Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. N ВАС-1552/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Прониной М.В. и судей Бондаренко С.П., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш", г. Новосибирск, о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 04.04.2012 по делу N А45-9545/2012, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.12.2012 по тому же делу по иску Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - управление) к открытому акционерному обществу "Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш" (далее - общество) о взыскании 475 000 рублей бюджетных средств.
Суд установил: решением от 04.04.2012, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.12.2012, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество полагает выводы судов несоответствующими фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушающими единообразие в толковании и применении судами норм права.
Исходя из доводов, изложенных в заявлении, а также из содержания указанных судебных актов, суд не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, приказом Федерального агентства по промышленности Российской Федерации от 18.07.2005 N М112с обществу установлена номенклатура по накоплению материальных ценностей мобилизационного резерва.
Согласно объемам целевых ассигнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1055-30 "О государственном оборонном заказе на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов", размер финансирования мероприятий мобилизационной подготовки в части ответственного хранения материальных ценностей мобилизационного резерва для общества установлен в сумме 560 000 рублей.
На основании распоряжения управления от 03.12.2009 N 4-3/4748с между сторонами был заключен контракт от 12.02.2010 N МР/122 на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в части хранения материальных ценностей мобилизационного резерва в обеспечение мобилизационных заданий по государственному оборонному заказу, по которому общество приняло на себя обязательства в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 выполнить мероприятия мобилизационной подготовки в части ответственного хранения материальных ценностей мобилизационного резерва для выполнения установленного мобилизационного задания по государственному оборонному заказу от 22.12.2009 N 1055-30.
В соответствии с пунктами 2.2, 3.1 контракта после подписания актов о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке в части хранения материальных ценностей мобилизационного резерва от 25.03.2010 и 15.12.2010 на основании соответствующих платежных поручений истец перечислил в адрес общества 560 000 рублей.
В результате проверки Генеральной прокуратурой Российской Федерации деятельности управления выявлено необоснованное включение обществом 475 000 рублей, израсходованных на ремонт склада, в сумму затрат по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва. Управлению предписано принять меры по возврату незаконно перечисленных обществу бюджетных средств, что послужило основанием для обращения управления в суд с настоящим исковым требованием.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (далее - Закон о государственном материальном резерве) государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и составляет имущество казны Российской Федерации.
Статья 8 Закона о государственном материальном резерве предусматривает, что расходы, связанные с ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Материальные ценности государственного резерва размещаются в организациях, входящих в систему государственного резерва и специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва, и у ответственных хранителей (статья 11 Закона).
В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о государственном материальном резерве возмещение ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва производится в соответствии с условиями государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Порядок возмещения ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом.
Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, суды установили, что стоимость произведенных обществом ремонтных работ не может быть включена в расходы, подлежащие возмещению, поскольку к затратам на содержание мест хранения Федеральное агентство по государственным резервам при определении расходов в 2010, 2011 годах не отнесло расходы не текущий ремонт складских помещений, техническое обслуживание механизмов и оборудования складских помещений, поддержание условий хранения, заработную плату обслуживающего и привлекаемого персонала.
Судами установлено, что обществом проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, относящиеся исходя из Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, к капитальному ремонту и, соответственно, не подлежащие возмещению за счет средств федерального бюджета.
Оснований для признания выводов судов нарушающими единообразие в толковании и применении судами норм права не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А45-9545/2012 Арбитражного суда Новосибирской области для пересмотра в порядке надзора решения от 04.04.2012, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.12.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
М.В. Пронина |
Судьи |
С.П. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. N ВАС-1552/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был