город Иркутск |
|
18 апреля 2019 г. |
Дело N А19-23291/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Левошко А.Н., Новогородского И.Б.,
при участии в судебном заседании представителей Министерства сельского хозяйства Иркутской области Карповой К.Н. (доверенность от 03.12.2018 N 02-57-3545/18), Казанцева С.О. (доверенность от 03.12.2018 N 02-57-3541/18); Управления Федерального казначейства по Иркутской области Рютиной Н.Н. (доверенность от 10.01.2018 N 34-20-30/18), Щеняцкой И.И. (доверенность от 10.01.2018 N 24-20-30/7),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 октября 2018 года по делу N А19-23291/2017, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2019 года по тому же делу (суд первой инстанции: Дмитриенко Е.В.; суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Желтоухов Е.В., Каминский В.Л.),
установил:
Министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК по Иркутской области) о признании недействительным представления N 34-12-47/22-4998 от 04.08.2017, о признании недействительным уведомления Федерального казначейства N 07-04-04/09-1647 от 22.08.2017, о признании недействительным приказа Министерства финансов Российской Федерации N 858 от 21.09.2017, о взыскании из федерального бюджета в бюджет Иркутской области 1 251 396 рублей 35 копеек.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Возрождение" (далее - ООО "Возрождение", Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Арбитражным судом Иркутской области 08 июня 2018года вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд г. Москвы.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 июля 2018 года определение суда первой инстанции от 08 июня 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
При новом рассмотрении дела суд привлек к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Правительство Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 октября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2019 года решение суда от 24 октября 2018 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права, нарушений требований норм процессуального права.
Как указывает заявитель кассационной жалобы, к Министерству не могли быть применены бюджетные меры принуждения в соответствии со статьёй 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием для этого оснований; полагает выводы судов не основанными на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах; считает, что постановление суда апелляционной инстанции не соответствует требованиям пункта 12 части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Правительство Иркутской области направило отзыв, указав в нём, что материалами дела не доказан факт нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов со стороны Министерства, полагает судебные акты подлежащими отмене.
Министерство финансов Российской Федерации в отзыве на кассационную жалобу указывает, что Министерство сельского хозяйства Иркутской области, как непосредственный исполнитель расходных обязательств Иркутской области за счёт предоставленных субсидий из федерального бюджета, было обязано осуществлять соответствующих контроль за надлежащим расходованием бюджетных средств, что фактически было нарушено, поскольку привело к предоставлению средств субсидий из федерального бюджета ненадлежащему получателю бюджетных средств, не имеющему в аренде поголовье молочного скота, а только лишь осуществляющему уход за ним.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители Министерства поддержали доводы кассационной жалобы.
Представители УФК по Иркутской области считают судебные акты законными и обоснованными.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 04 апреля 2019 года до 10 часов 00 минут 11 апреля 2019 года, о чём сделано публичное заседание.
После перерыва представители Министерства представили дополнения к кассационной жалобе, повторяющие позицию Правительства Иркутской области, изложенную в его отзыве. УФК по Иркутской области направило возражения на кассационную жалобу.
Представители Министерства и УФК по Иркутской области в судебном заседании 11.04.2019 подтвердили ранее изложенные позиции.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, дополнения к ней и возражений на кассационную жалобу, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в период с 10 июля 2017 года по 18 июля 2017 года должностными лицами УФК по Иркутской области в отношении Министерства проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы "Развитие молочного скотоводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В частности, установлено, что в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 4, пункта 17 Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 11.03.2013 N 78-пп (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.12.2015 N 677-пп) (далее - Положение N 78-пп), пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370 (далее - Правила N 1270), генеральным директором ООО "Возрождение" Остапенко О.П. в результате представления в Министерство недостоверной информации о наличии поголовья коров за 2015 год в рамках упомянутой выше подпрограммы необоснованно получена субсидия на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за счет средств федерального бюджета в размере 1 251 396,35 рублей.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 18.07.2017 года.
Представлением УФК по Иркутской области N 34-12-47/22-4998 от 04.08.2017 Министерству предписано рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до 1 октября 2017 года. О результатах исполнения представления проинформировать УФК по Иркутской области до 09.10.2017.
22.08.2017 Федеральное казначейство на основании пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса, пункта 71 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, направило в адрес Министерства финансов Российской Федерации уведомление N 07-04-04/09-1647 от 22.08.2017 о применении бюджетных мер принуждения по результатам данной проверки в отношении Министерства.
21.09.2017 года Министерством финансов Российской Федерации был издан приказ N 858 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета".
Министерство оспорило вышеуказанные ненормативные правовые акты в Арбитражном суде Иркутской области, а также заявило требование о взыскании из федерального бюджета в бюджет Иркутской области суммы 1 251 396 рублей.
Отказывая Министерству в удовлетворении заявленных им требований, суды двух инстанций исходили из того, что оспариваемые акты соответственно: представление УФК по Иркутской области, уведомление Федерального казначейства в адрес Министерства финансов Российской Федерации о применении бюджетных мер принуждения, приказ Министерства финансов Российской Федерации о бесспорном списании сумм средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Иркутской области, как бюджетной меры принуждения в отношении Правительства Иркутской области (Министерства сельского хозяйства Иркутской области) основаны на итогах внеплановой камеральной проверки Министерства, приняты в пределах полномочий вышеуказанных государственных органов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Министерство не согласилось с соответствующими выводами судов, полагая, что применение бюджетных мер принуждения в соответствии со статьёй 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации не основано на фактических обстоятельствах и неправомерно квалифицировано уполномоченными органами по статье 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как ранее указывало Министерство и эти же доводы повторены им в кассационной жалобе, Министерство не допустило бюджетных нарушений, за которые могло бы быть привлечено к вышеуказанной ответственности в виде бесспорного списания средств в федеральный бюджет, поскольку у него не было оснований отказать ООО "Возрождение" в выделении субсидии; в Министерство была представлена недостоверная информация о наличии у общества коров за 2015 год.
Названные доводы Министерства правомерно были отвергнуты судами первой и апелляционной инстанций, что усматривается из следующего.
Как следует из представления, в результате направления недостоверной информации генеральным директором ООО "Возрождение" обществу была необоснованно выдана субсидия за счёт средств федерального бюджета в размере 1 251 396 рублей. Обстоятельства, свидетельствующие от отсутствии оснований для выдачи субсидии, подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16505/2017 по заявлению Министерства к ООО "Возрождение".
Следовательно, представление УФК по Иркутской области основано на материалах проверки и оснований для признания его недействительным не имелось.
Не могли быть удовлетворены также требования Министерства к Федеральному казначейству Российской Федерации о признании недействительными его уведомления от 22.08.2017, направленного Министерству финансов Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 269.2, 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также приказа Министерства финансов Российской Федерации N 585 от 21.09.2007 по следующим мотивам.
Федеральное казначейство при постановке вопроса перед Министерством финансов Российской Федерации о применении к Министерству бюджетных мер принуждения мотивированно исходило из того, что выявленное при проверке вышеуказанное нарушение правильно квалифицировано в соответствии со статьёй 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Таким образом, бесспорное взыскание суммы в доход федерального бюджета могло иметь место в случае нарушения Министерством условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Из материалов дела видно и установлено судами двух инстанций, что нарушение Министерством условий расходования межбюджетных трансфертов выразилось в следующем.
С учетом положений пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2015 N 48) утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (далее - Правила N 1370).
Согласно пункту 2 Правил N 1370 субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку собственного производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока.
В силу пункта 3 Правил N 1370 в числе прочих условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (подпункты "а" и "б") указано наличие на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока; и наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпункте "а" данного пункта, поголовья коров и (или) коз.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 1370 субсидии предоставляются на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно пункту 23 Правил N 1370 в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 24 Правил N 1370, ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и данными Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Во исполнение Правил N 1370 03.02.2016 г. между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Правительством Иркутской области в лице министра сельского хозяйства Иркутской области заключено соглашение N 153/17-с о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Иркутской области на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (далее - Соглашение N 153/17-с).
Пунктом 2.2.7 Соглашения N 153/17-с (пункт действовал по состоянию на момент выдачи субсидии) предусмотрено, что Министерство сельского хозяйства Иркутской области обеспечивает адресное предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, сельскохозяйственным товаропроизводителям.
В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения N 153/17-с исполнительный орган несет ответственность за целевое использование субсидий, предоставленных бюджету Иркутской области, достоверность, полноту и своевременность предоставления сведений в Минсельхоз России.
25.02.2016 года между Министерством и ООО "Возрождение" (получатель) в соответствии с Положением N 78-пп заключено соглашение N 16-78/11-008 о предоставлении субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства.
ООО "Возрождение" обязалось соблюдать условия предоставления субсидий из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции (субсидии), предоставлять заявки на перечисление субсидий и документы, подтверждающие соблюдение условий и целей предоставления субсидий в соответствии с Положением N 78-пп, а Министерство обязуется предоставить ООО "Возрождение" субсидии в соответствии с Положением N 78-пп.
Выполняя условия соглашения, Министерство предоставило ООО "Возрождение" субсидию в размере 1 251 396,35 рублей.
Согласно подпункту 1 пункта 4 Положения N 78-пп право на получение субсидий имеют зарегистрированные и осуществляющие на территории Иркутской области организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доле от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Между тем, как было установлено материалами дела и судами, ООО "Возрождение" не относится к категории организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции с использованием имеющихся у него поголовья коров и (или коз).
У ООО "Возрождение" поголовья коров не имелось.
Общество в соответствии с договором на выполнение сельскохозяйственных работ по уходу за животными с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии" осуществляло лишь уход за животными за вознаграждение в 10 % от реализованной продукции.
Следовательно, как верно посчитали суды, Министерством при предоставлении субсидии из федерального бюджета данному обществу нарушило условия расходования субсидии, а именно, условия, содержащиеся в подпункте 1 пункта 4 и пункте 17 Порядка N 78-пп.
Министерство в кассационной жалобе считает, что положения абзаца 4 пункта 17 Порядка N 78-пп не содержат требования о том, чтобы скот принадлежал заявителю на праве собственности или аренды.
Между тем, судами было установлено, что общество не имело поголовья скота и не относилось к сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 Порядка N 78-пп и статьёй 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", так как не имело в доходе от реализации товаров долю дохода от реализации этой продукции не менее чем 70 % за календарный год.
Общество имело доход не от реализации продукции, а получало вознаграждение за оказание возмездных услуг.
Не может быть учтён и довод кассационной жалобы о том, что имело место не нарушение условий предоставления (расходования) субсидии со стороны Министерства, а недобросовестное поведение ООО "Возрождение".
Как верно указали в этой связи суды, пунктом 2.2.7 соглашения от 03.02.2016 N 153/17-с (пункт действовал по состоянию на момент выдачи субсидии) предусмотрено, что Министерство сельского хозяйства Иркутской области обеспечивает адресное предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Дополнительные доводы были заявлены Министерством после перерыва в судебном заседании. Заявитель кассационной жалобы считает, что Министерство не нарушало условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области, определённых в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации N 1370.
Названные доводы учтены быть не могут, так как данные условия касаются предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области; в данном же случае идёт речь о нарушении главным распорядителем средств бюджета (Министерством) условий расходования межбюджетных трансфертов, предусмотренных Порядком N 78-пп, и не связанных с нецелевым использованием бюджетных средств.
Не имеет правового значения также и довод кассационной жалобы Министерства (а также один из доводов отзыва Правительства Иркутской области на кассационную жалобу) о том, что в данном случае субсидия предоставлена обществу Министерством за счёт средств областного бюджета.
Согласно принципу самостоятельности бюджетов, содержащемуся в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, этот принцип включает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Не могут быть учтены и ссылки на то, что УФК по Иркутской области было установлено нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, предоставляемых юридическим лицам за счёт средств областного бюджета, что влечёт административную ответственность по статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Положению о Министерстве сельского хозяйства Иркутской области, утверждённому Правительством Иркутской области от 29.12.2009 N 389/168-ПП, Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
Являясь ответственным исполнителем государственной программы Иркутской области от 09.12.2013 N 568-пп, Министерство по отношению к получателям средств субсидии в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации выступает главным распорядителем бюджетных средств.
В этом качестве Министерство не обеспечило надлежащий контроль за расходованием средств субсидии из федерального бюджета, в результате чего ненадлежащее лицо неправомерно получило бюджетные средства.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 октября 2018 года по делу N А19-23291/2017, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно принципу самостоятельности бюджетов, содержащемуся в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, этот принцип включает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Не могут быть учтены и ссылки на то, что УФК по Иркутской области было установлено нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, предоставляемых юридическим лицам за счёт средств областного бюджета, что влечёт административную ответственность по статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Являясь ответственным исполнителем государственной программы Иркутской области от 09.12.2013 N 568-пп, Министерство по отношению к получателям средств субсидии в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации выступает главным распорядителем бюджетных средств."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 апреля 2019 г. N Ф02-1085/19 по делу N А19-23291/2017
Хронология рассмотрения дела:
18.04.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1085/19
30.01.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3706/18
24.10.2018 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-23291/17
03.07.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3706/18
08.06.2018 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-23291/17