г. Тюмень |
Дело N А75-487/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 6 октября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Беловой Л.В.
судей Маняшиной В.П.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Югра-плит" на решение от 15.04.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Шабанова Г.А.) и постановление от 04.08.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричек Ю.Н., Кливер Е.П., Иванова Н.Е.) по делу N А75-487/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Югра-плит" (628240, г. Советский, Северная промзона, промбаза N 2, стр. 1, ОГРН 1058600317731, ИНН 8622012013) к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72, ОГРН 1036603498975, ИНН 6658076401) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании принял участие представител открытого акционерного общества "Югра-плит" Митин А.Н. по доверенности от 18.12.2008.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Югра-плит" (далее по тексту ОАО "Югра-плит", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее по тексту административный орган, РоФСФР) от 22.12.2010 N 62-10-662/пн о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 15.04.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 04.08.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и прекратить производство по административному делу. Податель жалобы считает, что все доказательства по делу были получены с нарушением правил, предусмотренных Административным регламентом, и являются недопустимыми доказательствами по делу. ОАО "Югра-плит" незаконно привлечено к административной ответственности.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу РоФСФР просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Арбитражными судами установлено и подтверждается материалами дела, что при осуществлении контроля за раскрытием обществом информации в сети Интернет, должностными лицами ФСФР 03.11.2010 был установлен факт неопубликования списка аффилированных лиц за 3 квартал 2010 года на странице в сети Интернет, а также отсутствие в лентах новостей, уполномоченных информационных агентств сведений о размещении списка указанных лиц.
По данному факту составлен 03.11.2010 протокол об административном правонарушении N 10-376/пр-ап, который направлен в административный орган для решения вопроса о привлечении ОАО "Югра-плит" к административной ответственности.
Постановлением от 22.12.2010 за N 62-10-662/пн общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факт совершения административного правонарушения подтверждается доказательствами, полученными с соблюдением законодательства. Арбитражные суды не нашли оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из доводов жалобы и имеющихся в материалах дела доказательств.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее по тексту Закон об акционерных обществах) открытое общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
На основании пункта 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее по тексту Положение) установлено, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
В соответствии с п. 8.5.5 Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом. Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц акционерного общества должно содержать, в том числе, адрес страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации.
Судами установлен, материалами дела подтвержден и ОАО "Югра-плит" по существу не оспаривается факт отсутствия по состоянию на 03.11.2010 на странице общества в сети Интернет информации в форме текстов списков аффилированных лиц, и сообщения об этом в ленте новостей, составленных на дату окончания 3 квартала 2010 года, то есть общество в установленном порядке не раскрыло информацию, предусмотренную пунктом 8.5.3 Положения.
Доказательств невозможности раскрытия информации обществом в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии в действиях ОАО "Югра-плит" состава вмененного ему административного правонарушения.
Исполнение государственной функции по проведению надзорных мероприятий в отношении организаций, указанных в пункте 2 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В данном случае совершенное обществом правонарушение выявлено должностными лицами Федеральной службы по финансовым рынкам.
Доводы кассационной жалобы ОАО "Югра-плит" направлены на переоценку доказательств, которые судебные инстанции оценили с соблюдением норм статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 15.04.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 04.08.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-487/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Белова |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании пункта 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее по тексту Положение) установлено, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
...
Исполнение государственной функции по проведению надзорных мероприятий в отношении организаций, указанных в пункте 2 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В данном случае совершенное обществом правонарушение выявлено должностными лицами Федеральной службы по финансовым рынкам."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 октября 2011 г. N Ф04-5076/11 по делу N А75-487/2011
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15877/11
24.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 15877/11
06.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5076/11
04.08.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3476/11