г. Тюмень |
|
7 декабря 2012 г. |
Дело N А45-9545/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Шуйской С.И.,
судей Рябининой Т.А.,
Фроловой С.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш" (ответчика) на решение от 04.04.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Бычкова О.Г.) и постановление от 10.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Журавлёва В.А., Усанина Н.А., Хайкина С.Н.) по делу N А45-9545/2012 по иску Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, 22, ИНН 5406203106, ОГРН 1025402483336) к открытому акционерному обществу "Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш" (630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, 38, ИНН 540220321, ОГРН 1035401524564) о взыскании бюджетных средств.
В заседании приняли участие представители: от Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (истца) - Зиборов И.М. по доверенности от 28.06.2012 N 5;
от открытого акционерного общества "Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш" (ответчика) - Захарова М.А. по доверенности от 24.10.2012 N 64.
Суд установил:
Управление Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к открытому акционерному обществу "Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш" (далее - ОАО "НПО "Сибсельмаш") о взыскании 475 000 руб. бюджетных средств.
Исковые требования мотивированы необоснованным включением ответчиком в сумму затрат, подлежащих возмещению по государственному контракту от 12.02.2010 N МРО/122 (далее - контракт), расходов в указанной сумме.
Решением от 04.04.2012 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 10.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе ОАО "НПО "Сибсельмаш" просит отменить вынесенные судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
По мнению подателя жалобы, произведенные ответчиком затраты непосредственно связаны с хранением мобилизационного резерва, поэтому в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (далее - Закон о государственном материальном резерве) являются правомерными.
Заявитель также считает недоказанным размер предъявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу истец в установленном законом порядке не представил.
В судебном заседании представитель ОАО "НПО "Сибсельмаш" поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе, а представитель Управления возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке, предусмотренном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что приказом Федерального агентства по промышленности Российской Федерации (далее - Федеральное агентство) от 18.07.2005 N М112с ответчику установлена номенклатура по накоплению материальных ценностей мобилизационного резерва, которая доведена до ОАО "НПО "Сибседьмаш" распоряжением Федерального агентства от 18.04.2006 N М676с.
Согласно объемам целевых ассигнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1055-30 "О государственном оборонном заказе на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов", размер финансирования мероприятий мобилизационной подготовки в части ответственного хранения материальных ценностей мобилизационного резерва для ОАО "НПО "Сибсельмаш" установлен в сумме 560 000 руб.
На основании распоряжения Управления от 03.12.2009 N 4-3/4748с между Управлением и ОАО "НПО "Сибсельмаш" был заключен контракт на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в части хранения материальных ценностей мобилизационного резерва в обеспечение мобилизационных заданий по государственному оборонному заказу.
По условиям названного контракта ОАО "НПО "Сибсельмаш" обязалось в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 выполнить мероприятия мобилизационной подготовки в части ответственного хранения материальных ценностей мобилизационного резерва, указанных в разделе IV контракта, для выполнения установленного мобилизационного задания по государственному оборонному заказу от 22.12.2009 N 1055-30.
Пунктами 2.2, 3.1 контракта предусмотрено, что исполнение мероприятий по нему подтверждается подписанным сторонами актом выполнения мобилизационной подготовки по форме 7мр с приложением отчета о фактически израсходованных финансовых средствах. Оплата производится Управлением в течение месяца со дня подписания акта выполненных мероприятий и представления ответчиком счетов-фактур.
После подписания актов о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке в части хранения материальных ценностей мобилизационного резерва от 25.03.2010 и 15.12.2010 платежными поручениями N 45396 от 13.04.2010 и N 677716 от 22.12.2010 истец перечислил ОАО "НПО "Сибсельмаш" денежные средства в размере 560 000 руб.
В ходе прокурорской проверки выявлено необоснованное включение ответчиком затрат в размере 475 000 руб., подлежащих возмещению ОАО "НПО "Сибсельмаш" по контракту, на ремонт склада, что послужило основанием для предъявления Управлением в суд настоящего иска.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта незаконного использования ответчиком бюджетных средств.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов верными, соответствующими материалам дела и нормам материального права.
Из статьи 897 Гражданского кодекса Российской Федерации вытекает, что расходы хранителя на хранение вещи подлежат возмещению.
Статьей 8 Закона о государственном материальном резерве расходы, связанные с ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.
Материальные ценности государственного резерва размещаются в организациях, входящих в систему государственного резерва и специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва, и у ответственных хранителей (часть 1 статьи 11 Закона о государственном материальном резерве).
В силу части 5 статьи 11 Закона о государственном материальном резерве возмещение ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва производится в соответствии с условиями государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Порядок возмещения ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, при определении расходов на 2010, 2011 годы на мероприятия по хранению учитываются затраты организаций на содержание мест хранения и хранение мобилизационного резерва.
В затраты на содержание мест хранения включены расходы на текущий ремонт складских помещений, техническое обслуживание механизмов и оборудования складских помещений, поддержание условий хранения, заработную плату обслуживающего и привлекаемого персонала.
В соответствии с локальным сметным расчетом N 9, актами о приемке выполненных работ за июнь - июль 2010 года, а также письмом ОАО "НПО "Сибсельмаш" от 30.06.2011 N 9/79 на складе ответчика, где хранятся материальные ценности мобилизационного резерва, производились работы по полной смене оконных блоков.
Данные работы согласно Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий, утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, относятся к капитальному ремонту, расходы по которому не подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что расходы на ремонтные работы по замене оконных блоков в своей совокупности включены в затраты на хранение материальных ценностей государственного резерва по текущему ремонту и подлежат возмещению в соответствии с условиями заключенного контракта, суды обоснованно удовлетворили иск Управления.
В силу части 1 статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Следовательно, нежелание представить доказательства должно квалифицироваться исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументированно со ссылкой на конкретные документы указывает процессуальный оппонент. Участвующее в деле лицо, не совершившее процессуальное действие, несет риск наступления последствий такого своего поведения (п АПК РФ отмену судебного акта в любом случае, арбитражными судами первой и апелляционной инстанций не допущено.Оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 04.04.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 10.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9545/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.И. Шуйская |
Судьи |
Т.А. Рябинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с локальным сметным расчетом N 9, актами о приемке выполненных работ за июнь - июль 2010 года, а также письмом ОАО "НПО "Сибсельмаш" от 30.06.2011 N 9/79 на складе ответчика, где хранятся материальные ценности мобилизационного резерва, производились работы по полной смене оконных блоков.
Данные работы согласно Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий, утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, относятся к капитальному ремонту, расходы по которому не подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
...
В силу части 1 статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Следовательно, нежелание представить доказательства должно квалифицироваться исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументированно со ссылкой на конкретные документы указывает процессуальный оппонент. Участвующее в деле лицо, не совершившее процессуальное действие, несет риск наступления последствий такого своего поведения (п АПК РФ отмену судебного акта в любом случае, арбитражными судами первой и апелляционной инстанций не допущено.Оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2012 г. N Ф04-4967/12 по делу N А45-9545/2012
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1552/13
05.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1552/13
07.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4967/12
04.04.2012 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-9545/12