Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 сентября 2016 г. N 1126 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
(утв. приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 сентября 2013 г. N 477)
19 октября 2015 г., 20 июня, 13 сентября, 23 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - административный регламент) определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - региональный портал), и (или) интерактивный портал службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - Интерактивный портал) работа-на-кубани.рф (www.kubzan.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).
4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр оказываемых государственных услуг; процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения, их должностных лиц и работников; перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления;
схема размещения работников центра занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
рекомендации по самостоятельному поиску работу и составлению резюме.
6. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, Интерактивном портале, адресах электронной почты министерства и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к административному регламенту.
7. Работники центров занятости населения при ответах на телефонные звонки и устные обращения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
9. На Едином портале, и (или) региональном портале, и (или) Интерактивном портале содержится следующая информация:
карта-схема месторасположения, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты центров занятости населения; перечень оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2 к административному регламенту);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
10. В МФЦ содержится следующая информация:
административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N°2а к административному регламенту);
11. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения, установленным правилами внутреннего трудового распорядка.
График (режим) работы центров занятости населения: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с министерством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
13. Министерство организует и контролирует на территории Краснодарского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Государственную услугу безработным гражданам предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
Финансовая поддержка оказывается безработному гражданину при переезде и безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в порядке и на условиях, установленных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 624 "Об утверждении Положения о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении".
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения.
16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2016 г. N 1486 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3451) (далее - Федеральный закон "О персональных данных");
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 44 ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (с изменениями и дополнениями) (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 38 ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103) (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы");
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 мая 2011 года N 18, ст. 2679);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года N 19273) ( "Российская газета" от 2 февраля 2011 года N 20) (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений");
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ( "Российская газета" от 13 июня 2012 года N 132);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2013 года N 28360) (Российская газета от 28 мая 2013 года N 112);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 года N 36687), ( "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 3 июля 2007 года N 100);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года N 212);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 624 "Об утверждении Положения о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Кубанские новости", от 20 июня 2012 года N 112) (далее - постановление главы администрации Краснодарского края);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 15 ст. 2084);
Закон Краснодарского края от 29 апреля 2016 года N 3395-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 29 апреля 2016 г.);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года N 38115);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 года N 38897).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
18. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 3 к административному регламенту) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) (Приложение N 4 к административному регламенту), выданным центром занятости населения.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина.
В предложении указывается:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости населения и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
19. Решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, а для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданные в установленном порядке и содержащие заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
20. Решение о предоставлении безработному гражданину и членам его семьи государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии у граждан следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
справка о составе семьи;
документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
В случае переселения безработного гражданина без членов семьи, документы, указанные в абзацах 4 и 5 настоящего пункта не предоставляются.
21. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и, которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя
23. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основанием для отказа предоставления государственной услуги является:
непредставление безработным гражданином документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента в части содействия безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
непредставление безработным гражданином документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента в части содействия безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
отсутствие решения о признании гражданина в установленном порядке безработным (приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
27. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она предоставляется на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе, сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
31. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала и (или) Интерактивного портала.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина.
33. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, и (или) регионального портала, и (или) Интерактивного портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения.
34. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
35. Прием заявлений через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами труда и занятости населения Краснодарского края.
36. При обращении гражданина в МФЦ работник МФЦ принимает заявление, согласовывает с гражданином дату и время его приема в центре занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Информирует гражданина о государственной услуге и порядке ее предоставления. Вносит дату и время приема в график приема граждан в центре занятости населения (далее - график приема) (Приложение N 5 к административному регламенту) и в информацию о предоставлении государственной услуги (Приложение N 6 к административному регламенту).
37. Дата приема в центре занятости населения устанавливается не раньше, чем через один рабочий день от даты приема заявления в МФЦ, Интервал назначения времени приема между первым клиентом, вторым и последующими клиентами по порядку не может быть установлен меньше 15 минут.
38. Работник МФЦ выдает гражданину на руки информацию о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
39. МФЦ передает график приема и заявления граждан в центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
40. При передаче графика приема и заявлений граждан работник центра занятости населения сверяет количество записей в графике приема с количеством заявлений граждан и ставит свою подпись в расписке о получении документов. Бланк расписки о получении документов установлен документооборотом в МФЦ.
41. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
42. Регистрация заявления в центре занятости населения осуществляется в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости (далее - регистры) работником центра занятости населения, ведущим прием граждан, в день обращения гражданина.
43. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистрах не должно превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
44. Информация о графике (режиме) работы размещается при входе в здание центра занятости населения, на видном месте.
45. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан. Оборудуются доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
46. Прием граждан осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2016 г. N 1486 пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции
47. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
48. Помещения оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 административного регламента.
49. Помещения должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы работников центра занятости населения, предусмотренным действующим законодательством.
Для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, и (или) кресельные секции, и (или) скамейки (банкетки), столы (стойки) с возможностью оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
50. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
51. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
52. Рабочее место работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.
53. Работники центра занятости населения, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками или настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
54. Критериями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса в том числе в электронном виде.
отсутствие обоснованных жалоб;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, и (или) регионального портала, и (или) Интерактивного портала, или через МФЦ.
55. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, и (или) регионального портала, и (или) Интерактивного портала, и (или) через МФЦ осуществляется при одном взаимодействии гражданина с работником центра занятости населения или работником МФЦ.
56. Предоставление государственной услуги осуществляется при одном взаимодействии гражданина с работником центра занятости населения. Продолжительность взаимодействия составляет не более 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
57. Безработным гражданам обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ, или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала и (или) Интерактивного портала.
При обращении в МФЦ государственная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края.
Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
58. Порядок и сроки регистрации заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала и (или) Интерактивного портала, регулируются пунктами 31 - 41 настоящего административного регламента.
59. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
60. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
61. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги гражданам
62. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении;
содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переезде в другую местность для трудоустройства);
содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства);
блок-схема (Приложение N 2 к административному регламенту).
Прием документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении
63. Основанием для начала административной процедуры (действия) по приему документов и принятии решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами документов, установленных настоящим административным регламентом.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
проверяет наличие и достоверность предъявленных документов;
осуществляет их сверку со сведениями о гражданине, содержащимися в регистре, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при условии:
наличия сведений о безработном гражданине в регистре (наличия приказа о признании гражданина безработным).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в следующих случаях:
отсутствие сведений о безработном гражданине в регистре (отсутствия приказа о признании гражданина безработным);
непредставление безработным гражданином документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства;
непредставление безработным гражданином документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства
В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги в отношении безработного гражданина, работник центра занятости населения находит личное дело получателя государственной услуги в регистре.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Способом фиксации решения о предоставлении услуги является регистрация заявления или письменного согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения в личном деле получателя государственной услуги в регистре.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе, которое выдается гражданину (Приложение N 7 к административному регламенту).
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 минут.
64. Основанием для приема заявления через МФЦ, является личное обращение гражданина в МФЦ, заполнившего заявление на предоставление государственной услуги.
Решение о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и передаче его в центры занятости населения принимается работником МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органами труда и занятости населения Краснодарского края.
Работник МФЦ:
принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
назначает дату и время приема гражданину в центре занятости населения;
выдает гражданину информацию о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения;
передает график приема граждан в центр занятости населения;
передает заявление о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения.
Фиксация решения о принятии заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с порядком работы с обращениями граждан, установленным в МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является:
прием заявления о предоставлении государственной услуги от гражданина;
назначение даты и времени приема в центре занятости населения;
выдача гражданину информации о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения;
передача заявления о предоставлении государственной услуги и графика приема граждан в центр занятости населения.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного рабочего дня.
65. Основанием для приема заявления в электронном виде через Единый портал, и (или) региональный портал, и (или) Интерактивный портал является поступление заявления в регистры.
Работник центра занятости населения:
принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
осуществляет сверку сведений указанных в заявлении, со сведениями о безработном гражданине, содержащимися в регистре.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при условии:
наличия сведений о безработном гражданине в регистре получателей государственных услуг (наличия приказа о признании гражданина безработным).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при условии:
отсутствия сведений о безработном гражданине в регистре получателей государственных услуг (отсутствия приказа о признании гражданина безработным).
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, работник центра занятости населения:
принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
назначает дату и время приема в центре занятости населения и направляет на электронный адрес безработного гражданина информацию о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения направляет на электронный адрес гражданина решение об отказе в предоставлении государственной услуги и информацию о ее предоставлении.
Способом фиксации решения о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в личном деле получателя государственной услуги в регистре и направление на электронный адрес гражданина информации о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе и направление на электронный адрес гражданина решения об отказе в предоставлении государственной услуги и информацию о предоставлении государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги, назначение даты и времени приема гражданину в центре занятости населения, направление на электронный адрес гражданина информации о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
Результатом исполнения административной процедуры в случае отказа в предоставлении государственной услуги является направление на электронный адрес гражданина решения об отказе в предоставлении государственной услуги и информацию о ее предоставлении.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного рабочего дня.
Содействие в переезде в другую местность для трудоустройства
66. Основанием для начала административной процедуры (действия) по содействию в переезде в другую местность для трудоустройства является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Административная процедура по содействию в переезде в другую местность для трудоустройства включает в себя следующие действия.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет:
анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг;
информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест у работодателей, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата. Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления устанавливаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра об отсутствии вариантов работы в другой местности;
согласование с безработным гражданином вариантов работы;
согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина. Работник центра занятости населения посредством телекоммуникационных каналов связи согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина. При согласии информирует работодателя о необходимости предоставления подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина (Приложение N 8 к административному регламенту);
подготовка проекта договора между центром занятости населения и безработным гражданином, осуществляется после получения от работодателя (по факсу, по электронной почте) подтверждения возможности трудоустройства;
заключение с безработным гражданином договора о переезде. Отсутствие договора о переезде является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде по направлению органов службы занятости;
выдача безработному гражданину договора о переезде и направления для трудоустройства в другой местности;
принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
перечисление безработному гражданину финансовой поддержки, после предоставления в центр занятости населения документов, предусмотренных договором;
внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах оказания государственной услуги.
67. Результатом исполнения административных процедур является: выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
68. Способом фиксации административной процедуры является внесение результата исполнения административной процедуры в регистр получателей государственных услуг.
69. Время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде, а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину и ее перечисления.
70. Проект договора о переезде в другую местность для трудоустройства содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина;
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки. Дата и время заключения договора о переезде согласовывается с безработным гражданином с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Содействие в переселении в другую местность для трудоустройства
71. Основанием для начала административной процедуры (действия) по содействию в переселении в другую местность для трудоустройства является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Административная процедура по содействию в переселении в другую местность для трудоустройства включает в себя следующие действия.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет:
анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах, и регистре получателей государственных услуг;
информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест у работодателей, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата. Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления устанавливаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра об отсутствии вариантов работы в другой местности;
согласование с безработным гражданином вариантов работы;
согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина. Работник центра занятости населения посредством телекоммуникационных каналов связи согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина. При согласии информирует работодателя о необходимости предоставления подтверждения (по факсу, по электронной почте) возможности трудоустройства безработного гражданина;
подготовка проекта договора между центром занятости населения и безработным гражданином, осуществляется после получения от работодателя (по факсу, по электронной почте) подтверждения возможности трудоустройства;
заключение с безработным гражданином договора о переселении. Отсутствие договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переселении для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости;
выдача безработному гражданину договора о переселении и направления для трудоустройства в другой местности;
принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации, после предоставления в центр занятости населения документов, предусмотренных договором;
внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах оказания государственной услуги.
72. Результатом исполнения административных процедур является:
выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
оказание безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
73. Способом фиксации административной процедуры является внесение результата исполнения административной процедуры в регистр получателей государственных услуг.
74. Время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переселении, а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину и членам его семьи и ее перечисления.
75. Проект договора о переселении в другую местность для трудоустройства содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина;
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Дата и время заключения договора о переселении согласовывается с безработным гражданином с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
76. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущею контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
78. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
79. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство в рамках реализации полномочий по контролю (надзору) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
80. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
81. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
82. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
83. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя центра занятости населения.
84. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах работников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
85. Работник, ответственный за предоставление услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей),
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
87. Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через Единый портал и (или) региональный портал и (или) Интерактивный портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
88. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги государственным гражданским служащим министерства - министра.
89. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом центра занятости населения - руководителю центра занятости населения.
90. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем центра занятости населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство, а, если не удовлетворен решением, принятым министерством, - в администрацию Краснодарского края.
Предмет жалобы
91. Предметом жалобы заявителя на решение и (или) действие (бездействие), принятое в ходе предоставления государственной услуги, является решение и (или) действие (бездействие) должностного лица в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме у него документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
иные случаи, послужившие поводом для подачи жалобы.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
92. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги работником центра занятости населения - руководителю центра занятости населения.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем центра занятости населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
93. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центр занятости населения или министерство. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) работника центра занятости населения при предоставлении ему государственной услуги.
94. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал и (или) Интерактивный портал, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
наименование центра занятости населения или министерства, должностного лица центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица центра занятости населения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
96. Поступившая в министерство и (или) центр занятости населения жалоба регистрируется и ей присваивается номер входящей корреспонденции, после чего она направляется должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
97. Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих и (или) министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Сроки рассмотрения жалобы
98. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, и (или) министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
99. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
100. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения и (или) министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Центр занятости населения и (или) министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления".
101. Центр занятости населения и (или) министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в соответствии с пунктом 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
104. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения в министерство или в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заявители имеют право обратиться в центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
106. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, сети Интернет, Единого портала и (или) регионального портала, и (или) Интерактивного портала, а также через МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.