке, анафилактическом шоке и неуточненных аллергических состояниях, остром ларингите;
4) оказание неотложной медицинской помощи при попадании инородных тел в пищевод, глаза, ЛОР-органы;
5) необходимость наблюдения при функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта;
6) случаи проведения диагностических исследований в экстренном порядке для решения вопроса о необходимости госпитализации, в том числе при проведении УЗИ органов малого таза, плода, кардиотокографии, других необходимых исследований, а также наблюдения за пациенткой для исключения показаний к госпитализации при следующих нозологиях:
- патологические изменения, выявленные при ультразвуковом антенатальном обследовании матери (О28.3);
- другие отклонения от нормы, выявленные при антенатальном обследовании матери (О28.8);
- апоплексия яичника (N 83) болевая и смешанная форма;
- признаки внутриутробной гипоксии плода, требующие предоставления медицинской помощи матери (О36.3);
- ложные схватки, начиная с 37 полных недель беременности (О47.1);
- болевые и другие состояния, связанные с женскими половыми органами и менструальным циклом (N 94);
7) оказание медицинской помощи пациентам с эпилепсией при установленном диагнозе;
8) оказание неотложной помощи и наблюдение за лихорадящим пациентом с острыми катаральными явлениями в период эпидемического подъема острых респираторно-вирусных заболеваний;
9) оказание неотложной медицинской помощи детям при проведении амбулаторных хирургических и/или иных инвазивных вмешательств, требующих применения общего наркоза;
10) оказание неотложной помощи при укусах животных в случае проведения специфической иммунопрофилактики иммуноглобулином;
11) оказание неотложной помощи при переломах с выполнением манипуляции "Репозиция с применением анестезии (под наркозом)";
12) оказание медицинской помощи пациентам с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий (I48);
13) оказание неотложной помощи при вывихах с выполнением манипуляции "Вправление вывиха сустава с применением анестезии (под наркозом)" (A16.04.018).
Реестр заполняется по посещениям к врачу на основании данных "Журнала записи амбулаторных больных" (форма N 074/у), "Карты амбулаторного больного" (форма N 025/у), "Истории развития ребенка" (форма N 112) и "Талона амбулаторного пациента".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Истории развития ребенка" (форма N 112/у)
Реестр на оплату случая оказания медицинской помощи в приемных отделениях стационаров больным, не подлежащим госпитализации, заполняются на основании "Журнала регистрации амбулаторных больных" (форма N 074/у и форма N 39/у-02).
Посещения приемного покоя с последующей госпитализацией в одной медицинской организации оплате не подлежат.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карт амбулаторного больного", "Истории развития ребенка", "Журнала регистрации амбулаторных больных".
1.10. Порядок применения тарифов по ОМС при проведении отдельных видов диагностических услуг.
1.10.1. Тарифы на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: КТ, МРТ, УЗИ сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, маммографии (далее - отдельные исследования) установлены Приложением N 16, 16.1 - 16.4.
Назначение отдельных исследований осуществляется врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, при наличии медицинских показаний.
Врач, оказывающий первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, направляет пациентов на исследования в медицинскую организацию с учетом порядка направления пациентов на отдельные исследования, установленным министерством здравоохранения Нижегородской области.
СМО осуществляет контроль за назначением и выполнением отдельных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страховые медицинские организации принимают к оплате услуги при наличии направления на исследования от врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, и которого пациент выбрал в порядке прикрепления. Оплата медицинской помощи осуществляется, в пределах объемов, установленных Решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В случае отсутствия в медицинской организации, в которую пациент был направлен в соответствии с Порядком маршрутизации, возможности выполнить необходимое ему исследование, данное исследование выполняется ему в другой медицинской организации, оплата за выполненную услугу производится в рамках межучрежденческих расчетов между медицинскими организациями.
а) Особые случаи оплаты медицинской помощи, оказываемой при проведении компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии:
- при проведении компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии с внутривенным болюсным контрастированием нескольких областей одному пациенту в один и тот же день оплате подлежит одна услуга по тарифу ОМС "компьютерная томография и/или магнитно-резонансная томография с внутривенным болюсным контрастированием" и исследования остальных областей, с оплатой услуг по тарифу ОМС "компьютерная томография и/или магнитно-резонансная томография".
- в случае проведения компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии без контрастирования нескольких областей одному пациенту в один и тот же день, оплате подлежит количество услуг равное количеству исследуемых областей по тарифу "компьютерная томография и/или магнитно-резонансная томография".
Все виды КТ/МРТ и сцинтиграфия, проводимые на госпитальном этапе (в период госпитализации пациента в круглосуточный стационар), как отдельные услуги, не оплачиваются.
Формирование реестра на оплату отдельных видов диагностических услуг производится по результатам работы за месяц по фактически выполненным услугам на основании данных "Талона амбулаторного пациента" и/или на основании данных направлений на КТ-исследование и/или МРТ-исследование, сцинтиграфию и "Журнала записи рентгенологических исследований" (форма N 050/у).
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры на оплату отдельных видов диагностических услуг.
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Талонов амбулаторного пациента", "Медицинских карт амбулаторного больного" (форма N 025/у) и "Журнала регистрации исследований, выполняемых в отделе, отделении, кабинете эндоскопии" (форма N 157/у-96), "Журнала регистрации направлений" с приложением копий направлений на исследование и "Журнала записи рентгенологических исследований" (форма N 050/у).
Заполненный реестр заверяются подписями главного врача и главного бухгалтера медицинской организации, печатью медицинской организации и представляется ежемесячно на оплату СМО.
Подпункт 1.10.2 изменен. - Дополнительное соглашение N 3 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2020 год (утверждено Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области 26 марта 2020 г.)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
1.10.2. Оплате подлежат условные единицы трудоемкости (УЕТ) диагностических услуг (за исключением услуг поименованных в пункте 1.10.1) по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 16).
Параклинические исследования, входящие в перечень обязательных и дополнительных исследований, при направлении для оказания консультативной помощи и/или самообращении, определенные приказом министерства здравоохранения Нижегородской области, которые включены в подушевой норматив финансирования в соответствии с подпунктом 2.3.2. пункта 2.3. "Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях" Тарифного соглашения, для медицинской организации - Фондодержателя, направившей пациента, прикрепившегося к ней, на консультативный прием, являются внешними услугами. Данные исследования оплачиваются СМО в соответствии с порядком, установленным пунктами 1.9 Приложения N 2 "Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение КТ, МРТ, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи), по соответствующим тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 16) и удерживаются из суммы окончательного расчета с медицинской организацией - Фондодержателем.
Формирование реестра на оплату диагностических услуг в соответствии с классификатором медицинских услуг, утверждаемым министерством здравоохранения Нижегородской области, производится по результатам работы за месяц по фактически выполненным УЕТ на основании данных Талона амбулаторного пациента.
Заполненные реестры заверяются подписями главного врача и главного бухгалтера медицинской организации, печатью медицинской организации и представляется ежемесячно на оплату СМО в соответствии с разделом 2 Тарифного соглашения.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Талонов амбулаторного пациента" и "Журнала учета работы врача ультразвуковой диагностики", "Журнала регистрации анализов и их результатов" (форма N 250/у), "Рабочего журнала лабораторных исследований" (форма N 251/у), "Журнала регистраций исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики" (форма N 157/у-93), "Журнала записи рентгенологических исследований" (форма N 050/у), "Журнала регистрации исследований, выполняемых в отделе, отделении, кабинете эндоскопии" (форма N 157/у-96), "Журнала введения радиофармпрепаратов пациентам", "Журнала регистрации микробиологических и паразитологических исследований" (форма N 252/у), "Рабочего журнала микробиологических исследований" (форма N 253/у), "Журнала регистрации исследований и результатов определения чувствительности микроорганизмов" (форма N 254/у) и других установленных форм учета выполненных диагностических исследований.
1.11. Оплата амбулаторно-консультативного приема к врачам-специалистам осуществляется по тарифам на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-консультативный прием.
Для оплаты оказания консультативной помощи предусмотрены два вида тарифов:
а) Консультации врачами - специалистами-консультантами.
Оплате подлежат врачебные консультативные посещения к врачам-специалистам, утвержденных настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 12 "Тарифы на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-консультативный прием").
В реестр не включаются:
- консультации врачами - специалистами-консультантами больных, находящихся на лечении в стационаре по его заявке;
- консультации амбулаторных больных врачами стационара по заявкам врачей - специалистов-консультантов.
Особые случаи оплаты медицинской помощи в консультативных поликлиниках:
- в день плановой госпитализации пациента в стационар медицинской организации, имеющей в своей структуре консультативную поликлинику, в соответствии с Положением о госпитализации в медицинские организации III уровня для оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи, утвержденным приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 12 марта 2015 года N 993 "О госпитализации в медицинские организации III уровня для оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи", амбулаторная помощь в консультативной поликлинике данных медицинских организаций оплате не подлежит;
- в случае, если по результатам посещения врача-специалиста консультативной поликлиники требуется проведение дополнительного исследования для уточнения диагноза/состояния, консультация данного врача-специалиста не может считаться завершенной. Повторное посещение в один день врача той же специальности с целью оценки результата проведенного дополнительного исследования отдельной оплате не подлежит, так как является продолжением консультативного приема и рассматривается как один законченный случай.
Консультативная помощь, оказанная в МО-Фондодержателе врачами-специалистами, оплата услуг которых включена в подушевой норматив финансирования, застрахованным лицам, прикрепленным к данному МО-Фондодержателю, отдельной оплате за посещение по тарифам на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-консультативный прием, не подлежит. Оплата данного посещения осуществляется в рамках подушевого финансирования.
Реестры заполняются по посещениям к врачу на основании данных "Талона амбулаторного пациента".
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Талонов амбулаторного пациента" и "Журнала консультативных заключений", утвержденных приказом департамента здравоохранения Нижегородской области от 28.11.2005 N 1040-в "О введении формы учетной документации".
б) консультации с применением информационных технологий.
Порядок оплаты консультаций с применением информационных технологий установлен Приложением 3.2 к Тарифному соглашению.
1.12. Оплата амбулаторной медицинской помощи в центрах амбулаторной онкологической помощи (далее - ЦАОП).
Оплата амбулаторной медицинской помощи в ЦАОП осуществляется по 3 тарифам:
- посещение к врачу-онкологу ЦАОП (Приложение N 13), которое включает в себя разовое посещение к врачу-онкологу, проведение УЗИ исследования пациенту при необходимости (за исключением УЗИ сердечно-сосудистой системы), анализы крови, мочи и т.д.
- обращение к врачу онкологу ЦАОП (Приложение N 14), которое включает посещение к врачу онкологу 2 и более раз, проведение УЗИ исследования пациенту при необходимости (за исключением УЗИ сердечно-сосудистой системы), анализы крови, мочи и т.д.
Дополнительные исследования к тарифу (оплачиваются только в случае выставления на оплату тарифа "обращение к врачу онкологу ЦАОП"):
- УЗИ сердечно-сосудистой системы;
- эндоскопические исследования;
- маммография;
- КТ и МРТ.
- обращение к врачу-онкологу ЦАОП с забором биопсии/пункции, выполнением исследований на онкомаркеры, которое включает посещение к врачу онкологу 2 и более раз, проведение УЗИ исследования пациенту при необходимости (за исключением УЗИ сердечно-сосудистой системы), анализы крови, мочи и т.д., а также выполнение биопсии/пункции с забором биопсийного материала и выполнение исследования на онкомаркеры по показаниям.
Дополнительные исследования к тарифу (оплачиваются только в случае выставления на оплату тарифа "обращение к врачу онкологу ЦАОП с забором биопсии/пункции, выполнением исследований на онкомаркеры"):
- УЗИ сердечно-сосудистой системы;
- эндоскопические исследования;
- маммография;
- КТ и МРТ;
- гистологические исследования;
- молекулярно-генетические исследования.
1.13. Порядок оплаты стоматологической помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую стоматологическую группу заболеваний, установлен Приложением N 4 к Тарифному соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.