• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 декабря 2021 г. N Ф02-6973/21 по делу N А10-1189/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В ходе судебного разбирательства обоснованно установлено, что по состоянию на декабрь 2018 года, то есть на время подачи обществом спорных ДТ, в ЕГРЮЛ содержались следующие сведения об адресе общества: г. Улан-Удэ, ул. Партизанская, д. 29 А, кв. 20; при этом в графе 5 лицензий Минпромторга N 284RU17002011923 от 17.01.2018 и N 284RU18002006135 от 01.08.2018, а также в графах 9, 14 ДТ указан следующий адрес общества: г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, д. 14, кв. 61; согласно Устава общества местом его нахождения является Республика Бурятия, г. Улан-Удэ (пункт 1.10); при внесении 24.12.2018 в ЕГРЮЛ сведений об изменении адреса общества изменения в его Устав не вносились (изменения в пункты 1.10 и 1.11 Устава, относительно указания почтового адреса общества были внесены решением учредителя N 1 от 03.03.2020); установив указанные обстоятельства в ходе камеральной таможенной проверки управление пришло к выводу, что представленные обществом лицензии Минпромторга России в нарушение подпункта 5 пункта 6 Инструкции N 199 содержат недостоверные сведения относительно адреса общества и, следовательно, не могут быть приняты в качестве документа, подтверждающего возможность применения ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%, что влечет для общества обязанность по исчислению и уплате таможенных платежей по ставке 80%, но не менее 55,2 евро за м куб.

Вместе с тем, поскольку положениями актов международного права, регулирующих лицензирование внешнеэкономической деятельности, в том числе Правил выдачи лицензий и Инструкции N 199, не раскрываются понятия таких дефиниций как место нахождения юридического лица и его юридический адрес (более того, исходя из их буквального толкования, несущих различную смысловую нагрузку), не регулируются правоотношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также при ведении ЕГРЮЛ и внесении в него необходимых сведений, к рассматриваемым отношениям, вопреки доводам управления и таможенного органа о приоритетном применении международных норм права в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, должны применяться нормы национального законодательства, содержащиеся в ГК РФ.

Таким образом, установив, что исходя из изложенных положений Правил выдачи лицензии лицензия подлежит прекращению в случае возникновения сложного юридического факта, заключающегося в изменении места нахождения юридического лица и внесении соответствующих изменений в учредительные документы общества, которым в силу пункта 1 статьи 52 ГК РФ является его Устав, а поскольку местом нахождения общества является Республика Бурятия, город Улан-Удэ (пункт 1.10 Устава), а какие-либо изменения относительно места нахождения общества не производились и в учредительные документы не вносились, то сведения, указанные в графе 5 лицензий Минпромторга N 284RU17002011923 от 17.01.2018 и N 284RU18002006135 от 01.08.2018, на момент подачи деклараций на товары соответствовали актуальным сведениям, содержащимся в заявлениях о выдаче лицензий и в Уставе общества, и данные лицензии являлись действительными, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильным выводам о том, что у общества отсутствовала установленная пунктом 18 Правил выдачи лицензии обязанность по обращению в уполномоченный орган с заявлением о прекращении действия выданных лицензий и оформлении новых лицензий, а у уполномоченного органа - предусмотренные пунктом 19 данных Правил основания для принятия решения о прекращении действий лицензий, поскольку изменений относительно места нахождения общества не произошло, а перемена его адреса в пределах места его нахождения с внесением таких изменений в ЕГРЮЛ не свидетельствует об утрате юридической силы ранее выданных лицензий. Следовательно, оспариваемые обществом решения управления, а также корректировки и уведомления таможни, основанные на выводах управления о необоснованности применения обществом ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% и необходимости применения ставки в размере 80% от таможенной стоимости товара, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м, являются незаконными и нарушают права и законные интересы общества при осуществлении внешнеэкономической деятельности."