г. Тюмень |
|
17 октября 2012 г. |
Дело N А45-23391/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Алексеевой Н.А.
судей Мартыновой С.А.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" на решение от 05.03.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Юшина В.Н.) и постановление от 06.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Усанина Н.А., Кривошеина С.В.) по делу N А45-23391/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" (630128, город Новосибирск, улица Демакова, 12/1, 48, ИНН 5408236788, ОГРН 1055473111110) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по городу Новосибирску (630128, город Новосибирск, улица Кутателадзе, 16а, ИНН 5408230779, ОГРН 1045404699086), Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (630005, город Новосибирск, улица Каменская, 49, ИНН 5406299616, ОГРН 1045402550786) о признании недействительными решений.
В заседании приняли участие представители:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по городу Новосибирску - Кожедуб А.А. по доверенности от 23.12.2011 N 02.10/54;
от Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области - Кожедуб А.А. по доверенности от 17.02.2012 N 9.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по городу Новосибирску (далее - инспекция) от 24.11.2011 N 265 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в мотивировочной части), от 24.11.2011 N 30 об отказе в возмещении 221 289 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее - управление) от 28.12.2011 N 779 (определением от 06.02.2012 Арбитражного суда Новосибирской области дела N А45-23391/2011 и NА45-8920/2012 по названным требованиям объединены в одно производство).
Решением суда от 05.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 06.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение от 05.03.2012 и постановление от 06.06.2012 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению общества, суды не применили пункт 5 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол от 11.12.2009).
В отзывах на кассационную жалобу инспекция и управление просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее и выступлении присутствующего в заседании представителя участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по НДС за II квартал 2011 года.
По результатам проверки инспекцией, в частности, приняты решение от 24.11.2011 N 265 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 24.11.2011 N 30 об отказе обществу в возмещении 221 289 рублей НДС.
Основанием для принятия этих решений послужил вывод инспекции об отсутствии у общества на последнее число II квартала 2011 года полного пакета документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт в размере 1 457 769 рублей.
Решением управления от 28.12.2011 N 779 решения инспекции от 24.11.2011 NN 30 и 265 оставлены без изменения и утверждены.
Общество, не согласившись с решениями инспекции от 24.11.2011 N N 30, 265 и решением управления от 28.12.2011 N 779, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды поддержали вывод инспекции об отсутствии у общества на последнее число II квартала 2011 года полного пакета документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов.
Выводы судов являются правомерными и соответствуют обстоятельствам дела.
Статья 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) содержит перечень документов, которые налогоплательщик предоставляет в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров в таможенном режиме экспорта.
Согласно статье 7 Налогового кодекса в случае, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" и Протоколом от 11.12.2009 для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются указанные в пункте 2 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 документы, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов.
В силу пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса моментом определения налоговой базы в таких случаях является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов.
Таким образом, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов не может быть исключено из числа документов, необходимых и обязательных для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям.
При непредставлении налогоплательщиком заявления с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов отсутствуют основания считать, что им собран полный пакет документов для применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.
Судами установлено, что в представленной в инспекцию 04.07.2011 налоговой декларации по НДС общество определило налоговый период - II квартал 2011 года. Между тем в копиях заявлений о ввозе товара и уплате косвенных налогов отметки налогового органа Республики Казахстан датированы 04.07.2011, 21.07.2011, 25.07.2011, 22.08.2011, что относится к следующему налоговому периоду - III кварталу 2011 года.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о праве общества на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в рассматриваемом случае в III квартале 2011 года.
Кроме того, суды установили и общество не оспаривает, что спорные налоговые вычеты в размере 221 289 рублей возмещены обществу на основании представленной им в инспекцию налоговой декларации за III квартал 2011 года.
Таким образом, у судов отсутствовали основания для удовлетворения заявленных обществом требований.
Довод кассационной жалобы общества о том, что в силу пункта 5 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 инспекция вправе была принять решение о возмещении НДС по результатам камеральной проверки налоговой декларации за II квартал 2011 года, основан на ошибочном толковании названной нормы.
Во втором абзаце пункта 5 Протокола от 11.12.2009 установлено право, а не обязанность налогового органа принять (вынести) решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС при непредставлении в налоговый орган заявления, но при условии наличия в налоговом органе одного государства подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты косвенных налогов).
Кроме того, названная норма права не изменяет момент определения налоговой базы.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 АПК РФ не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 05.03.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 06.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-23391/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Алексеева |
Судьи |
С.А. Мартынова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" на решение от 05.03.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Юшина В.Н.) и постановление от 06.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Усанина Н.А., Кривошеина С.В.) по делу N А45-23391/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" (630128, город Новосибирск, улица Демакова, 12/1, 48, ИНН 5408236788, ОГРН 1055473111110) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по городу Новосибирску (630128, город Новосибирск, улица Кутателадзе, 16а, ИНН 5408230779, ОГРН 1045404699086), Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (630005, город Новосибирск, улица Каменская, 49, ИНН 5406299616, ОГРН 1045402550786) о признании недействительными решений.
...
Статья 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) содержит перечень документов, которые налогоплательщик предоставляет в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров в таможенном режиме экспорта.
Согласно статье 7 Налогового кодекса в случае, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
...
В силу пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса моментом определения налоговой базы в таких случаях является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 октября 2012 г. N Ф04-4257/12 по делу N А45-23391/2011
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3686/12
17.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4257/12
06.06.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3686/12
05.03.2012 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-23391/11