г. Иркутск |
|
20 октября 2015 г. |
N А33-26188/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2015 года.
Постановлением Верховного Суда РФ от 20 апреля 2016 г. N 302-АД16-3160 настоящее постановление оставлено без изменения
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.М.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,
при ведении протокола судебного заседания Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа помощником судьи Командировой А.В.,
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью Кадровое агентство "Перспектива" Жукова Андрея Владимировича (доверенность от 22.07.2015), Сенченко Татьяны Андреевны (доверенность от 22.07.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Красноярского края кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Кадровое агентство "Перспектива" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 2 апреля 2015 года по делу N А33-26188/2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции: Болуж Е.В.; суд апелляционной инстанции: Борисов Г.Н., Морозова Н.А., Севастьянова Е.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кадровое агентство "Перспектива" (ОГРН 1142468001169, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (далее - управление, административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 03.12.2014 N 1354.
Решением Арбитражного суда Красноярского края 2 апреля 2015 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2015 года, постановление административного органа от 03.12.2014 N 1354 изменено в части назначения административного наказания, сумма административного штрафа снижена до 175 000 рублей.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, по делу принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы просит проверить законность и обоснованность судебного акта в связи с несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела (событие вмененного обществу административного правонарушения не доказано), нарушением норм материального права и процессуального права (части 1 статьи 2, статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ), части 6 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По мнению общества, административным органом не доказана и фактически не подтверждена заведомая ложность представленных обществом сведений о месте пребывания иностранных граждан на дату постановки их на учет по месту пребывания.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
При рассмотрении дела Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10 сентября до 12 часов 30 минут 17 сентября 2015 года, о чем сделано публичное извещение, размещенное в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа www.fasvso.arbitr.ru.
Определением от 17 сентября 2015 года рассмотрение кассационной жалобы общества отложено, дело назначено к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда кассационной инстанции на 13 октября 2015 года в 14 часов 30 минут.
Распоряжением и.о. председателя судебного состава Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 октября 2015 года в составе судей, рассматривающих кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Кадровое агентство "Перспектива", в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Шелега Д.И. на судью Шелёмину М.М.
Присутствующий в судебном заседании представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель административного органа против доводов кассационной жалобы возразил.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами, в соответствии с заданием прокуратуры Красноярского края прокуратурой Центрального района г. Красноярска проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации граждан по местам массовой регистрации, в ходе которой установлено, что за период времени с 01.10.2014 по 21.10.2014 37 иностранных граждан поставлено обществом на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Красноярск, ул. Дзержинского, 26, оф. 205; зарегистрированные по месту пребывания указанные иностранные граждане трудового договора или гражданско-правового договора с обществом не имеют.
Таким образом, указанные выше иностранные граждане, фактически по данному адресу не находятся и никогда не находились, что подтверждается проведенной проверкой и объяснениями заместителя директора общества Евстафьевой Г.М., согласно которым на момент проверки зарегистрированных иностранных граждан по вышеуказанному адресу не находилось.
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, 14.11.2014 заместитель прокурора Центрального района г. Красноярска вынес в отношении общества постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управлением Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Центральном районе г. Красноярска в отношении общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 03.12.2014 N 1354, назначено наказание с наложением административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Обращаясь в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 03.12.2014 N 1354, общество указало на то, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в силу статей 2 и 9 Федерального закона N 109-ФЗ подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений об иностранных гражданах, о лицах без гражданства и о перемещениях указанных лиц.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 7 названного Закона постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом (пункт 4 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ к стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В статье 21 Федерального закона N 109-ФЗ указано, что, если иное не установлено Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства и руководствуясь вышеуказанными нормами Федерального закона N 109-ФЗ, пунктами 23, 25 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Суды указали, что объективная сторона совершенного в рассматриваемом случае правонарушения заключается в предоставлении обществом ложных сведений о пребывании 37 иностранных граждан по адресу места нахождения офиса, поскольку по указанному адресу иностранные граждане на момент проведения проверки не пребывают, не проживают и не работают.
Сведения о месте пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации должны быть актуальными, поэтому факт нахождения иностранных граждан по адресу: г. Красноярск, ул. Дзержинского, 26, оф. 205 на момент постановки их на миграционный учет по месту пребывания не имеет правового значения, если место пребывания впоследствии изменилось и сведения об этом в уполномоченный орган не представлены.
Довод заявителя кассационной жалобы о проведении проверки соблюдения обществом миграционного законодательства с нарушением процедуры и должностными лицами в отсутствие соответствующих полномочий являлся предметом рассмотрения как суда первой инстанции, так и апелляционного суда и по результатам его проверки указанными судами признан необоснованным.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено, наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя относительно неправильного толкования судами понятия "место пребывания иностранного гражданина" подлежит отклонению, как основанный на неправильном толковании норм материального права самим заявителем.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в том числе правил доказывания и оценки доказательств (часть 4 статьи 210, части 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), требований административного судопроизводства.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 2 апреля 2015 года по делу N А33-26188/2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2015 года по тому же делу основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 2 апреля 2015 года по делу N А33-26188/2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.М. Соколова |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства и руководствуясь вышеуказанными нормами Федерального закона N 109-ФЗ, пунктами 23, 25 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
...
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено, наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 октября 2015 г. N Ф02-4537/15 по делу N А33-26188/2014