г. Тюмень |
|
7 декабря 2012 г. |
Дело N А27-12210/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бушмелевой Л.В.
судей Орловой Н.В.
Цыгановой Е.М.
рассмотрел в судебном заседании заявление администрации города Кемерово о пересмотре по новым обстоятельствам постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2011 (судьи Лукьяненко М.Ф., Лаптев Н.В., Мелихов Н.В.) по делу N А27-12210/2010
по иску администрация города Кемерово (650099, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, г. Кемерово, Советский пр-кт, 54, ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (650000, Кемеровская обл., г. Кемерово, Советский пр-кт, 63, ИНН 4205077178, ОГРН 1044205100059), Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области (650099, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, г. Кемерово, Кузнецкий пр-кт, 4ОГРН 1024200721830, ИНН 4205003426)
о признании недействительным решения и акта от 16.02.2010.
Другие лица, участвующие в деле:
открытое акционерное общество "Кузбассэнерго".
Суд установил:
администрация города Кемерово (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее - Управление Росреестра), Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области (далее - ФГУ "ЗКП") о признании незаконным решения ФГУ "ЗКП" от 13.01.2010 N 4200/000/10-924 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:286;
о признании незаконным акта Управления Росреестра об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером от 13.01.2010 N 4200/000/10-924 года; об обязании ФГУ "ЗКП" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:286 "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры" и сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 23 340 056,43 руб., удельном показателе кадастровой стоимости в размере 562,68 руб. за кв.м.; об обязании ФГУ "ЗКП" внести в государственный кадастр недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:286 "базы и склады", сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 197 708 545,81 руб., удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4 766,34 руб. за кв.м.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Кузбассэнерго" (далее - ОАО "Кузбассэнерго").
Арбитражный суд Кемеровской области решением от 30.11.2010 признал незаконными решение от 13.01.2010 N 4200/000/10-924 об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка и акт управления "об определении кадастровой стоимости земельных участков" от 16.02.2010 в части, касающейся спорного земельного участка, обязав ФГУ "ЗКП" повторно рассмотреть заявление ОАО "Кузбассэнерго" об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:286. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 решение суда отменено в части, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2011 принятые по делу судебные акты отменены, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определением от 08.08.2012 отказал в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции от 04.07.2011, указав на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по новым обстоятельствам с учетом правового подхода сформулированного в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 12919/11.
Администрация обратилась в суд кассационной инстанции с заявлением о пересмотре по новым обстоятельствам постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2011.
Согласно пункту 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о пересмотре постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2011 рассмотрено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в том числе и публично, путем размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
В соответствии со статьей 309 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по новым или вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, которые предусмотрены главой 37 названного Кодекса.
В части 2 статьи 310 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что пересмотр по новым или вновь открывшимся обстоятельствам постановлений и определений арбитражного суда апелляционной и кассационной инстанций, принятых в порядке надзора постановлений и определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которыми изменен судебный акт арбитражного суда первой, апелляционной и кассационной инстанций либо принят новый судебный акт, производится тем судом, который изменил судебный акт или принял новый судебный акт.
Из материалов дела следует, что постановлением суда кассационной инстанции от 04.07.2011 отменены судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, принят новый судебный акт об отказе администрации в удовлетворении заявленных требований.
Пунктом 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к новым обстоятельствам отнесено определение в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.
В качестве основания для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам администрация указала на то, что постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 12919/11 сформулирован правовой подход к рассмотрению споров об изменении вида разрешенного использования земельного участка и проверке соблюдения требований градостроительного, земельного и кадастрового законодательства.
В определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.08.2012 N ВАС-14659/11 указано, что постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 12919/11 сформулирован правовой подход к рассмотрению споров об изменении вида разрешенного использования земельного участка, согласно которому правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства предоставляется возможность выбора основного вида разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны в качестве основных видов разрешенного использования, а также право использования земельного участка наряду с основным видом использования по любому из вспомогательных видов. Выбор вспомогательного вида разрешенного использования, без выбора основного вида разрешенного использования, не предусмотрен ни федеральными, ни местными нормативными актами.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 12919/11 касается вопросов, затронутых оспариваемыми судебными актами по настоящему делу, и содержит указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции, постановлением от 04.07.2011 по настоящему делу отменяя судебные акты и отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия права выбора собственником данного земельного участка и объектов капитального строительства между основным и вспомогательными видами использования земельного участка, придя к выводу о том, что оспариваемые решение от 13.01.2010 и акт от 16.02.2010 не повлияли на зонирование территории города Кемерово и не нарушили права и законные интересы администрации.
Выводы суда кассационной инстанции при рассмотрении настоящего дела со схожими фактическими обстоятельствами основаны на истолковании норм права, расходящемся с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.05.2012 N 12919/11.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что срок обращения с заявлением о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам администрацией не пропущен, сформулированная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 12919/11 правовая позиция является основанием для пересмотра оспариваемого судебного акта по новым обстоятельствам, суд кассационной инстанции считает возможным удовлетворить заявление администрации о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам и отменить постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2011 на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе повторно рассмотреть дело непосредственно после отмены судебного акта в том же судебном заседании, если лица, участвующие в деле, или их представители присутствуют в судебном заседании и не заявили возражений относительно рассмотрения дела по существу в том же судебном заседании.
Суд кассационной инстанции в определении о принятии к производству заявления о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам от 12.11.2012 указал о наличии права в случае удовлетворения заявления и отмены оспариваемого судебного акта в данном судебном заседании рассмотреть дело повторно, если ни одно из участвующих в деле лиц не заявит своих возражений относительно порядка рассмотрения дела.
Поскольку от участвующих в деле лиц не поступили возражения относительно повторного рассмотрения дела в данном заседании, суд кассационной инстанции в соответствии с частью 3 статьи 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посчитал возможным после отмены судебного акта по новым обстоятельствам повторно рассмотреть настоящее дело.
Рассмотрев вновь кассационные жалобы ОАО "Кузбассэнерго", ФГУ "ЗКП" и Управления Росреестра, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм, исходя из доводов кассационных жалоб и учитывая правовую позицию, сформулированную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 12919/11, суд кассационной инстанции пришел к выводу об оставлении в силе постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011.
Из материалов дела следует, что ОАО "Кузбассэнерго" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 42:24:0201002:286, площадью 41480,16 кв.м, расположенный по адресу:
г. Кемерово, ул. Терешковой, 41, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 42 АА 531980, выданным 16.10.2007.
Согласно представленной в дело выписки из государственного кадастра недвижимости от 16.03.2009 N 4200/001/09-54847, спорный земельный участок поставлен на учет 25.11.2005 с видом разрешенного использования "базы и склады".
Судами по материалам дела установлено, что на спорном земельном участке находится производственная база ОАО "Кузбассэнерго".
Земельный участок с кадастровым номером 42:24:0201002:286 оценен на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39, разработанных в соответствии с Правилами проведения государственной оценки земель при проведении массовой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316, по функциональному виду использования земельного участка, содержащемуся в базе данных АИС ГКН - по группе 9-го вида разрешенного использования, категория земель населенных пунктов: "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок).
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 197 798 545,81 руб., удельном показателе 4 766,34 руб. за кв.м. внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области".
ОАО "Кузбассэнерго" в порядке пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации обратилось 16.12.2009 в Управление Росреестра с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, с указанием вида разрешенного использования "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры", соответствующего фактическому использованию земельного участка, предусмотренного статьей 40 Правил землепользования и застройки в городе Кемерово, утвержденных постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 N 75 (далее - Правила землепользования и застройки).
Полагая, что ОАО "Кузбассэнерго" к заявлению от 16.12.2009 представлены все необходимые документы, ФГУ "ЗКП" приняло решение от 13.01.2010 N 4200/000/10-924 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:286 "базы и склады" на вид разрешенного использования "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры".
Управление Роснедвижимости 16.02.2010 утвердило акт определения кадастровой стоимости, в соответствии с которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24: 0201002:286 в связи с изменением вида разрешенного использования определена с учетом удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 г. N 519 земельных участков, имеющих 13 вид разрешенного использования, входящих в кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 42:24:0201002:286, в размере 562,68 руб. за кв.м, кадастровая стоимость составила 23 340 056,43 руб.
Считая решение от 13.01.2010 N 4200/000/10-924 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:286 и акт определения кадастровой стоимости земельного участка от 16.02.2010 не основанными на законе и нарушающими права и охраняемые законом интересы администрации в части контроля за соблюдением Правил землепользования и застройки на территории города Кемерово, а также в части контроля за исполнением бюджета, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Арбитражный суд Кемеровской области решением от 30.11.2010 частично удовлетворил заявленные требования администрации, признав незаконным решение ФГУ "ЗКП" от 13.01.2010 N 4200/000/10-924 об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка, признав незаконным акт Управления Росреестра от 16.02.2010 "об определении кадастровой стоимости земельных участков" в части, касающейся спорного земельного участка, обязав ФГУ "ЗКП" повторно рассмотреть заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка. При этом арбитражный суд отказал в удовлетворении требований о возложении обязанности на ФГУ "ЗКП" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования спорного земельного участка "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры", о кадастровой стоимости земельного участка в размере 23 340 056,43 руб., удельном показателе кадастровой о стоимости в размере 562,68 руб.; о возложении обязанности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о виде разрешенного использования спорного земельного участка "базы и склады", сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 197 708 545,81 руб., удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4 766,34 руб. за кв.м.
Седьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 04.04.2011 отменил решение суда в части, принял в части новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования администрации в полном объеме.
Признавав незаконными решение от 13.01.2010 N 4200/000/10-924 и акт от 16.02.2010, суд апелляционной инстанции возложил на ФГУ "ЗКП" обязанность исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24: 0201002:286 "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры", сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 23 340 056,43 руб., удельном показателе кадастровой стоимости в размере 562,68 руб. за кв. м; а также возложил обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения о виде разрешенного использования спорного земельного участка "базы и склады", сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 197 708 545,81 руб., удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4 766,34 руб. за кв. м.
Удовлетворяя заявленные требования администрации, суд апелляционной инстанции исходил из того, что вид разрешенного использования может быть изменен только в соответствии с требованиями градостроительного регламента о зонировании территорий; законодательство не предусматривает возможности использования земельного участка по вспомогательному виду разрешенного использования без выбора основного вида использования; оспариваемыми решением и актом нарушаются права администрации в сфере градостроительной деятельности.
В кассационных жалобах Управление Росреестра, ФГУ "ЗКП" и ОАО "Кузбассэнерго" просили отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению подателей кассационных жалоб, судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", Градостроительного кодекса Российской Федерации, не учтены требования статьи 20 Правил землепользования и застройки.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 12919/11 сформулирован следующий правовой подход к рассмотрению споров об изменении вида разрешенного использования земельного участка и проверке соблюдения требований градостроительного, земельного и кадастрового законодательства.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Выбор вида разрешенного использования земельного участка с нарушением установленных органами местного самоуправления градостроительных регламентов и последующее внесение в государственный кадастр недвижимости сведений, противоречащих Правилам землепользования и застройки, влекут нарушение публичных прав муниципального образования на развитие территории в соответствии с зонированием.
Изменение вида разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости, при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр. При отсутствии доказательств изменения фактического использования земельного участка недопустимо изменение его ранее установленного вида разрешенного использования.
Выбор вспомогательного вида разрешенного использования без выбора основного вида разрешенного использования не предусмотрен законодательством. Для любого земельного участка вспомогательный вид разрешенного использования не может быть единственным, а при включении его (их) в кадастр недвижимости в качестве второго и последующих видов использования (что допускается) кадастровая оценка земельного участка с несколькими видами разрешенного использования осуществляется исходя из того вида, по которому при расчете получаются наибольшие значения показателей (подпункт 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзаца второго части 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки, вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Статья 20 Правил землепользования и застройки содержит аналогичные положения.
В силу указанных положений изменение основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и (или) вспомогательный виды разрешенного использования осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов и в порядке, установленном частью 2 статьи 20 Правил землепользования и застройки.
Таким образом, основные и условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные Правилами землепользования и застройки, определяются землепользователями самостоятельно, а вспомогательные виды разрешенного использования могут определяться землепользователями только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними.
Судом апелляционной инстанции установлено, что спорный земельный участок относится к территориальной зоне П1 - производственной зоне предприятий 1-2 класса вредности, для которой вид разрешенного использования "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры" являются вспомогательным.
На спорном земельном участке расположена производственная база. Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих об изменении назначения данного объекта.
Расположенная на спорном земельном участке производственная база не используется в виде самостоятельного объекта неограниченным кругом лиц, а предназначена для удовлетворения производственных нужд ОАО "Кузбассэнерго".
Поскольку функциональное назначение объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, не изменялось, то не имелось оснований для изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Выводы суда апелляционной инстанции о неправомерном изменении вида разрешенного использования земельного участка основаны на правильной оценке доказательств и установленных обстоятельств по делу, соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 29.05.2012 N 12919/11.
Правильными являются и выводы суда апелляционной инстанции о нарушении прав и интересов администрации оспариваемыми ненормативными актами.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в частности, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округ; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа; резервирование земель и изъятие, в том числе, путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Согласно части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Из содержания пунктов 1, 9, 17 статьи 78 устава города Кемерово следует, что администрация организует и осуществляет муниципальный контроль, исполняет полномочия по решению вопросов местного значения городского округа, за исключением полномочий, отнесенных к полномочиям городского Совета, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, уставом и законом Кемеровской области, данным уставом.
Пунктом 1 статьи 3 Правил землепользования и застройки установлено, что требования данных Правил направлены на достижение следующих целей: создание условий для устойчивого развития территории города, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территории города; создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, выбор вида разрешенного использования земельного участка с нарушением установленных органами местного самоуправления градостроительных регламентов и последующее внесение в государственный кадастр недвижимости сведений, противоречащих Правилам землепользования и застройки, влекут нарушение публичных прав городского округа в лице администрации на развитие территории в соответствии с зонированием.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования администрации, не допустив при разрешении спора нарушений норм права, влекущих отмену судебного акта в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 311, 312, 317, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
заявление администрации о пересмотре по новым обстоятельствам постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2011 по делу N А27-12210/2010 удовлетворить.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2011 по делу N А27-12210/2010 отменить.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу N А27-12210/2010 оставить в силе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Бушмелева |
Судьи |
Н.В. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
...
Пунктом 1 статьи 3 Правил землепользования и застройки установлено, что требования данных Правил направлены на достижение следующих целей: создание условий для устойчивого развития территории города, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территории города; создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, выбор вида разрешенного использования земельного участка с нарушением установленных органами местного самоуправления градостроительных регламентов и последующее внесение в государственный кадастр недвижимости сведений, противоречащих Правилам землепользования и застройки, влекут нарушение публичных прав городского округа в лице администрации на развитие территории в соответствии с зонированием."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2012 г. N Ф04-2852/11 по делу N А27-12210/2010
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2852/11
08.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14659/11
22.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14659/2011
22.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14659/2011
16.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14659/2011
18.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14659/2011
28.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14659/2011
04.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2852/11
04.04.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1324/2011