Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 21 июля 2010 г. N 2107-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
Технический регламент на вино и винодельческую продукцию
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"Технический регламент на вино и винодельческую продукцию"
Законопроект разработан в соответствии требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" с учетом положений директив Европейского Союза, в том числе Регламента Совета Европейского Союза от 29 апреля 2008 года N 479/2008, устанавливающего единую организацию рынка вина, с поправками Регламентов ЕС от 25 мая 2009 года N 491/2009, от 10 июля 2009 года N 606/2009 и от 14 июля 2009 года N 607/2009, Регламента ЕС на спиртные напитки от 15 января 2008 года N 110/2008, Регламента ЕС от 27 июня 2008 года N 555/2008, регулирующего отношения при торговле вином с третьими странами, Регламента ЕС от 29 апреля 2002 года N 753/2002, касающегося вопросов маркировки винодельческой продукции, стандартов Международной организации винограда и вина, Codex Alimentarius, а также требований Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПин 2.3.2.1078-01 и 2.3.2.1293-03 "Об обеспечении единства измерений".
Целью разработки законопроекта является создание технического регламента, устанавливающего единые обязательные требования к вину и винодельческой продукции, и к связанным с этими требованиями процессам производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации. Законопроектом также устанавливаются обязательные требования к терминологии, упаковке, маркировке, обеспечивающие безопасность продукции и предупреждение действий, вводящих в заблуждение ее потребителей, регулируются отношения, возникающие между участниками процессов производства и оборота вина и винодельческой продукции, а также органами государственного контроля (надзора) в этой сфере деятельности.
Законопроектом даются определения, содержащие существенные признаки вина и винодельческой продукции, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, которые могут изготавливаться отечественными производителями или ввозиться на территорию Российской Федерации по импорту. Термин "виноматериал", который не применяется в международной практике, заменен термином "вино наливом" (в соответствии с международной терминологией).
Кроме того, законопроект содержит обязательные требования к винограду как сырью для производства вина и винодельческой продукции.
В целях подтверждения подлинности происхождения вина и винодельческой продукции законопроектом предусмотрены учет и декларирование площадей виноградников, валовых сборов винограда, объемов производства вина и винодельческой продукции.
С целью исключения производства и оборота фальсифицированной и контрафактной продукции, а также для предотвращения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечения защиты интересов всех участников рынка винодельческой продукции законопроектом определено понятие "идентификация вина и винодельческой продукции".
Кроме того, законопроектом установлены правила идентификации вина и винодельческой продукции, в ходе которой осуществляется совокупное исследование органолептических и физико-химических характеристик продукции на соответствие требованиям, содержащимся в технических документах производителя, характеризующих продукцию, а также специальные сведения о факторах сортового, географического, климатического, сельскохозяйственного и технологического характера, способных оказать влияние на качественные и количественные показатели вина и винодельческой продукции.
Значения показателей безопасности вина и винодельческой продукции, установленные в законопроекте, соответствуют действующим в Российской Федерации санитарным правилам и нормам.
В европейской практике основной и приоритетной формой обязательного подтверждения соответствия продукции является декларирование, которое предпочтительнее обязательной сертификации, так как декларирование обеспечивает полную ответственность изготовителя, принимающего декларацию, перед потребителями за нарушение установленных требований, в то время как при обязательной сертификации гарантом соответствия продукции установленным требованиям является орган по сертификации, который не несет ответственности перед потребителями за нарушение этих требований.
Положения законопроекта согласуются с интересами всех участников российского рынка вина и винодельческой продукции и соответствуют целям технического регулирования, установленным Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
<< Назад |
Глава 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 июля 2010 г. N 2107-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.