г. Краснодар
2015
1. Нормативное правовое обеспечение противодействия коррупции в Краснодарском крае
В целях обеспечения противодействия коррупции в Краснодарском крае применяются, в том числе, следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
Федеральный закон от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" - установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" - определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" - утверждена Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" - определены направления региональной антикоррупционной политики;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" - утвержден Порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1203 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" - утверждена подпрограмма "Противодействие коррупции в Краснодарском крае", реализуемая исполнительными органами государственной власти Краснодарского края;
распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 789-р "О мерах по противодействию коррупции в Краснодарском крае" - утвержден План противодействия коррупции в Краснодарском крае, реализуемый исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, а также органами местного самоуправления Краснодарского края.
В целях реализации Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", в 2014 году приняты следующие нормативные правовые акты, проекты которых внесены министерством экономики Краснодарского края:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2014 года N 955 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 ноября 2009 года N 1027 "О Совете Краснодарского края по противодействию коррупции";
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 октября 2015 г. N 972 названное постановление признано утратившим силу
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 сентября 2014 года N 1005 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2014 года N 1029 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N 1581 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2014 года N 256-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 789-р "О мерах по противодействию коррупции в Краснодарском крае".
На протяжении 2014 года реализовывались План противодействия коррупции в Краснодарском крае (далее - План) и подпрограмма "Противодействие коррупции в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее - Подпрограмма).
План состоит из пяти основных разделов, каждый из которых предусматривает реализацию конкретных мероприятий с конкретными сроками и ответственными исполнителями. Один из разделов содержит перечень мероприятий, рекомендуемых к исполнению органам местного самоуправления Краснодарского края.
В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2014 года N 256-р данный План утвержден в новой редакции.
Планом предусмотрены мероприятия с учетом положений Национального плана противодействуя коррупции на 2014 - 2015 годы, в том числе:
детализировано мероприятие, касающееся мониторинга правоприменения, в части проведения обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов Краснодарского края при осуществлении мониторинга правоприменения;
уточнено мероприятие по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в части использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации, а также меры, принимаемые в случае выявления нарушений.
Также План дополнен следующими новыми мероприятиями:
принятие мер, направленных на предупреждение нарушений, влекущих признание незаконными решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, подведомственных организаций и их должностных лиц;
принятие мер ответственности в отношении должностных лиц, действия (бездействия) которых признаны решением суда незаконными, в установленном законодательством порядке;
принятие мер по нормативному закреплению установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции запретов, ограничений и обязанностей в отношении лиц., замещающих муниципальные должности, а также по совершенствованию нормативного правового регулирования противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
организация работы по уведомлению гражданскими служащими представителя нанимателя в случае обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений и проверке сведений, содержащихся в указанных обращениях;
принятие мер по итогам рассмотрения уведомления о склонении к коррупционному правонарушению;
проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (количество проведенных заседаний, результаты);
осуществление контроля за выполнением государственными гражданскими служащими обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
организация работы по рассмотрению сообщений граждан и организаций о фактах коррупции;
разработка комплекса просветительских и воспитательных мер по противодействию коррупции в государственных образовательных организациях (разъяснение ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве), в рамках предоставленных полномочий;
проведение мероприятий по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции в медицинских организациях Краснодарского края, подведомственных министр здравоохранения Краснодарского края;
размещение на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края материалов (пресс-релизов, сообщений и другого) о ходе реализации антикоррупционной политики Краснодарского края в исполнительных органах государственной власти.
Относительно антикоррупционной работы в рамках программных мероприятий.
Подпрограмма содержит 35 мероприятий антикоррупционной направленности. Финансирование за счет средств краевого бюджета предусматривалось только в отношении одного программного мероприятия - проведение социологических исследований для обеспечения осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции в органах государственной власти Краснодарского края. Каждое программное мероприятие имеет сроки реализации и конкретных ответственных исполнителей.
Целями подпрограммы являются:
максимальное снижение уровня коррупции на территории Краснодарского края; повышение эффективности системы противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи совершенствования системы профилактики мер антикоррупционной направленности:
полная регламентация исполнения служебных обязанностей государственных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений;
выявление сфер государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции; формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям.
Перечень программных мероприятий по противодействию коррупции охватывает деятельность всех исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается создать эффективную, скоординированную систему обеспечения противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2800,0 тыс. рублей за счет средств бюджета края, из них: в 2014 году - 700,0 тыс. рублей; в 2015 году - 700,0 тыс. рублей; в 2016 году - 700,0 тыс. рублей; в 2017 году - 700,0 тыс. рублей.
В связи с принятием постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 июля 2014 года N 772 "О создании управления по вопросам противодействия коррупции администрации Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" функции министерства экономики Краснодарского края по координации выполнения мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края переданы управлению по вопросам противодействия коррупции администрации Краснодарского края.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края проводится в крае с 22 мая 2009 года.
В соответствии с Порядком антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", анализу подвергаются все проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае внесения в них изменений, представления исполнительным органом государственной власти Краснодарского края нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы, получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Неотъемлемой частью антикоррупционной экспертизы является независимая экспертиза, которая позволяет учесть мнения широких слоев населения и предупреждает возможные негативные последствий принятия нормативных правовых актов.
Пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", установлено, что независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов.
В целях реализации принципа сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с институтами гражданского общества и гражданами, при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", министерством экономики Краснодарского края на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет (http://economy.krasnodar.ru) в разделе "Антикоррупция" подраздел "Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" размещаются электронные копии нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (их проектов) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключения независимых экспертов учитываются в случае их поступления при составлении заключений по итогам антикоррупционной экспертизы, проводимой министерством экономики Краснодарского края.
По итогам проведения антикоррупционной экспертизы каждого нормативного правового акта (проекта) подготавливается заключение, содержащее вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае обнаружения в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт вносятся изменения.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Электронные копии заключений независимой антикоррупционной экспертизы и заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, проводимой министерством, также размещаются на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края.
В 2014 году проведена антикоррупционная экспертиза 2447 нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (их проектов), из них: по 2330 - подготовлены положительные заключения; по 117 - подготовлены отрицательные заключения. Типичными коррупциогенными факторами являлись: широта дискреционных полномочий; отсутствие или неполнота административных процедур; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.
В целях реализации принципа сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов министерством экономики Краснодарского края на официальном сайте в сети интернет (http://economy.krasnodar.ru) в разделе "Антикоррупция" размещались электронные копии нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (их проектов) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В отчетном периоде в министерство экономики Краснодарского края поступило 21 заключение от независимых экспертов, уполномоченных на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов). Все заключения учтены министерством экономики Краснодарского края при составлении заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
Случаи неустранения коррупциогенных факторов, содержащихся в отрицательном заключении по результатам экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) в 2014 году, отсутствуют.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (проектов) в рамках реализации положений Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" служит действенным механизмом профилактики коррупции на территории Краснодарского края.
3. Реализация ведомственных планов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края
Ведомственные планы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края приведены в соответствие с Национальным планом противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы и Планом противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Корректировка ведомственных планов противодействия коррупции осуществлена в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226.
4. Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края
На основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2010 года N 804 "О комиссиях исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов" во всех исполнительных органах государственной власти Краснодарского края созданы соответствующие комиссии.
В соответствии с вышеназванным региональным актом основаниями для проведения заседания комиссии являются: представление руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, государственными гражданскими служащими Краснодарского края, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Краснодарского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 года N 1919-П, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
поступившее в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров исполнительного органа государственной власти либо должностному лицу исполнительного органа государственной власти, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти:
письменное обращение гражданина, замещавшего в исполнительном органе государственной власти должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
представление руководителя исполнительного органа государственной власти или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе государственной власти мер по предупреждению коррупции;
представление руководителем исполнительного органа государственной власти материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в исполнительный орган государственной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в исполнительном органе государственной власти, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Так, например, в управлении государственного строительного надзора Краснодарского края в 2014 году проведено четыре заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по вопросу дачи согласия бывшим государственным гражданским служащим управления на замещение должности на условиях трудового договора в коммерческих и некоммерческих организациях.
Комиссией принято решение о даче согласия на замещение соответствующих должностей.
В 2014 году в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края состоялось два заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в связи с представлением начальника отдела государственной службы и кадров министерства, как члена комиссии, об обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими министерства требований об урегулировании конфликта интересов. Конфликт интересов, установленный по итогам проведения заседаний комиссии, впоследствии устранен.
В министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края в 2014 году проведено одно заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов, основанием для которого являлись материалы проверки, представленные министром физической культуры и спорта Краснодарского края в отношении государственных гражданских служащих министерства по факту сообщения представителю нанимателя недостоверных, неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2012 - 2013 годах.
Сведения, указанные в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера тремя государственными гражданскими служащими министерства, были признаны комиссией полными и достоверными.
К четырем государственным гражданским служащим министерства применены меры дисциплинарного характера. В управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края за отчетный период проведено одно заседание комиссии по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края.
По итогам заседания комиссии сделан вывод, что государственным гражданским служащим управления была создана ситуация, в результате которой мог возникнуть конфликт интересов.
Приказом управления к государственному гражданскому служащему управления применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
В управлении записи актов гражданского состояния Краснодарского края 2014 году проведено два заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
К одному государственному гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. В государственном управлении ветеринарии Краснодарского края проведено пять заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в том числе: одно заседание на основании поступившего в управление письменного обращения гражданина, замещавшего в управлении должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации;
четыре заседания по вопросу предоставления государственными гражданскими служащими управления недостоверных, неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По первому основанию комиссией принято решение о даче согласия на замещение соответствующих должностей. По второму основанию комиссией установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и неполными, в связи с чем руководителю управления рекомендовано применить меры дисциплинарного характера в отношении четырех государственных гражданских служащих.
В департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края за отчетный период проведено одно заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по результатам которого установлено, что сведения, представленные государственным гражданским служащим, являются достоверными и полными.
В государственной жилищной инспекции Краснодарского края проведено 8 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Фактов нарушения государственными гражданскими служащими действующего законодательства не установлено.
В департаменте жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании представления прокуратуры Краснодарского края проведено 9 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по результатам которых установлены факты представления 9 государственными гражданскими служащими департамента недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и рекомендовано руководителю департамента применить к данным государственным гражданским служащим меры дисциплинарного характера.
В министерстве образования и науки Краснодарского края в 2014 году проведено три заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. По итогам принято решение дать согласие на замещение должности двум гражданам, замещавшим должность государственной гражданской службы, а также о применении дисциплинарного взыскания за предоставление недостоверных сведений.
В министерстве экономики Краснодарского края в отчетном периоде проведено три заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов:
два заседания по вопросу предоставления государственными гражданскими служащими министерства недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
одно заседание по вопросу соблюдения требований к служебному поведению государственного гражданского служащего министерства.
По первому вопросу комиссией рекомендовано привлечь к дисциплинарной ответственности трех государственных гражданских служащих.
По второму вопросу комиссией установлено отсутствие нарушений служебного поведения и оснований для привлечения государственного гражданского служащего министерства к дисциплинарной ответственности.
Департаментом по финансово-бюджетному надзору Краснодарского края в 2014 году проведено одно заседание комиссии, на котором рассмотрены обращения от трех граждан, замещавших должности государственной гражданской службы в департаменте и дано согласие на замещение должностей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой организации.
В региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края в 2014 году проведено одно заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. На заседании было рассмотрено два вопроса и установлено, что:
сведения о доходах, представленные государственным гражданским служащим Краснодарского края, замещающим должность государственной гражданской службы в РЭК - департаменте за период с 2010-го по 2012 год, являются полными и достоверными;
государственный гражданский служащий Краснодарского края, замещающий должность государственной гражданской службы в РЭК - департаменте, соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
По итогам заседания комиссией установлено, что коррупционные правонарушения со стороны государственных гражданских служащих департамента отсутствуют.
Министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в 2014 году проведено два заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Установлен факт предоставления неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга. Меры дисциплинарного характера к государственному гражданскому служащему не применялись в связи с увольнением его с государственной гражданской службы.
В министерстве здравоохранения Краснодарского края в 2014 году состоялось пять заседаний комиссии: два заседания по вопросу представления государственными гражданскими служащими министерства недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
два заседания по вопросу дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;
одно заседание на основании представления руководителя министерства по вопросу обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими министерства требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
По первому вопросу комиссией установлен факт предоставления недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера одним государственным гражданским служащим министерства и рекомендовано принятие мер дисциплинарного характера.
По второму вопросу комиссией установлен факт отсутствия конфликта интересов. По третьему вопросу комиссией дано согласие на замещение должности в некоммерческой организации. В департаменте печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края проведено одно заседание комиссии о даче согласия лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы в департаменте на замещение должности в коммерческой организации.
Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края в 2014 году состоялось пять заседаний комиссий: три по вопросу дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;
два о рассмотрении поступивших уведомлений коммерческих и некоммерческих организаций о заключении с гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договоров. По первому вопросу комиссией принято решение о даче согласия на замещение соответствующих должностей. По второму вопросу комиссией представленная информация принята к сведению, согласие на замещение должностей в коммерческой или некоммерческой организации не давалось в связи с тем, что функции по государственному управлению этой организацией не входили в должностные обязанности лиц, замещавших должность государственной гражданской службы в министерстве.
В остальных исполнительных органах государственной власти Краснодарского края заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов не проводились в связи с отсутствием оснований для их проведения.
5. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых претендентами на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края осуществляется в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 июля 2009 года N 1505-П "Об утверждении Положения о порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, и государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
Порядок проведения таких проверок регламентирован постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 года N 1919-П "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, государственными гражданскими служащими Краснодарского края, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Краснодарского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению".
Работа органов исполнительной власти Краснодарского края по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых претендентами на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, а также лицами, замещающими указанные должности,в 2014 году характеризуется следующими показателями.
Так, министерством образования и науки Краснодарского края за отчетный период была проведена проверка в отношении 160 кандидатов на замещение вакантной должности.
По результатам проведенных проверок выявлены нарушения в части неполноты представленных сведений двумя претендентами на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Данным претендентам отказано в приеме на государственную гражданскую службу.
Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края и на включение в кадровый резерв в департаменте в 2014 году проведено 28 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края. Проверка подтвердила достоверность указанных сведений. Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в 2014 году проведено 120 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых претендентами на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края. По результатам проведенных проверок факты предоставления недостоверных сведений не выявлены.
В государственном управлении ветеринарии Краснодарского края за 2014 год проведено 19 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных на конкурс претендентами на замещение должностей государственной гражданской службы и в кадровый резерв управления. В ходе проверок нарушения не выявлены. Также проведено 7 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных бюджетных учреждений Краснодарского края. В ходе проверок нарушения не выявлены.
В управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края в 2014 году в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края участвовало 54 человека. Все граждане, претендующие на замещение вакантных должностей, подали сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей. Кадровым подразделением управления проведены проверки достоверности представленных документов. В ходе проверок нарушения не выявлены.
В иных органах государственной власти Краснодарского края основания для проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, отсутствовали.
6. Проверка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Краснодарского края
Предоставление государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в порядке, установленном постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 июля 2009 года N 1505-П "Об утверждении Положения о порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, и государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", от 16 июля 2014 года N 1192-П "Об утверждении Порядка представления государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
Кадровыми подразделениями исполнительных органов государственной власти Краснодарского края проводится сравнительный анализ поступивших от государственных гражданских служащих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с аналогичными сведениями, представленными за предыдущий период.
В государственном управлении ветеринарии Краснодарского края в 2014 году проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 140 государственных гражданских служащих управления.
По результатам проведенных проверок пять материалов вынесены на рассмотрение заседаний комиссии управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, по результатам которых пять государственных гражданских служащих управления привлечены к дисциплинарной ответственности (два выговора и три замечания).
Кроме того, в государственном управлении ветеринарии Краснодарского края проводились проверки в отношении 54 руководителей государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, подведомственных управлению. В ходе проверок нарушения не выявлены.
В 2014 году департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании представления прокуратуры Краснодарского края об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции проведено 9 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, по результатам которых установлены факты предоставления 9 государственными гражданскими служащими департамента недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и рекомендовано руководителю департамента применить к данным государственным гражданским служащим департамента меры дисциплинарного характера.
Министерством физической культуры и спорта Краснодарского края в отчетном периоде на основании представления прокуратуры Краснодарского края проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных государственными гражданскими служащими министерства и руководителями государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству, в 2012 - 2013 годах.
По итогам проверки к 15 руководителям применены дисциплинарные взыскания, материалы проверки в отношении 7 государственных гражданских служащих министерства направлены в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
В декабре 2014 года поданному факту проведено заседание комиссии данного министерства по соблюдению требований к. служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Сведения, указанные в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера тремя государственными гражданскими служащими министерства, были признаны комиссией полными и достоверными.
К четырем государственным гражданским служащим министерства по рекомендации комиссии представителем нанимателя применены дисциплинарные взыскания,
В министерстве образования и науки Краснодарского края в 2014 году была проведена проверка в отношении 117 государственных гражданских служащих, в том числе на основании представления прокуратуры Краснодарского края. В ходе проведения проверки выявлены нарушения в части неполноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных государственными гражданскими служащими министерства.
По итогам принято решение о применении меры дисциплинарного воздействия к государственному гражданскому служащему, представившему недостоверные и неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в виде замечания.
В министерстве экономики Краснодарского края были проведены проверки в отношении 55 государственных гражданских служащих, из них:
1) в отношении 50 государственных гражданских служащих на основании информации, представленной отделом правового обеспечения и по вопросам государственной службы и кадров;
2) в отношении 5 гражданских служащих на основании представления прокурора Краснодарского края.
По результатам проведенных проверок материалы в отношении государственных гражданских служащих были рассмотрены на заседаниях комиссии министерства экономики Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов.
В отношении трех государственных гражданских служащих были приняты решения о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде замечания, остальные государственные гражданские служащие к ответственности не привлекались в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Управлением записи актов гражданского состояния Краснодарского края в 2014 году в связи с обращением заявителя была проведена одна проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственным гражданским служащим управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края за 2012 год.
По результатам заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в соответствии с приказом управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края, принято решение об отказе в применении взыскания к государственному гражданскому служащему.
Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в 2014 году проведено 50 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Краснодарского края. По результатам проведения проверок факты предоставления недостоверных сведений не выявлены.
В 2014 году департаментом строительства Краснодарского края проведено два заседания комиссии, в ходе которых объективно и в полном объеме изучены вопросы о невозможности предоставить в полном объеме справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетних детей государственного гражданского служащего департамента, а также вопрос соблюдения требований к служебному поведению представителем департамента строительства Краснодарского края в судебном заседании о признании за гражданкой права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
По результатам проверок коррупционных правонарушений не выявлено, несоблюдения требований к служебному поведению и (или) личной заинтересованности не обнаружено.
В управлении по надзору в области долевого строительства Краснодарского края для подтверждения подлинности дипломов, представляемых гражданами, претендующими на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, направляются запросы в образовательные организации высшего образования.
В целях проверки достоверности сведений, представляемых указанными гражданами (наличие (отсутствие) судимости), Направлялись запросы в информационный центр Главного управления Министерства внутренних дел по Краснодарскому краю, прокуратуру Краснодарского края, прокуратуру Еврейской автономной области, проводились проверки по базе Единого государственного реестра юридических лиц.
В целях профилактики правонарушений министерством финансов Краснодарского края направлено 73 запроса в образовательные организации высшего образования о подлинности дипломов о высшем образовании лиц, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы, 73 запроса в Главное управление Министерства внутренних дел Краснодарского края о наличии судимостей, 61 запрос на лиц. претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю о выписке из реестра дисквалифицированных лиц, с помощью электронного сервиса "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц" Федеральной налоговой службы России проверено 12 претендентов на государственную гражданскую службу, проверено 73 гражданина, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы через доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на наличие сведений о предпринимательской деятельности. Нарушений по итогам рассмотрения представленной информации не выявлено.
Министерством промышленности и энергетики Краснодарского края направлено 17 запросов в Главное управление Министерства внутренних дел по Краснодарскому краю, а также в высшие учебные заведения и 2 запроса в Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю. Нарушений по итогам рассмотрения представленной информации не выявлено.
В целях получения в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 и 439", управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края получен доступ к базе данных Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных.
С целью проведения соответствующих проверок департаментом печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края также оформлен доступ к Единому государственному реестру юридических лиц Федеральной налоговой службы России.
В остальных органах исполнительной власти Краснодарского края в отчетном периоде отсутствовали основания для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленные Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Краснодарского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 года N 1919-П.
7. Организация антикоррупционного обучения государственных гражданских служащих Краснодарского края
Антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, проводится в рамках повышения квалификации, организуемой администрацией Краснодарского края.
В целях повышения уровня подготовки государственных гражданских служащих в сфере противодействия коррупции в 2014 году проведено обучение 300 государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по следующим программам повышения квалификации:
"Функции подразделений кадровых служб органов исполнительной власти по профилактике коррупционных правонарушений", 40 часов, 40 человек;
"Антикоррупционные технологии в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих", 18 часов, 100 человек;
"Противодействие коррупционным проявлениям в сфере государственного управления", 18 часов, 100 человек;
"Правовые и организационные меры по противодействию коррупции в государственном управлении", 18 часов, 60 человек.
8. Организация рассмотрения уведомлений государственных гражданских служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" все государственные гражданские служащие Краснодарского края уведомлены о необходимости сообщения представителю нанимателя (работодателя), в органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
В исполнительных органах государственной власти Краснодарского края утверждены нормативные правовые акты о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.
В 2014 году в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края случаи уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений отсутствовали.
9. Проведение ежегодного мониторинга коррупционных рисков в Краснодарском крае
Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2010 года N 884 "О перечне должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Исполнительными органами государственной власти Краснодарского края утверждены нормативные правые акты (внесены изменения в действующие нормативные правовые акты), предусматривающие перечни должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции.
С целью определения должностей государственной гражданской службы, наиболее подверженных риску коррупции, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 февраля 2013 года N 140 "О мониторинге коррупционных рисков в Краснодарском крае" ежегодно осуществляется мониторинг коррупционных рисков.
Мониторинг коррупционных рисков, проводимый с целью определения должностей государственной гражданской службы, наиболее подверженных риску коррупции, осуществляется на основании данных:
1) экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в исполнительном органе государственной власти Краснодарского края;
2) данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции в исполнительном органе государственной власти Краснодарского края;
3) результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, и принятых мерах по их предотвращению;
4) итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа государственной власти Краснодарского края, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;
5) итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения, проведенных в соответствии с Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
В результате анализа данных, полученных по результатам мониторинга коррупционных рисков, подготовлен сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в Краснодарском крае.
По результатам мониторинга коррупционных рисков в Краснодарском крае составлен реестр наиболее коррупциогенных сфер деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - реестр).
Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, включенные в реестр, осуществляют внесение соответствующих изменений в перечни государственных должностей Краснодарского края и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - Перечни), а также в должностные регламенты лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края и государственных гражданских служащих Краснодарского края (далее - должностные регламенты).
Соответствующая информация о внесении изменений в Перечни и должностные регламенты ожидается к 20 мая 2015 года.
10. Реализация мероприятий по антикоррупционному просвещению населения
В целях исполнения Программы антикоррупционного просвещения на 2014 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года N 816-р, органами исполнительной власти Краснодарского края реализуется комплекс мер, направленных на повышение уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, одной из которых выступает организация проведения "прямых линий" с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения.
В рамках организации данной работы органами исполнительной власти Краснодарского края обеспечено проведение "прямых линий" с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения.
Посредством "прямых линий", как дополнительного источника информации для граждан, в органах исполнительной власти Краснодарского края предусмотрено проведение консультаций и разъяснений действующего законодательства в области противодействия коррупции, информирование об антикоррупционных мероприятиях, проводимых указанными органами, о мерах по профилактике коррупционных правонарушений, о порядке обращения граждан о ставших известных им фактах коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими служащими Краснодарского края, а также о порядке обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры и суды.
В качестве основных форм правового просвещения граждан со стороны органов исполнительной власти Краснодарского края также используются: освещение деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края на своих официальных сайтах;
взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам правового просвещения граждан;
проведение выездных встреч с заявителями по вопросам, отражающим применение законодательства в наиболее значимых сферах;
максимальное информирование граждан при предоставлении государственных услуг в следующих формах:
по телефону;
путем направления письменных ответов на заявления граждан по почте;
путем направления в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи ответов на заявления граждан;
при личном приеме граждан;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах органов исполнительной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети интернет и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети интернет;
посредством размещения на информационных стендах;
проведение просветительской работы со студентами на базе подведомственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края (в том числе по вопросам формирования негативного отношения к проявлению коррупции, по соблюдению прав и свобод граждан, воспитанию законопослушного поведения).
Отдельное внимание уделялось формированию негативного отношения к коррупции.
В 2014 году департаментом печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края разработан и размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края статичный баннер "Антикоррупционная горячая линия".
Кроме того, разработан flash-баннер - "Если взятку вы возьмете, то надолго попадете!", который представляет собой последовательность векторных кадров, сменяющих друг друга. Указанный антикоррупционный баннер был размещен на главной и внутренних страницах сайта информационного агентства "Живая Кубань".
11. Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан по телефону "горячей линии" администрации Краснодарского края на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях
В 2014 году по телефону "горячей линии" администрации Краснодарского края жалобы и обращения граждан на наличие сведений о фактах коррупции не поступали.
Для граждан обеспечена возможность подачи жалобы или обращения по фактам коррупции в органы исполнительной власти Краснодарского края письменно, устно (при личном обращении или по телефону), а также в электронной форме (через официальный сайт органа власти в информационно-телекоммуникационной сети интернет).
Полученные от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной компьютерной программе.
Все доводы, изложенные в жалобе или обращении по фактам коррупции, тщательным образом проверяются ответственными специалистами государственных органов власти на предмет их обоснованности. Заявителям по итогам рассмотрения жалобы или обращения по фактам коррупции даются мотивированные ответы в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Также, в целях информирования населения о результатах рассмотрения в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края обращений физических и юридических лиц о ставших им известными фактах коррупции, обеспечена работа "телефонов доверия" в органах исполнительной власти Краснодарского края.
Кроме того, информация о "телефонах доверия" размещена в разделе "Виртуальные приемные" на официальных сайтах органов исполнительной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
В 2014 году жалобы и обращения граждан на наличие сведений о фактах коррупции по "телефонам доверия" органов исполнительной власти Краснодарского края не поступали.
12. Обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Краснодарского края со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции осуществлялось в 2014 году в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года N 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления Краснодарского края".
Информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края реализовывалось путем:
обнародования (опубликования) информации об их деятельности в средствах массовой информации;
ознакомления с информацией о деятельности государственных органов Краснодарского края через библиотечные и архивные фонды;
размещения информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети интернет;
предоставления по запросу информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
обеспечения открытости заседаний коллегиальных государственных органов Краснодарского края;
размещения информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах.
На Портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (www.krasnodar.ru) работает виртуальная приемная главы администрации (губернатора) Краснодарского края, которая является дополнительным средством для направления обращений главе администрации (губернатору) Краснодарского края и его заместителям, в том числе по фактам коррупции.
На официальных сайтах органов исполнительной власти Краснодарского края размещаются нормативные правовые акты Краснодарского края по вопросам их основной деятельности и планы противодействия коррупции, созданы разделы для приема электронных обращений граждан, в том числе по фактам коррупции.
Кроме того, в декабре 2014 года департаментом информатизации и связи Краснодарского края проведен мониторинг официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на предмет внедрения принципов и механизмов "открытого правительства" в деятельность исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
По результатам мониторинга сформирован аналитический отчет. Данный отчет размещен на официальном сайте департамента информатизации и связи Краснодарского края в разделе "Результаты проверок".
13. Общественный контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции
Формой общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований краевого бюджета, в соответствии со статьей 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", являются публичные слушания для публичного обсуждения проекта краевого бюджета и проекта закона об исполнении краевого бюджета, проводимые в порядке, установленном постановлением главы администрации Краснодарского края от 19 августа 2005 года N 750 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 года N 1493-р "О назначении публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", 24 октября 2011 года состоялись публичные слушания по проекту краевого бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Итоговый документ публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, размещен 17 ноября 2011 года на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2012 года N 900-р "О назначении публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" назначены публичные слушания по проекту краевого бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на 12 ноября 2012 года.
Итоговый документ публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, размещен 30 ноября 2012 года на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края.
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 845-р "О назначении публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 18 ноября 2013 года состоялись публичные слушания по проекту краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Итоговый документ публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, размещен 5 декабря 2013 года на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края.
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 октября 2014 года N 370-р "О назначении публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" 13 ноября 2014 года состоялись публичные слушания по проекту краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Итоговый документ публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов размещен 28 ноября 2014 года на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 6 статьи 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проект бюджета, закон о бюджете, годовой отчет об исполнении краевого бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения краевого бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Краснодарского края с указанием фактических затрат на их денежное содержание проходят официальное опубликование.
Эффективность указанных форм общественного контроля выражается в виде повышения уровня прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, снижения риска коррупции при распределении бюджетных средств, учета мнения общественности при принятии управленческих решений.
В средствах массовой информации Краснодарского края в 2014 году опубликовано более 200 материалов об использовании средств краевого бюджета, направленных на реализацию государственных программ Краснодарского края, а также размещено более 90 материалов соответствующей тематики на портале органов исполнительной власти Краснодарского края.
Кроме того, в целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов государственной власти Краснодарского края.
В целях реализации принципа сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с институтами гражданского общества, в том числе общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другими институтами гражданского общества, по формированию в государственных органах отрицательного отношения к коррупции, заключены соглашения о взаимодействии по вопросам противодействия коррупции на территории Краснодарского края со следующими организациями:
Краснодарской краевой общественной организацией "Антикоррупционный консорциум" (соглашение от 23 января 2014 года);
Краснодарской региональной общественной организацией "Комитет по противодействию коррупции" (соглашение от 23 января 2014 года);
Президиумом антикоррупционного экспертного Совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (соглашение от 20 января 2014 года).
Предметом заключенных соглашений является обеспечение общественного контроля за эффективностью реализации подпрограммы "Противодействие коррупции в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", который позволяет оценить результативность реализуемых на территории Краснодарского края мероприятий, направленных на снижение уровня коррупции, повышение взаимодействия с населением по выявлению коррупционных проявлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.
Общественный контроль осуществляется путем сбора и обобщения мнений граждан и представителей бизнеса об эффективности собственных наблюдений за реализацией мероприятий подпрограммы;
размещения на своем официальном сайте и в доступных местах наглядной информации текста мероприятий подпрограммы, об обеспечении общественного контроля за выполнением мероприятий подпрограммы, способах приема информации, содержащей мнения граждан и представителей бизнеса об эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
внесения предложений по изменению или (и) дополнению мероприятий подпрограммы, в целях повышения эффективности реализации антикоррупционной политики.
По результатам анализа ежеквартальной информации о результатах общественного контроля за реализацией мероприятий подпрограммы "Противодействие коррупции в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" фактов неэффективного выполнения программных мероприятий указанными организациями не заявлено.
14. Мониторинг восприятия уровня коррупции в Краснодарском крае
1. В 2014 году в целях оценки восприятия уровня коррупции, оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции и выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в Краснодарском крае, проведено социологическое исследование восприятия уровня коррупции в сферах государственного регулирования со стороны общества и бизнеса в 2014 году.
По результатам проведения социологического исследования проведен мониторинг восприятия уровня коррупции по итогам 2014 года.
Мониторинг восприятия уровня коррупции проводился в виде социологического исследования (опросов мнений) в целях:
оценки восприятия уровня коррупции;
оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;
выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в Краснодарском крае.
Уровень восприятия коррупции в сферах государственного управления в целом со стороны граждан, как и в 2013 году, оценивается, как невысокий.
По итогам проведенных социологических исследований (опрос проводился анонимно) только 8,6% опрошенных граждан выразили мнение о высоком уровне коррумпированности среди исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а 91,5% выразили мнение о низком уровне коррупции в указанных органах государственной власти Краснодарского края.
Мнение бизнеса относительно коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края также улучшилось по сравнению с 2013 годом.
Так, в 2014 году только 11,5% опрошенных указали на высокую коррумпированность исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а 88,5% выразили мнение о низком уровне коррупции в данных органах государственной власти Краснодарского края.
Таким образом, в 2014 году на территории Краснодарского края наблюдается тенденция к снижению уровня восприятия коррупции.
Данное обстоятельство свидетельствует, в том числе, об эффективности мер, принимаемых исполнительными органами государственной власти Краснодарского края в целях противодействия коррупции.
По итогам мониторинга восприятия уровня коррупции подготовлен доклад о восприятии уровня коррупции в сферах, курируемых исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, со стороны общества и бизнеса в 2014 году.
Доклад о восприятии уровня коррупции в Краснодарском крае в 2014 году опубликован в краевой газете "Кубанские новости", спецвыпуск от 5 марта 2015 года, N 33.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет администрации Краснодарского края о реализации мер антикоррупционной политики исполнительными органами государственной власти Краснодарского края в 2014 году
Текст отчета опубликован в газете "Кубанские новости" от 27 апреля 2015 г. N 62