г. Тюмень |
Дело N А45-17089/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 7 апреля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Кокшарова А.А.
Мартыновой С.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кудряшовское" на решение от 08.11.2010 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Куст Л.П.) и постановление от 19.01.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Жданова Л.И., Солодилов А.В.) по делу N А45-17089/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Кудряшовское" (ИНН 5433142195, ОГРН 1025404349750) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Новосибирском районе Новосибирской области (ИНН 5433125344, ОГРН 1025404362532) о признании недействительным требования.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Кудряшовское" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании требования от 14.07.2010 N 06403040021557 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Новосибирском районе Новосибирской области (далее - Управление) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 22 658,62 руб. недействительным.
Решением от 08.11.2010 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 19.01.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт. Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе. Управление возражает против доводов кассационной жалобы согласно отзыву.
Судом установлено и материалами дела подтверждено следующее.
09.08.2010 в адрес Общества поступило требование от 14.07.2010 N 06403040021557 об уплате пени, вынесенное Управлением.
Основанием для вынесения Управлением требования явилось то обстоятельство, что Обществом при уплате взносов на накопительную и страховую части пенсии, взносов в фонд обязательного медицинского страхования в платежных поручениях были неверно указаны необходимые реквизиты (ИНН, КПП, наименование получателя), в связи с чем указанные в платежных поручениях суммы не поступили в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда.
В обоснование своих требований Общество ссылалось на то, что неверно указанные им реквизиты (ИНН, КПП и наименование получателя) привели лишь к неправильной классификации платежа, поскольку остальные реквизиты указаны правильно.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что в платежных поручениях на перечисление обязательных платежей Обществом неправильно указаны обязательные реквизиты платежного поручения, которые установлены подзаконными нормативно-правовыми актами; суммы платежей, перечисленных по спорным платежным поручениям, были направлены на КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", а не на КБК соответствующих бюджетов внебюджетных фондов.
Суды, руководствуясь положениями статей 15, 18 Федерального закона N 212 от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", пришли к верному выводу, что поскольку в результате действий Общества (неправильного заполнения необходимых реквизитов платежных поручений) взносы не поступили в соответствующий бюджет внебюджетных фондов, то оспариваемое требование Управления вынесено обоснованно. В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет государственного внебюджетного фонда является отдельным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому зачисление спорных денежных средств на счет федерального бюджета не является доказательством исполнения обязательств Общества перед государственным внебюджетным фондом.
Суд кассационной инстанции считает, что арбитражные суды обеих инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применили нормы материального права, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем обоснованно пришли к выводу, что Обществом не выполнены необходимые условия указанных выше нормативных актов. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Доводы Общества о том, что неверно указанные им реквизиты не могли повлечь неперечисление требуемых сумм страховых взносов в бюджеты соответствующих фондов, судов кассационной инстанции не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм права и не подтверждены представлением в материалы дела соответствующих доказательств.
Поскольку доводы Общества о неправомерности выставления в его адрес обжалуемого требования не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела путем представления совокупности допустимых доказательств, суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении требований Общества.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 08.11.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 19.01.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-17089/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, руководствуясь положениями статей 15, 18 Федерального закона N 212 от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", пришли к верному выводу, что поскольку в результате действий Общества (неправильного заполнения необходимых реквизитов платежных поручений) взносы не поступили в соответствующий бюджет внебюджетных фондов, то оспариваемое требование Управления вынесено обоснованно. В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет государственного внебюджетного фонда является отдельным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому зачисление спорных денежных средств на счет федерального бюджета не является доказательством исполнения обязательств Общества перед государственным внебюджетным фондом."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 апреля 2011 г. N Ф04-1708/11 по делу N А45-17089/2010