г. Хабаровск |
|
22 ноября 2011 г. |
N Ф03-4894/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Котиковой Г.В., Филимоновой Е.П.
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза" - Гришин О.С., представитель по доверенности от 14.11.2011; Перевалов А.И., директор
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - Резниченко М.М., представитель по доверенности от 18.10.2011 N 3/8233
от третьих лиц:
Отдела внутренних дел по Хабаровскому муниципальному району - Чечиков А.А., представитель по доверенности от 25.08.2011 N 10; Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края, общества с ограниченной ответственностью "Востокбезопасность" - представители не явились
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
на решение от 06.06.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011
по делу N А73-3244/2011 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Шапошникова В.А.; в суде апелляционной инстанции судьи: Пескова Т.Д., Балинская И.И., Сапрыкина Е.И.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
третьи лица: Отдел внутренних дел по Хабаровскому муниципальному району, Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края, общество с ограниченной ответственностью "Востокбезопасность"
о признании недействительным решения
Общество с ограниченной ответственностью "Информационно - консультативный центр "Дальпожэкспертиза" (далее - общество, ООО ИКЦ "Дальпожэкспертиза") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального суда Российской Федерации, о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС по Хабаровскому краю) от 09.12.2010 N 183.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Отдел внутренних дел по Хабаровскому муниципальному району (далее - ОВД по Хабаровскому муниципальному району), Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края, общество с ограниченной ответственностью "Востокбезопасность" (далее - ООО "Востокбезопасность").
Решением от 06.06.2011, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011, заявленное требование удовлетворено. Оспариваемое решение признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Федеральный закон N 94 - ФЗ).
В кассационной жалобе УФАС по Хабаровскому краю просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Представитель ОВД по Хабаровскому муниципальному району поддержал доводы кассационной жалобы.
ООО ИКЦ "Дальпожэкспертиза" просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края, ООО "Востокбезопасность" извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей для участия в заседании суда кассационной инстанции не направили. Отзывы на кассационную жалобу не представили.
Проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей антимонопольного органа, общества и ОВД по Хабаровскому муниципальному району, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом по жалобе общества на действия государственного заказчика - ОВД по Хабаровскому муниципальному району - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации 09.12.2010 принято решение N 183, которым жалоба признана необоснованной. Антимонопольный орган пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих нарушение законодательства в сфере размещения заказов и нарушении прав и законных интересов общества.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование общества, суды первой и апелляционной инстанций исходил из следующего.
ОВД по Хабаровскому муниципальному району 22.11.2010 на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации на объекте ОВД по Хабаровскому муниципальному району, расположенному по адресу: г. Хабаровск, ул. Шкотова, 9.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Федеральный закон N 123-ФЗ) автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Таким образом, исходя из положений названных норм, наличие проектной документации для выполнения работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации обязательно.
Судами установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается антимонопольным органом и ОВД по Хабаровскому муниципальному району, что проектная документация на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации на спорном объекте не разрабатывалась.
Исследовав имеющиеся в материалах дела извещение о проведении запроса котировок, техническое задание к проекту государственного контракта, суды пришли к правильному выводу о том, что только проектной документацией в рассматриваемом случае устанавливаются фактические объемы работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и соответственно правомерно признали оспариваемое решение антимонопольного органа несоответствующим Федеральному закону N 94-ФЗ и нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа - ООО ИКЦ "Дальпожэкспертиза" в сфере предпринимательской деятельности.
Довод антимонопольного органа о неправильном применении положений статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ был предметом рассмотрения суда и обоснованно отклонен. При этом суд правомерно руководствовался пунктом 23 статьи 2 Федерального закона N 123-ФЗ в котором дано понятие пожарной сигнализации.
Ссылка антимонопольного органа на то, что государственный контракт исполнен до рассмотрения дела судом, не может служить основанием для отмены судебных актов.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ
решение от 06.06.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011 по делу N А73-3244/2011 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Г.В. Котикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.