В целях доступного и качественного исполнения муниципальной услуги, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", Законом Московской области от 12.11.2003 N 1/75-П-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Главы Можайского муниципального района от 20.04.2011 N 546-П "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) Можайского муниципального района", постановления Главы Можайского муниципального района от 01.07.2011 N 1010-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами администрации Можайского муниципального района", Устава Можайского муниципального района, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее имеется в виду "Закон Московской области от 01.12.2003 N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальных услуг "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью" и "Организация и проведение мероприятий для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими возможностями".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новая жизнь" и на сайте администрации Можайского муниципального района www.admmozhaysk.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Можайского муниципального района Лузину М.П.
Глава Можайского муниципального района |
Д.М. Беланович |
Административный регламент
по предоставлению муниципальных услуг
1. "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью"
2. "Организация и проведение мероприятий для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими возможностями"
(утв. постановлением Главы Можайского муниципального района Московской области
от 20 января 2012 г. N 56-П)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальных услуг "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью" и "Организация и проведение мероприятий для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими возможностями" (далее - муниципальных услуг) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получения муниципальных услуг, определяет сроки и последовательность оказания муниципальных услуг, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по оказанию муниципальных услуг.
1.2. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Закон Московской области от 12.11.2003 N 1/75-П-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области";
- Устав Можайского муниципального района.
1.3. Получателями муниципальных услуг являются все граждане Можайского муниципального района, в том числе дети, подростки и молодежь с ограниченными физическими возможностями, преимущественно в возрасте от 14 до 35 лет (в индивидуальном порядке возможен доступ лиц младшего и старшего возрастов).
1.4. Разработчиком регламента является отдел молодежной политики и туризма Управлении культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района (далее - отдел).
1.5. Предоставление муниципальных услуг осуществляет отдел совместно с молодежными общественными организациями, с лицами, ответственными за работу с детьми и молодежью в городских и сельских поселениях, с учреждениями культурно-досугового типа.
1.6. При предоставлении муниципальных услуг осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
- администрацией Можайского муниципального района;
- организациями и учреждениями, осуществляющими работу с детьми и молодежью, молодежными общественными организациями, добровольцами;
- иными юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями.
1.7. Конечным результатом предоставления муниципальных услуг является осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе содействие трудовой занятости молодежи.
1.8. Основными целями предоставления муниципальных услуг являются:
- создание правовых, социально-экономических, организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан, повышение числа вовлеченности молодых людей в социально-значимую и общественную деятельность Можайского муниципального района;
- формирование позитивного образа жизни, активной жизненной позиции среди детей, подростков и молодежи;
- поддержка творческих инициатив подростков и молодежи;
- внедрение новых форм организации и проведения мероприятий для детей и молодежи с ограниченными физическими возможностями;
- увеличение числа проектов и программ, направленных на реализацию молодежных инициатив, развитие гражданской позиции, социальной активности, творческого, интеллектуального потенциала молодых граждан;
- выявление и поддержка одаренной, талантливой молодежи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальных услуг.
2.1.1. Основными требованиями к информированию о предоставлении муниципальных услуг являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
2.1.2. Информация о муниципальных услугах является открытой и общедоступной Информирование о предоставлении муниципальных услуг осуществляется отделом.
2.2. Информация о месте нахождения, графике работы отдела:
- место нахождения и электронный адрес отдела: г. Можайск, ул. Московская, д. 15, тел: 8 (496-384-44-32), факс: 8 (496-38) 23-906, e-mail: mozaisk@mosoblculture.ru
- график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.15, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг может быть получена при личном обращении в отдел, по телефону, по электронной почте, а также на официальном сайте администрации Можайского муниципального района (www. admmozhaysk.ru).
Информирование получателей муниципальных услуг о процедуре предоставления муниципальных услуг может осуществляться посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации или на информационных стендах учреждений культуры.
2.4. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- об основных функциях отдела;
- о нормативно-правовых актах по вопросам организации мероприятий на территории Можайского муниципального района.
При ответах на телефонные и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшею телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
2.5. Иная информация по предоставлению муниципальных услуг- может быть получена при личном или письменном обращении.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес получателя муниципальных услуг в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления обращения, либо выдаются на руки получателю муниципальных услуг с соблюдением вышеуказанного срока.
2.6. Порядок, форма и место размещения информации:
2.6.1. На официальном сайте администрации Можайского муниципального района, информационных стендах содержится следующая информация:
- перечень муниципальных услуг;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресов электронной почты, на которых получатели муниципальных услуг могут получить информацию о предоставлении муниципальных услуг;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальных услуг;
- основания для приостановления предоставления муниципальных услуг либо отказа в предоставлении муниципальных услуг;
- порядок обжалования решения, действия, бездействия специалистов отдела.
2.7. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для получателей муниципальных услуг, раздаются в местах проведения массовых мероприятий, а также размещаются в иных местах предоставления муниципальных услуг.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальных услуг:
2.8.1. Помещения для предоставления муниципальных услуг размещаются в здании, оборудованном отдельным входом. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальных услуг должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.8.2. Помещения для проведения мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими возможностями должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, информационными и методическими материалами, наглядной информацией по вопросам, связанным с исполнением муниципальных услуг, соответствовать акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям, отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности.
2.8.3. В местах предоставления муниципальных услуг предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), гримерными, раздевалками и местами для хранения верхней одежды получателей муниципальных услуг.
2.8.4. При проведении мероприятий на открытой площадки должны быть обеспечены пожарная безопасность, охрана правопорядка, дежурство скорой медицинской помощи (при необходимости), а также санитарная уборка территории после окончания мероприятия. Проведение мероприятия на открытой площадке возможно при комфортных погодных условиях.
2.9. Прием получателей муниципальных услуг:
- осуществляется уполномоченными сотрудниками в специально оборудованных для этих целей кабинетах, оформленных соответствующими указателями, информационными стендами. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальных услуг;
- кабинеты для приема получателей муниципальных услуг должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальных услуг;
- режима работы.
2.10. Показатели доступности муниципальных услуг:
2.10.1. Равные права и возможности для получателей муниципальных услуг.
2.10.2. Общая информированность о порядке и способах предоставления муниципальных услуг (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте, по факсимильной связи).
2.10.3. Возможность выбора получателями муниципальных услуг способа обращения и получения муниципальных услуг.
2.11. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг:
- разработка документов по проведению мероприятий (положение о проведении мероприятия, смета расходов, сценарный план мероприятия, договора с привлеченными организациями и специалистами, другие документы по предоставлению муниципальных услуг);
- информационное сопровождение процесса разработки и проведения мероприятия (анонс в СМИ и сети Интернет, расклейка афиш, распространение информационных листовок), при этом форма, способы и каналы распространения информации должны быть адекватными целевой аудитории мероприятия, учитывать территориальный масштаб мероприятия;
- материально-техническое обеспечение процесса разработки и проведения мероприятий должно предполагать наличие необходимого оборудования и техники, помещений, транспортных средств, телефонной линии, расходных материалов и других ресурсов;
- все организационные действия в рамках процесса разработки и проведения мероприятий должны быть распределены между специалистами согласно, должностным инструкциям, выполняться в установленные сроки;
- специалист, задействованный в процессе разработки и проведения мероприятия, должен имен, необходимую и достаточную квалификацию и профессиональные навыки.
2.12. При оценке качества предоставления муниципальных услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления муниципальных услуг в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальных услуг, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.13. Срок предоставления муниципальных услуг:
2.13.1. Срок предоставления муниципальных услуг устанавливается в соответствии с поручением начальника Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района (далее - начальник Управления культуры), а также определяется нормативно-правовыми актами Можайского муниципального района.
2.14. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальных услуг, либо отказа в предоставлении муниципальных услуг:
- основанием для приостановления предоставления муниципальных услуг, либо отказа в предоставлении муниципальных услуг является собственная инициатива получателя муниципальных услуг, нарушение получателем муниципальных услуг правил поведения в общественных местах;
- предоставление муниципальных услуг может быть приостановлено или отменено в случае наступления стихийных бедствий, массовых беспорядков, обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью получателям муниципальных услуг.
2.15. Предоставление муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требовании к порядку их выполнении
3.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1):
- планирование мероприятий;
- подготовка к проведению мероприятий;
- осуществление мероприятий;
- аналитический отчет о проведении мероприятий.
3.2. Планирование мероприятий:
3.2.1. Отдел ежегодно в срок до 30 ноября составляет план проведения мероприятий на следующий год, который направляется для утверждения начальнику Управления культуры. Необходимое финансирование на проведение запланированных мероприятий предусматривается в проекте бюджета на календарный финансовый год с учетом мероприятий, реализуемых и соответствии в муниципальной долгосрочной целевой программой "Молодежь 2012-2014 гг.".
3.3. Подготовка к проведению мероприятий:
3.3.1. Основанием для подготовки проведения мероприятия служит ежемесячный план мероприятий, утверждаемый начальником Управления культуры.
3.4. Осуществление мероприятий:
- началом предоставления муниципальных услуг является издание нормативно-правового акта об организации и проведении мероприятия;
- начальник Управления культуры дает поручение должностным лицам, ответственным за реализацию соответствующего направления работы с детьми и молодежью, об организации осуществления соответствующего мероприятия.
3.5. Аналитический отчего проведении мероприятий:
- по итогам проведения мероприятий специалисты отдела, ответственные за организацию соответствующего мероприятия, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней представляют начальнику Управления культуры отчет о выполнении мероприятия;
- после предоставления муниципальных услуг специалисты отдела анализируют процесс организации и проведения мероприятия, подводят итоги и освещают их в средствах массовой информации, а также размещают их на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.
3.6. Административная процедура включает в себя следующую последовательность действий:
3.6.1. Анализ реализации направлений работы с детьми и молодежью за год, предшествующий планируемому году, осуществляемый специалистами отдела, ответственными за реализацию соответствующих направлений работы с детьми и молодежью, путем сбора и обобщения соответствующей информации.
3.6.2. Подготовка предложений об организации и осуществлении мероприятий по каждому направлению работы с детьми и молодежью.
3.6.3. Разработка не позднее, чем за 3 (три) недели до срока проведения мероприятия, специалистами отдела положения о проведении мероприятия.
3.6.4. За 2 (две) недели до срока проведения мероприятия специалистами отдела, с участием привлеченных лиц по организации и проведению мероприятия разрабатывается сценарный план мероприятия.
3.7. Специалисты отдела в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания правового акт о проведении мероприятия информируют получателей муниципальных услуг посредством:
- информирования непосредственно в учреждении культуры, где проводится мероприятие: информирования молодежи в образовательных учреждениях, профессиональных училищах, ВУЗах;
- размещения информации на официальном сайте администрации Можайского муниципального района;
размещения соответствующей информации в средствах массовой информации или на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- тематических публикаций и телепередач;
- иными способами;
- специалисты отдела в срок установленный в правовом акте о проведении мероприятия принимают заявки на участие от организаций и заинтересованных лиц.
3.8. Специалисты отдела проводят, по мере необходимости, в период подготовки мероприятий заседания работающей, студенческой и учащейся молодежи, консультации, встречи, семинары, в которых рассматриваются вопросы по организации мероприятия.
3.9. Результатом выполнения административной процедуры является издание правового акта по организации и проведении мероприятия, разработка сценарного плана мероприятия и информирование получателей муниципальных услуг о проведении мероприятия.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальных услуг и исполнением настоящего регламента осуществляется начальником Управления культуры.
4.2. Текущий контроль за проведением мероприятия осуществляет начальник Управления культуры в виде запроса устной или письменной отчетности у исполнителя организации мероприятия.
4.3. Начальник отдела организует работу по предоставлению муниципальных услуг, определяет должностные обязанности специалистов, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность начальника отдела и специалистов, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращении получателей муниципальных услуг, содержащих жалобы на нарушение их прав в области молодежной политики, или решения, действия специалистов отдела.
4.6. Начальник Управления культуры осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
4.7. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальных услуг по отдельным вопросам) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.8. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальных услуг, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функций по предоставлению муниципальных услуг на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы:
- в Управлении культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района;
- в администрации Можайского муниципального района.
5.3. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг письменно и устно.
В письменной жалобе получатель муниципальной услуги в обязательном порядке указывает:
- ФИО (для физических лиц), наименование организации (для юридических лиц):
- почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4. Управление культуры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения получателя муниципальной услуги, а в случае необходимости с участием получателя муниципальной услуги, направившего жалобу.
5.5. Обращения получателей муниципальных услуг, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя муниципальной услуги. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов дается в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня подачи жалобы. Результатом исполнения данной административной процедуры является ответ на обращение получателя муниципальной услуги.
5.7. При устной форме обращения получатель муниципальной услуги обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема. Обращения получателей муниципальных услуг в установленной форме фиксируются в журнале регистрации заявителей и обращений граждан.
5.8. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (ФИО, наименование юридического лица);
- отсутствие подписи получателя муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.9. Право принятия решения по жалобам по предоставлению муниципальных услуг предоставляется Главе Можайского муниципального района, заместителю Главы администрации Можайского муниципального района, курирующего направление деятельности в сфере культуры, начальнику Управления культуры.
5.10. Получатель муниципальной услуги имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальных услуг;
"Организация и осуществление мероприятий
по работе с детьми и молодежью",
"Организация и проведение мероприятий
для детей, подростков и молодежи
с ограниченными возможностями"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальных услуг: "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью", "Организация и проведение мероприятий для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими возможностями"
/------------------------------------------------\
| Планирование мероприятий |
\------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------\
| Подготовка к проведению мероприятия |
\------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------\
| Осуществление мероприятий |
\------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------\
| Аналитический отчет о проведении мероприятий |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при оказании муниципальных услуг по организации и проведению мероприятий по работе с детьми и молодежью, а также мероприятий для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими возможностями на территории Можайского муниципального района.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на безвозмездной основе Отделом молодежной политики и туризма Управления культуры, молодежной политики и туризма Администрации района.
Получателями услуг являются все граждане муниципального района, в том числе дети, подростки и молодежь с ограниченными физическими возможностями, преимущественно в возрасте от 14 до 35 лет (в индивидуальном порядке возможен доступ лип младшего и старшего возрастов).
Установлено, что Отдел ежегодно в срок до 30 ноября составляет план проведения мероприятий на следующий год, который направляется для утверждения начальнику Управления культуры. Необходимое финансирование на проведение запланированных мероприятий предусматривается в проекте бюджета на календарный финансовый год.
Определено, что результатом предоставления данных услуг является осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе содействие трудовой занятости молодежи.
Закреплены формы контроля за исполнением административного регламента.
Постановление Главы Можайского муниципального района Московской области от 20 января 2012 г. N 56-П "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальных услуг: "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью", "Организация и проведение мероприятий для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими возможностями"
Текст постановления официально опубликован не был