г. Томск |
|
6 июня 2012 г. |
Дело N А45-23391/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2012 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: Н.А. Усаниной, С.В. Кривошеиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованных лиц: Кожедуб А.А. - доверенность от 23.12.11
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2012 по делу N А45-23391/2011 (судья Юшина В.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" (630128, г. Новосибирск, ул. Демакова, 12/1, кв. 48, ОГРН 1055473111110)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску (630128, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16а), Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, 49) о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" (далее - ООО "КДК-Новосибирск", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску N265 от 24.11.2011 "об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и N 30 от 24.11.2011 "об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 221289 рублей", и решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области N 779 от 28.12.2011 (определение от 06.02.2012 об объединении дел в одно производство).
Решением суда от 05.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующее:
- суд первой инстанции не дал оценку пункту 5 статьи 1 Протокола "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе";
- судебная практика, на которую ссылается суд первой инстанции не имеет отношения к настоящему делу. Из статьи 165 НК РФ с 01.01.2011 исключено положение о необходимости представления заявления о ввозе товара.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве Инспекция возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Апеллянт о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя ООО "КДК-Новосибирск".
В судебном заседании представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "КДК-Новосибирск" 04.07.2011 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску представило налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года, указав налоговую базу по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой базы налоговой ставки 0% по которым документально подтверждена в сумме 3 866 354 рубля и налоговые вычеты в сумме 587 278 рублей.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску проведена камеральная проверка представленной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года и по результатам проверки принято решение N 265 от 24.11.2011 "об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", решение N 1 от 13.10.2011 "о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" и решение N 30 от 24.11.2011 "об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению".
Налогоплательщик, не согласившись с принятыми Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску решениями, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области.
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, рассмотрев апелляционную жалобу ООО "КДК-Новосибирск", приняло решение N 779 от 28.11.2011 об отказе Обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, утвердив решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску.
Полагая, что ненормативные правовые акты Инспекции и Управления не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы налогоплательщика, ООО "КДК-Новосибирск" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что налогоплательщиком необоснованно заявлены налоговые вычеты по нулевой ставке налога на добавленную стоимость в сумме 221 289 рублей в декларации за 2 квартал 2011 года.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 143 Налогового кодекса РФ ООО "КДК-Новосибирск" является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ при реализации товаров в таможенном режиме экспорта для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии со статьи 7 Налогового кодекса РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Согласно статье 2 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, вступившего в силу с 1 июля 2010 года, территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию Таможенного союза.
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества - Высший орган Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана принял решение (Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 36 "О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза"), согласно которому с 01.07.2010 вступило в силу Соглашение от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе" (далее - Соглашение от 25.01.2008) и принятые в соответствии с ним Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол об экспорте и импорте товаров) и Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе" (далее - Протокол о налогообложении работ и услуг).
Таким образом, с 01.07.2010 российским налогоплательщикам при заключении сделок с контрагентами - резидентами Белоруссии и Казахстана в целях обложения НДС данных операций необходимо руководствоваться Соглашением от 25.01.2008 и принятыми в соответствии с ним Протоколами.
Согласно статье 165 Налогового кодекса РФ и пунктам 1, 2 статьи 1 Протокола "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол), для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров из Российской Федерации в государства - членов Таможенного союза, налогоплательщики обязаны одновременно с налоговой декларацией представить документы:
1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза;
3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате
косвенных налогов (освобождении или
ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - Заявление) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза);
4) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "КДК-Новосибирск" одновременно с декларацией по НДС за 2 квартал 2011 года, в которой заявлено правом на возмещение НДС, а также в ходе проведения камеральной налоговой проверки представило в налоговый орган, предусмотренные ст. 165 НК РФ и Протоколом документы.
Вместе с тем, в числе прочих Заявителем представлены документы, оформленные в 3 квартале 2011 года, а именно: заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 7 от 22.06.2011 с отметкой налогового органа Республики Казахстан об уплате косвенных налогов or 04.07.2011, N 36 от 19.07.2011 с отметкой об уплате от 21.07.2011, N 43 от 19.08.2011 с отметкой об уплате от 22.08.2011, N 159 от 15.07.2011 с отметкой об уплате 25.07.2011.
В соответствии с п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поэтому, при представлении в налоговый орган в течение 180 дней полного пакета документов налогоплательщик вправе подать налоговую декларацию за тот период, в котором собраны документы, подтверждающие его право на применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям.
Исходя из смысла положений ст.ст. 165, 167 НК РФ, п.п. 1, 2 ст. 1 Протокола следует, что представлением заявления о ввозе товаров и уплаты косвенных налогов, налогоплательщик подтверждает факт ввоза товара, а также уплату косвенных налогов в определенный налоговый период. В связи с чем, только в налоговом периоде, в рамках которого налогоплательщик подтвердит состоявшийся факт ввоза товара и уплаты налогов, он имеет право на применение нулевой налоговой ставки по НДС.
Таким образом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, представленные при проведении камеральной проверки заявления, датированные, либо отметка налогового органа об уплате налогов на которых относится к временному промежутку 3 квартала 2011 года, не могут подтверждать право на применение нулевой ставки НДС за 2 квартал 2011 года.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод о том, что налогоплательщиком необоснованно заявлены налоговые вычеты по нулевой ставке налога на добавленную стоимость в сумме 221 289 рублей в декларации за 2 квартал 2011 года.
В апелляционной жалобе общество указывает, что суд первой инстанции не дал оценку пункту 5 статьи 1 Протокола "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе", который подлежит применению в данной ситуации.
В соответствии с данной нормой в случае непредставления в налоговый орган Заявления налоговый орган вправе принять (вынести) решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, налоговых вычетов (зачетов) по указанным налогам в отношении операций по реализации товаров, экспортированных с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза, при наличии в налоговом органе одного государства - члена таможенного союза подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства - члена таможенного союза факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты косвенных налогов).
Вместе с тем основания для применения указанного положения при рассмотрении настоящего дела отсутствуют, так как заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов были оформлены в 3 квартале 2011 и не могли подтверждать право на применение нулевой ставки по НДС за 2 квартал 2011.
Кроме того, из пояснений налогоплательщика следует, что обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года, в которой налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по ставке ноль процентов в размере 221289 рублей, в возмещении которых инспекцией отказано по декларации за 2 квартал 2011.
В судебном заседании представитель налогового органа подтвердил, что суммы налога на добавленную стоимость, заявленные в декларации за 3 кв. 2011года возмещены налогоплательщику.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что с 01.01.2011 из положений ст. 165 НК РФ исключено требование о представлении заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с целью подтверждения права на применение нулевой ставки по НДС.
Однако данные изменения в НК РФ внесены после принятия и ратификации Протокола от 11.12.2009, положения которого содержат требование о представлении заявления о ввозе товаров и уплаты косвенных налогов. Таким образом, и после 01.01.2011 налогоплательщики несут обязанность по предоставлению заявлений в силу положений ст. 7 НК РФ, п. п. 1,2 ст. 1 Протокола.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют требованиям действующего законодательства, не нарушают права и законные интересы налогоплательщика, что свидетельствует об отсутствии оснований для признания их недействительными.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2012 по делу N А45-23391/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КДК-Новосибирск" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Н.А. Усанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-23391/2011
Истец: ООО "КДК-Новосибирск"
Ответчик: МИФНС Росии N13 по г. Новосибирску, МИФНС России N 13 по г. Новосибирску, Управление Федеральной Налоговой Службы России по Новосибирской области
Третье лицо: УФНС России по Новосибирской области
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3686/12
17.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4257/12
06.06.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3686/12
05.03.2012 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-23391/11