г. Тюмень |
|
28 июня 2012 г. |
Дело N А27-2244/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сириной В.В.
судей Орловой Н.В.
Тихомирова В.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ферум" на решение от 22.11.2011 Арбитражного суда Кемеровской области (судьи Власов В.В., Мишина И.В., Драпезо В.Я.) и постановление от 15.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Колупаева Л.А., Кривошеина С.В.) по делу N А27-2244/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ферум" (650021, г. Кемерово, ул. Шатурская, 1а, ОГРН 1024200719432) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (650991, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 3Г), Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля" (101000, г. Москва, Гусятников переулок, д. 11, стр. 1), Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Кемеровской области (650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 21), Коллегии администрации Кемеровской области (650064, г. Кемерово, пр. Советский, 62) о признании недействующим нормативного акта, недостоверными результатов государственной кадастровой оценки и о признании незаконными действий органов государственной власти, при участии прокурора.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ферум" (далее - ООО "Ферум", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ):
- о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки, содержащиеся в отчете ФГУП "ФКЦ "Земля" земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 в сумме 18 586 191, 62 руб. в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 2 124, 26 руб. за кв.м;
- о признании незаконными, не соответствующими статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила N 316), Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 N 39 (далее - методические указания N 39), Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215 (далее - Административный регламент N 215), действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель, выразившихся в осуществлении ненадлежащего контроля за ходом выполнения ФГУП "ФКЦ "Земля" работ по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217, ненадлежащей предварительной проверке отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области на соответствие его условиям технического задания, в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217, представления в Коллегию Администрации Кемеровской области на утверждение недостоверных результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 и внесении в государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 в сумме 18 586 191, 62 руб. и его удельном показателе в сумме 2 124, 26 руб. за кв.м;
- о признании недействительным пункта 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, принятого по результатам проверки отчета начальником управления оценки ФГУП "ФКЦ "Земля" Ковалевым Д.В., оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости от 24.11.2008 года N 2 о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 N 39, в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 в сумме 18 586 191, 62 руб. и его удельного показателя в сумме 2 124, 26 руб. за кв. м;
- о признании недействующим постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 года N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области", в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 в сумме 18 586 191, 62 руб. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 2 124, 26 руб. за кв. м;
- об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и ФБУ "Кадастровая палата" исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости в сумме 18 586 191, 62 руб. и удельном показателе его кадастровой стоимости в сумме 2 124,26 руб. за кв. м и внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 в размере равном его рыночной стоимости в сумме 6 647 000 руб.
Решением от 22.11.11 Арбитражного суда Кемеровской области производство по делу в части признания недействующим Постановления коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 в сумме 18 586 191, 62 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 2 124, 26 руб. за кв. м, а также в части требований о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, г. Москва, выразившихся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости указанного земельного участка прекращено. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением от 08.02.2012 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа решение от 22.11.2011 в части признания недействующим постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" в части утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 в сумме 18 586 191, 62 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 2 124, 26 руб. за кв. м оставлено без изменения, кассационная жалоба в этой части без удовлетворения.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2012 решение от 22.11.2011 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-2244/2011 в части отказа в удовлетворении заявленных требований оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Ферум" просит постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2012 отменить полностью, производство по апелляционной жалобе ООО "Ферум" прекратить, возвратить апелляционную жалобу и приложенные документы заявителю, решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.11.2011 в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению заявителя жалобы, при принятии судебных актов в обжалуемой части судами нарушены нормы материального и процессуального права, выводы судов не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, противоречат правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в отзыве на кассационную жалобу просит оставить судебные акты без изменения как соответствующие законодательству.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела и установлено судами, ООО "Ферум" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101026:217 общей площадью 8 749, 49 кв.м, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Шатурская, д. 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 42АА N 301256 от 24.08.2001.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 25.03.2009 N 4200/001/09-67694 кадастровая стоимость участка составляет 18 586 191, 62 руб., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 2 2124, 26 руб. за кв. м.
Согласно отчету от 15.12.2010 N 08/06-10 независимого оценщика ООО НПФ "Инком Прайс", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 общей площадью 8 749, 49 кв. м составляет 6 647 000 руб.
Считая, что кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, которая определена независимым оценщиком, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, установив, что заявленные обществом требования фактически направлены на изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, пришел к выводу о том, что заявленные обществом требования подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства.
Апелляционный суд поддержал выводы арбитражного суда, указав, что заявителем избран неверный способ защиты нарушенного права.
Оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, суд кассационной инстанции рассматривает дело в части отказа в удовлетворении заявленных требований с учетом доводов кассационной жалобы, и исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5 статьи 65 ЗК РФ).
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании пунктов 1-4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила N 316), организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 5 Правил N 316 государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с Правилами N 316 в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
По итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10).
На основании государственного контракта от 29.06.2007 N 140, заключенного Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (правопреемник - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области; далее - Управление) (заказчиком) с федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее - кадастровый центр) (исполнителем), последним были выполнены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Кемеровской области, по результатам которых составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области (далее - отчет кадастрового центра).
Управлением проведена предварительная проверка отчета кадастрового центра на соответствие техническому заданию, оформленная протоколом от 11.11.2008.
Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (правопреемник - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; далее - федеральное агентство) составлен акт проверки отчета кадастрового центра об определении кадастровой стоимости от 24.11.2008 N 2, которым подтверждено соответствие отчета Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания).
Коллегия администрации Кемеровской области Постановлением от 27.11.2008 N 520 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам)" (далее - Постановление N 520) утвердила результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, рекомендовала использовать результаты государственной кадастровой оценки для установленных законодательством целей и довести до сведения налогоплательщиков информацию о кадастровой стоимости земельных участков.
Указанное постановление является действующим нормативным правовым актом акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в установленном законом порядке не отменен и не признан недействующим.
Предметом рассмотрения в настоящем деле в обжалуемой части, в том числе является реализация полномочий Управления Роснедвижимости по Кемеровской области по внесению в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка и соответствие данных сведений результатам государственной кадастровой оценки, утвержденной в установленном порядке Постановлением N 520.
Полномочия Управления Роснедвижимости по Кемеровской области по внесению в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка определены нормами действовавших в тот период постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости", Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418, статьи 3 Федерального закона от 24.06.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земель 9-го вида разрешенного использования спорных земельных участков внесены в ГКН в соответствии с постановлением N 520, кадастровая стоимость спорного земельных участков определена путем умножения удельного показателя на площадь земельного участка, что не оспаривается заявителем.
Однако надлежащих и достаточных доказательств недостоверности результатов государственной кадастровой оценки, содержащихся в отчете ФГУП "ФКЦ "Земля" в виде среднего уровня кадастровой стоимости земельного участка 9-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101026 в сумме 2 124, 26 руб. за кв. м, заявителем не представлено.
Суды пришли к правомерному выводу о том, что в связи отсутствием доказательств внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в государственный кадастр сведений о среднем уровне кадастровой стоимости земельных участков 9-го вида разрешенного использования спорного кадастрового квартала по состоянию на 01.01.2007, которые не соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение либо иным сведениям на указанную дату, отсутствуют основания полагать, что оспариваемые действия органа по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель были осуществлены с нарушением законодательства.
Суды правомерно отказали в удовлетворений требований заявителя в части признания недействительным пункта 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, принятого по результатам проверки отчета ФГУП "ФКЦ "Земля", оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости N 2 от 24.11.2008, поскольку в соответствии с государственным контрактом от 30.05.2008 N К-07/26 выполнение работ по теме "Сопровождение работ по государственной кадастровой оценке земель, проведение про-верки результатов работ по государственной кадастровой оценке земель" проверка результатов работ по государственной кадастровой оценке земель в 2008 году проводилась ФГУП "ФКЦ "Земля".
На основании пункта 9.8 Административного регламента, а также с учетом результатов, проведенных ФГУП "ФКЦ "Земля" работ (оказанных услуг), Роснедвижимостью принято решение о соответствии отчета, предоставленного управлением Роснедвижимости по Кемеровской области письмом от 11.11.2008 N 07/21-4215, Методическим указаниям, о чем составлен акт проверки N 2 от 24.11.2008.
Судами сделан обоснованный вывод, о том, что целью заявленных обществом требований в настоящем деле является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:217 на его рыночную стоимость.
Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 по делу N 913/2011 практика рассмотрения дел, связанных с изменением на рыночную стоимость ранее внесенной в государственный реестр кадастровой стоимости земельных участков была изменена и определена практика применения положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель по спорам о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель, в котором указано, что заявленное требование, по существу имеющее своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Из материалов дела следует, что суд неоднократно в определениях и в ходе судебных заседаний предлагал заявителю уточнить заявленные требования с учетом указанного постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11.
В соответствии со статьей 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Рассмотрение заявления и принятие решения в порядке искового производства предполагает разрешение спорного правоотношения, определение обязанностей сторон с момента вступления судебного акта в законную силу (статьи 170, 180, 182 АПК РФ).
Однако общество своим правом не воспользовалось, в порядке искового производства требование об установлении рыночной стоимости спорного земельного участка не заявило.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходя из того, что целью заявленных обществом требований по существу настоящего спора является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, при том, что несмотря на предоставление судом такой возможности самостоятельно требование им сформулировано не было, и, следовательно, заявителем неверно выбран способ защиты своих нарушенных прав, суды обоснованно отказали ООО "Ферум" в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии судебных актов в части отказа в удовлетворении заявленных требований судами не допущены нарушения норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для их отмены в этой части не имеется.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, по существу повторяющие доводы апелляционной жалобы, оценивались судом и обоснованно отклонены как не свидетельствующие о допущенном по делу неправильном применении норм материального или процессуального права.
С учетом изложенного оснований для принятия доводов кассационной жалобы и отмены судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 22.11.2011 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 15.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-2244/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ферум" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.В. Сирина |
Судьи |
Н.В. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 по делу N 913/2011 практика рассмотрения дел, связанных с изменением на рыночную стоимость ранее внесенной в государственный реестр кадастровой стоимости земельных участков была изменена и определена практика применения положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель по спорам о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель, в котором указано, что заявленное требование, по существу имеющее своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Из материалов дела следует, что суд неоднократно в определениях и в ходе судебных заседаний предлагал заявителю уточнить заявленные требования с учетом указанного постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11.
В соответствии со статьей 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Рассмотрение заявления и принятие решения в порядке искового производства предполагает разрешение спорного правоотношения, определение обязанностей сторон с момента вступления судебного акта в законную силу (статьи 170, 180, 182 АПК РФ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июня 2012 г. N Ф04-7151/11 по делу N А27-2244/2011
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4254/12
05.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4254/12
16.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4254/12
30.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4254/12
28.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7151/11
15.05.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-653/12
20.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4254/12
27.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4254/12
13.12.2011 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7151/11
22.11.2011 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-2244/11