Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
городского округа Электросталь
от 17 августа 2011 г. N 447-р
Административный регламент
предоставления городским округом Электросталь Московской области муниципальной услуги по оказанию первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) в условиях дневных стационаров (всех типов)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) в условиях дневных стационаров (всех типов)" (далее - административный регламент) распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара при стационаре, дневного стационара при поликлинике, а также стационара на дому, предоставляемой населению Муниципальным учреждением здравоохранения "Электростальская центральная городская больница" (далее - МУЗ "ЭЦГБ"), устанавливает основные положения, определяющие объем, сроки, условия и качество предоставления муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия МУЗ "ЭЦГБ" с другими организациями (учреждениями) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги.
Медицинская помощь в условиях дневного стационара всех типов оказывается лицам, не нуждающимся в обследовании и лечении под круглосуточным наблюдением медицинского персонала.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (далее - пациенты), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Гарантированный объем и виды первичной медико-санитарной и специализированной помощи в условиях дневных стационаров всех типов предоставляются населению в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий календарный год.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы подразделений МУЗ "ЭЦГБ", оказывающих медицинскую помощь в условиях дневных стационаров всех типов.
МУЗ "ЭЦГБ" осуществляет предоставление муниципальной услуги через структурные подразделения учреждения, расположенные в городском округе Электросталь по следующим адресам:
Наименование подразделения |
Адрес |
График работы ДС |
Телефоны |
Центральная городская больница |
ул. Пушкина, д. 3 |
с 8-00 до 16-00 |
Терапевтическое отделение N 1: 574-41-44; 574-66-56; Терапевтическое отделение N 2: 574-46-36; Терапевтическое отделение N 3: 574-42-42; Неврологическое отделение 574-49-71; Хирургическое отделение N 2 574-71-08; Травматологическое отделение 574-42-48; Офтальмологическое отделение 576-09-25; 576-00-88; Отоларингологическое отделение 576-46-11; 576-00-88; |
Перинатальный центр |
ул. Пушкина, д. 3 (Перинатальный центр); ул. Пушкина, д. 32 (консультативно- диагностическое отделение ПЦ) |
с 8-00 до 16-00 |
Отделение патологии беременности 574-47-46; Гинекологическое отделение 574-71-26; 574-40-23; Консультативно-диагностическое отделение перинатального центра |
Детская городская больница |
ул. Пушкина, д. 3 (детское соматическое отделение); ул. Журавлева д. 9 (детская поликлиника N 1); ул. Ленина, д. 10 (филиал детской поликлиники N 1) |
с 8-00 до 16-00 |
Приемный покой 574-71-37; Детское соматическое отделение 574-71-42; 574-31-45; Регистратура детской поликлиники N 1 572-15-63; Регистратура филиала детской поликлиники N 1 576-50-59 |
Городская поликлиника МУЗ "ЭЦГБ" |
ул. Пушкина, д. 3; ул. К. Маркса, д. 7а (отделение врачей общей практики); пр. Южный, д. (терапевтическое отделение N 3 городской поликлиники) |
с 8-00 до 16-00 |
Регистратура терапевтического отделения N 1 574-45-04, 574-65-57; Регистратура терапевтического отделения N 2 574-71-31, 574-71-62; Регистратура терапевтического отделения N 3 573-42-50, 573-53-33; Регистратура отделения врачей обшей практики 575-42-54 |
Отделение по оказанию дерматовенерологической помощи |
ул. Советская, 5б |
с 8-00 до 16-00 |
574-48-44 |
Отделение по оказанию психиатрической помощи |
ул. Пионерская, д. 6; ул. Пионерская, д. 11 |
8-00 до 16-00 |
573-97-01; 573-76-03 |
Отделение по оказанию наркологической помощи |
ул. Мичурина, д. 5 |
с 8-00 до 16-00. |
575-08-30; 575-42-45 |
1.4. Адрес сайта МУЗ "ЭЦГБ" в сети Интернет: www.muzecgb@yandex.ru.
1.5. Контактные телефоны руководства МУЗ "ЭЦГБ":
Должность, подразделение |
Телефон |
Приемная главного врача МУЗ "ЭЦГБ" |
574-71-17 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по медицинской части |
574-68-11 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по хирургической работе |
574-30-29 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по амбулаторно-поликлинической помощи |
57444-45 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по клинико-экспертной работе |
574-66-98 |
Заведующий приемным отделением МУЗ "ЭЦГБ" |
574-71-47 |
Заведующий терапевтическим отделением N 1 |
574-40-78 |
Заведующий терапевтическим отделением N 2 |
574-69-38 |
Заведующий терапевтическим отделением N 3 |
574-71-48 |
Заведующий неврологическим отделением |
574-41-89 |
Заведующий хирургическим отделением N 2 |
574-60-39 |
Заведующий травматологическим отделением |
574-66-39 |
Главный врач перинатального центра |
574-32-14 |
Главный врач детской городской больницы |
574-33-40; 572-34-11 |
Заведующий отделением по оказанию дерматовенерологической помощи |
576-86-81 |
Заведующий отделением по оказанию психиатрической помощи |
573-78-53 |
Заведующий отделением по оказанию наркологической помощи |
575-08-30 |
Заведующий терапевтическим отделением N 1 городской поликлиники |
574-63-33 |
Заведующий терапевтическим отделением N 2 городской поликлиники |
574-47-26 |
Заведующий терапевтическим отделением N 3 городской поликлиники |
573-93-11 |
Заведующий терапевтическим отделением врачей обшей практики городской поликлиники |
575-40-50 |
Заведующий консультативно-диагностическим отделением перинатального центра |
576-46-29 |
Заведующий детской городской поликлиники N 1 |
572-34-11 |
Заведующий филиалом детской городской поликлиники N 1 |
576-34-12 |
1.6. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ", ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефонам, перечисленным в пунктах 1.4 и 1.5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 1.3 и 1.5 настоящего регламента
Должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации МУЗ "ЭЦГБ" и его структурных подразделений;
- о справочных телефонах администрации учреждения;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения граждан (при личном общении или по телефону) с должностными лицами учреждения;
- размещения информации в газете "Новости недели";
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Электросталь, на информационных стендах, размещенных в структурных подразделениях.
1.7. На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- наименование предоставляемой муниципальной услуги;
- виды медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- режим работы структурного подразделения;
- перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных медицинских услуг;
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, работники МУЗ "ЭЦГБ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на письменные обращения дается должностными лицами МУЗ "ЭЦГБ" в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главным врачом МУЗ "ЭЦГБ", либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) в условиях дневных стационаров (всех типов) (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование организации (учреждения), исполняющего муниципальную услугу.
Исполнение муниципальной услуги осуществляет МУЗ "Электростальская центральная городская больница" с входящими в ее состав структурными подразделениями.
Юридический адрес: Московская область, г. Электросталь, ул. Пушкина, д. 3, тел. 8 (496) 574-71-17
2.3. В дневных стационарах МУЗ "ЭЦГБ" гражданам оказываются следующие виды медицинской помощи:
2.3.1. Дневной стационар при стационаре (далее - ДСС):
Первичная медико-санитарная помощь по:
- терапии;
- хирургии;
- гастроэнтерологии;
- неврологии;
- кардиологии;
- отоларингологии;
- офтальмологии;
- акушерству (патология беременных);
- гинекологии;
- педиатрии;
Специализированная медицинская помощь по:
- травматологии и ортопедии;
- онкологии;
- наркологии;
- дерматовенерологии;
2.3.2. Дневные стационары при амбулаторно-поликлиническом учреждении (далее - ДС при АПУ):
Первичная медико-санитарная помощь по:
- терапии;
Специализированная медицинская помощь по:
- психиатрии;
2.3.3. Дневной стационар на дому:
Первичная медико-санитарная помощь по:
- терапии;
- педиатрии;
- гинекологии.
Единица измерения муниципальной услуги: 1 пациенто-день.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение населением всех категорий и групп предусмотренной законодательством Российской Федерации медицинской помощи в условиях дневного стационара всех типов.
Муниципальная услуга включает в себя проведение комплекса мероприятий по диагностике и лечению больных в условиях дневных стационаров всех типов.
Медицинская помощь пациентам в условиях дневного стационара всех типов должна быть предоставлена в полном объеме в соответствии со стандартами медицинской помощи, и включать:
- осмотр пациента;
- установление диагноза основного и сопутствующих заболеваний, составление плана диагностики и лечения, определение результата лечения;
- организацию лечебно-диагностических, реабилитационных, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;
- обеспечение, при необходимости (в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью пациента) в полном объеме экстренных и неотложных мероприятий;
- сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью;
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными
требованиями. Медицинское вмешательство должно проводиться только после добровольного письменного согласия пациента с разъяснением объема медицинского вмешательства, степени риска манипуляции, возможных осложнений. При отказе пациента от медицинского вмешательства факт отказа должен быть оформлен в медицинской документации и заверен подписями больного или его законного представителя и лечащего врача;
- прием пациентов и лечебно-диагностический процесс должны проводиться в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и исключающих контакт с инфекционными больными;
- сохранность в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении, кроме случаев, определенных законодательством Российской Федерации;
- информированность пациента (законного представителя) в доступной для них форме: о правах, обязанностях, состоянии здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, об их последствиях и о результатах проведенного лечения; о лечебно-охранительном режиме, порядке получения, приобретения лекарств; о порядке проведения лечебно-диагностических и превентивных мероприятий; о состоянии здоровья ребенка, если медицинская помощь ему оказана в отсутствие родителей или лиц, законно их представляющих.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срочность госпитализации определяется лечащим врачом. Возможно наличие очередности на плановое лечение в условиях дневного стационара, но не более одного месяца со дня получения направления.
Льготы по первоочередному обслуживанию в случае поступления нескольких больных, имеющих одинаковую срочность вмешательства, предоставляются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими данные льготы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Электросталь:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
- Законом Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области";
- Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
Гигиеническими требованиями к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований, СанПиН 2.6.1.1192-03;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Отраслевым стандартом "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001);
- Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2010 N 1162/60 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Приказом Минздрава России от 3 августа 1999 г. N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (ОСТ 91500.09.0001-1999);
- Приказом Минздрава России от 31 июля 2000 г. N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.01.0004-2000);
- Приказом Минздрава России от 22 января 2001 г. N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001);
- Приказом Минздрава России от 31 января 2001 г. N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0006-2001);
- Приказом Минздрава России от 10 апреля 2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
- Приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи;
- Приказом Минздрава России от 9 декабря 1999 г. N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях";
- Методическими рекомендациями по организации дневных стационаров в больничных учреждения, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 28.12.2006 N 491 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях Московской области";
- Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 11.09.2008 N 536 "О внесении дополнений в приказ МЗ МО N 491 от 28.12.2006 г.";
Приказом Минздравсоцразвития России от 1 августа 2007 г. N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Приказом Минздрава СССР от 25.03.1976 N 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным транспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта" (опубликован не был);
- Приказом Минздрава СССР от 28.08.1985 N 1145 "Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений";
- Приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ";
- Методическими рекомендациями "Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях";
- Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 16.12.2008 N 487 "Об организации питания в дневных стационарах лечебно-профилактических учреждений Московской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Министерства здравоохранения Московской области от 16 декабря 2008 г. "Об организации питания в дневных стационарах лечебно-профилактических учреждений Московской области" следует читать "N 787"
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- Приказом Минздрава Московской области от 23.04.2008 N 204 "Об утверждении порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области";
- Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 27.05.2010 N 543/82 "О реестре муниципальных услуг";
- Уставом муниципального учреждения здравоохранения "Электростальская центральная городская больница";
- Лицензией на право осуществление медицинской деятельности (Л0-50-01-001265 от 02.09.2009 г., Л0-50-01-001511 от 18.12.2009 г.).
2.6. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов.
Для получения муниципальной услуги гражданину необходимо иметь следующие документы:
а) для детей до 14 лет:
- медицинский полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования);
- направление на лечение в дневной стационар любого типа от врача амбулаторно-поликлинического учреждения, либо от врача круглосуточного стационара (в случае перевода пациента из круглосуточного стационара на долечивание в дневной стационар);
б) для детей старше 14 лет и взрослых:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- медицинский полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования);
- направление на лечение в дневной стационар любого типа от врача амбулаторно-поликлинического учреждения, либо от врача круглосуточного стационара (в случае перевода пациента из круглосуточного стационара на долечивание в дневной стационар);
Лицам, не имеющим указанных документов, бесплатно оказывается только экстренная медицинская помощь.
Требовать от пациента документы, не предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, не допускается. Пациент может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, за исключением экстренных случаев, является отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.2.
Основанием для отказа в муниципальной услуге является также отсутствие медицинских показаний к лечению в условиях дневного стационара.
Основанием для отказа в предоставлении медицинской услуги на платной основе является отсутствие запрашиваемой получателем услуги или соответствующего специалиста в МУЗ "ЭЦГБ".
2.8. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги являются:
- отказ больного или его законных представителей от медицинского вмешательства или дальнейшего лечения; пациенту или его законному представителю разъясняются возможные последствия отказа от дальнейшего лечения, что документально оформляется в медицинской документации (стационарной или амбулаторной карте) и подписывается пациентом либо его законным представителем;
- несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка учреждения здравоохранения, предписанного лечебно-охранительного режима, невыполнение лечебных рекомендаций лечащего врача.
2.9. Источниками финансового обеспечения мероприятий по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара всех типов являются:
- средства обязательного медицинского страхования за оказание медицинской помощи населению в рамках территориальной программы ОМС;
- бюджетные средства по всем статьям за оказание медицинской помощи учреждениями, находящимися на прямом бюджетном финансировании;
- средства граждан за оказание платных медицинских услуг;
- средства по договорам программ добровольного медицинского страхования;
- иные средства, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.10. При оказании муниципальной услуги (по видам медицинской помощи, включенным в Московскую областную программу государственных гарантий) лекарственное обеспечение предоставляется гражданам бесплатно.
2.11. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Учреждении в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Учреждения.
2.12. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются населению в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", Приказом Минздрава Московской области от 23.04.2008 г. N 204 "Об утверждении порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области", другими нормативными актами.
2.13. На лечение в дневной стационар направляются пациенты:
- требующие наблюдения на протяжении определенного времени в связи с возможными неблагоприятными реакциями на введение лекарственных средств (переливание препаратов крови, внутривенное вливание кровезамещающих жидкостей и других растворов, специфическая гипосенсибилизирующая терапия, полихимиотерапия, внутрисуставное введение лекарственных средств и др.);
- нуждающиеся во внутривенном капельном введении на протяжении некоторого времени и требующие динамического наблюдения за температурой тела, артериальным давлением, ЭКГ, пульсом, дыханием; при введении сердечных гликозидов, антиаритмических средств, кортикостероидов и др.;
- которым требуется медицинское наблюдение в течение нескольких часов вследствие проведения оперативных вмешательств;
- нуждающиеся в комплексном лечении с использованием физиотерапии, ЛФК, лазерного облучения, после которых необходим отдых, а также при введении медикаментов различными способами через определенные промежутки времени;
- нуждающиеся в проведении сложных диагностических исследований, требующих специальной предварительной подготовки (внутривенная или ретроградная пиелография, холецистохолангиография, ирригоскопия, бронхоскопия, исследование желудочного сока, желчи, цистоскопия, биопсия слизистой желудка, кишечника, синовиальных оболочек суставов и др.);
- после первого этапа круглосуточного лечения в стационаре с уточненным диагнозом (после проведенного диализа, после купирования пароксизмов тахикардии, тахиаритмии, состояние после мини-аборта, плевральной пункции с удалением жидкости, пункции брюшной полости, пункции суставов с синовэктомией и др.);
- лица, в отношении которых следует решить сложные экспертные вопросы с применением дополнительных лабораторных и функциональных исследований;
- лица, нуждающиеся в контролируемом лечении и наблюдении (подростки, пожилые, беременные женщины и др.);
- нуждающиеся в комплексных реабилитационных мероприятиях.
Первичный отбор больных в дневные стационары производится участковыми врачами, врачами общей практики, врачами-специалистами с рекомендациями предполагаемого лечения по согласованию с руководителем структурного подразделения. Показания для госпитализации в дневной стационар осуществляются в соответствии с нормативной документацией, в том числе с приказом Министерства здравоохранения Московской области от 28.12.2006 N 491.
Оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара всех типов осуществляется в индивидуальном порядке, своевременно и полноценно, в соответствии с предписанием лечащего врача. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных нормативных документов, методических рекомендаций, инструкций, стандартов оказания медицинской помощи. По показаниям больному назначаются физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой и др.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет - его родителей или законных представителей, о ходе обследования и лечения, прогнозе, необходимом режиме и лечебно-диагностических мероприятиях. Гражданин имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Проведение лечебно диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления пациента в дневной стационар в рамках Программы государственных гарантий.
Питание пациентов, находящихся на лечении в дневном стационаре, осуществляется только при оказании помощи детям и беременным женщинам в условиях дневного стационара при стационаре.
Режим дня в условиях дневного стационара должен обеспечивать системное чередование лечебных процедур с перерывами достаточной продолжительности, в том числе для питания детей и беременных женщин при лечении их в дневном стационаре при стационаре.
Время, отведенное на прием больного в стационаре дневного пребывания, определено действующими расчетными нормативами.
Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения, которые обязаны соблюдать законные права пациента, принципы этики.
Организация учета пациентов обеспечивается четким ведением и обязательным хранением в архиве карты стационарного больного (истории болезни), а также заполнением ф. 007дс/у-02 "Листок ежедневного учета движения больных и мест дневного стационара амбулаторно-поликлинического учреждения, стационара на дому". Записи в медицинских документах ведутся своевременно. При поступлении в дневной стационар заполняется карта стационарного больного (история болезни), где фиксируется время поступления больного и направительный диагноз. По окончании лечения пациенту предоставляется выписка из истории болезни.
По устному заявлению больного, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, ему выдаются документы, подтверждающие временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, справка) в соответствии с действующей Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Прилегающая территория подразделений МУЗ "ЭЦГБ", оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара всех типов благоустроена, озеленена.
Условия размещения структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ":
- структурные подразделения учреждения размешаются в специально предназначенных стационарных зданиях или пристроенных (встроенных) помещениях, доступных для населения, имеют вспомогательные и другие функциональные помещения;
- состояние участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим характеристикам должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда;
- помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная, пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация.
Здания структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ" оборудованы централизованным водопроводом, канализацией, вентиляцией, подключены к системам централизованного отопления, телефонизированы.
Техническое оснащение МУЗ "ЭЦГБ":
- структурные подразделения МУЗ "ЭЦГБ" должны быть обеспечены исправным медицинским оборудованием, автомобильным транспортом, мягким инвентарем согласно табелю оснащения;
- на все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии;
- при оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в РФ медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, химическая посуда, реактивы и т.д.;
- на диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и реабилитации.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным социально-бытовым условиям для получателей и оптимальным условиям работы специалистов МУЗ "ЭЦГБ". При необходимости место оказания услуги должно быть ограждено от посторонних.
В стационарных подразделениях должны быть предусмотрены помещения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий и других мероприятий, связанных с оказанием первичной и специализированной медико-санитарной помощи гражданам, помещения для приема пищи.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую муниципальную услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
2.15. Требования к медицинскому персоналу, оказывающему медицинскую помощь в условиях дневных стационаров всех типов.
Все медицинские работники структурных подразделений имеют высшее или среднее медицинское образование, не реже 1 раза в год проходят медицинские осмотры и обследования. Для каждого работника структурного подразделения ведется личная медицинская книжка.
Каждый специалист структурного подразделения, где предоставляется муниципальная услуга, имеет соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, владеет знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация специалистов структурных подразделений, оказывающих муниципальную услугу, поддерживается на высоком уровне (обучение не реже I раза в 5 лет) на курсах переподготовки и повышения квалификации, семинарами фельдшеров, сдачей тематических зачетов.
У каждого специалиста имеется должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
Медицинский персонал Учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений.
Медицинский персонал обязан соблюдать медицинскую этику и деонтологию по отношению к пациенту и его родственникам.
2.16. Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются клиническое выздоровление или улучшение или (и) окончание курса терапии.
Система индикаторов оценки качества услуги
N |
Описание индикатора качества предоставления муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1. |
В структурных подразделениях, где расположены дневные стационары, ведется учет проверок качества оказания муниципальной услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество оказанной услуги, которая находится в доступном для потребителей месте. |
Да/нет |
2. |
Количество обоснованных жалоб на качество работы. |
не более 0,02 на 1 000 пролеченных больных |
3. |
Удельный вес выписанных больных с выздоровлением и улучшением состояния здоровья от общего количества больных, % |
не менее 80% от количества пролеченных больных |
4. |
Летальность пациентов в условиях дневного стационара |
0 |
5. |
Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в 5 лет. |
100% |
6. |
Процент выполнения плана пациенто-дней. |
100% (в соответствии с муниципальным заданием) |
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
отбор и направление на госпитализацию для предоставления муниципальной услуги; оформление медицинской документации установленной формы в структурном подразделении;
осмотр лечащим врачом с целью определения состояния пациента и установления диагноза;
лабораторное и инструментальное обследование граждан с целью верификации диагноза;
подбор и назначение лечения в соответствии с имеющейся нозологией и медицинскими стандартами;
проведение необходимого назначенного лечения; ежедневный осмотр врачом, коррекция лечения;
проведение консультаций специалистов при необходимости и согласно медицинским стандартам;
выписка пациента с оформлением документации и выдачей на руки больному выписки из истории болезни и документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность.
Основанием для исполнения административной процедуры является выдача гражданину направления для предоставления медицинской помощи в условиях дневных стационаров.
3.2. Порядок оказания муниципальной услуги при лечении в условиях дневного стационара при стационаре (ДСС).
Направление больных на лечение в дневной стационар при стационаре осуществляет лечащий врач по согласованию с заведующим отделением. Показанием к госпитализации является состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях.
Пребыванию в ДСС подлежат пациенты, нуждающиеся во внутривенном капельном введении препаратов на протяжении некоторого времени и требующие динамического наблюдения за температурой тела, артериальным давлением, ЭКГ, пульсом, дыханием; требующие наблюдения на протяжении определенного времени в связи с возможными неблагоприятными реакциями на введение лекарственных средств; нуждающиеся в медицинском наблюдении в течение нескольких часов вследствие проведения оперативных вмешательств; нуждающиеся в комплексном лечении с использованием физиотерапии, ЛФК, лазерного облучения, после которых необходим отдых, а также при введении медикаментов различными способами через определенные промежутки времени; нуждающиеся в проведении сложных диагностических исследований, требующих специальной предварительной подготовки; нуждающиеся в долечивании после проведенного первого этапа круглосуточного лечения в стационаре с уточненным диагнозом. Пребывание в дневном стационаре показано также лицам, в отношении которых следует решить сложные экспертные вопросы с применением дополнительных лабораторных и функциональных исследований, а также пациентам, нуждающимся в контролируемом лечении, наблюдении (подростки, пожилые, беременные женщины и др.), комплексных реабилитационных мероприятиях.
Длительность пребывания больного в дневном стационаре зависит от тяжести заболевания. Как и в круглосуточном стационаре, пациент ежедневно осматривается врачом, который следит за состоянием здоровья больного, своевременно назначает необходимые диагностические исследования, консультации узких специалистов, осуществляет своевременное и полноценное комплексное лечение больного. В дневном стационаре на период лечения предоставляются:
койко-место;
лекарственные средства для купирования неотложных состояний и лечения основного заболевания во время пребывания больного;
физиотерапевтические процедуры и другие методы восстановительного лечения.
Положительным результатом и критерием окончания лечения в дневном стационаре являются:
- клиническое выздоровление;
- компенсация хронических заболеваний;
- окончание курса терапии, реабилитации.
Во время всего периода пребывания пациента в дневном стационаре лечащим врачом осуществляется качественное ведение установленной медицинской документации. Записи в карте стационарного больного должны осуществляться ежедневно, быть подробными, отражать динамику состояния пациента, оценку эффективности проводимого лечения.
По окончании лечения пациенту выдается выписка из карты стационарного больного с указанием персональных данных больного, диагноза, кратким описанием течения заболевания, динамики состояния, проведенного обследования и лечения, рекомендаций.
На период лечения больному на общих основаниях может быть выдан листок временной нетрудоспособности.
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги в условиях дневного стационаре при амбулаторно-поликлиническом учреждении (ДС при АПУ).
Направление в дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении осуществляют врачи первичного звена и врачи узких специальностей по согласованию с заведующим отделением. Показанием к госпитализации являются состояния, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в условиях дневного стационара.
Пребыванию в ДС при АПУ подлежат пациенты в относительно удовлетворительном состоянии, нуждающиеся во внутривенном струйном или капельном введении лекарственных средств и на протяжении некоторого времени требующие динамического наблюдения за температурой тела, артериальным давлением, ЭКГ, пульсом, дыханием; требующие наблюдения на протяжении определенного времени в связи с возможными неблагоприятными реакциями на введение лекарственных средств; нуждающиеся в медицинском наблюдении в течение нескольких часов вследствие проведения некоторых медицинских вмешательств; нуждающиеся в комплексном лечении с использованием физиотерапии, ЛФК, лазерного облучения, после которых необходим отдых; нуждающиеся в долечивании после проведенного первого этапа лечения в круглосуточном стационаре с уточненным диагнозом. Пребывание в дневном стационаре показано также лицам, в отношении которых следует решить сложные экспертные вопросы с применением дополнительных лабораторных и функциональных исследований, а также пациентам, нуждающимся в контролируемом лечении, наблюдении (подростки, пожилые, беременные женщины и др.), комплексных реабилитационных мероприятиях.
На госпитализацию в дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом.
В течение всего периода пребывания в дневной стационаре при АПУ осуществляется ежедневный осмотр пациента лечащим врачом с фиксацией данных объективного осмотра в карте стационарного больного, выполняются необходимые диагностические и лечебные процедуры.
Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей о ходе и результатах обследования и лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
Критерием окончания лечения является завершение цикла лечебных и диагностических процедур и манипуляций, показанных при данном заболевании, а также выздоровление пациента или улучшение его состояния.
При отсутствии эффекта от проведенного лечения, а также при ухудшении состояния больного на любом этапе пребывания в ДС, лечащим врачом совместно с заведующим отделением решается вопрос об изменении тактики ведения пациента и возможном переводе его в круглосуточный стационар.
Во время всего периода пребывания пациента в дневном стационаре при АПУ лечащим врачом осуществляется качественное ведение установленной медицинской документации. Записи в карте стационарного больного должны осуществляться ежедневно, быть подробными, отражать динамику состояния пациента, оценку эффективности проводимого лечения.
По окончании лечения пациенту выдается выписка из карты стационарного больного с указанием персональных данных больного, диагноза, кратким описанием течения заболевания, динамики состояния, проведенного обследования и лечения, рекомендаций.
На период лечения больному на общих основаниях может быть выдан листок временной нетрудоспособности.
4. Порядок и формы контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется Управлением здравоохранения Администрации городского округа Электросталь Московской области.
4.2. Ответственность за нарушение настоящего Регламента предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. За решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Перечень ответственных должностных лиц:
- Главный врач МУЗ "ЭЦГБ";
- Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по медицинской части;
- Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по амбулаторно-поликлинической работе;
- Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по хирургической помощи;
- Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по экспертизе временной нетрудоспособности;
- Главный врач Перинатального центра МУЗ "ЭЦГБ";
- Главный врач Детской городской больницы МУЗ "ЭЦГБ";
- Руководители структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ".
Меры ответственности и меры предосторожности при оказании медицинской услуги предусмотрены должностными инструкциями и функциональными обязанностями медицинских работников.
4.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют заведующие структурных подразделений, где предоставляется муниципальная услуга, заместители главного врача соответствующих профилей и главный врач Учреждения.
4.6. В структурных подразделениях, где оказывается муниципальная услуга, проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляется внутриведомственная экспертиза качества оказанной медицинской помощи, контролируется проведение ЭКМП заведующими отделениями.
Обязательному контролю качества оказанной медицинской помощи (экспертные случаи оказания медицинской помощи) подлежат:
случаи летальных исходов; случаи перинатальной смертности;
случаи ятрогенных осложнений, в том числе, септические осложнения после манипуляций, операций;
случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;
случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30% и более, в целях выяснения их обоснованности;
случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III-IV стадии);
случаи запущенных форм туберкулеза;
случаи поздней госпитализации по вине медицинских работников;
случаи осложнений после проведения операционных вмешательств и абортов;
случаи расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов;
случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
В отдельных случаях (наличие обращений, содержащих сведения о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего качества, решение членов лечебно-контрольной комиссии, решение главного врача Учреждения и т.д.) в структурных подразделениях, где оказывается муниципальная услуга, могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.