• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 сентября 2016 г. N Ф03-4042/16 по делу N А73-14841/2015

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом полученного экспертного заключения, правильно применив соответствующие спору нормы права и приняв во внимание факт и суммы произведенной Обществом в пользу истца выплаты (495 639 руб.), суд апелляционной инстанции присудил к взысканию с ответчика в пользу истца сумму задолженности по выплате рыночной стоимости принадлежащей истцу доли - 3 044 361 руб.

При этом апелляционной коллегией на законных основаниях отклонен довод ответчика, аналогичный доводу кассационной жалобы, о незаконности экспертного заключения ввиду отказа эксперта в даче заключения по дополнительным вопросам, поставленным судом по ходатайству ответчика, о наличии у Общества признаков банкротства и о возможности появления таких признаков в результате выплаты рыночной стоимости ее доли. Пунктом 4 статьи 55 АПК РФ предусмотрено право эксперта отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения. Само по себе наличие у эксперта Боровик Н.Н. высшего экономического образования и дополнительного образования в области оценочной деятельности не опровергает правомерности отказа эксперта от исследования специфических вопросов наличия у Общества признаков банкротства, отраженных в статье 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". При этом в обжалуемом постановлении верно указано на то, что несостоятельность Общества, при ее возникновении, может повлиять на порядок выплаты, но не исключает возможность рассмотрения судом и принятия им решения о взыскании действительной стоимости доли в пользу вышедшего участника.

Также, по мнению ответчика, экспертное заключение содержит существенные недостатки, в том числе при ответах по вопросам N N 2, 4 не определена дата оценки действительной (рыночной) стоимости имущества. Однако, вопреки доводам Общества, действительная (рыночная) стоимость имущества ответчика и третьего лица определена экспертом за 2014 год по состоянию на 31.12.2014 (на конец отчетного периода), в соответствии с пунктом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", что следует из исследовательской части экспертного заключения."