• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2012 г. N Ф04-733/12 по делу N А27-2325/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав постановление Совета народных депутатов города Новокузнецка от 23.12.2009 N 14/148 "О бюджете города Новокузнецка на 2010 год и плановый период 2011 и 2011 годов", Правила предоставления в 2009-2011 годах из местного бюджета субсидий Предприятию, оказывающему автотранспортные услуги медицинским учреждениям города Новокузнецка, утвержденные постановлением Главы города Новокузнецка от 05.02.2009 N 16, заключенное между управлением и предприятием соглашение от 11.01.2010 N 2 о предоставлении субсидий из местного бюджета на возмещение экономически-обоснованных затрат (убытков), связанных с предоставлением автоуслуг медицинским учреждениям на 2010 год, суды установили, что субсидии предоставлялись предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе как в целях возмещения экономически-обоснованных затрат, связанных с предоставлением автоуслуг медицинским учреждениям города, так и для частичного возмещения расходов на укрепление материально-технической базы предприятия в целях осуществления уставной деятельности.

Исходя из указанных обстоятельств суды пришли к обоснованному выводу, что предоставление предприятию субсидий не связано с реализацией товаров (работ, услуг) лицу, предоставившему субсидии в законодательном порядке. Полученные предприятием субсидии из бюджета в порядке статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не могут считаться выручкой от реализации автотранспортных услуг.

...

Судами установлено, что при доначислении предприятию сумм НДС налоговая база определена инспекцией как полученный предприятием доход, исходя из суммы поступивших из местного бюджета денежных средств. Стоимость спорных услуг в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 Кодекса, не устанавливалась.

Вместе с тем в силу пункта 1 статьи 154 Кодекса налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), а не как размер полученного дохода.

Таким образом, судами сделан правильный вывод о нарушении инспекцией порядка исчисления налоговой базы, установленного пунктом 2 статьи 154 Кодекса."