• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 июля 2014 г. N Ф04-6862/14 по делу N А27-17950/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Кассационная инстанция признает несостоятельным указанный довод, поскольку Федеральная налоговая служба в письме от 24.12.2012 N СА-4-7/22020@ указала на необходимость использования в работе указанного выше постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.07.2012 N 2341/12, сообщив о том, что при проведении контрольных мероприятий налоговые органы должны устанавливать операции, которые действительно совершались, определять реальных производителей и поставщиков товаров (работ, услуг), устанавливать реальное движение товара, а также лиц, осуществлявших его транспортировку и т.п., и определять действительный размер понесенных налогоплательщиком расходов на основании результатов указанных мероприятий. В случае объективной невозможности выяснить фактические обстоятельства совершенных хозяйственных операций уровень рыночных цен по приобретенным товарам (работам, услугам) следует определить с использованием сведений об аналогичных сделках, имеющихся у налогового органа, а также официальных источников информации.

...

Отказывая в удовлетворении требований о признании решения Инспекции недействительным по настоящему эпизоду (доначисление НДПИ, пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ), суд первой инстанции исходил из следующего:

...

Учитывая, что установленные судом обстоятельства не опровергнуты Обществом в кассационной жалобе, кассационная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции, основанный на положениях статей 336, 338, 339, 342 НК РФ, постановлении Правительства Российской Федерации N 921 от 29.12.2001 применительно к установленным по делу обстоятельствам, о неправомерном исчислении Обществом НДПИ, поскольку в рассматриваемом случае налогоплательщик имел утвержденный норматив потерь по лаве 42-14 в размере 11,7%, а по ставке 0% исчислял потери угля из расчета 27,5%; в то же время, указанный норматив (27,5%) Обществом не утвержден в установленном законом порядке."